ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ
В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Форум культурных пересечений ROZAMIRA. С 19 октября по 19 ноября 2006 года в Москве.
<<С 19
октября по 19 ноября 2006 года в Москве
проходит форум культурных пересечений ROZAMIRA.
Россия дает жизнь новому фестивальному
проекту, призванному отразить суть
культурного диалога, который Россия ведет с
другими странами, чужими традициями, иными
верованиями. В дальнейшем форум
планируется сделать ежегодным, и каждый год
будет выбираться наиболее соразмерный
времени, а значит, наиболее актуальный
собеседник. |
В 2006 году Россия ведет разговор, полный аллегорий, витиеватых метафор и медитативного созерцания – разговор со странами, заключившими шанхайское соглашение: Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией, Таджикистаном и Китаем, а также Ираном, который в ШОС имеет статус наблюдателя. Россия, вечно стоящая где-то на невидимых границах между Европой и Азией, одинаково хорошо знает азиатский и европейский путь – и однако идет своей другой дорогой. По дороге, встречая народы и обычаи, Россия выбирает то, что полезно, красиво и обещает расцвести в будущем – и это заимствованное мгновенно становится своим, русским. |
Советского Союза нет уже почти 15 лет. За эти годы даже сама возможность культурных отношений между Россией и Центральной Азией была полностью утрачена. В таком диалоге не было нужды. Мы полагали, что эти страны – такие близкие, такие понятные и такие предсказуемые. И – пропустили момент. Потому что 15 лет – это срок. За эти годы в Киргизии выросли радикальные художники, работы которых запросто становятся хитами продаж на британских фестивалях искусств. В Таджикистане созрели молодые соперники Мэтью Барни – видеоартисты, способные, живя в полном отрыве от художественной цивилизации, идти своим, изолированным, но весьма продуктивным путем. Узбекские этнические музыканты находят прямую дорогу из живущего непростой жизнью Ташкента в Нью-Йорк и Лос-Анжелес, где с ними рады работать гранды world music. |
И как-то вдруг выясняется, что на окраине Алматы в небольшом кафе играют настоящие виртуозы джаза, а в Бухаре действует никому не известная группа энтузиастов современного танца, знакомая с работами Пины Бауш лишь по видео, но сумевшая выдать абсолютно вменяемый и контекстуально звучащий продукт. Каждый раз, говоря о художниках, танцовщиках и музыкантах из Центральной Азии, хочется сказать – "европейский уровень". И это убийственное клише, характерное для тоталитарного сознания европейской публики, которая не способна оценить нечто, выросшее вне пределов священного европейского гетто. Нечто, чуждое устоявшихся ориентиров и провоцирующее вывод: есть другой мир, и он нам открыт. Таким образом, Центральная Азия, собрав урожай новых искусств, прибудет в Москву на заре интереса к собственной древней цивилизации, привезя с собой не святыни Самарканда, не фотообойные видовые фотографии Памира, не коллекцию бухарских сюзане и не напевы казахской степи, а совершенно адекватное и в высшей степени самобытное искусство, волею истории более известное сегодня в Лондоне, чем в Москве. |
ГЕРОИ |
19 октября |
ВИЗУА |