ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт  Puzzle. Выпуск  
#14. Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из 
мух и кремлевская стена плача. Анастасия Полозова 
   
  
  
        
 
        
 
        
 
   
  
  
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
 
   
  
  
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        

       
 
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
    
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Смесь французского с 
	японским. 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    Вслед за Третьяковкой, где до апреля будет экспонироваться выставка рисунка 
	русских художников от Кипренского до Малевича, в Пушкинском – выставка 
	рисунков французских. Да каких! Уникальные работы Пикассо, Матисса, Шагала, 
	Леже, Родена, Ренуара, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Дега. И это только известные 
	имена, которые раскрывают, по сути, свою кухню. Можно наблюдать, как из 
	сотен набросков, зарисовок рождались будущие шедевры так хорошо нам 
	знакомые, (как, например, «Танец» Матисса); или формировался новый стиль 
	(как у Пикассо – переход от «розового» периода к кубизму). Рисунки Матисса, 
	которым отведена в белом зале целая стена, безусловно, фавориты по вниманию 
	и любви зрителей. Женские портреты с лицом Лидии Делекторской, сотканные из 
	нескольких линий черной тушью – классика французской школы рисунка.  
  
	Отрадно, что кроме наслаждения классиками, открываешь для себя и новые 
	имена, не менее гениальные. Например, Стейнлейн – мастер жанровых и бытовых 
	сцен вроде упавшей лошади или сатирических зарисовок, таких как «Любитель 
	искусства», как будто списанный с некоторых посетителей выставки. Или Жан 
	Луи Форен – мастер социальной карикатуры гениально прорисованной черной 
	тушью. Или карикатурист Каран Д`Аш, родившийся, как ни удивительно, в 
	Москве. Запомнился и де Севола с «Нашими современными художниками». И, 
	конечно, Жан Кокто, изобразивший «Пабло Пикассо в своей мастерской».
	Еще одно интересное открытие – это интернациональный состав художников 
	французской школы. Здесь и итальянец Модильяни, и японец Коянаги. Последний, 
	кстати, представлен гениальнейшей «Кошкой», выполненной хоть и в жанре 
	рисунка, но под очень сильным влиянием нежной японской гравюры. Так 
	сочетание национальной культуры родных стран художников и культуры Франции 
	создало, собственно, это явление под названием «французский рисунок».
	
	«Французский рисунок конца XIX-XX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».
	ГМИИ им. А.С. Пушкина 
	(Волхонка, 12) до 16 января.
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    
  
        
 
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Филологический 
	концептуализм. 
        
         
        
        
 
        
 
        
 
        
        
        
	 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    Что ни говори, а филологическое образование все-таки накладывает отпечаток 
	на любую деятельность. Чем бы ты ни занимался в жизни, некоторого занудства 
	и склонности подвести теорию под любое, даже самое бытовое явление, не 
	избежать. Это я к тому, что только филолог по образованию мог составить 
	десять томов «Поездок за город» с целью запротоколировать развитие русского 
	концептуализма. Андрей Монастырский, чья выставка открылась в ММСИ и группа 
	художников «Коллективные действия» не только эти тома писали, но и 
	занимались по нынешним временам совершенно бесцельными вещами, как, 
	например, хождение по заснеженному лесу или разматывание 7-ми километровой 
	веревки по полю. А у них действительно не было четкой цели. Был азарт, 
	энтузиазм, удовольствие от процесса. Все что угодно, но не практическая 
	цель. В этом, пожалуй, весь Монастырский, который к материальному миру 
	относится поэтически. Скорее как к средству, как к инструменту. Как к муке, 
	помещенной, в центр инсталляции «Фонтан». А если представить, как 
	Монастырский фотографировал бронзовые фигуры девушек-республик фонтана 
	«Дружба народов» на ВДНХ, вид сзади, забравшись в центр к снопу. Вот уж где 
	увлечение идеей! Показать изнанку СССР после распада таким вот поэтическим 
	образом!  
  
	Самая впечатляющая вещь на выставке – это видео «КД». Очарование 70-х на 
	современных плазменных панелях. Цитату из книги А. Монастырского «Ничего не 
	происходит»: «Я НИ НА ЧТО НЕ ЖАЛУЮСЬ, И МНЕ ВСЕ НРАВИТСЯ, НЕСМОТРЯ НА ТО, 
	ЧТО Я ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ БЫЛ И НЕ ЗНАЮ НИЧЕГО ОБ ЭТИХ МЕСТАХ» можно вполне 
	поставить эпиграфом к этой ретроспективе.
	
