<<Звучание воды и камней. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
Графические рисунки Андрея Суздалева в пространстве галереи кажутся наскальной
живописью. Почти первобытное в своем минимализме повествование о путешествии на
Соловки сопровождается такой же по-первобытному лаконичной музыкой.
Музыкой, рожденной из рисунков чисто технологическим способом. Технологию эту композитор
Игорь Колесов, соавтор проекта «Дальняя», позаимствовал у Кандинского.
В результате получились партитуры к рассказу о севере, элегантно расположенные
на пюпитрах рядом с рисунками. Рисунки в свою очередь представляют собой
графическую систему записи, которая возникла у Суздалева, и постепенно
развивалась, начиная с 2000 года. Их можно сравнить с комиксами, но упрощенными
до условных обозначений.
Это не первый эксперимент Суздалева с изображением и звуком. К примеру, в книгу
художника PAPIR MUZIKA были «вживлены» стереонаушники, из которых слышны шорохи
бумаги. А книга «Реверс севера» из того же «северного» проекта, что и «Дальняя»,
включает в себя музыкальную версию путешествия Пифея, написанную группой Spies
Boys.
«Он превращает хэппенинг в книгу, а потом книгу в перформанс, тем самым
преодолевая излишнюю театральность современного художественного акционизма,
оставаясь предельно поэтичным», - сказал об Андрее Леонид Тишков.
Эту поэтичность хотелось бы отметить особо. Тексты о путешествии в унисон
музыке очень мелодичны и образны. Поэтому черно-белая гамма проекта
расцвечивается красками северного неба и воды, соловецких камней и нигде ранее
не встречавшимися действиями, такими как сенокос водорослей.
«Дирижабль» на Балканах.
10 июня в галерее Spider&Mouse состоялась презентация 15-го, балканского,
выпуска альманаха «Дирижабль», который с 1990 года создается одноименной группой
художников.Камерно-лиричный характер этого события
создавало и само пространство галереи, об удивительной гармоничности которого
для подобных событий много говорили, и чтение стихов, вошедших в сборник,
поэтами Марианной Гейде, Игорем Сорокиным и Полиной Стрелковой.
«Дирижабль» - это по сути такое
издание – путешественник, которое по своей тематике перемещается с волжской
земли на финно-угорскую, из Франции на Балканы вполне оправдывая свой девиз
«...неспешно двигаясь в струях прозрачного воздуха».
Не удивительно, что и самый первый выпуск альманаха
начался с путешествия Москва-Питер-Москва по квартирам знаменитейших и
талантливейших классиков современности Андрея Битова, Резо Габриадзе и Леонида
Тишкова, которые стали авторами первого номера.
Про путешествия, которые лежат в основе не только самого альманаха, но
и произведений большинства художников группы «Дирижабль», много рассказывал
главный редактор Евгений Стрелков. Результатом всех этих перемещений в
пространстве и иногда времени всегда становятся либо какие-то масштабные
проекты, либо книги художников, либо очередные выпуски альманаха. Со всеми
плодами творчества группы можно познакомиться на сайте
www.dirizhabl.sandy.ru
<<Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.