ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по понедельникам>

<<АРТикуляция 94 с Дмитрием Барабановым. 28 мая.
Ретроспектива Улая. Ex-любовники на Великой китайской стене. Демонстративные стратегии. Чубаров, Кулаков и абстракция. Преступная связь с искусством или 30 лет спустя. Объектив как судьба. «Проун» со снопами. Озеро и «Синий суп». Портреты в бассейне. Экшна не будет. Инфицированные Малевичем.

<<Жажда показывать
Открывшаяся на минувшей неделе в ГЦСИ выставка художника Улая под названием "Performing Light. Светопредставление" - это метафорический концентрат, призванный инициировать глубокомысленные размышления публики, недвусмысленная претензия артиста, адресованная вовне, и вообще, визуализированный апофеоз истероидного радикала. Своеобразная миниретроспектива включает в себя каскады тематических слайд-шоу и видеопроекций различной степени длительности.
Любителям современного искусства голландский художник немецкого происхождения Улай известен как многолетний сподвижник и возлюбленный звездоносной амазонки постмодернизма Марины Абрамович. Однако свою сольную карьеру он начинал ещё в благословенные 1960-е годы. В ту пору Улая чрезвычайно интересовала тема идентификации, ставшая одной из магистральных в его творческих изысканиях. Ранние эксперименты художника зафиксировали его увлечение субкультурой трансвеститов, а также отразили неослабевающую с годами тягу к созданию автопортретов.                            
Со временем, склонность к демонстративному самовыражению привела Улая к реализации всевозможных хеппенингов и перформансов. Надо ли говорить, что при этом, в подавляющем большинстве случаев, фокус внимания был сосредоточен на персоне артиста. Акции Улая 1970-х годов преисполнены искренностью, они исключительно многозначительны и театральны. Вот, художник в мотоциклетном шлеме с зеркалом на шее во весь рост, позирует перед толпой зрителей и фотографов. Проходит время, и Улай плашмя падает на разбивающееся вдребезги зеркало, и тут-то публика понимает, что все это время его руки были связаны за спиной.  

Образцово-показательные перформансы из серии «Отношения в работе и девиации», созданные совместно с Мариной Абрамович, также фигурируют на экспозиции. Эти выступления отличает редкостная исступленность, растянутость действия во времени и художественно переосмысленная проблематика гендерной конфронтации.
Пространство выставочного зала периодически наполняют звуки причудливого саундтрека - истошные крики художников - «А-а-а-а», адресованные друг другу, не позволяют публике расслабиться, тут же крупным планом демонстрируется нескончаемый поцелуй артистов. На соседнем экране - обнаженные Улай и Абрамович в перформансе «Отношения в пространстве» (58 min.) сначала проходя навстречу, задевают друг друга, потом, по истечении времени - разбегаются и раз за разом жестко сталкиваются с костяным стуком. 
Ещё одна архивная видеозапись – «Преступная связь с искусством» (1976) повествует о дерзком похищении Улаем из Берлинской национальной галереи холста любимого художника Гитлера – Карла Шпицвега. 25-минутный ролик фиксирует все этапы артистического правонарушения – погоню, мытарства по улицам города с холстом подмышкой, транспортировку картины в жилище турецких эмигрантов и телефонные объяснения полиции Улая, выполнившего свою маниакальную арт-диверсию. 
Сепарация от Абрамович в 1988 году была ознаменована акцией «Любовники. Прогулки по великой китайской стене», также, само собой разумеется, запечатленной на видео. В течение долгих дней бывшие любовники шли друг другу навстречу (Абрамович с красным флагом в руках, Улай - с белым) по пресловутой стене, дабы проститься и в символической форме зарегистрировать своё расставание. Как бы то ни было, со временем ниспровергнутых основ и низвергнутых мифов оставалось всё меньше. В 1990-е гг. Улай создал инфернальную фотосерию «Берлин. Остаточные изображения», закончил пятнадцатилетний цикл «Фотограммы в полый рост» и заинтересовался этническими аборигенными маргиналами.  

Панорамное освещение деятельности Улая сродни путешествию на машине времени на тридцать и более лет назад – по мере продвижения перед мысленным взором возникает интернациональная кавалькада эпигонов, автоматически запускается механизм сопоставления. Невзирая на перманентно «эксгибиционистские» устремления, Улай сумел создать альтернативную художественную реальность. Его радикальные выступления сегодня – хрестоматийные акции и классика contemporary arta. Чтобы сделать самостоятельные выводы об оригинальной роли бескомпромиссного 64-летнего радикала в системе культурных контекстов у вас осталось еще немного времени. 

До 1 июня. Государственный Центр современного искусства (ул. Зоологическая, 13, стр. 2)

<<Интервенции беспредметного

Между тем, в столице сразу на двух площадках можно увидеть абстракционистский фейерверк. Так, в галерее Гари Татинцяна выставлены работы рекордсмена Sothebys’ 2007 Евгения Чубарова, в то время как в Фонде поддержки визуальных искусств «Эра» демонстрируется ретроспектива Михаила Кулакова «Безоблачное время». Являясь ровесниками и убежденными приверженцами беспредметных форм, эти художники имеют между собой крайне мало общего. Итак… 

Будучи одним из пионеров послевоенной абстракции, Михаил Кулаков датирует рождение своего собственного почерка 1957 годом. К этому же времени относится изгнание Кулакова с художественного отделения пединститута за участие в квартирной выставке искусствоведа Ильи Цырлина. Стоит ли говорить, что последовавшие выступления художника не отличались регулярностью в силу всем понятных причин – эстетические пристрастия советских функционеров лежали совсем в других областях. Тем не менее, социализация Кулакова включала в себя не только редкие экспозиции на таких неординарных площадках как институт Физпроблем, но и оформительско-книжную деятельность, а также сотрудничество с театрами. В 1976 году Кулаков эмигрировал в Италию, где с тех пор живет и работает. 

На выставке в «Эре» наличествует около сорока холстов и графических листов, при этом часть вещей показывается впервые. Наиболее раннее произведение «Кружева» (1958) отражает пристрастие художника к контрастным колористическим сочетаниям и композиционной эквилибристике. Абстракции того времени демонстрируют поиски Кулакова – в этих произведениях ощущается страстная полихромная избыточность, использование разных техник, интерес к переосмыслению классики модернизма. Более поздние работы отличаются лаконизмом и попыткой сочетать антропоморфные конфигурации с языком беспредметного искусства. Вещи Кулакова последнего времени своей свободой напоминают монотипии или восточные каллиграфические штудии. Полвека в искусстве – наблюдать эволюцию художественного языка чрезвычайно любопытно. 

Что касается выставки Евгения Чубарова, то на ней представлено одиннадцать вещей внушительных габаритов и изрядной проработанности. Любопытно, что целенаправленно создавать абстракции Чубаров начал в 1980-е гг. Тем не менее, аукционный аргумент этого года зафиксировал сумму $ 562 000, уплаченную за его холст «Без названия» 1992 года. Парадокс заключается в том, что один из самых дорогих современных отечественных художников живет чуть ли не анахоретом в Мытищах и отнюдь не является популярным и «раскрученным» артистом.  

Как бы то ни было, на экспозиции в галерее Татинцяна присутствуют моно- и полихромные композиции, свидетельствующие о необычайном трудолюбии художника – степень детализации фантастических миров Чубарова запредельная. Некоторые полотна изобличают колористический беспредел и внутреннюю конфликтность, другие – нарочитую изысканность. Предъявленная жизнь странных форм словно бы иллюстрирует процессы бессознательного, здесь всё построено на крайне сложных взаимоотношениях разноцветных полосок, квадратов и иных загогулин. Главное качество этих работ – их энергетическая насыщенность. Если бы я не был искусствоведом, то подумал бы, что эти вещи напоминают взбитые гигантским миксером картины Филонова и Кандинского. 

Что тут ещё сказать, удивительное рядом - триумф и глорификация Евгения Чубарова в галерее, торгующей работами Тони Мателли, Chapman Bros., Вика Муница и Джоэля-Питера Уиткина, показательны и наверняка имеют свою логику. В любом случае, это неординарное событие, такое ощущение будто присутствуешь на Байконуре при запуске космического корабля. Ключ на старт! 

До 17 июня. Фонд поддержки визуальных искусств «Эра» (Трубниковский пер., 13, стр. 1)
До 20 июня. Галерея Гари Татинцяна (Ильинка 3/8 стр. 5)

<<Галерейный прорыв

Похоже, конец выставочного сезона предуготовил нам целую череду открытий. Сыромятнический оазис на Винзаводе не является в данном контексте исключением. Так, в галерее XL демонстрируется новая работа группы «Синий суп» под названием «Озеро».

Это произведение представляет собою компьютерную анимацию – предрассветная панорама лесного озера постеее-п-еее-ннн-оооо освящается восходящим солнцем. Пресловутый водоём, с окрестностями, задрапированными снегом, имеет инфернальный и котлованистый во всех смыслах вид. Это зрелище многозначительно до чрезвычайности. Не хватает только органной музыки.
Публика явно жаждет экшна – внезапно возникающей головы плезиозавра, бурления раскаленной лавы, появления делегации гномов иль, на худой конец, приземления ординарной летающей тарелки. Но нет! Синесуповцы… напустили туману, который, заволакивая экранное пространство глубокомысленно финализирует проект. 

В «Айдан» галерее проходит выставка одесской художницы Оксаны Мась «Нанятые видеть сны». Этот проект представляет собой серию работ Мась, с наложенными на полотна специальными прозрачными разрисованными плёнками. Таким образом, можно заключить, что художницей акцентируются темы умножения смыслов и потенциальной неоднозначности. Манеру художницы  отличает экспрессия, она намеренно сочетает монохромные наброски с более проработанными живописными частями. И вот уже возникают мотивы призрачности, условности границ восприятия,  взаимопроникновения фантомных и реальных миров, дизайна и современного искусства, etc

Неподалеку, в галерее «Победа» можно увидеть выставку голландского фотографа Алекса Тен Нэйпела «Портреты в бассейне». В пресс-релизе утверждается, что: 1) этот проект «произвел невероятный резонанс в фотографических кругах Европы» 2) что Голландия – это такая страна, где «абсолютно все жители умеют плавать». При всей своей «любви» к обобщениям подобного рода, у меня не возникает никакого желания проверять эти легенды.
Фотографический цикл Нэйпела являет собой разнообразные портреты детей с покрасневшими глазами, застигнутых в пространстве соответствующих водных декораций. Создается впечатление, что ангелические модели запечатлены в баптистерии – настолько все чинно. В определенной степени, создавая свои стерилизованные и идеализированные портреты, Нэйпел наследует своей соотечественнице Rineke Dijkstra. Что же, приятного погружения. 

Еще одно открытие ознаменовало начало работы на новом месте галереи Марины Лошак «Проун». Премьерная выставка получила название «Крестьяне. Постсупрематический эпос». В вытянутом пространстве галереи, экспонируется свыше шестидесяти произведений корифеев русского модернизма. В основном это рисунки, эскизы и живописные этюды Казимира Малевича и его учеников - Константина Рождественского, Николая Суетина, Владимира Стерлигова и Эдуарда Криммера.

Не будучи специалистом, довольно затруднительно понять, где чьи снопы, грабленосцы, безликие крестьянки и мужики с длинными шеями. Выработанная универсальность художественного языка воспринимается злокозненным масонским заговором. Некоторые рисунки выглядят чрезвычайно убедительно, иные кажутся довольно робкими проявлениями подражательства учителю. Наблюдать эволюцию этого явления весьма увлекательно, ведь события такого рода с разложенными по полочкам генеалогией и аналогиями происходят очень нечасто. И пусть выставлены не музейные холсты, а всего лишь наброски, временная регрессия способствует оптимистическому скольжению по векторам отечественного авангарда. 

Просмотр рекомендован.

ЦСИ Винзавод (4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6)


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 93 с Дмитрием Барабановым. 18 мая. Арт-Москва’ 2007. От кого зависит будущее? Четырехэтажная коллекция Пьера Броше. Искусственные аргументы. Деконструкция реалити-шоу. Прописи современного искусства. Работа над ошибками. Художественная резервация.

АРТикуляция 92 с Дмитрием Барабановым. 30 апреля.
Телепатическая дуэль. Занимательная энтомология. Насекомые Vs роботы. Кристаллическая элевация. Параллельные миры Сергея Шутова. Калейдоскопические диссоциации. Митьковский штурм. Electroboutique у прямого провода. Трехбуквенное кредо Китупа.

АРТикуляция 91 с Дмитрием Барабановым. 23 апреля.
70 лет Толстому. Легкий крест Владимира Котлярова. Художник на целине. Реставрация и «Пионерская зорька». Между геев и лесбиянок. Независимость и независтливость. Художник, боксер, палач. Артист в тюрьме. Чернила в ушах и современное искусство.

АРТикуляция 90 с Дмитрием Барабановым. 16 апреля.
Контрпарадоксы Владимира Янкилевского. 50 лет в искусстве. Ретростилизации Сары Мун. Без сюрреализма и эзотерики. Манекены и метафоры. Русалка и транспланталогия. Подводная любовь. Фотоидентификация. Дигитальные Юдифи, цифровые Саломеи.

АРТикуляция 89 с Дмитрием Барабановым. 10 апреля.
«Инновация»’ 2006. Гнездовье телевизоров. Революционер искусства Розанова. Между Малевичем, Родченко и Крученых. Преображение мира и супрематизм. Тотальная видео

АРТикуляция 88 с Дмитрием Барабановым. 26 марта. Интервенция или диалог? Третьяковка и дети лейтенанта Шмитда. Круговороты времени. Танк и глобус в МЦИ. Кузьмин, Молитор, оп-арт и кинетизм. «Свидетели невозможного». Арт-диагностика в полевых условиях. Восприемники критического реализма.

АРТикуляция 87 с Дмитрием Барабановым. 19 марта. Даная’ 2007. Нарциссическая интервенция. Эксгибиционизм и сублимация. Фантазии Маши Шубиной. «Школьная цигейка». Проективные кляксы. Между йодом и зеленкой. DAR №3. Прайс-лист на искусство.

АРТикуляция 86 с Дмитрием Барабановым. 12 марта.
Вимен-арт. Katoptron. По ту сторону зеркала. Самоэкзорцизм Меезе. Гендерные модификации. Ретроспектива Вали Экспорт. Крис Офили в Москве. Лакан и феминизм. Дефекация в галерее. Современное искусство и альфа-лидерство.

АРТикуляция 85 с Дмитрием Барабановым. 5 марта.
Мосбиеннале II. ArtDigital. Соц-арту – 35! Гламурный пень. Сталин и Мао – братья навек. «Мастерские Арт Москвы». Вязкое искусство. Карикатуры Vs видео. Заговор кураторов. ABC и офис стайл. Пипилотти Рист & Роллс Ройс в смоле.

АРТикуляция 84 с Дмитрием Барабановым. 26 февраля.
Иллюзион Пьерика Сорена. «Движение. Эволюция. Искусство». Французский китч-арт. Между Тышлером и Куликом. Волшебные голограммы. Пьер & Жиль в Москве. Арт-манипуляции и видео-эффекты. Левитация стула, облако в цепях. 

АРТикуляция 83 с Дмитрием Барабановым. 19 февраля.
Путешествие на М'АРС. Художественная инициация. Благонравные лицеисты Сюзанны Винтерлинг. Арт-фантомы и аттракцион. Болезнь роста в центре искусств. Новые гастроли Институции Нестабильных Мыслей.

АРТикуляция 82 с Дмитрием Барабановым. 12 февраля.
Энциклопедия Лагранжа. Нефертити в Московии. Бартенев: «Люби кутюр». Реституция & «палка-селёдка». Glossy-art. Новая галерея Церетели. Специфика национальной идентификации.

АРТикуляция 81 с Дмитрием Барабановым. 5 февраля.
Ренгенография, трансгенез и современное искусство. Галерейная музеефикация. Коллекционерский кодекс. Светящиеся лягушки и УЗИ. Импорт-art. «Победа над Солнцем» 94 года спустя. Игры, в которые играют художники>

АРТикуляция 80 с Дмитрием Барабановым. 29 января.
Старт 2-й мосбиеннале. Арт-символы веры. Супрематические экивоки. Кулик как экспозиционер. Видеоарт в трех томах. Верю каждому зверю? Музеефикация видеоарта. Андеграунд’ 2007. Беспредметный калейдоскоп>  

АРТикуляция 79 с Дмитрием Барабановым. 25 декабря.
Манипулятивное искусство. Графическая атака. Ударили по… рукам. Гибриды Латышева. Артистическая жестикуляция. Пригов vs. Цветков? Чернильная паритетность>  

АРТикуляция 78 с Дмитрием Барабановым. 18 декабря.
Волшебные лисы и Тора. Героизация истории. Ручная печать и зондирование почвы. Столичная гастроль Пивоварова. Опять мифы энд клише. Психоделическая цитатность. Гламурная пудра с эротической искрой>  

АРТикуляция 77 с Дмитрием Барабановым. 11 декабря.
Табачный калейдоскоп. Митьковская победа. Трофейное уверение. Папиросные лейблы. Юбилей Флоренских. Дешифрация Аркадия Петрова. Проективные тесты от ИНМ. Арт-сервизы и кровавый диван. Перцептивный аттракцион>   

АРТикуляция 76 с Дмитрием Барабановым. 4 декабря.
Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>

АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.

АРТикуляция 74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.  

АРТикуляция 73 с Дмитрием Барабановым. 13 ноября.
Приключения свастики. Бакалейный футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль Черномора. Фантазийный беспредел. Юбилейный фототайфун. Макаронная архитектура. Фантастический десант Пепперштейна.

АРТикуляция 72 с Дмитрием Барабановым7 ноября.
Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox, арафатки от Hermes. Секс и джигитовка. Контемпоральное шинуазри. Объятия в контексте перенаселенности. Этнография и глобализм. Чешский юмор и его тени.

АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList