ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<< Паблик-арт среди городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.

Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.
ПАБЛИК АРТ уже давно перестал быть просто искусством в городской среде, как его определяет Википедия. Это постоянно трансформирующийся диалог общества с городской средой посредством не только статичных объектов, но и различных действий, собственно, тем же самым обществом и производимых. Взять, к примеру, столь популярные сегодня флэш-мобы. Чем не паблик арт? Понятие паблик-арта настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.
Художники и менеджеры долго спорили о том, что же такое паблик-арт сегодня. Можно ли считать бесконечных «зайчиков» и «медведей» на центральных улицах российских городов, а также малую архитектуру, такой же формой взаимодействия общества и городского пространства, как и, собственно, объекты паблик-арта.
Спор плавно перетек в обсуждение вопросов эстетики городского искусства и принятия его обществом. Для тех, кто это искусство производит, для художников, конечно, всегда отрадно, когда их творения принимаются горожанами и входят в социальную жизнь города, для которого создаются. Так случилось, например, с «Золотым человеком» Михаила Косолапова, который до сих пор стоит в Нижнекамске и стал, по сути, одним из культовых городских объектов, хотя срок его жизни должен был быть по задумке художника не более двух недель.
Что же касается внедрения в вопросы городского искусства государства и политики, участники дискуссии склонились к мнению, что внедрение это редко бывает органичным. И всякого рода государственные заказы чаще оказываются провальными и чуждыми как городу, так и его жителям.
Хотя, без взаимодействия с городскими административными институциями размещение объектов в городской среде иногда является проблематичным, и в этом, пожалуй, одна из особенностей российского паблик-арта.
Согласитесь, достаточно трудно представить себе скульптуру беременной Элисон Лаппер работы Марка Квина где-нибудь на Манежной площади, в то время как «зайчики» и «медведи» чувствуют себя там вполне законными обитателями.

 

 

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO