ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт  Puzzle. 
Выпуск  
#23 Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт 
Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ.   Анастасия Полозова. 
30 апреля 2011. 
   
  
  
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
 
        
         
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    В продолжение итальянской темы в Мультмедиа Арт Музее – масштабная выставка 
    Тацио Секкьяроли, которого позиционируют прежде всего как прототипа 
    пронырливого репортера Папараццо из «Сладкой жизни» Феллини. Сложно сказать, 
    кто кого прославил больше. Феллини, увековечив его в фильме, или Тацио, 
    подкинув режиссеру и идею фильма, и образ героя. С тех пор Папарацци – 
    нарицательное имя надоедливого репортера, гоняющегося за сенсациями и 
    звездами, вызывающего всеобщее раздражение и неприязнь.
 
        
     
        
 
        
 
        
	 
   
  
  
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
 
   
  
  
        
 
        
 
        
На выставке в Мультмедиа Арт Музее – множество его образов, причем, совсем не 
привычных музыкальных.(фото с гитарой, пожалуй, только одно. ) Образов 
трогательных, роскошных, иногда шокирующих, но всегда прекрасных. Лицо Джаггера 
– само по себе – произведение искусства. Чего стоят одни только знаменитые губы, 
ставшие символом The Rolling Stones. Пластика леопарда (не случайно именно с ним 
совместили его портрет), ужимки обезьяны и безумная животная энергия, (отнюдь не 
целомудренная), бьющая через край. 
   
  
  
        
 
        
 
        
  

       
 
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
 
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
        
  
 
        
	  
        
    
 
  
        
        
	
 
  
	  
        
     
           
        
        
	◄Свой 
    среди «звезд». 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
    
  
    
        
        
        
 
        
 
        
     
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    После съемок «Dolche Vita» они уже не расставались. Секкьяроли сменил 
    профессию репортера на съемочного фотографа, и неотступно следовал за мэтром, 
    фиксируя процесс съемок и останавливая бесценные мгновения. Это 
    трансформация почти уникальная. Из «врага», которого «звезды», уставшие от 
    вечных вспышек камер, готовы были убить, Секкьяроли становится «своим», 
    которого допускаю до интимнейших сцен частной жизни. К слову, он был личным 
    фотографом Софи Лорен. И в его коллекции такие редкие кадры из жизни 
    прекрасной небожительницы, как купание топлесс или прогулка с коляской. 
    Собственно, хроника этого превращения из чужого в своего и представлена на 
    выставке. 
  
    Вот ранние фотографии Секкьяроли – послевоенный нищий Рим, какие-то бытовые 
    сцены. Потом пошли уже «жареные» кадры, в том числе из серии «наблюдение за 
    наблюдающим», запечатлевшие Тацио, снимающего знаменитостей, от них 
    убегающего, ими побитого. И, наконец, мы - в святая святых – съемки, частная 
    жизнь актеров, но уже не украденная, а доверенная фотографу. Однако, 
    репортерские принципы работы Секкьяроли сохранил на всю жизнь, и поэтому, 
    большинство его фотографий – это выхваченные опытным глазом эпизоды, в 
    которых – суть действия или суть характера. Отстраненный взгляд Феллини, 
    кокетливый - Софи Лорен, притягательный силуэт Клаудии Кардинале, графичный 
    профиль Анук Эме, растерянный Марчелло Мастрояни, и здесь же – увлеченный 
    процессом съемок.  В полной мере репортерство проявилось на съемках 
    «Подсолнухов» в СССР. Софи Лорен на эскалаторе и на фоне рубенсовских теток 
    в ситцевых купальниках и бабок в платках. Немного утрированное восприятие 
    России как края диких людей и ручных медведей. Самое интересное – это 
    наблюдать знаменитые кадры знаменитых съемок, снятые изнутри и в другом 
    ракурсе. Это и «Брак по-итальянски», и «Развод по-итальянски», и «Рим». Мы 
    вместе с фотографом среди камер, софитов, гениальнейших актеров, которые от 
    близости присутствия зрителя вовсе не утрачивают своего звездного блеска.
    
    
    Тацио 
    Секкьяроли. Первый папарацци.
    Мультимедиа Арт Музей (ул. Остоженка, 16) – до 3 июля
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
    
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
        
  
 
        
	  
        
    
 
  
        
        
	
 
  
	  
        
     
           
        
        
	◄Хороший, 
    плохой, красивый. 
  
    Известно, что лучшие актеры, самые искренние и органичные, - это дети и 
    животные. Мик Джаггер – ребенок и животное одновременно.
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
  
И в 60-е, и в 2000-е – Джаггер одинаково ярок, энергичен и молод. Не замечаешь 
ни морщин, ни седины. Сплошная радость жизни, движение, талант и 
непосредственность. Кажется, что этот человек вообще не может грустить. Он может 
только перетекать из одного яркого образа, в другой. Все эти меха, кожа, бархат, 
и даже женское платье в блестках и помада – как вторая кожа.
Не удивительно, что он был моделью для таких знаменитостей как Энди Уорхолл и 
Карл Лагерфельд. И многие фотографы, работавшие с ним отмечали его невероятную 
раскованность и органичность, а также способность к перевоплощению, которой он 
умело пользовался уже как актер. Кадры из нескольких фильмов, в которых он 
снялся, тоже есть на выставке. И кадры-эскизы для обложек альбомов, для которых 
все же лучшего объекта, чем сам Джаггер, не найти. 
Мик Джаггер. 
Фотоальбом.
Мультимедиа Арт Музей (ул. Остоженка, 16) – до 15 мая
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
    
  
    
        
        
         
           
        
        
	        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
        
  
 
        
	  
        
    
 
  
        
        
	
 
  
	  
        
     
           
        
        
	◄Чебурашка – друг человека. 
  
  
   
     
        
   
    
     
  
    
      
        
            
 
        
 
        
На Солянке, которая стала площадкой для различных мульт-проектов открылась 
выставка “Шварцман, который нарисовал Чебурашку”. 
  
Первое, что впечатляет, что он нарисовал не только Чебурашку, которого вполне 
было бы для всемирной славы достаточно (учитывая его растущую популярность в 
Японии). Он нарисовал все самые любимейшие с детства мульты – «Аленький 
цветочек»,«Варежку», «Снежную Королеву», Мартышку, Попугая, Удава и Слоненка из 
«38 попугаев», Котенка Гав.
«Знаете, что самое важное для мультипликатора?, - говорил Шварцман, - 
Проникнуться тонким и добрым юмором». И тысячу раз был прав, потому что без 
этого не будет такого умиления и вечной ностальгии по детству, наполненного 
любимыми образами. Они все добрые, его герои, а если не добрые, то все равно 
красивые. Вспомнить хотя бы Снежную Королеву – ледяную супермодель.
На выставке вся эта доброта, трогательность, нежность накрывает с головой. 
Причем, есть возможность увидеть не только результат, но и процесс работы 
художника-мультипликатора. Эскизы, наброски, комментарии, видеоматериалы и, 
собственно, сами мультфильмы и мультяшные герои.  Любопытно, 
что в литературном описании герои мультфильмов выглядели совсем иначе. Это 
сейчас мы не можем себе представить какого-то другого 
Чебурашку, кроме как с блюдцеобразными глазами и 
тарелкообразными ушами. А у Успенского он «непонятный, ни на кого не похожий 
зверек. Пушистый. С большими желтыми глазами, как у 
филина, с круглой заячьей головой и с маленьким хвостиком, 
как у медвежонка». Как видите, никаких больших ушей в книжке нет, они - чисто
шварцмановское изобретение. Он обладал уникальным талантом – оживлять 
сказочные образы, вдыхать в них 
жизнь, причем жизнь вечную, потому что, как бы ни менялся мир вокруг, дети будут
любить этих персонажей. Не любить их – невозможно.
Шварцман, который нарисовал Чебурашку.Шварцман, 
который нарисовал Чебурашку. Галерея на Солянке
Галерея на Солянке (ул. Солянка ½ стр.2) до 29 мая
  
  
         
        
    
    
        
     
  
          
            
     
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
 
        
     
        
    
  
           
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
◄Фотограф-ювелир. 
      
    
  
  
         
        
    
    
        
     
  
           
        
 
        
 
        
 
        
Англичанин Майкл Кенна, чья выставка открылась в ММСИ, начал свою карьеру 
фотографа на родине, а продолжил в Америке. Но Англия, с 
ее аскетизмом и меланхоличностью, навсегда определила  характер 
его работ. 
      
    
Пейзажи и архитектура на его фотографиях настолько графичны, что возникает 
ассоциация с японской миниатюрой, где каждый штрих – 
символ и загадка. Вторая ассоциация – с ювелирными 
украшениями, это уже из-за небольшого размера работ (30х30 см.) и знания о том, 
что мастер сам кропотливо работает 
над негативами и никому не доверяет процесс обработки. Колдует,
экспериментирует. «После того, как пленка 
проявлена и сделаны контактные отпечатки, я делаю 
черновые отпечатки того, что мне показалось интересным. У 
меня таких тысячи, несколько коробок. Через некоторое время я их
просматриваю снова, выбирая то,  что 
продолжает мне нравиться. Прикалываю их на видном месте - и так и живу с ними. 
Они висят, а я думаю, как и что буду печатать. Так что к 
тому времени, как я соберусь заняться конечной печатью, 
половина работы уже сделана».
И в итоге рождаются не просто фотографии, а символичные послания о бренности 
бытия, об одиночестве, о божественном присутствии в 
сотворении красоты мира. Возможно, все эти теологические 
послания родом из прошлого, когда Кенна учился в семинарии и хотел стать
священником. 
На его работах нет людей, есть только звучащее пространство, наполненное 
творениями рук человеческих, глядя на которые понимаешь, 
что все же человеком в его созидании движет Бог. Как 
движет он и самим Майклом, творящим свои миниатюры. 
Майкл Кенна. Ретроспектива.
Московский музей современного искусства (Петровка, 25) до 22 мая
  
   
        
  
  
         
        
  
        
        
    
    
        
     
  
          
            
     
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
     
        
     
        
    
  
           
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #22. 
Анастасия Полозова> 
      
    
      
	  
	
◄Есть 
художник - нет художника. Из корзины.  Фото-автопортреты>
  
  
        
        
      
    
        
        
  
        
    
        
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
           
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #21. 
Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	
◄Реальность 
сказок и сказочность реальности>
  
   
            
    
        
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
           
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #20. 
Анастасия Полозова. В 
поисках хорошего настроения> 
      
                
  
  
    
 
        
    
        
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
     
        
   
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #19. 
Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	
◄Реальные 
сны режиссера>
 
◄Чемоданы 
Петлюры>
  
            
	◄Деревянные 
близнецы>
  
        
         
        
   
      
        
	 
  
          
	
     
        
     
        
    
  
  
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #18. 
Анастасия Полозова> 
  
      
	    
        
◄Проплывая мимо ног>
   
            
◄Он и Они>
       
 
           
◄Ткань 
между Парижем и подворотней>
  
            
	 
        
◄Сделано 
в СССР>
  
        
         
        
        
    
         
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
           
     
        
        
  
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #17. 
Анастасия Полозова> 
         
  
      
	  
	◄Пушкинский 
музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше 
продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность 
увидеть>
◄Детки в клетке>
       
 
        
	◄Сила 
цвета и характера>
  
        
       
        
    
        
 
  
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
    
     
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #16. 
Анастасия Полозова 
Предновогодние 
путешествия по сказкам> 
      
                
  
  
        
          
    
        
     
  
  
  
	
     
        
     
        
    
  
    
    
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #15. 
Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	
Кадр 
за кадром>
  
        
  
        
   
           
        
     
  
  
 
        
    
	 
        
     
        
    
  
    
          
       
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #14. 
 
        
        
	Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	Смесь 
французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и 
кремлевская стена плача>
  
        
         
        
        
   
       
        
        
     
  
  
 
        
    
     
        
     
        
    
  
    
             
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #13. 
Поехали! В 60-е!  Анастасия 
    Полозова> 
      
                
  
      
	  
	«От 
мини до макси». Игра в «балду» как искусство.
Несколько слов о духе города.
  
        
 
        
        
   
     
  
      
     
   
        
      
     
        
		  
    
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
    ◄Делай как Пригов.
 
   
        
    Арт Puzzle. Выпуск
#11.  Анастасия Полозова 
  
       
 
        
    
 
  
 
        
  
         
	  
	
     
     
       
        
    
  
 
        
	  
    
    ◄Линии, 
    рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт  
	Puzzle. Выпуск  #10.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
      	
    
 
 
        
        
 
        
 
        
 
        
        
        
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
         
	  
	
	 
     
            
    
  
  
        
 
        
    ◄Волшебство 
	графических линий.  
     
        
	Художник детских фантазий. Лесной переполох.
	Арт  
	Puzzle. Выпуск  #9.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
     
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Новая 
	реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг 
	по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
	"Искусство высокого разрешения".
	Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
	(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
	Анастасия Полозова. Выпуск
	8 
  
  
        
  
        
        
   
 
        
        
 
        
 
        
     
  
         
	
	 
     
            
    
  
         
 
        
        
        
	◄Дети начинают и выигрывают. «Светский 
	треп» современного российского искусства. Свет 
	хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск 
	7> 
     
    
  
 
        
	  
	Выставка 
	номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с 
	участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором 
	были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
  
        
	Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в 
	Третьяковской галерее>
 
  
      	
    
 
             
  
 
	 
     
            
    
  
 
        
	  
     
     
    
  
 
        
	  
	◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
 
        
 
        
 
        
	В рамках года 
	Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с 
	витиеватым названием «Из 
	чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 
	30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства 
	Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в 
	ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
        
 
        
 
        
            
     
      
    
        
        
  
    
        
        
     
        
        
<<За чертой, за границей, за пределами. 
   
 
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #5. 
  
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, 
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных 
площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? 
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, 
присущими только молодости? 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<О границах на Винзаводе.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #4. 
  
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства 
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, 
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и 
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как 
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) 
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного 
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с 
выбранными местами для экспозиции.
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
  
           
  
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<Увидеть невидимое. 
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #3. 
  
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, 
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику 
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска 
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре 
современной культуры «Гараж».
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
        
 
        
 
        
  
 
     
        
 
	
	 
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
<<Звучание воды и камней.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #2. 
  
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно 
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
 
        
        
 
        
 
        
  
        
  
        
   
     
  
      
     
      
    
        
        
        
 
        
 
        
     
<< 
Паблик-арт среди 
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. 
  
    
        
        
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре 
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», 
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и 
истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог 
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил 
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также 
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.