ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт Puzzle.
Выпуск
#23 Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт
Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ. Анастасия Полозова.
30 апреля 2011.
В продолжение итальянской темы в Мультмедиа Арт Музее – масштабная выставка
Тацио Секкьяроли, которого позиционируют прежде всего как прототипа
пронырливого репортера Папараццо из «Сладкой жизни» Феллини. Сложно сказать,
кто кого прославил больше. Феллини, увековечив его в фильме, или Тацио,
подкинув режиссеру и идею фильма, и образ героя. С тех пор Папарацци –
нарицательное имя надоедливого репортера, гоняющегося за сенсациями и
звездами, вызывающего всеобщее раздражение и неприязнь.
На выставке в Мультмедиа Арт Музее – множество его образов, причем, совсем не
привычных музыкальных.(фото с гитарой, пожалуй, только одно. ) Образов
трогательных, роскошных, иногда шокирующих, но всегда прекрасных. Лицо Джаггера
– само по себе – произведение искусства. Чего стоят одни только знаменитые губы,
ставшие символом The Rolling Stones. Пластика леопарда (не случайно именно с ним
совместили его портрет), ужимки обезьяны и безумная животная энергия, (отнюдь не
целомудренная), бьющая через край.
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
◄Свой
среди «звезд».
После съемок «Dolche Vita» они уже не расставались. Секкьяроли сменил
профессию репортера на съемочного фотографа, и неотступно следовал за мэтром,
фиксируя процесс съемок и останавливая бесценные мгновения. Это
трансформация почти уникальная. Из «врага», которого «звезды», уставшие от
вечных вспышек камер, готовы были убить, Секкьяроли становится «своим»,
которого допускаю до интимнейших сцен частной жизни. К слову, он был личным
фотографом Софи Лорен. И в его коллекции такие редкие кадры из жизни
прекрасной небожительницы, как купание топлесс или прогулка с коляской.
Собственно, хроника этого превращения из чужого в своего и представлена на
выставке.
Вот ранние фотографии Секкьяроли – послевоенный нищий Рим, какие-то бытовые
сцены. Потом пошли уже «жареные» кадры, в том числе из серии «наблюдение за
наблюдающим», запечатлевшие Тацио, снимающего знаменитостей, от них
убегающего, ими побитого. И, наконец, мы - в святая святых – съемки, частная
жизнь актеров, но уже не украденная, а доверенная фотографу. Однако,
репортерские принципы работы Секкьяроли сохранил на всю жизнь, и поэтому,
большинство его фотографий – это выхваченные опытным глазом эпизоды, в
которых – суть действия или суть характера. Отстраненный взгляд Феллини,
кокетливый - Софи Лорен, притягательный силуэт Клаудии Кардинале, графичный
профиль Анук Эме, растерянный Марчелло Мастрояни, и здесь же – увлеченный
процессом съемок. В полной мере репортерство проявилось на съемках
«Подсолнухов» в СССР. Софи Лорен на эскалаторе и на фоне рубенсовских теток
в ситцевых купальниках и бабок в платках. Немного утрированное восприятие
России как края диких людей и ручных медведей. Самое интересное – это
наблюдать знаменитые кадры знаменитых съемок, снятые изнутри и в другом
ракурсе. Это и «Брак по-итальянски», и «Развод по-итальянски», и «Рим». Мы
вместе с фотографом среди камер, софитов, гениальнейших актеров, которые от
близости присутствия зрителя вовсе не утрачивают своего звездного блеска.
Тацио
Секкьяроли. Первый папарацци.
Мультимедиа Арт Музей (ул. Остоженка, 16) – до 3 июля
◄Хороший,
плохой, красивый.
Известно, что лучшие актеры, самые искренние и органичные, - это дети и
животные. Мик Джаггер – ребенок и животное одновременно.
И в 60-е, и в 2000-е – Джаггер одинаково ярок, энергичен и молод. Не замечаешь
ни морщин, ни седины. Сплошная радость жизни, движение, талант и
непосредственность. Кажется, что этот человек вообще не может грустить. Он может
только перетекать из одного яркого образа, в другой. Все эти меха, кожа, бархат,
и даже женское платье в блестках и помада – как вторая кожа.
Не удивительно, что он был моделью для таких знаменитостей как Энди Уорхолл и
Карл Лагерфельд. И многие фотографы, работавшие с ним отмечали его невероятную
раскованность и органичность, а также способность к перевоплощению, которой он
умело пользовался уже как актер. Кадры из нескольких фильмов, в которых он
снялся, тоже есть на выставке. И кадры-эскизы для обложек альбомов, для которых
все же лучшего объекта, чем сам Джаггер, не найти.
Мик Джаггер.
Фотоальбом.
Мультимедиа Арт Музей (ул. Остоженка, 16) – до 15 мая
◄Чебурашка – друг человека.
На Солянке, которая стала площадкой для различных мульт-проектов открылась
выставка “Шварцман, который нарисовал Чебурашку”.
Первое, что впечатляет, что он нарисовал не только Чебурашку, которого вполне
было бы для всемирной славы достаточно (учитывая его растущую популярность в
Японии). Он нарисовал все самые любимейшие с детства мульты – «Аленький
цветочек»,«Варежку», «Снежную Королеву», Мартышку, Попугая, Удава и Слоненка из
«38 попугаев», Котенка Гав.
«Знаете, что самое важное для мультипликатора?, - говорил Шварцман, -
Проникнуться тонким и добрым юмором». И тысячу раз был прав, потому что без
этого не будет такого умиления и вечной ностальгии по детству, наполненного
любимыми образами. Они все добрые, его герои, а если не добрые, то все равно
красивые. Вспомнить хотя бы Снежную Королеву – ледяную супермодель.
На выставке вся эта доброта, трогательность, нежность накрывает с головой.
Причем, есть возможность увидеть не только результат, но и процесс работы
художника-мультипликатора. Эскизы, наброски, комментарии, видеоматериалы и,
собственно, сами мультфильмы и мультяшные герои. Любопытно,
что в литературном описании герои мультфильмов выглядели совсем иначе. Это
сейчас мы не можем себе представить какого-то другого
Чебурашку, кроме как с блюдцеобразными глазами и
тарелкообразными ушами. А у Успенского он «непонятный, ни на кого не похожий
зверек. Пушистый. С большими желтыми глазами, как у
филина, с круглой заячьей головой и с маленьким хвостиком,
как у медвежонка». Как видите, никаких больших ушей в книжке нет, они - чисто
шварцмановское изобретение. Он обладал уникальным талантом – оживлять
сказочные образы, вдыхать в них
жизнь, причем жизнь вечную, потому что, как бы ни менялся мир вокруг, дети будут
любить этих персонажей. Не любить их – невозможно.
Шварцман, который нарисовал Чебурашку.Шварцман,
который нарисовал Чебурашку. Галерея на Солянке
Галерея на Солянке (ул. Солянка ½ стр.2) до 29 мая
◄Фотограф-ювелир.
Англичанин Майкл Кенна, чья выставка открылась в ММСИ, начал свою карьеру
фотографа на родине, а продолжил в Америке. Но Англия, с
ее аскетизмом и меланхоличностью, навсегда определила характер
его работ.
Пейзажи и архитектура на его фотографиях настолько графичны, что возникает
ассоциация с японской миниатюрой, где каждый штрих –
символ и загадка. Вторая ассоциация – с ювелирными
украшениями, это уже из-за небольшого размера работ (30х30 см.) и знания о том,
что мастер сам кропотливо работает
над негативами и никому не доверяет процесс обработки. Колдует,
экспериментирует. «После того, как пленка
проявлена и сделаны контактные отпечатки, я делаю
черновые отпечатки того, что мне показалось интересным. У
меня таких тысячи, несколько коробок. Через некоторое время я их
просматриваю снова, выбирая то, что
продолжает мне нравиться. Прикалываю их на видном месте - и так и живу с ними.
Они висят, а я думаю, как и что буду печатать. Так что к
тому времени, как я соберусь заняться конечной печатью,
половина работы уже сделана».
И в итоге рождаются не просто фотографии, а символичные послания о бренности
бытия, об одиночестве, о божественном присутствии в
сотворении красоты мира. Возможно, все эти теологические
послания родом из прошлого, когда Кенна учился в семинарии и хотел стать
священником.
На его работах нет людей, есть только звучащее пространство, наполненное
творениями рук человеческих, глядя на которые понимаешь,
что все же человеком в его созидании движет Бог. Как
движет он и самим Майклом, творящим свои миниатюры.
Майкл Кенна. Ретроспектива.
Московский музей современного искусства (Петровка, 25) до 22 мая
◄Арт
Puzzle. Выпуск #22.
Анастасия Полозова>
◄Есть
художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #21.
Анастасия Полозова>
◄Реальность
сказок и сказочность реальности>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #20.
Анастасия Полозова. В
поисках хорошего настроения>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #19.
Анастасия Полозова>
◄Реальные
сны режиссера>
◄Чемоданы
Петлюры>
◄Деревянные
близнецы>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #18.
Анастасия Полозова>
◄Проплывая мимо ног>
◄Он и Они>
◄Ткань
между Парижем и подворотней>
◄Сделано
в СССР>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #17.
Анастасия Полозова>
◄Пушкинский
музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше
продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность
увидеть>
◄Детки в клетке>
◄Сила
цвета и характера>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #16.
Анастасия Полозова
Предновогодние
путешествия по сказкам>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #15.
Анастасия Полозова>
Кадр
за кадром>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #14.
Анастасия Полозова>
Смесь
французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и
кремлевская стена плача>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #13.
Поехали! В 60-е! Анастасия
Полозова>
«От
мини до макси». Игра в «балду» как искусство.
Несколько слов о духе города.
◄Делай как Пригов.
Арт Puzzle. Выпуск
#11. Анастасия Полозова
◄Линии,
рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт
Puzzle. Выпуск #10.
Анастасия Полозова>
◄Волшебство
графических линий.
Художник детских фантазий. Лесной переполох.
Арт
Puzzle. Выпуск #9.
Анастасия Полозова>
◄Новая
реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг
по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
"Искусство высокого разрешения".
Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
Анастасия Полозова. Выпуск
8
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7>
Выставка
номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с
участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором
были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в
Третьяковской галерее>
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года
Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с
витиеватым названием «Из
чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены
30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства
Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в
ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая своей масштабностью,
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных
площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли?
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью,
присущими только молодости?
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников,
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия)
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с
выбранными местами для экспозиции.
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве,
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре
современной культуры «Гараж».
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.