ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по понедельникам>


<<АРТикуляция 87 с Дмитрием Барабановым. 19 марта.
Даная’ 2007. Нарциссическая интервенция. Эксгибиционизм и сублимация. Фантазии Маши Шубиной. «Школьная цигейка». Проективные кляксы. Между йодом и зеленкой. DAR №3. Прайс-лист на искусство.

<<В объятиях Морфея
Фактически, каждый новый проект киевско-берлинской художницы Маши Шубиной последовательно продолжает её излюбленную тему уникальной самопрезентации. Селфпромоушн идёт одновременно по двум фронтам – помимо деятельности на ниве contemporary arta, Шубина размещает объявления на интернет-сайтах знакомств, сопровождая анкетные данные электронными репродукциями собственных живописных автопортретов различной степени откровенности.
Открывшаяся на прошлой неделе в галерее «Файн Арт» экспозиция работ Шубиной под названием «Фантазии. Из сновидений», демонстрирует приверженность единожды выбранному курсу – в фокусе видоискателя… разумеется, единоутробная персона художницы. Диспозиция такова – на выставке наличествует три кроватных рамы, в эти мебельные каркасы, словно в гигантские багеты, окантованы три масштабных полотна художницы.  Помимо этого, одна из стен декорирована причудливым панно, составленным из обойных полос – написанный поверх сумрачный сосновый лес, напоминающий картины Шишкина и фотообои одновременно, нагнетает потенциальную таинственность. В данном метафорическом изложении метафора закромов бессознательного самоочевидна. Между ветвями и деревьями вкраплены контурные рисунки, изображающие собственную персону артистки топлесс.
Сюжетный репертуар концептуально ограничен - все картины Шубиной представляют собой томно спящую в различных положениях художницу, умеренно прикрытую барочными простынями. Мотив эротизации здесь наличествует весьма явственно, караваджистские драпировки эффектно оттеняют оголенные участки тела, на повестке дня - Даная’ 2007.  Аутоэротический дневник, продолжающийся в графических обойных проекциях, позволяет говорить о невротической навязчивой закольцованности месседжа. Это случай достойный анализа Хайнца Кохута.

Нарциссическая фиксация, явленная в своем простодушном инфантильном обрамлении, обнаруживает стремление арт-дивы к двум ролям – Шубина тут и модель, и мастер, Пигмалион и Галатея в одном флаконе. Соответствующие галлюцинации, фантазии и образы из сновидений (согласно фрейдовской доктрине в символической форме исполняющие желания) манифестируют в качестве внешнего объекта - образ себя.  Отрадно, что плакатный эгоцентризм художницы существует в рефлексивном пространстве самоиронии. Так или иначе, эксгибиционистские наклонности, в случае Шубиной, способствующие адаптации к реальности, сублимируются посредством творческих экспериментов. Интересно было бы знать, до какой степени сможет развиться сия обсессия?.. 

До 12 апреля. Галерея «Файн Арт» (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10)


<<Зарницы памяти

Иногда, сам того не предполагая, начинаешь задумываться о закономерностях устройства ноосферы. Факт остается фактом – украинская арт-интервенция продолжается – в галерее Paperworks демонстрируется проект ещё одной киевской художницы - Влады Ралко.  Сиротливое, веющее затхлостью, название выставки - «Школьная цигейка» обманчиво, экспозиция получилась яркая и выразительная. 

Сложно сказать, сколько работ представлено в Paperworks. Полагаю, что больше сотни. Пресловутая «Школьная цигейка» - это полихромная акварельная экспансия, многоярусная панорама, плотно декорирующая экспозиционное пространство и сочленённая из листов А4. Влада Ралко начала этот цикл в 2004 году. По сути дела, речь здесь идёт о своеобразном дневнике или скорее о мемуарах. В ретроспективных отблесках калейдоскопа памяти высвечиваются серии воспоминаний-флэшбеков из школьной жизни художницы.  

В сущности, это - оригинальное переосмысление различных событий детства и, одновременно, попытка структурировать собственные переживания. Больше всего акварели художницы напоминают окультуренные монотипии. Создаётся впечатление, что каждая из работ рождалась из клякс, генерируемых бессознательным, и лишь затем приобретала контуры, обозначенные шариковой ручкой и окончательные идентифицируемые очертания.  

Так или иначе, но этот приём использовался ещё задолго до популяризаторов автоматического письма - сюрреалистов. Например, Леонардо да Винчи писал: «Обратив внимание на старую стену, покрытую грязью, или на странный облик камней с прожилками, вы можете открыть для себя целый мир: пейзажи, битвы, облака, непривычные позы, забавные физиономии, драпировки… Из этого смешения объектов воображение выхватывает множество совершенно новых узоров и предметов». 

Аналогичным образом, дела обстоят и у Ралко. Что же касается пресловутого цигейкового бэкграунда, то концепция этого, развернутого во времени, повествования подразумевает сознательную и полномасштабную эксплуатацию всевозможных оттенков коричневого колора (то есть, цвета йода, советской школьной формы и детской цигейковой шубы) а также изумрудной зелени, символизирующей не только зелёнку, но и цвет уроков гражданской обороны. 

Классифицировать предъявленные образы довольно затруднительно, однако можно заключить, что в памяти художницы преобладают антропоморфные конфигурации. Во всей этой мемориальной феерии пробивается что-то брутальное, травмирующее и зловещее, почти что кинестетическое. Тем интереснее рассматривать разнообразные детали и неожиданные композиционные трансформации. В конце концов, никто не запрещает публике воспринимать творчество Ралко в качестве разновидности проективных методик, что, вне всякого сомнения, даёт широкое поле для фантазийных экзерсисов и всяческих интерпретаций.

До 12 апреля. Галерея Paperworks (ул. Тимура Фрунзе ул., 11/34)


<<Прейсурант на искусство

Между тем, на минувшей неделе состоялась презентация двуязычного сборника под названием «DAR. Русское искусство XX-XXI веков. Справочник цен».  Это издание – третий по счету ежегодник, выпущенный по инициативе авторов идеи - Николы Саворетти и Марты Боэри. Как водится, new & improved. Репродукция на обложке работы Эрика Булатова «Небо», видимо, призвана свидетельствовать о грядущих заоблачных ценах, ожидающих отечественное искусство. Пожалуй, ни у кого не вызывает сомнений, что с момента дебютного выхода DAR’ 2005, в области отечественного искусства поменялось очень многое. Помнится, тогда ряд галерей отказался публиковать цены на своих художников. Сейчас ситуация значительно трансформировалась, искусство растёт в цене, а галеристы вынужденно преодолевают ригидность.

Как и раньше, в сборник вошли сведения, касающиеся русского авангарда, отредактированные искусствоведом А.Д. Сарабьяновым, возглавляющим редсовет. Раздел  советского искусства 1920-30-х гг., а также материалы о художника русской эмиграции подготовил президент российской национальной секции AICA Андрей Толстой.  Данные, имеющие отношение к искусству 1930-60-х годов и к фотографии собрала и отредактировала Елена Руденко.
С современным российским contemporary art’ом дело обстоит так: материалы, связанные с деятельностью современных художников, были отданы Анне Романовой, при этом за информацию, имеющую отношение к художникам Санкт-Петербурга отвечала Анна Матвеева, в то время как Юлия Гниренко аккумулировала данные о региональных художниках. Ценообразование в области видеоарта исследовал Антонио Джеуза.

 

Разумеется, уже к моменту выхода из печати сборник цен устарел, о чем честно упомянули издатели. Здесь можно вспомнить лондонские торги Sotheby's 15 февраля 2007 года, на которых за работу вышеупомянутого Булатова было заплачено 388 тыс. долларов, а за холст Евгения Чубарова – 565 тыс. $.  Как ни крути, DAR всё же помогает ориентироваться покупателям и продавцам, коллекционерам и музейным работникам. Издание незаменимо в качестве аргумента в переговорах с корыстными и недобросовестными арт-дилерами, оно расставляет нужные акценты в ситуации по-прежнему амбивалентного отношения к современному искусству и его ценности. Как бы то ни было, следующая презентация справочника намечена на июнь 2007 года в Лондоне. К слову сказать, в кооперации с аукционным домом Sothebys.

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 86 с Дмитрием Барабановым. 12 марта.
Вимен-арт. Katoptron. По ту сторону зеркала. Самоэкзорцизм Меезе. Гендерные модификации. Ретроспектива Вали Экспорт. Крис Офили в Москве. Лакан и феминизм. Дефекация в галерее. Современное искусство и альфа-лидерство.

АРТикуляция 85 с Дмитрием Барабановым. 5 марта.
Мосбиеннале II. ArtDigital. Соц-арту – 35! Гламурный пень. Сталин и Мао – братья навек. «Мастерские Арт Москвы». Вязкое искусство. Карикатуры Vs видео. Заговор кураторов. ABC и офис стайл. Пипилотти Рист & Роллс Ройс в смоле.

АРТикуляция 84 с Дмитрием Барабановым. 26 февраля.
Иллюзион Пьерика Сорена. «Движение. Эволюция. Искусство». Французский китч-арт. Между Тышлером и Куликом. Волшебные голограммы. Пьер & Жиль в Москве. Арт-манипуляции и видео-эффекты. Левитация стула, облако в цепях. 

АРТикуляция 83 с Дмитрием Барабановым. 19 февраля.
Путешествие на М'АРС. Художественная инициация. Благонравные лицеисты Сюзанны Винтерлинг. Арт-фантомы и аттракцион. Болезнь роста в центре искусств. Новые гастроли Институции Нестабильных Мыслей.

АРТикуляция 82 с Дмитрием Барабановым. 12 февраля.
Энциклопедия Лагранжа. Нефертити в Московии. Бартенев: «Люби кутюр». Реституция & «палка-селёдка». Glossy-art. Новая галерея Церетели. Специфика национальной идентификации.

АРТикуляция 81 с Дмитрием Барабановым. 5 февраля.
Ренгенография, трансгенез и современное искусство. Галерейная музеефикация. Коллекционерский кодекс. Светящиеся лягушки и УЗИ. Импорт-art. «Победа над Солнцем» 94 года спустя. Игры, в которые играют художники>

АРТикуляция 80 с Дмитрием Барабановым. 29 января.
Старт 2-й мосбиеннале. Арт-символы веры. Супрематические экивоки. Кулик как экспозиционер. Видеоарт в трех томах. Верю каждому зверю? Музеефикация видеоарта. Андеграунд’ 2007. Беспредметный калейдоскоп>  

АРТикуляция 79 с Дмитрием Барабановым. 25 декабря.
Манипулятивное искусство. Графическая атака. Ударили по… рукам. Гибриды Латышева. Артистическая жестикуляция. Пригов vs. Цветков? Чернильная паритетность>  

АРТикуляция 78 с Дмитрием Барабановым. 18 декабря.
Волшебные лисы и Тора. Героизация истории. Ручная печать и зондирование почвы. Столичная гастроль Пивоварова. Опять мифы энд клише. Психоделическая цитатность. Гламурная пудра с эротической искрой>  

АРТикуляция 77 с Дмитрием Барабановым. 11 декабря.
Табачный калейдоскоп. Митьковская победа. Трофейное уверение. Папиросные лейблы. Юбилей Флоренских. Дешифрация Аркадия Петрова. Проективные тесты от ИНМ. Арт-сервизы и кровавый диван. Перцептивный аттракцион>   

АРТикуляция 76 с Дмитрием Барабановым. 4 декабря.
Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>

АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.

АРТикуляция 74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.  

АРТикуляция 73 с Дмитрием Барабановым. 13 ноября.
Приключения свастики. Бакалейный футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль Черномора. Фантазийный беспредел. Юбилейный фототайфун. Макаронная архитектура. Фантастический десант Пепперштейна.

АРТикуляция 72 с Дмитрием Барабановым7 ноября.
Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox, арафатки от Hermes. Секс и джигитовка. Контемпоральное шинуазри. Объятия в контексте перенаселенности. Этнография и глобализм. Чешский юмор и его тени.

АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList