ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт Puzzle. Выпуск
#14. Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из
мух и кремлевская стена плача. Анастасия Полозова
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
◄Смесь французского с
японским.
Вслед за Третьяковкой, где до апреля будет экспонироваться выставка рисунка
русских художников от Кипренского до Малевича, в Пушкинском – выставка
рисунков французских. Да каких! Уникальные работы Пикассо, Матисса, Шагала,
Леже, Родена, Ренуара, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Дега. И это только известные
имена, которые раскрывают, по сути, свою кухню. Можно наблюдать, как из
сотен набросков, зарисовок рождались будущие шедевры так хорошо нам
знакомые, (как, например, «Танец» Матисса); или формировался новый стиль
(как у Пикассо – переход от «розового» периода к кубизму). Рисунки Матисса,
которым отведена в белом зале целая стена, безусловно, фавориты по вниманию
и любви зрителей. Женские портреты с лицом Лидии Делекторской, сотканные из
нескольких линий черной тушью – классика французской школы рисунка.
Отрадно, что кроме наслаждения классиками, открываешь для себя и новые
имена, не менее гениальные. Например, Стейнлейн – мастер жанровых и бытовых
сцен вроде упавшей лошади или сатирических зарисовок, таких как «Любитель
искусства», как будто списанный с некоторых посетителей выставки. Или Жан
Луи Форен – мастер социальной карикатуры гениально прорисованной черной
тушью. Или карикатурист Каран Д`Аш, родившийся, как ни удивительно, в
Москве. Запомнился и де Севола с «Нашими современными художниками». И,
конечно, Жан Кокто, изобразивший «Пабло Пикассо в своей мастерской».
Еще одно интересное открытие – это интернациональный состав художников
французской школы. Здесь и итальянец Модильяни, и японец Коянаги. Последний,
кстати, представлен гениальнейшей «Кошкой», выполненной хоть и в жанре
рисунка, но под очень сильным влиянием нежной японской гравюры. Так
сочетание национальной культуры родных стран художников и культуры Франции
создало, собственно, это явление под названием «французский рисунок».
«Французский рисунок конца XIX-XX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».
ГМИИ им. А.С. Пушкина
(Волхонка, 12) до 16 января.
◄Филологический
концептуализм.
Что ни говори, а филологическое образование все-таки накладывает отпечаток
на любую деятельность. Чем бы ты ни занимался в жизни, некоторого занудства
и склонности подвести теорию под любое, даже самое бытовое явление, не
избежать. Это я к тому, что только филолог по образованию мог составить
десять томов «Поездок за город» с целью запротоколировать развитие русского
концептуализма. Андрей Монастырский, чья выставка открылась в ММСИ и группа
художников «Коллективные действия» не только эти тома писали, но и
занимались по нынешним временам совершенно бесцельными вещами, как,
например, хождение по заснеженному лесу или разматывание 7-ми километровой
веревки по полю. А у них действительно не было четкой цели. Был азарт,
энтузиазм, удовольствие от процесса. Все что угодно, но не практическая
цель. В этом, пожалуй, весь Монастырский, который к материальному миру
относится поэтически. Скорее как к средству, как к инструменту. Как к муке,
помещенной, в центр инсталляции «Фонтан». А если представить, как
Монастырский фотографировал бронзовые фигуры девушек-республик фонтана
«Дружба народов» на ВДНХ, вид сзади, забравшись в центр к снопу. Вот уж где
увлечение идеей! Показать изнанку СССР после распада таким вот поэтическим
образом!
Самая впечатляющая вещь на выставке – это видео «КД». Очарование 70-х на
современных плазменных панелях. Цитату из книги А. Монастырского «Ничего не
происходит»: «Я НИ НА ЧТО НЕ ЖАЛУЮСЬ, И МНЕ ВСЕ НРАВИТСЯ, НЕСМОТРЯ НА ТО,
ЧТО Я ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ БЫЛ И НЕ ЗНАЮ НИЧЕГО ОБ ЭТИХ МЕСТАХ» можно вполне
поставить эпиграфом к этой ретроспективе.
Андрей Монастырский.
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
(Гоголевский бульвар, 10) до 27 января.
◄Орнамент из мух и
кремлевская стена плача.
До 12 декабря еще можно попасть на выставку Ральфа Касперса в ММСИ. Немецкий
фотограф -любитель масштабных форм, компьютерной графики и фотошопа – дитя
своего времени. Эстет, умеющий видеть красоту в сотнях икринок, пшеничных
зерен или даже мух. Умело выбранный образ + современные технологии. В итоге
получаются вполне удачные интерьерные вещи. А башня из банкнот, еще и
хороший Фэн-шуй.
Другое увлечение Касперса – искажение реальности. Кремлевская стена,
уходящая высоко вверх и закрывающая собой небо выглядит как стена плача. А
стадион «Лужники» больше похож на инопланетную космическую станцию. И вот
здесь он выступает не как современный дизайнер, а, скорее, как философ,
рассуждающий о реалиях современной жизни. И это гораздо важнее любых
концептуальных ходов и возможностей обработки фотографий.
Ральф Касперс. Фотография.
Московский музей современного искусства (Тверской бульвар, 9) до 12
декабря.
◄Арт
Puzzle. Выпуск #13.
Поехали! В 60-е! Анастасия
Полозова>
«От
мини до макси». Игра в «балду» как искусство.
Несколько слов о духе города.
◄Делай как Пригов.
Арт Puzzle. Выпуск
#11. Анастасия Полозова
◄Линии,
рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт
Puzzle. Выпуск #10.
Анастасия Полозова>
◄Волшебство
графических линий.
Художник детских фантазий. Лесной переполох.
Арт
Puzzle. Выпуск #9.
Анастасия Полозова>
◄Новая
реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг
по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
"Искусство высокого разрешения".
Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
Анастасия Полозова. Выпуск
8
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7>
Выставка
номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с
участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором
были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в
Третьяковской галерее>
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года
Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с
витиеватым названием «Из
чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены
30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства
Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в
ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая своей масштабностью,
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных
площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли?
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью,
присущими только молодости?
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников,
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия)
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с
выбранными местами для экспозиции.
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве,
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре
современной культуры «Гараж».
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.