	Андрей Монастырский.
	
	Государственный музей современного искусства Российской академии художеств 
	(Гоголевский бульвар, 10) до 27 января.
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    
  
        
 
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Орнамент из мух и 
	кремлевская стена плача. 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    До 12 декабря еще можно попасть на выставку Ральфа Касперса в ММСИ. Немецкий 
	фотограф -любитель масштабных форм, компьютерной графики и фотошопа – дитя 
	своего времени. Эстет, умеющий видеть красоту в сотнях икринок, пшеничных 
	зерен или даже мух. Умело выбранный образ + современные технологии. В итоге 
	получаются вполне удачные интерьерные вещи. А башня из банкнот, еще и 
	хороший Фэн-шуй.  
  
	Другое увлечение Касперса – искажение реальности. Кремлевская стена, 
	уходящая высоко вверх и закрывающая собой небо выглядит как стена плача. А 
	стадион «Лужники» больше похож на инопланетную космическую станцию. И вот 
	здесь он выступает не как современный дизайнер, а, скорее, как философ, 
	рассуждающий о реалиях современной жизни. И это гораздо важнее любых 
	концептуальных ходов и возможностей обработки фотографий. 
	
	Ральф Касперс. Фотография.
	
	Московский музей современного искусства (Тверской бульвар, 9) до 12 
	декабря.
 
        
        
  
        
         
        
        
   
       
        
        
     
  
  
 
        
    
     
        
     
        
    
  
    
          
 
        
 
        
 
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #13. 
Поехали! В 60-е!  Анастасия 
    Полозова> 
      
                
  
      
	  
	«От 
мини до макси». Игра в «балду» как искусство.
Несколько слов о духе города.
  
        
 
        
        
   
     
  
      
     
   
        
      
     
        
		  
    
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
    ◄Делай как Пригов.
 
   
        
    Арт Puzzle. Выпуск
#11.  Анастасия Полозова 
  
       
 
        
    
 
  
 
        
  
         
	  
	
     
     
       
        
    
  
 
        
	  
    
    ◄Линии, 
    рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт  
	Puzzle. Выпуск  #10.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
      	
    
 
 
        
        
 
        
 
        
 
        
        
        
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
         
	  
	
	 
     
            
    
  
  
        
 
        
    ◄Волшебство 
	графических линий.  
     
        
	Художник детских фантазий. Лесной переполох.
	Арт  
	Puzzle. Выпуск  #9.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
     
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Новая 
	реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг 
	по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
	"Искусство высокого разрешения".
	Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
	(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
	Анастасия Полозова. Выпуск
	8 
  
  
        
  
        
        
   
 
        
        
 
        
 
        
     
  
         
	
	 
     
            
    
  
         
 
        
        
        
	◄Дети начинают и выигрывают. «Светский 
	треп» современного российского искусства. Свет 
	хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск 
	7> 
     
    
  
 
        
	  
	Выставка 
	номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с 
	участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором 
	были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
  
        
	Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в 
	Третьяковской галерее>
 
  
      	
    
 
             
  
 
	 
     
            
    
  
 
        
	  
     
     
    
  
 
        
	  
	◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
 
        
 
        
 
        
	В рамках года 
	Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с 
	витиеватым названием «Из 
	чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 
	30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства 
	Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в 
	ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
        
 
        
 
        
            
     
      
    
        
        
  
    
        
        
     
        
        
<<За чертой, за границей, за пределами. 
   
 
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #5. 
  
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, 
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных 
площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? 
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, 
присущими только молодости? 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<О границах на Винзаводе.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #4. 
  
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства 
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, 
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и 
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как 
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) 
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного 
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с 
выбранными местами для экспозиции.
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
  
           
  
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<Увидеть невидимое. 
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #3. 
  
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, 
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику 
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска 
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре 
современной культуры «Гараж».
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
        
 
        
 
        
  
 
     
        
 
	
	 
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
<<Звучание воды и камней.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #2. 
  
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно 
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
 
        
        
 
        
 
        
  
        
  
        
   
     
  
      
     
      
    
        
        
        
 
        
 
        
     
<< 
Паблик-арт среди 
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. 
  
    
        
        
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре 
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», 
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и 
истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог 
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил 
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также 
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.