ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по понедельникам>


<<АРТикуляция 85 с Дмитрием Барабановым.  5 марта.
Мосбиеннале II. ArtDigital. Соц-арту – 35! Гламурный пень. Сталин и Мао – братья навек. «Мастерские Арт Москвы». Вязкое искусство. Карикатуры Vs видео. Заговор кураторов. ABC и офис стайл. Пипилотти Рист & Роллс Ройс в смоле.

<<Геополитика в условиях неограниченной амнезии
За прошедшие два года со времени проведения дебютной Московской биеннале современного искусства, я сталкивался с двумя диаметрально противоположными мнениями: часть респондентов выражала свое одобрение программы МБ №1, другая же часть изъявляла изрядный скептицизм. Вне всякого сомнения, ваш непокорный слуга относится ко второму лагерю. Если вы, вслед за Гераклитом, полагаете, что нельзя войти в одну воду дважды, то сильно ошибаетесь. Откровения и визуальные инсайты репертуарно не предусмотрены, ешьте перловку. Грабли в ассортименте.
Саморазоблачительное название биеннале’ 2007 - «Примечания: геополитика, рынки, амнезия» великолепно подходит данному мероприятию. Начнем с геополитики. Ситуация предельно ясная – команда интернациональных кураторов, кандидатуры которых, согласно правилам игры, мало подвержены апгрейду и ротации, регулярно путешествует по миру, демонстрируя на различных биеннале идентичный набор художественной продукции. Но, как всем известно из школьной программы, у России своя, особая судьба. Поэтому дистрибутивная версия, предназначенная для нас, некоторым образом отличается от импортной продукции, предуготовленной для других биеннале. Прежде всего, своим наполнением. Веселится и ликует наш народ, ведь наконец-то, благодаря щедрости прокатной компании, жители первопрестольной смогут познакомиться с фильмами братьев Люмьер.

Сезон для биеннале также выбран безукоризненно – в прошлый раз была студёная зима, в этом году апробируется ранняя весна, обнажающая подснежные залежи разнообразных «сокровищ». По-видимому, такое время как нельзя лучше способствует массовому притоку арт-туристов со всего мира, для коих, наверное, строятся специальные гостиницы, изготавливаются плакаты, проспекты и таблички с пояснениями на великобританском языке, разрабатываются всевозможные экскурсии, программы и т.д. и т.п. Итак… 

За день до официального открытия, мне посчастливилось присутствовать на конференции и пресс-показе некоторых проектов биеннале. Экспозиция выставки «США: Американское видеоискусство в начале третьего тысячелетия» вписана в тоскливо-лаконичное бетонное пространство, по контрасту граничащее с претенциозными интерьерами ЦУМа.

Значительное количество экранов, панелей и телевизоров предполагало активизацию дедуктивных способностей публики: на наклеенных рядом с произведениями бумажных листах при некотором усилии можно было разобрать криво написанные розовым маркером фамилии видеоартистов. Остальная информация, в том числе экспликации и сведения касающиеся хронометража, отсутствовали. Сей факт, стимулирующий развитие экстрасенсорных навыков у зрителей, на метафорическом уровне отсылал к одной из частей вышеозначенного девиза биеннале. Амнезия, видимо, входящая в обязательную программу, похоже, нимало не смущала Ханса-Ульриха Обриста, наибодрейшим образом уверяющего многочисленных журналистов в элегантности кураторского замысла.

Видео Дженнифер Аллоры и Гильермо Кальсадильи про аргонавта, бороздящего волны морские на перевернутом столе, укомплектованном мотором, я уже видел два года назад в Венеции, остальные работы также не отличаются свежестью. Как бы то ни было, в ЦУМе можно посмотреть «смешные» ролики про разнообразных котов и насладиться эксгибиционистским поведением асоциально-истероидной героини Клары Лиден, выделывающей различные па в проходе вагона перед шокированными пассажирами.  

В недостроенной башне «Федерация» (10 минут пешком по грязи, лужам и льду от м. Международная) на 19, 20 и 21 этажах представлен основной массив работ художников, отобранных кураторами для основного проекта. Окрестности Москва-Сити приготовляют алчущих откровений посетителей ко встрече с контемпорари артом.

После известной эквилибристики, прелестей проходной, проникновения за шлагбаум и выбора лифта (говорят, что сейчас их уже запустили), исследователь ступает на застеленные ковролином бетонные поверхности выставочных пространств. Циркулярные панорамы, составленные кураторами Иосифом Бакштейном, Ярой Бубновой, Николя Бурио, Розой Мартинес и Фулией Эрдмчи, демонстрируют самые разные проекты - от декоративных и сугубо дизайнерских до умеренно провокативных и аллегорических.

Также бросается в глаза, что по сравнению с позапрошлым годом, рекрутировано гораздо большее количество отечественных артистов. Среди них: Айдан Салахова, Ольга Чернышева, Сергей Братков, Илья Трушевский, Юрий Лейдерман, Елена Немкова, Виктор Алимпиев, Михаил Косолапов, Наталия Стручкова, а также художник и, по совместительству, обозреватель журнала «Афиша», Диана Мачулина.

Попытки разобраться в экспозиционной логике разбиваются о полиморфность явленного материала и изрядную вариативность мессеждей. Надеюсь, что устроителям удалось справиться с табличками, может быть добрый джинн Хоттабыч заправил бедолагам принтер.

Во время моего пребывания, авторство и хронометраж некоторых видеоисторий был сокрыт туманом умолчания. Наверное, погоня за крабами ночью с фонарем (худ. Анри Сала) и сцены марширующих обнаженных солдат от Артура Жмиевского имеют немало общего, равно как сербская живопись и афганское видео или урбанистические фарфоровые рельефы Лю Цзяньхуаня и псевдоафриканские маски Франка Скурти.  

На мой взгляд, интернациональные попытки репрезентации современного искусства в качестве универсального глобалистского модуля маловразумительны и сопоставимы по своей невнятности с вдохновенным монологом жующего человека. На этом фоне работа Михаила Косолапова, представляющая собой подвешенный на сотнях тонких лесок хтонический пень, выкрашенный в серебряный цвет, воспринимается абсолютно аутентичным отражением ситуации. Желание придать гламурный блеск изысканиям волонтёров мультиэтнической коалиции выдает стремление к инкорпорации материала.


<<В качестве «звёздных» следует выделить проекты Пипилотти Рист и Джеффа Уолла в Музее Архитектуры им. А.В.Щусева. Лайтбоксы Уолла начала 2000-х гг. живописуют маргинализированные виды и идиллические задворки неперфектных конфигураций.

Подводное видео Пипилотти Рист «Пей мой океан», созданное лет 10 назад, относится к классике современного искусства. Это очень милый и красочный ролик, но катарсических переживаний он не вызывает. Забыл сказать, что видео проецируется в муаровской неподражаемой руине.

В Аптекарском же приказе выставлен популистский проект Элмгрена и Драгсета «Унижение» - натуральный Роллс Ройс, измазанный в смоле и обсыпанный перьями, призван пробуждать злорадные чувства. Для вящего эффекта, объект вращается на специальном подиуме, предъявляя посетителям все грани своего мнимого «позора».

Разумеется, как и в позапрошлом году, биеннале сопровождает целый ряд специальных и параллельных программ. В Московском музее современного искусства (Ермолаевский, 17) проходит ретроспектива кураторских проектов Евгении Кикодзе под причудливым названием «Урбанистический формализм».  Фактически – это годовой арт-отчет, в ММСИ аккумулированы все эксперименты, некогда показанные на площадке фонда «Современный город».


<<В ЦСИ М’АРС можно увидеть работы участников фестиваля ArtDigital 2006: «Пограничное состояние» (куратор Антонио Джеуза). Цифровые произведения в равной пропорции разбавлены видео, рисунками, фотографиями и объектами. Так, Петр Белый предъявляет публике 4 жестяных ящика, своими очертаниями напоминающие компьютерные мониторы. Весьма остроумная реализация такой обыденной вещи как входная дверь отличает работу Ольги Божко.

Довольно интересное видео «Близость и расстояния» Ильи Пузенкова демонстрирует различные реакции людей в ответ на вторжение и нарушение приватной территории. Однако, самым адекватным формату фестиваля произведением я бы назвал интерактивную инсталляцию «Телезритель» Аристарха Чернышева  и Алексея Шульгина, посвященную сохранению границ целостности Эго в наше непростое время.  


<<Как известно, Москва – город контрастов. Абсолютно невероятное зрелище являет собой ЦСИ «Винзавод». Похоже, я никогда не пойму логику галеристов, переехавших на задворки Курского вокзала. Из всех виденных там мной галерей и залов, только галерея XL (с ретроспективной выставкой художников галереи-офиса Art Business Consulting)  выглядит готовой к арт-сезону.

Вокруг – тотальный экспозиционный беспредел: разобрать где китайские, латиноамериканские, немецкие, шведские, русские и прочие художники, решительно нет никакой возможности. Инфернальные темные пространства с мусорным бэкграундом, атмосфера запустения, отсутствие ряда подписей и присутствие мейнстрима заставляет испытывать мизантропические чувства.

В катакомбах «Винзавода» едко пахнет горелой бумагой и краской. Тусклое освещение в сочетании с температурным дисбалансом и оторопью от капели невыясненной природы, заставляет вновь и вновь задавать себе сакраментальный вопрос: «Что я здесь делаю?».  Тягостные настроения провоцируют и некоторые подписи к работам, из которых следует, что видео художника N, проживающего в очередном ….стане/бурге/граде надлежит анализировать в течении 2 часов 15 минут. Однако не исключаю, что иностранным поданным эта экзотика может быть интересна, ведь не каждый день доводится побывать в трехмерных интерьерах Quaka.


<<Круги Ада продолжает наискучнейшая выставка под названием «Мастерская «Арт Москва».  В ассортименте - множество старых и новых имён, уже виденных и совсем свежих проектов. На фоне карикатур Алексея Елизаветинского и произведения Степана Краснова с глубокомысленным названием YAHOOЕЮ, - инсталляции Елены Ковылиной «Любовь после холодной войны», APOKASTASIS NOW Сергея Шутова и видео «Парад» Ксении Перетрухиной кажутся верхом внятности.

Однако, лучшей я бы все-таки назвал работу «Три матери и детский хор» Фабрики найденных одежд. Это видео сочетает исповедальные монологи молодых женщин о своих матерях, воспитании и детско-родительских отношениях вообще – с разнообразными комментариями членов мегасемьи, уподобленных античному хору.  


<<Буквально за углом, в залах Третьяковской галереи № 36-38 проходит выставка «Соц-арт. Политическое искусство в России».  Вроде бы одно отделено от другого точкой, но ведь нет -  в пресс-релизе утверждается, что «Политическое искусство в России» представляет соц-арт в хронологическом развитии – от московского проекта В.Комара и А.Меламида 1972 года – до работ последних лет А.Виноградова и В.Дубосарского».

Спокойствие! Хорошо известно, что наши художники с радостью станут протеями-универсалами, в том числе и соц-артистами, лишь бы выставиться в ГТГ. Итак, на экспозиции (в субботу половина вещей ещё была без подписей) соц-арт парадоксальным образом «развился» в инсталляцию Ирины Кориной «Назад в будущее», в холст Алексея Каллимы «Нашивка» (один чеченец пришивает другому на рукав маленький флажок-эмблемку), в «Новое правительство» Георгия Острецова, и даже в агитплакат «Кулик – твой депутат».  

Один из разделов называется «Отзвуки соц-арта в новом политическом искусстве», но готов ли зритель рассматривать творчество участников группы ПГ, «Синих носов» и Викентия Нилина в качестве «политического», решать ему. Что касается канонического соц-арта, то он, насколько это возможно, неплохо представлен на выставке, там есть работы скульптора Александра Соколова, произведения Вагрича Бахчаняна, малоизвестные вещи Бориса Орлова. Имеются скульптуры Леонида Сокова и Гриши Брускина. Даже присутствуют коллажи Ильи Кабакова. Что же касается второй части проекта – выставки «Политическое искусство в Китае», то увы, она настолько приглянулась таможенникам, что те не хотели её пропускать в страну. Надеюсь, что когда-нибудь чиновники соответствующего ведомства вдоволь налюбуются на китайский вариант политического искусства, и она всё-таки откроется.  

В заключение хочу сказать, что II Московская биеннале – это очень масштабный проект, и наверняка, среди массы различных выставок, вы найдёте свои - интересные, зрелищные, умные и оригинальные. Хотя, если честно, то, что я увидел к сегодняшнему дню, при всей претенциозности замысла, назвать блистательными проектами невозможно.

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 84 с Дмитрием Барабановым. 26 февраля.
Иллюзион Пьерика Сорена. «Движение. Эволюция. Искусство». Французский китч-арт. Между Тышлером и Куликом. Волшебные голограммы. Пьер & Жиль в Москве. Арт-манипуляции и видео-эффекты. Левитация стула, облако в цепях. 

АРТикуляция 83 с Дмитрием Барабановым. 19 февраля.
Путешествие на М'АРС. Художественная инициация. Благонравные лицеисты Сюзанны Винтерлинг. Арт-фантомы и аттракцион. Болезнь роста в центре искусств. Новые гастроли Институции Нестабильных Мыслей.

АРТикуляция 82 с Дмитрием Барабановым. 12 февраля.
Энциклопедия Лагранжа. Нефертити в Московии. Бартенев: «Люби кутюр». Реституция & «палка-селёдка». Glossy-art. Новая галерея Церетели. Специфика национальной идентификации.

АРТикуляция 81 с Дмитрием Барабановым. 5 февраля.
Ренгенография, трансгенез и современное искусство. Галерейная музеефикация. Коллекционерский кодекс. Светящиеся лягушки и УЗИ. Импорт-art. «Победа над Солнцем» 94 года спустя. Игры, в которые играют художники>

АРТикуляция 80 с Дмитрием Барабановым. 29 января.
Старт 2-й мосбиеннале. Арт-символы веры. Супрематические экивоки. Кулик как экспозиционер. Видеоарт в трех томах. Верю каждому зверю? Музеефикация видеоарта. Андеграунд’ 2007. Беспредметный калейдоскоп>  

АРТикуляция 79 с Дмитрием Барабановым. 25 декабря.
Манипулятивное искусство. Графическая атака. Ударили по… рукам. Гибриды Латышева. Артистическая жестикуляция. Пригов vs. Цветков? Чернильная паритетность>  

АРТикуляция 78 с Дмитрием Барабановым. 18 декабря.
Волшебные лисы и Тора. Героизация истории. Ручная печать и зондирование почвы. Столичная гастроль Пивоварова. Опять мифы энд клише. Психоделическая цитатность. Гламурная пудра с эротической искрой>  

АРТикуляция 77 с Дмитрием Барабановым. 11 декабря.
Табачный калейдоскоп. Митьковская победа. Трофейное уверение. Папиросные лейблы. Юбилей Флоренских. Дешифрация Аркадия Петрова. Проективные тесты от ИНМ. Арт-сервизы и кровавый диван. Перцептивный аттракцион>   

АРТикуляция 76 с Дмитрием Барабановым. 4 декабря.
Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>

АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.

АРТикуляция 74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.  

АРТикуляция 73 с Дмитрием Барабановым. 13 ноября.
Приключения свастики. Бакалейный футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль Черномора. Фантазийный беспредел. Юбилейный фототайфун. Макаронная архитектура. Фантастический десант Пепперштейна.

АРТикуляция 72 с Дмитрием Барабановым7 ноября.
Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox, арафатки от Hermes. Секс и джигитовка. Контемпоральное шинуазри. Объятия в контексте перенаселенности. Этнография и глобализм. Чешский юмор и его тени.

АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList