ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Анастасия Полозова. Выпуск #5.
Вообще, «Чёрты/Очертания пределов» как бы резюмировала все сказанное молодыми
художниками в ходе биеннале. А это разные интерпретации темы биеннале «Границы».
Здесь и границы социальные, и временные, и территориальные, и внутренние, и
культурные, и психологические, и поведенческие – на любой вкус. Ну и, конечно,
рассуждения о способах их сохранения или нарушения. Особенно трогательной мне показалась тема эмоционально-тактильных границ,
затронутая в работах Ziggi и Канифольщик «Обратная
сторона», Дарьи Захаровой «Стой! Личная зона», Насти Лебедевой «Теплообмен»,
Yozhi Yazooma & Freiyaa (Анатолия
Гуськова и Анастасии Кирилловой) «Пределы стремлений», Дарьи Захаровой «Пощечина»,
Екатерины Хамудисовой «Сердце». Художники исследуют границы сближения и
отдаления людей, границы их внутреннего пространства, границы понимания и
непонимания. И, как результат, меняют качество этого внутреннего пространства,
делая его более теплым, более понимающим и восприимчивым, более способным к
диалогу. В рамках этой же выставки делается ряд попыток разрушить границы социальных
привычек. Таких как, например, привычка смотреть под ноги и не смотреть по
сторонам, в уличной акции Дарьи Захаровой «Трафарет под ногами». Или привычка к
своего рода социальной изоляции и замкнутости, так знакомой работникам
офисов-муравейников, где никто друг друга не знает, где каждый выполняет свою
функцию, стараясь ограничить общение с коллегами рабочими рамками. (Евгений
Полушин «Рутинные оболочки»). Или забавная привычка городских жителей менять свое поведение при виде камеры
слежения, отмеченная Сережей Клещевым в инсталляции «Камера слежения». Хотя,
эта привычка имеет положительную сторону – уровень преступности в местах
установки камер заметно снижается. Общий же мотив этого масштабного проекта Екатеринбургских художников –
пограничные состояния, когда одно переходит в другое, когда нет больше
общепринятых пределов, а есть возможность пределы эти преодолеть и расширить. На выставке «Проверка на прочность» (кураторский проект Алекса Булдакова,
галерея XL) разговор о границах и пограничных
состояниях переходит в действия. Абсурдные и забавные, как сверление дырок в
черном кубе. И в демонстрацию различных неправильных применений правильных
предметов. А на выставке Арсения Жиляева «Разумный эгоизм» в «Риджине» -
разговор перетекает в плоскость воспоминаний. Во времена 90-х, когда нарушать
границы было особенное удовольствие. Где сопротивление общества будоражило кровь
и рождало новые направления и громкие имена, затмить которые сейчас у молодых
нет, к сожалению, никаких шансов. Вообще, лучше всего общую тенденцию молодого современного искусства
обозначила в своем кураторском проекте «Чудеса безделья» Неля Коржова. Страстное
желание ничего не делать будоражит умы молодого поколения не только художников и
выплескивается в зачастую непродуманных, корявых проектах, единственная цель
которых – заявить о себе, как о современном художнике. А современный художник,
как известно, в соответствии с канонами жанра, отрицает всякую практическую
направленность действий и предметов. Поэтому и получается безделье – как способ
жить и наслаждаться жизнью. Своего рода новая философия, далекая от прагматики,
но не от радостей жизни. Новая интерпретация свободы, тема которой затронута на
выставке «Свобода/Воля». На вопрос, поставленный куратором - «Что делает нас
свободными? Какова допустимая степень свободы?» рождается
следующий ответ: свобода - это принятие ответственности за свою жизнь, когда ты
сам ее строишь, сам изменяешь. Только в этом случае нет ощущения, что кто-то или
что-то ограничивает твою свободу. У тебя просто всегда есть выбор. В реальности
достичь такого состояния очень сложно. Сейчас многие ищут его, отказываясь от
привязанностей, от близких людей, от отношений, которые, как им кажется, будут
эту свободу ограничивать. Прячась за работой, за информационным мусором, как на
выставке «Junk» Алексея Масляева. Это один из путей,
но всегда найдутся люди, законы, события, от которых ты будешь зависеть так или
иначе. А вот умение эту зависимость не противопоставлять своей внутренней
свободе - это и есть абсолютная свобода.
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<За чертой, за границей, за пределами.
В Москве завершается, пугающая своей масштабностью,
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных
площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли?
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью,
присущими только молодости?
Многоголосье имен и образов напоминало скорее разговор ради разговора, чем ради
идеи. А сами молодые художники, как буква Ё в названии «Чёрты», последней по
времени открытия выставки на Винзаводе, заявляли о себе нарушением,
неправильностью и нелогичностью скорее, чем созиданием и творением нового.
Среди этой вереницы выставок есть совершенно особенные, стоящие особняком и
выбивающиеся из общего многоголосья. Одна из них – выставка Жульена Гроссманна «Kokin
(…) Slendro» (куратор Владимир Левашов). Органичное сочетание движения,
зрительных образов и звуков погружают в какой-то нелогично совершенный мир, где
культуры Японии, Индии, Африки и Индонезии ведут о чем-то разговор. Возможно, о
границах.
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников,
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия)
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с
выбранными местами для экспозиции.
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве,
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре
современной культуры «Гараж».
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.