ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР  МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #42. Нижний Новгород. Рисунки для любопытных маленьких читателей. Жизнь после работы. Женская история о простой жизни.
Анастасия Полозова. 17 июля 2013.

Рисунки для любопытных маленьких читателей.

На выставке рисунков чешского художника Мирослава Шашека испытываешь такой восторг, какой бывает только в раннем детстве при виде знакомых, родных лиц. И хотя, возможно, ты видишь эти иллюстрации впервые, тебе кажется, что ты знаешь их до мельчайших подробностей. Ты натуральным образом перемещаешься в детство, где художник, желая сделать любой текст для ребенка максимально привлекательным выбирает увлекательнейший изобразительный язык. От всех этих персонажей, животных, улиц и машин, у тебя кружится голова, а с лица не  сходит улыбка.
Видимо, добрейший человек был этот Шашек, если мог своими акварелями и гравюрами создать  такую атмосферу. Да, добрейший, любящий детей и кошек, к тому же превосходный кулинар.  При желании он мог устроиться шеф-поваром в любой ресторан, т.к. владел тайнами кухонь мира. Друзья и знакомые вспоминают о нем исключительно как об отзывчивом, веселом и  доброжелательном человеке. Хотя судьба к нему была совсем не добра. Ранняя смерть отца, военные годы, эмиграция из коммунистической Чехословакии, болезнь. Одно время, в первые годы эмиграции, в период работы на радиостанции "Свободная Европа" в Мюнхене, его работы были не такими уж смешными и светлыми. Он даже говорил о них: "...(мои картины) главным образом серые и  черные - очень грустные, как сама жизнь". Несколько подобных живописных полотен есть на выставке.
И тем ценнее талант найти в этой грустной жизни столько веселого, что хватило на десятки альбомов, путеводителей и детских книг. Среди его работ иллюстрации, например, к  знаменитому "Швейку" Гашека. Делал он и обложки к "Стихотворениям Доктора Живаго" Пастернака и "Слову правды" Солженицына.
Но более всего известны его книги из серии "This is ...", посвященные городам мира. Многие из них можно полистать на выставке. Единственная на русском - "Это Париж" - была первой в этой серии. Шашек говорил, что он рисовал "Париж совершенно по-иному... Такой Париж, каков он на самом деле. Каким я его видел, впервые приехав туда, и каким я его вижу теперь". Так же по-иному он потом нарисовал Лондон, Рим, Мюнхен, Венецию, Нью-Йорк, Грецию, Австралию и многие другие страны и города. Во всех этих городах и странах он жил по три-четыре месяца.
"Я просто приезжаю туда и хожу с открытыми глазами. Делаю рисунок за рисунком тех вещей, которые кажутся мне типичными." То, что поражает в его работах - это внимание к деталям. Все эти крошечные домики, как кусочки мозаики, окна, лица, детали одежды и архитектурные подробности зданий. Причем выписаны эти детали настолько легко и изящно, что, кажется, это не  составило художнику никакого труда, действительно "одним штрихом".  "...детали очень важны для детей", - говорил Шашек, - "Если я нарисую 53 окна вместо 54, они завалят меня письмами. Сегодняшние дети знают все...".
Шашек не только рисовал иллюстрации, но и сам писал текст и полностью готовил макет книги. Серия получилась настолько удачной, что была переведена на десять языков, выходила десятитысячными тиражами во многих странах мира, и принесла автору множество наград. Вряд ли Шашек рассчитывал на такой успех, ведь он просто делал книги "для любопытных маленьких
читателей, которые читают сами и любят, когда им читают вслух
".

Мирослав Шашек: весь мир одним штрихом. http://www.ngvk.ru/news/2013/07/12/1368/
Выставочный комплекс ( пл. Минина и Пожарского 2/2) до 18 августа.
Жизнь после работы.

Тема фотопортретов, как бы избита она ни была, неизменно вызывает зрительский интерес. Особенно, если портреты эти объединены какой-то темой. На фотографиях словацкого фотографа  и дизайнера Владимира Юрковича - люди после работы. Собственно, так и называется выставка.
Всего 40 черно-белых фотографий, на которых, - на одинаковом сером фоне люди разных профессий, пола, степени известности. Все они только что завершили свой рабочий день. Кто-то  в операционной, кто-то на сцене, кто-то в своем кабинете, кто-то на улице, а кто-то в заводском  цеху. Все снимки, конечно, постановочные, но сделаны они прямо на "рабочем месте" или рядом  с ним. А серый фон - это часть передвижной студии.

Вся эта серия задумывалась автором как коллаж различных эмоций героев, которые они испытывают от своей работы. Это может быть восторг от удачного выступления, усталость  после тяжелой операции, и даже самодовольство от хорошо сделанного дела. Герои Юрковича хмурятся, улыбаются, у кого-то закрыты глаза, кто-то все еще "в образе", кто-то дурачится. Но все они, будь то сварщик, мусорщик, пианист или гинеколог, создают впечатление "мастеров своего дела". С подобным пафосом для парадных портретов позировали стахановцы в старые советские  времена. Однако, фотопортреты Юрковича совсем не пафосные. Возможно потому, что для тех, кто нашел себя в работе нет необходимости что-то кому-то доказывать. И эта фотосессия для них - просто уважение к работе такого же профессионала-фотографа, а не акт тщеславия.
Еще очень характерная деталь всех портретов - это отношения между фотографом и героем съемки. Похоже, что они очень доверительные. Так позируют старому приятелю, с которым  можно поболтать после работы за бокальчиком вина. И это уже чисто человеческий талант Владимира Юрковича, который смог найти подход к таким разным своим героям. Разным не только по профессии, но и по национальности и даже цвету кожи.
 
На выставку стоит сходить хотя бы ради того, чтобы увидеть прекрасные фото Чика Кореа и Эл  ди Миолы. А для зрителей с богатым воображением, интересно будет попробовать придумать  историю жизни каждого героя, представить, куда и к кому он пойдет, когда рабочий день окончен.

Владимир Юркович. "Люди после работы". http://www.ngvk.ru/news/2013/07/12/1370/
Выставочный комплекс ( пл. Минина и Пожарского 2/2) до 18 августа.
Женская история о простой жизни.

В маленькой частной галерее "Вещь в себе" среди керамических поделок и тряпочных зайцев расположилось множество настоящих шедевров. Это более шестидесяти рисунков и гравюр рубежа ХIX - XX веков художников направления Ворпсведе, по имени немецкого поселка в Нижней Саксонии близ Бремена. Источники их вдохновения - сельская жизнь и традиционные пейзажи северной Германии. Художники этого направления сбежали от суеты городов в деревню, образовали колонию, где писали бесконечные сельские пейзажи и простых местных жителей. Они, конечно, идеализировали и романтизировали крестьянский быт и их ежедневные заботы, находя в этом истинный смысл жизни.
Одна из ярких представительниц этого направления Паула Модерзон-Бекер, которую считают предтечей раннего экспрессионизма, "символической фигурой движения за женское равноправие в жизни и в искусстве". Рисунки и гравюры ее действительно удивительные. Особенно серия обнаженной натуры, напоминающая наброски Шиле. Но что отличало ее работы от братьев по цеху - так это больший интерес к внутреннему миру изображаемых героев. Одна из излюбленных тем - детские портреты, которые всегда рассказывают какую-то историю, простую, но от этого не  менее трогательную.
 
Семейная жизнь ее была вполне благополучной, она счастливая жена и мать, и даже кажется странным ее борьба за права женщин. И также странным кажется ее постоянное предчувствие  смерти, которое, конечно, нашло отражение и в ее работах. Она говорила: «Я знаю, я не проживу долго. Но разве это печально? Разве праздник станет лучше, если он будет долгим? И моя  жизнь — праздник, краткий, интенсивный праздник… И если до того, как я уйду, во мне ещё расцветёт любовь, и если я напишу три хороших картины, то тогда я уйду спокойно с цветами в руках и волосах». А жизнь ее действительно походила на праздник - возможность заниматься любимым делом вопреки общественному мнению, стажировки в Париже, общение и даже  дружба с такими великими людьми как Райнер Мария Рильке, (чьи фотографии в компании Паулы, можно также увидеть на выставке), и Огюст Роден, помощь и поддержка любящего мужа,  художника Отто Модерзона.  И, хотя, праздник, действительно, закончился рано, Паула умерла в 31 год, она смогла оставить достаточно большое наследие - 750 полотен, около 1000 рисунков и 13 офортов, вобравших в себя основные направления искусства начала XX столетия.

http://www.cosa-in-se.com/
«Паула Модерзон-Бекер и художники Ворпсведе».
Галерея искусств «Вещь в Себе». (ул. Минина, 15Б) до 10 августа

Art Puzzle #41 с Анастасией Полозовой>
Art Puzzle #41 с Анастасией Полозовой. Нижний Новгород. Лаборатория аниматора. Девять живописцев в новых временах>
Арт Puzzle. Выпуск #40. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #40. Нижний Новгород. Концептуалисты в Арсенале, мигранты в Планетарии>
Арт Puzzle. Выпуск #39. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #39. Выставки в Арсенале, доме Сироткина, Выставочном комплексе и фестиваль паблик-арта в Выксе. 9 июня 2012>
Арт Puzzle. Выпуск #38. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #38. Фантазии на тему новой реальности в культуре Японии (ММСИ), Китая (Fotoloft), Африки и России (Галерея «А-3»)>
Арт Puzzle. Выпуск #37. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #37. Первые выставки Фотобиеннале-2012 и Кураториум в ГЦСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #36. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #36. О книгах художника, книжной графике, и просто графике: от Владимира Фаворского до Сальвадора Дали. 16 февраля 2012.
Арт Puzzle. Выпуск #35. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #35. Четыре выставки фотографий: репортажи от «Коммерсанта», псевдорепортажи от Тарин Саймон, Италия от Светланы Конеген и Питер от «питерской школы»>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Разные взгляды на Москву: современный в Манеже, исторический в МУАРЕ; и призраки города Таганрога на Винзаводе>
Арт Puzzle. Выпуск #33. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #33.В Мультимедиа Арт Музее история двух увлечений Жана Пигоцци и Стенли Кубрика, а в галерее на Солянке – современная мультипликация и работы Алексея Шелманова>
Арт Puzzle. Выпуск #32. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #32.Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее>
Арт Puzzle. Выпуск #31. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер>
Арт Puzzle. Выпуск #30. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены>
Арт Puzzle. Выпуск #29. Анастасия Полозова>
В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика.  21 сентября 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #28. Анастасия Полозова>
4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #27. Анастасия Полозова>
Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они
>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
К поздравлениям всех наших читателей с наступающим Новым годом  присоединяются все обозреватели Артинфо, команда веб-студии Артинфо и я, Юрий Пластинин>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. Выпуск #1.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO