ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт Puzzle. Выпуск
#11. Делай как Пригов.
Анастасия Полозова
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
◄На первой выставке фестиваля,
посвященного ему, Дмитрий Александрович Пригов даже среди десятков известных
и молодых имен - главное действующее лицо.
Работы художников, обрамляющие его видеоперформанс «Отец мой», инсталляции,
записи передач с его участием, несут отпечаток его творчества. Все они,
молодые и уже именитые, создают новое «как у Пригова». И по определению
самого Дмитрия Александровича это «как у…» - показатель того, что художник
состоялся в высшем смысле. Так Пригов сказал про Хармса, но так можно
сказать и про него самого. Кто как не Пригов состоялся не только в высшем
смысле, но и практически во всех жанрах. И не только состоялся, но и создал
свою систему координат в искусстве, подчиняющую себе творческие порывы
художника, актера, поэта, музыканта, скульптора. Это сочетание
математического ума и безумного творчества – вещей практически не сочетаемых
– суть гения Пригова.
Экспозиция открывается серией фотографий-портретов. Какой же он разный!
Серьезный, ироничный, иногда безумный, но всегда гармоничный. Черный ангел с
белыми крыльями.
Пригов и при жизни, и теперь уже после смерти обладает удивительной
соединяющей и созидающей силой. Он объединяет вокруг себя единомышленников,
творческих личностей, посвятивших свою жизнь богу творения. Поэтому и
сваренный из железных прутьев призыв Анны Желудь «За мной, товарищи!» -
девиз и выставки, и творчества Пригова.
И товарищи шли и продолжают за ним идти. Иногда след в след, как Андрей
Кузькин с дневниковыми карточками-записями-рисунками. Иногда рядом, как
Игорь Макаревич и Елена Елагина с картинами-ребусами «Этюд. Масло», «Пре-красное»
и «При-ватное» или Леонид Тишков со светильниками-кластерами из старых
фотографий и одежды. А иногда своим путем, но все же оглядываясь, как
Recycle с «Тайной вечерей» из белой металлической сетки или Провмыза с видео
«Мисс Рогозина как метроном». Есть на выставке и работы, полностью
посвященные Дмитрию Александровичу. Это иллюстрации к стихотворениям Пригова
Юлии Тигиной и реставрация перформанса сыном художника Андреем Приговым,
удивительно похожим на отца.
И все-таки самый, пожалуй, интересный блок выставки – видео-архивы с
выступлениями Дмитрия Пригова. Разные годы, разные люди вокруг и неизменно
талантливые перформансы, лекции, интервью. Лекция в Третьяковской галерее о
своих же инсталляциях, с трогательным отступлением, например, о плюшевом
медведе – участнике перформансов. Интервью о Данииле Хармсе – глубочайшее
исследование его творчества. Чтения на фестивале в Коктебеле и в Перми –
искрометный юмор с серьезным лицом. И, конечно, оперный голос, читающий
стихи-песни в студии Ильи Кабакова.
В целом выставка похожа на Вавилонскую башню из совместной работы Пригова,
Альберта и Филиппова «Тройное усердие», только финал ее создания более
оптимистичный. В результате все участники создали удивительный приговский
язык с разными акцентами, на котором еще будет говорить не одно поколение.
Пригов:
Точка сборки. ГЦСИ (ул. Зоологическая д.13, стр.2)
С 6 по 28 ноября.
◄Линии,
рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт
Puzzle. Выпуск #10.
Анастасия Полозова>
◄Волшебство
графических линий.
Художник детских фантазий. Лесной переполох.
Арт
Puzzle. Выпуск #9.
Анастасия Полозова>
◄Новая
реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг
по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
"Искусство высокого разрешения".
Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
Анастасия Полозова. Выпуск
8
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7>
Выставка
номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с
участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором
были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в
Третьяковской галерее>
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года
Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с
витиеватым названием «Из
чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены
30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства
Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в
ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая своей масштабностью,
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных
площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли?
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью,
присущими только молодости?
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников,
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия)
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с
выбранными местами для экспозиции.
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве,
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре
современной культуры «Гараж».
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.