ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по понедельникам>

<<АРТикуляция 91 с Дмитрием Барабановым. 23 апреля.
70 лет Толстому. Легкий крест Владимира Котлярова. Художник на целине. Реставрация и «Пионерская зорька». Между геев и лесбиянок. Независимость и независтливость. Художник, боксер, палач. Артист в тюрьме. Чернила в ушах и современное искусство.

<<Нужно уметь быть счастливым…
На прошлой неделе, 20 апреля художнику Толстому (Владимиру Котлярову) исполнилось 70 лет. Вот уже почти три десятилетия Толстый живет в Париже, неустанно генерируя всевозможные художественные инициативы. В 1980-е годы Толстый прославился каскадом скандальных перформансов. Помимо сугубо артистических экспериментов, художник пробовал свои силы в самых разных областях. Именно он на протяжении ряда лет издавал журнал «Мулета», под обложкой которого было аккумулировано изрядное количество материалов художественной, поэтической и экзотической направленности, посвященных разнообразным культурным феноменам. Толстый много работал в области мейл-арта, печатал эмигрантскую газету «Вечерний звон», снимался в кино, осмыслял границы боди-арта, конструировал неординарные галстуки и делал коллажи. Будучи художником раблезианского темперамента, Толстый основал художественное направление «вивризм» (от французского слова vivre – жить), декларирующего, что тело, душа и вся жизнь художника – являются объектами, инструментами и материалом искусства. Накануне творческого вечера в ГЦСИ, где состоялась презентация альбома «Палитра Толстого (к 70-й годовщине со дня рождения ARTиста)», юбиляр охотно рассказал о своей жизни и пути в искусстве читателям Artinfo Ru.

- Расскажите, пожалуйста, немного о вашем детстве и семье?  

- Моя мама была преподавателем русского языка и литературы в школе, отец – врачом-отоларингологом. Пожалуй, ничего такого интересного и художественного в моей семье не было. Бабушка Александра Петровна, в браке Каштанова, а в девичестве Лобанова-Ростовская происходила из обедневшего петербургского знатного рода. Она вынужденно была выдана замуж за Николая Ивановича Петрова, купца. И это был удар по престижу. К счастью, Николай Иванович Петров был очень хорошим, тонким и добрым человеком. Он служил полковником в царской армии и погиб во время Брусиловского прорыва. Я же родился в Москве 20 апреля 1937 года, в родильном доме, который находился точно на том месте, где сейчас расположен центр театра Советской Армии, построенного в форме звезды.

- Скажите, вы учились в обычной или художественной школе?  

- Нет, какое там. Я учился в школе № 310 на Чистых прудах. А жил я тогда в Фурманном переулке. Из родильного дома меня привезли в квартиру № 37, которая через несколько десятилетий стала мастерской Константина Звездочетова. Поначалу мы жили у брата отца, в одной маленькой комнате. Четырнадцать квадратных метров, а нас там жило восемь человек. Потом каким-то образом, (отец все-таки был врачом-отоларингологом) нам дали 2 комнаты на нашу большую семью. Любопытно, что наши окна выходили на машковские бани. В Машковом переулке располагались бани, а окна входили в наш двор. С пятого этажа было очень хорошо видно женское моечное отделение, тогда стекла были проницаемые, они не запотевали. Ведь запотевают-то когда? Когда снаружи холодно, а внутри жарко. Мы, конечно, подсматривали в эти окна. Так что, первое знакомство с дамами разного возраста было у меня через окна машковской бани. 

- Будучи школьником, ходили ли вы в какие-либо кружки, клуб юного искусствоведа и т.д.? 

- Нет, никогда. Меня, знаете ли, больше тянуло в художественную самодеятельность. У меня даже одно время была мечта стать театральным актером, и я на этом пути тоже что-то сделал. Я пытался сдавать экзамены после 10 класса в Щукинское училище, но родители воспрепятствовали, и меня раньше времени отправили в Ленинград поступать в высшее военно-морское училище береговой обороны. Несмотря на то, что у меня по математике, физике и химии было всё не так как следует, они почему-то меня туда и послали.

 Но, видите ли, сочинение я не смог написать плохо, хотя монотонно заваливал математику и физику. Когда экзаменаторы увидели, что я что-то написал, то сразу забыли про мои двойки. Я в ужасе думал: «Неужели примут?». И мне пришлось налить в ухо фиолетовые чернила. Да… Дело даже не в том, что я их налил в ухо, просто они поняли, что я сумасшедший и всё-таки отпустили домой. Я приехал и сразу же отправился с другим потоком сдавать экзамены в Щукинское училище. Но мать боролась с этим. 

- Мне интересно, как и когда проявился ваш интерес к искусству? 

- Я обладал звонким голосом, а в то время была такая передача «Пионерская зорька» («Здравствуйте дорогие ребята. Начинаем пионерскую зорьку!») - вот это был я. Лет двадцать записи моего голоса сохранялись на радио. Больше я похвастаться ничем не могу. Ничего другого на радио я не совершил. Ну, вы знаете, меня очень интересовал театр. И когда я был юношей, меня приглашали. Выбирали детишек, которым надо было на сцену выбегать. Я играл в «Домби и сыне» в театре Вахтангова. Но это я уже, наверное, учился в классе 9-10-м, и там платили 1 рубль 26 копеек за вечерний спектакль. Мы изображали то шум падающей лестницы за сценой, то как какие-то бояре выли басом.

У меня был приятель – Гриша Абрикосов – сын великого актёра Андрея Львовича Абрикосова. Он нас брал, и мы шли на Арбат – там тогда была шашлычная в подвале, где мы это дело благополучно и пропивали. Было весело. Так или иначе, всё это было на уровне бумажных цветов, конечно – так, какая-то ерунда. Ну а потом надо было сдавать какие-то конкурсные экзамены, родители были против театра, бабушка Александра Петровна плакала из-за меня (она меня больше всех любила из семьи). В итоге меня сдали в кислородно-сварочный техникум. Да!!! И я даже его закончил, можете себе представить?! Но уже тогда в моей жизни возник студенческий театр. Я подчинялся воле родителей, которые сказали: «Мы тебе на транспорт денег не будем давать, если ты бросишь учёбу». Соответственно, днём я учился в кислородно-сварочном техникуме, а вечером играл в студенческом театре. Потом это закончилось, и меня взяли в армию. Там я летал на первых советских атомных бомбардировщиках Ил-28, сначала в качестве борттехника, а затем стрелка-радиста. Вскоре случилась авария – мы упали, но я остался жив, и меня демобилизовали. После чего я уже и не припомню, какой хреновиной занимался.

В конце концов, мой отец (ведь он был врачом-отоларингологом, и у него имелись какие-то связи) добился того, что меня вставили в МВТУ им. Баумана на кафедру счётно-решающих машин. У меня ведь уже было техническое образование. Так я начал учиться в МВТУ. А надо сказать, что в это время полным ходом шло освоение целинных и залежных земель. Я был комсомольцем и поехал на их освоение. Там было весело, девчонки были толстопопые. Было хорошо, и я был счастлив. Позже, в Кремлевском Дворце съездов, Никита Сергеевич Хрущев лично вручил мне медаль за освоение целинных и залежных земель в Алтайском крае. Она у меня долго сохранялась, но потом случилась эмиграция, и ни медаль, ни удостоверение уже не выпустили, конечно. 

- Насколько мне известно, вы по образованию искусствовед. Каким образом вы оказались в МГУ? 

- Ну, слушайте, я сделал какую-то техническую карьеру, и в тот год, когда я поступил в Университет, я уже занимал пост главного энергетика автоматсистемпроекта Министерства приборостроения СССР. Я уже был заметным инженером, я устанавливал на ВДНХ первую советскую вычислительную машину Минск-1, ламповую ещё.

К тому времени, я смирился со всем этим делом и стал, ну так скажем скромно, заметным инженером электронных вычислительных машин :). Но, в какой-то момент, что-то такое подступило, и я уже в тридцать лет решил поступать. Мы с Лёнькой Бажановым вместе поступили, в один год. Валера Перфильев, он сейчас в Министерстве, Наташа Сопова – это всё наш выпуск.  Были экзамены, они-то были восемнадцатилетние, а мне уже - тридцать или двадцать девять. Как бы то ни было, я поступил в Московский университет на кафедру искусствоведения вместе с Лёней Бажановым, там был еще такой Юра Волчек, он потом стал чуть ли не первым в Архитектуром институте, Вита Хан-Магомедова - тоже наш курс. У нас был сильный поток. Ну и закончил я Московский университет. Но, поскольку я знал технические дисциплины, то меня очень быстро взяли на очень хорошую работу. Я говорю о Всесоюзной Центральной научно-исследовательской лаборатории по реставрации и консервации музейных художественных ценностей. Я работал там начальником отдела методов реставрации скульптуры и прикладного искусства. У меня есть ряд персональных реставраций – ведь я аттестованный реставратор (сначала III-й категории, потом II-й и I-й). Более того, у меня есть даже рекордные реставрации – в году эдак 1976 или в 1977 я сделал правительственный заказ буквально в одиночку, рекордная реставрация до сих пор. Я реставрировал 18-ти метровую скульптуру Ленина в Александровск-Сахалинске – а это одно из первых скульптурно отлитых изображений вождя. Когда возникла потребность – стали искать самого ответственного и серьёзного, и послали меня. Там я руководил этим процессом. Конечно, краны нанимал, но всё это до сих пор стоит, известная реставрация, технологически очень сложная – там ведь солёные ветра с моря дуют, а летом жара и влажно. Памятник же был отлит в Петербурге в 1926 году. Однако, к тому времени я уже и химию знал, и технологии, и коррозию металлов (параллельно, чтобы подзаработать, я даже преподавал). Вот и всё… А потом приехал, и начались неприятности. Хотели от меня того, что я сделать не мог, какие-то идеологические препоны. Я же был человек свободолюбивый, мне пришлось плюнуть на всё, и я уволился с работы. Вскоре я подал заявление на выезд… 

- Ну, а все-таки, как вы стали художником? 

- Я всё время что-то делал такое, за это меня и выперли с хорошо оплачиваемой службы. Мне всё время было скучно просто так сидеть. Я какие-то вещи (Лёня Бажанов помнит), начал делать ещё на первом курсе университета, что-то такое пластическое я всё время изобретал, делал, но не относился к этому серьёзно, и ни в какие Союзы не вступал. Ну, развлекался по полной, как хотел. Ну, а потом, когда приехал в Париж… 

 

-То есть из Советского Союза вы сразу попали в Париж? 

- Нет, сначала в Вену. Я прожил там много месяцев, меня не хотели пускать в Париж, потому то тогда эмиграция в Париж была остановлена французами. Получилось очень смешно. Я ведь диссидентствовал последние годы в России, якшался с диссидентами, ну чему-то научился, горло драть. И вот, в Вене я сделал эдакую штуку из картонного упаковочного ящика и написал на хорошем чистом русском языке без ошибок: «Если не Париж, то это – депортация!» и начал ходить. В Вене был такой фонд, который занимался эмигрантами, в нём работала начальницей жена американского адмирала Кёрка.

Начался нечеловеческий ужас – приехал человек из России, его поят, кормят, дали место, где жить, а он... Ну, как обычно там понабежали корреспонденты – то есть я в Австрии решил права качать. Очень было смешно, но они всё-таки спросили, что мне нужно. А я и говорю: «Отправьте в Париж, больше мне ничего не нужно. Дайте мне доехать до Парижа!». Ну и меня посадили в поезд и дали специальную бумажку. А билет дали даже не мне, а проводнику. Мне же выдали такую квитанцию, с которой посылки пересылают. И я ехал как посылка, на третью полку меня засунули, через Страсбург я въехал Париж.

А поскольку я никогда умным человеком не был, а был такой дурачок, то я с собой взял из России десяток подрамников – их разобрал и привез подрамники, холсты, колки. Все везли из СССР чашки кузнецовские продавать (был бы умный, я бы тоже так сделал). Меня встречала Нана, жена ныне покойного Миши Рогинского (мы были с ним очень дружны). В Париж я приехал в 1979 году, ну и жил кое-как…  

- А с чего началась ваша художественная практика? С акции, в результате которой вы оказались голым в фонтане? 

- Треви? Нет, это уже 1981 год. Можно сказать, что это была одна из моих первых акций, но дурака валять я начал уже в Париже до этого. Я пришел в галерею Гарика Басмаджана, году, наверное, в 1980-м. А деньги я тогда зарабатывал так – у меня были дружки поляки и они меня приглашали в Дюссельдорф, где мы забивали булыжники в мостовую. Платили хорошо – 12 марок. Чудовищные деньги!!! Для сравнения, в Париже тогда 12 марок платили за целый рабочий день. Это была тяжелая работа, но, так или иначе, я ездил зарабатывать деньги. Два месяца забивал камни на дороге, а потом приезжал и валял дурака.

Что касается фонтана, дело обстояло так. Ко мне приехала моя жена - Людмила Ивановна. Два года она боролась, давала какие-то интервью, чтобы её выпустили к мужу. И вот, она приехала в Рим с дочкой Дарьей. Я прибыл их встречать. Естественно, слёзы-поцелуи. Но штырь в жопе никуда не делся, я и говорю: «Давай чего-нибудь сделаем, я хочу чего-нибудь здесь отчебучить!». Была ещё пара эмигрантов, которые сказали: «Давай, делай что хочешь, мы тебе поможем!». Быстро нашли какие-то телесные краски, губную помаду, чего-то там ещё.

Перформанс состоялся в праздничный день, в мае, незадолго до того как стреляли в Папу Римского. В первый раз у нас плёнку разрядила итальянская полиция ещё по дороге туда.
Тогда Лена Щапова позвала журналистов и людей, которые забили площадь – было человек семьсот-восемьсот. Я залез на скульптурную группу, спрятался, потом пришла Людмила Ивановна и начала мои гениталии раскрашивать губной помадой. Сердце нарисовала, всякие супрематические рисунки (правда, за день до этого я все эти образцы ей нарисовал и показал, что надо писать). Потом я вылез и начал кричать: «Итальянцы, берегите Папу!».

А эту фразу я выучил на нескольких языках, хотя у меня к языкам склонности нет никакой и таланта нет, я очень бездарный человек, ничего не могу как следует. И вот я кричал, появилась полиция, и я попытался от полиции убежать, нырнул куда-то, смотрю - там ещё трое, поплыл в другую сторону. Смотрю, какой-то добродушный человек говорит по-французски: «А давай я тебе помогу, давай!». И я так доверчиво ему руку протянул, а он сжал её, и, в тот же момент я получил удар под коленку, меня свалили.

А я был совершенно голым, ну и меня голым повезли в тюрьму. Привезли в первое полицейское отделение, там дамы, а я с красным раскрашенным х**м. Ну, там буфет был, и на меня тут же одели фартук. Промучили долго, но часов в десять отвезли в тюрьму, которая уже вся орала. Надо сказать, что там у них в тюрьме телевизоры, вино дают. И когда меня привели в камеру, где меня прописали, ребята мне сразу дали вина белого, и я немеряно надрался. И все кричали охранникам: «Супериори, супериори! Где тот самый человек?». Судили меня на восьмой или девятый день, когда как раз и стреляли в Папу. А поскольку все газеты вышли на следующий день после перформанса, там были опубликованы разные фотографии – как я кричал, как меня в полицию везли, с комментариями типа - «Его жена еще не знает, что ей долго придется ночевать одной». Смешно сейчас это вспоминать. Но в этих газетах было отмечено, что я кричал: «Итальянцы, берегите Папу!». После чего стали разноситься реплики: «Пророк!». Церковь нажала, и меня отпустили. Полиция с ненавистью дала билет, меня засунули в поезд, а они стояли ждали, пока поезд не отправится.  

- Не могли вы рассказать еще немного об акциях того времени? 

- Ну, было много всего смешного. Тогда я с Басмаджаном начал работать. Знаете, от Монпарнаса идёт такая улица, по ней ещё всегда манифестации ходят? Так вот, значит, шли по ней однополые педерасты и лесбиянки. Сейчас-то это уже никого не интересует, а тогда был всё-таки 1980-й год. Я быстро взял картонку и написал «Я тоже лесбиянка», и пошел с ними. 

- Разумеется, голый? 

- Нет, нет, всё-таки не голый. Там голых никого не было, тем не менее, все демонстрировали поцелуи. Я смотрю - девки красивые, лесбиянки. Меня поставили в серединку. Тут же появились корреспонденты, начали снимать. Но я нацеловался вдоволь с хорошими девками, губастыми. Ну, вот какие-то такие провокации… Это было активное творческое время. 

 

- Что для вас как художника было тогда важно? 

- Знаете, какое дело, мне всё время хотелось быть внутри своего собственного произведения. У меня даже есть такие фотографии с оттисками своего тела, когда я что-то красил и старался сделать так, чтобы цвет тела и цвет нанесённой краски был сопоставим. Мне хотелось стать как бы частью своей работы, частью изображения. 

 

- Было ли у вас разделение на себя и персонажа «Толстого» или же вы полностью идентифицировались с созданным образом и тем, что делаете?  

- Нет, я не дистанцировался, а пытался абсолютно соединиться с тем, что я делал. Наоборот, живым войти в мертвую картину и тогда, может быть, картина стала бы оживать.  

 

- Расскажите, пожалуйста, про издание «Мулеты». 

- Понимаете, как-то так сложилась моя жизнь, что я никогда не был легко адаптирован художественными группами или искусствоведами, потому что я всё равно был «чужой». Все знали, что у меня техническое образование, что я работал в должностях начальников, главных инженеров. Ну балуется там человек -  и замечательно, очень весело, смешно. С ним выпить хорошо, нажраться, девок любит. Признание же очень долго не появлялось. Мой хороший друг и приятель Эдик Штейнберг, даже когда ещё был молодым и ничего такого особенного не сделал, все уже знали, что он будет великим художником. Ну, правильно, умел себя поставить, с Кабаковым дружил. А я-то дурачился! И никто никогда не предполагал, что я чего-то такое существенное создам.

 

Я никогда с этим не боролся, но с другой стороны, в какой-то момент решил это преодолеть. Именно это стало толчком для издания «Мулеты». А денег никаких не было. Наверное, это вообще единственный случай в русской истории, когда толстые книги и большое количество всяких газетных изданий было сделано на те деньги, которые зарабатывали мы с Людмилой Ивановной, вместо того, чтобы кормиться пожирнее и ездить на южные курорты. Людмила Ивановна всегда работала, да и я привык работать. Я знал, что могу дурачиться, но я должен работать и зарабатывать деньги почасовой или дневной оплатой. Так и было. Ну а потом, появилось кино, где я начал хорошо зарабатывать. Я снялся в 39-ти фильмах.
 
- Какие роли вам больше запомнились? 

- Ну как вам сказать, я очень рад роли палача в «Королеве Марго», где у меня много эпизодов. Там я работал с Изабель Аджани. Я очень люблю Брабье, у которого я сыграл боксера. Конечно, будучи увальнем, я так и не научился как следует боксировать. Но, все-таки восемь месяцев я готовился, стоял на ринге и даже провел четыре официальных боя. Правда, все их проиграл, но ни разу не упал, нокаутов не было. 

«Мулету» я решил наполнить своими страстями. «Мулета», так же как и газета «Вечерний звон», и всё остальное, появилась тогда, когда я решил утвердить своё собственное мнение и свой вкус в обществе читающих людей.  Мне хочется думать, что я нашел неповторимый стиль для своих изданий. Конечно, мне повезло, что моя жена никогда не возражала против того, чтобы я семейно заработанные деньги тратил на всякую х**ню.

Она мне очень много помогала. Скажем, когда мы делали первый номер «Мулеты», у нас не было денег для того, чтобы нанять наборщика – и всё набирала она. Первая «Мулета» сделана целиком в две руки, больше ни одного человека. Это была серьезная, не побоюсь этого слова, битва за некоторый психологический успех… 

- Какой вы видите современную ситуацию? Что для вас искусство сейчас? 

- Несмотря на то, что мне семьдесят лет, я ещё верю, что у меня есть хоть маленькое, но будущее. Может быть, год, может быть два. Я всё время работаю, всё время что-то делаю, придумываю новое. Появляются то тряпки, то камни, то монеты, то что-то ещё. Сейчас я начал серию кредитных карт. Сделал пока только одну штуку. Картины с деньгами я начал делать лет десять назад, сейчас их очень много.

Мне Людмила Ивановна говорит: «Да ты издай свои тексты» - неинтересно. Хотя я умею издавать, и мог бы, да и финансовая ситуация сейчас уже чуть легче, чем в прошлом, но мне неинтересно издавать книжку. Мне хочется, чтобы это осталось как есть, и чтобы люди, которые заинтересованы, сделали усилие, чтобы прочесть мой плохой почерк.

Может быть я не прав, но я вижу в этом художественный смысл, я вижу в этом определенное движение художественной страсти. Всё-таки люди, которые бесстрастно делают одно и то же – что-то в них надрывается, в конце концов. Я, может быть, не буду говорить громкое слово «страдание», но это - переживание. Всё-таки артист должен помучаться как женщина при родах. Пускай немножко, три-четыре часа пусть жопа поболит, но надо что-то такое… Ведь это - не простое банальное занятие - водку продавать или кирпичи класть. Когда-нибудь всё это художнику вспомнится, если только он не работает по принципу – «купил краски, продал работы».

Понимаете, личная претензия должна быть. С одной стороны, это сейчас очень мешает, потому что, окружающие могут сказать: «Аааа, так у него личная претензия? Да кто он такой? Говно собачье, я с ним в школе учился». Вот это надо преодолеть в себе. Я не знаю, преодолел ли я это до конца, может быть и не удалось, но поскольку всё мне дается довольно трудно в обществе и в окружении, то я не избалованный. Я не страдаю оттого, что о других пишут, а обо мне нет. Я знаю, что живу и работаю себе в удовольствие. Надо быть счастливым, нужно уметь быть счастливым. У меня есть работа, на которой написано: «Независимость – это независтливость». Ведь зависть уничтожает многих артистов и творцов. Каждый имеет свои возможности, которые Господь послал. Не надо спорить с Богом. До конца неси крест. Суть всех моих «крестовых» перформансов (с переодеваниями, раздеваниями, раскрасками- перекрасками) была не в том, что я пытаюсь сравнивать себя с Богом, а в том, что каждому - своё. Но донеси до конца! Взял на плечи, как и в жизни…


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 90 с Дмитрием Барабановым. 16 апреля.
Контрпарадоксы Владимира Янкилевского. 50 лет в искусстве. Ретростилизации Сары Мун. Без сюрреализма и эзотерики. Манекены и метафоры. Русалка и транспланталогия. Подводная любовь. Фотоидентификация. Дигитальные Юдифи, цифровые Саломеи.

АРТикуляция 89 с Дмитрием Барабановым. 10 апреля.
«Инновация»’ 2006. Гнездовье телевизоров. Революционер искусства Розанова. Между Малевичем, Родченко и Крученых. Преображение мира и супрематизм. Тотальная видео

АРТикуляция 88 с Дмитрием Барабановым. 26 марта. Интервенция или диалог? Третьяковка и дети лейтенанта Шмитда. Круговороты времени. Танк и глобус в МЦИ. Кузьмин, Молитор, оп-арт и кинетизм. «Свидетели невозможного». Арт-диагностика в полевых условиях. Восприемники критического реализма.

АРТикуляция 87 с Дмитрием Барабановым. 19 марта. Даная’ 2007. Нарциссическая интервенция. Эксгибиционизм и сублимация. Фантазии Маши Шубиной. «Школьная цигейка». Проективные кляксы. Между йодом и зеленкой. DAR №3. Прайс-лист на искусство.

АРТикуляция 86 с Дмитрием Барабановым. 12 марта.
Вимен-арт. Katoptron. По ту сторону зеркала. Самоэкзорцизм Меезе. Гендерные модификации. Ретроспектива Вали Экспорт. Крис Офили в Москве. Лакан и феминизм. Дефекация в галерее. Современное искусство и альфа-лидерство.

АРТикуляция 85 с Дмитрием Барабановым. 5 марта.
Мосбиеннале II. ArtDigital. Соц-арту – 35! Гламурный пень. Сталин и Мао – братья навек. «Мастерские Арт Москвы». Вязкое искусство. Карикатуры Vs видео. Заговор кураторов. ABC и офис стайл. Пипилотти Рист & Роллс Ройс в смоле.

АРТикуляция 84 с Дмитрием Барабановым. 26 февраля.
Иллюзион Пьерика Сорена. «Движение. Эволюция. Искусство». Французский китч-арт. Между Тышлером и Куликом. Волшебные голограммы. Пьер & Жиль в Москве. Арт-манипуляции и видео-эффекты. Левитация стула, облако в цепях. 

АРТикуляция 83 с Дмитрием Барабановым. 19 февраля.
Путешествие на М'АРС. Художественная инициация. Благонравные лицеисты Сюзанны Винтерлинг. Арт-фантомы и аттракцион. Болезнь роста в центре искусств. Новые гастроли Институции Нестабильных Мыслей.

АРТикуляция 82 с Дмитрием Барабановым. 12 февраля.
Энциклопедия Лагранжа. Нефертити в Московии. Бартенев: «Люби кутюр». Реституция & «палка-селёдка». Glossy-art. Новая галерея Церетели. Специфика национальной идентификации.

АРТикуляция 81 с Дмитрием Барабановым. 5 февраля.
Ренгенография, трансгенез и современное искусство. Галерейная музеефикация. Коллекционерский кодекс. Светящиеся лягушки и УЗИ. Импорт-art. «Победа над Солнцем» 94 года спустя. Игры, в которые играют художники>

АРТикуляция 80 с Дмитрием Барабановым. 29 января.
Старт 2-й мосбиеннале. Арт-символы веры. Супрематические экивоки. Кулик как экспозиционер. Видеоарт в трех томах. Верю каждому зверю? Музеефикация видеоарта. Андеграунд’ 2007. Беспредметный калейдоскоп>  

АРТикуляция 79 с Дмитрием Барабановым. 25 декабря.
Манипулятивное искусство. Графическая атака. Ударили по… рукам. Гибриды Латышева. Артистическая жестикуляция. Пригов vs. Цветков? Чернильная паритетность>  

АРТикуляция 78 с Дмитрием Барабановым. 18 декабря.
Волшебные лисы и Тора. Героизация истории. Ручная печать и зондирование почвы. Столичная гастроль Пивоварова. Опять мифы энд клише. Психоделическая цитатность. Гламурная пудра с эротической искрой>  

АРТикуляция 77 с Дмитрием Барабановым. 11 декабря.
Табачный калейдоскоп. Митьковская победа. Трофейное уверение. Папиросные лейблы. Юбилей Флоренских. Дешифрация Аркадия Петрова. Проективные тесты от ИНМ. Арт-сервизы и кровавый диван. Перцептивный аттракцион>   

АРТикуляция 76 с Дмитрием Барабановым. 4 декабря.
Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>

АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.

АРТикуляция 74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.  

АРТикуляция 73 с Дмитрием Барабановым. 13 ноября.
Приключения свастики. Бакалейный футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль Черномора. Фантазийный беспредел. Юбилейный фототайфун. Макаронная архитектура. Фантастический десант Пепперштейна.

АРТикуляция 72 с Дмитрием Барабановым7 ноября.
Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox, арафатки от Hermes. Секс и джигитовка. Контемпоральное шинуазри. Объятия в контексте перенаселенности. Этнография и глобализм. Чешский юмор и его тени.

АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList