ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по понедельникам>


<<АРТикуляция 72 с Дмитрием Барабановым. 7 ноября.
Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox, арафатки от Hermes. Секс и джигитовка. Контемпоральное шинуазри. Объятия в контексте перенаселенности. Этнография и глобализм. Чешский юмор и его тени.

 


<<Динамика фотообъективности

Александр Михайлович Родченко (1891-1956) по прозвищу Анти – легендарный классик авангарда, адепт беспредметного искусства, непревзойденный идол конструктивизма, кудесник ракурсных сокращений, обладатель выдающихся зрительных анализаторов и т.д. и т.п. Его юбилейная (все-таки 115 лет исполнилось со дня рождения) мега-ретроспектива под названием «Фотография – Искусство», организованная Московским домом фотографии – капитальный отчет благодарных преемников. Сотни винтажных отпечатков образуют прихотливые смысловые лабиринты. 

Необыкновенная способность Родченко видеть не так, как предписано законами физиологии, нормами здравомыслия и канонами социалистического реализма, позволила художнику создать впечатляющие галереи хрестоматийных фотоснимков. Неудивительно, что задавшимся целью отсканировать негативы Родченко сотрудникам МДФ пришлось потратить на это благородное занятие аж четыре года. 

Экспозиция, подготовленная внуком Родченко – Александром Лаврентьевым - являет собой мозаику из множества снимков, объединенных в тематические циклы. На выставке всё редуцировано и рубрицировано, в программе: «Эксперименты и ракурсы», «Фоторепортажи» и «Фотоколлажи», «Спорт» и «Лирика», etc., etc. Проект сопровождает объемистый фолиант – выпущенная в рамках издательской программы Интерроса монография призвана облегчить процессы понимания художественных воззрений Родченко.

«Мы обязаны экспериментировать» - заявлял в 1920-е гг. корифей модернизма, систематически подтверждая свои слова делом. К счастью, опыты у Родченко получались весьма убедительными. На выставке ощущается попытка устроителей представить максимальное количество творческих граней фотографа, это касается и сюжетного репертуара, и хронологии. 

Портреты членов ЛЕФа здесь непринужденно соседствуют с обложками журналов «Советская архитектура» и «Красное студенчество», а рискованные перспективные архитектурные виды - с бодрыми трамваями, беззаботными брандмейстерами и экстравагантными пионерами. Свернутые в «змеиные» клубки мотки фотопленки, бумажные самодельные игрушки-«Самозвери», созданные совместно с Варварой Степановой в качестве фотоиллюстраций к детской книге Сергея Третьякова, конно-спортивные соревнования, строительство Беломоро-Балтийского канала и реклама для фильмов Дзиги Вертова – всё это есть на выставке.

Любопытно, что регулярно снимать Родченко начал в возрасте 33 лет, уже будучи весьма известным художником. Очень интересно наблюдать, как со временем трансформируется его авторская манера - неизбежные спортивные парады на Красной площади тридцатых годов, фантасмагорические пирамиды из счастливых безрефлексивных тел-винтиков со временем сменяются рафинированными, тонущими в мареве цирковыми сценами с участием эквилибристов, клоунов, дрессировщиков и акробатов. 

Словно бы предчувствуя грядущие обвинения в формализме, Родченко писал: «Огромная опасность - абстрактные теории для практиков - выдуманные ради эстетики…». Что ж, умный практик Родченко сумел сформулировать в своем творчестве целый ряд принципов, самым решительным образом расширивших границы искусства. Даже спустя полвека после смерти классика его открытия, растасканные на цитаты, вдохновляют тысячи восприимчивых художников, дизайнеров и фотографов по всему миру. Самое время и нам переосмыслить его наследие…
Просмотр рекомендован. 

До 29 ноября. Московский Дом фотографии (в МГВЗ «Манеж», Манежная площадь, 1)


<<Восточный экспресс

По некогда раз и навсегда заведенной традиции, население наших широт перманентно пребывает в ожидании откровений с Востока. Тут уж ничего не поделаешь. Словно бы потакая этим настроениям, вот уже вторую неделю в столице проходит загадочный фестиваль под названием «Роза мира». 

Примечательно, что в рамках пресловутого мероприятия московским зрителям решено представить и ориентальные версии contemporary art’a. В то время как в особняке Спиридонова зрителей знакомят с искусством Центральной Азии (гастроль кураторского проекта Виктора Мизиано, показанного на Венецианской биеннале’ 2005), в «Галерее на Солянке» публике предложено приобщиться к модному китайскому искусству.

Действительность такова - среднеазиатское современное искусство из Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана в основном демонстрируется в формате видео. Чтобы ознакомиться с предъявленными антологиями и в полном объеме изучить эти видеоархивы необходимо потратить как минимум двое суток. Я честно отсмотрел энное количество кадров, связанных с иссык-кульским художественным проектом, перформансы группы Кызыл-трактор, а также метафорическую порубку кочанов капусты под мелодраматическое музыкальное сопровождение. Что я могу сказать? Только на первом этаже вас ждет как минимум 10 заряженных под завязку видеоплееров, так что думайте сами.

Я не буду утверждать, что это искусство неинтересно, отнюдь нет. На выставке достаточно эффектных проекций. Так, ролик «Пастан» Ербосына Мельдибекова живописует волнительно-садистскую сцену допроса с пристрастием. Обнаженные модели в версии Алмагуль Менлибаевой бодро перемещаются по снегам и степям, а также вполне себе аллегорически обнимаются, лежа на проезжей части богом забытого шоссе среди отрубленных овечьих голов. Проект Рустама Хальфина «Любовные скачки» и вовсе являет собой причудливую контаминацию джигитовки и Кама-сутры – секс верхом на лошади гарантировано обеспечивает внимание аудитории.
Эксплуатация восточной экзотики вкупе с интернационально ориентированными месседжами призвана продемонстрировать адекватное владение соответствующими навыками изготовления конкурентоспособного современного искусства. Конечно, ощущается предельная старательность, а порой и некоторая натуга, однако в целом глобалистский продукт соответствует всем международным ГОСТам. Что и требовалось доказать. 

«Искусство Центральной Азии. Актуальный Архив». До 15 ноября. Особняк Спиридонова (М. Гнездниковский пер., 9/8 стр.1)

<<Made in China

Тем временем, в «Галерее на Солянке» экспонируется проект братьев Чена и Кьяна Гао под названием «Один и вместе» (в рамках вышеупомянутого фестиваля "Роза мира". Контемпоральное шинуазри представляет собой два десятка цветных и черно-белых фотографий, подвергнутых соответствующей обработке. Выставка примечательна по нескольким причинам: в частности, со страшной силой манифестируется невероятная модность братского дуэта, кроме того, куратором проекта выступила директор МДФ Ольга Свиблова. 

Первое, что надо знать о братьях - Gao Bros. должны были представлять КНР на Венецианской биеннале 2001, однако злокозненно не были выпущены из страны. Как бы то ни было, Москва – не Венеция, и в данный момент прогрессивные вольнолюбивые китайцы демонстрируют нам своё импортное искусство.

Второе, - на фотографиях Гао люди обнимаются в изрядных количествах. Они делают это повсеместно: на городских улицах и площадях, на берегах рек, в театрах, скверах, одним словом – везде. Само собой, часть обнимающихся рискованно обнажено, что, в рамках контрастного сопоставления, создает определенное драматургическое напряжение. Натурщики представляют все срезы современного общества – в наличии спортсмены, военные, полицейские, влюбленные парочки, разношерстная молодежь, рабочие и т.д. Многие из них обнимаются так, словно бы прощаются с жизнью.  

Сценография произведений Гао разнообразна, но трейдмарк всегда константна – это объятия. Сцены, запечатленные братьями, чрезвычайно кинематографичны, композиционно изысканы, а иногда еще и освещены в соответствии с заветами Караваджо. Порой самодостаточная фиксация объятий сменяется более затейливыми построениями. Так, панно «Здание, которое никогда не будет достроено» являет собой постэшеровский фотомонтаж, напоминающий декорации компьютерной игры. Аналогичным образом обнимающиеся парочки населяют и космическое пространство на работе «Россыпь №3».

Несомненно одно - коллективное бессознательное китайцев сильно отличается от европейского. Многовековая скученность народонаселения и постоянное присутствие на горизонтах бытия разнообразных соотечественников фатальным образом изменило конфигурацию личного пространства. 

Мотивы персонального одиночества в многомиллиардном государстве, а также темы неизбежного включения в толпу и воздействия толпы на индивидуальность – зрелище печальное до невозможности. Что ж, еще Ганс Христиан Андерсен в свое время метко подметил: «В Китае и сам император, и все его подданные – китайцы». Глубокомысленно солидаризируюсь… 

До 19 ноября. Галерея «На Солянке» (Солянка, 1/2, стр. 2, вход с ул. Забелина)

<<Шутка-юмор

Любопытно, что в ЦСИ М’АРС сейчас также можно наблюдать групповой прорыв, но отнюдь не с Востока, а с Запада, точнее из Чехии. Проект называется Shadows of Humour и представляет собой отражение современной чешской арт-сцены по версии куратора Уильяма Холлистера.

Анонсированные «Тени юмора» чрезвычайно своеобразны – так, первым делом, зрителей встречает работа Зденки Ржезачовой «Бонбоньерка» - шоколадно-марципановый набор из фрагментированных частей тела, как то: отрезанный нос, ампутированные пальцы рук и ног, уши, челюсти и т.д. Сие дежа вю в виде оммажа Стефану Шанабруку, виденному мной не далее как год назад, фланкируют политизированные объекты Радована Черевки (коктейль Молотова в окружении игрушечных солдатиков) и «Человеческое мясо» Гуммы Гуара (лайтбокс с изображением пресловутых консервов). 

Юморина продолжается – Поде Бал знакомит публику с дизайнерскими новинками – выставленная паранджа имеет вырез-бойницу в виде фирменного логотипа Nike, рядом покоится арафатка с лейблом Hermes и кривой ятаган с эмблемой Victorinox. Ленка Клодова ничтоже сумняшеся декорирует живот беременной женщины циферблатом, в то время как Ян Якуб Котик выкладывает из тостов разной степени поджаренности мотор турбореактивного истребителя А-10 Thunderbolt.

Довольно зловеще выглядят «Игольники» Иржи Черницки – яркие подушечки из ткани для булавок являют собой различных вышитых персонажей, утыканных иголками. Замыкает панораму муляж ребенка без лица от Криштофа Кинтера, лопочущий что-то на лилипутском наречии.

Сдается, что тени восточноевропейского юмора, пожалуй, не менее абсурдны, нежели и сам юмор. Некогда Хармс говаривал: «Номер моего телефона легко запомнить: 32-08 – тридцать два зуба и восемь пальцев». Аналогичным образом, наследие Франца Кафки и Яна Шванкмайера в исполнении чешских художников дает веселые метастазы, а кто сказал, что современное искусство должно быть скучным? 

До 11 ноября. ЦСИ M’АРС (Пушкарев переулок, 5)


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList