ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт  Puzzle. Выпуск  
#11. Делай как Пригов.
Анастасия Полозова 
   
  
  
        
 
        
 
        
 
   
  
  
        
 
        
 
        

       
 
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
    
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄На первой выставке фестиваля, 
    посвященного ему, Дмитрий Александрович Пригов даже среди десятков известных 
    и молодых имен - главное действующее лицо. 
  
    Работы художников, обрамляющие его видеоперформанс «Отец мой», инсталляции, 
    записи передач с его участием, несут отпечаток его творчества. Все они, 
    молодые и уже именитые, создают новое «как у Пригова». И по определению 
    самого Дмитрия Александровича это «как у…» - показатель того, что художник 
    состоялся в высшем смысле. Так Пригов сказал про Хармса, но так можно 
    сказать и про него самого. Кто как не Пригов состоялся не только в высшем 
    смысле, но и практически во всех жанрах. И не только состоялся, но и создал 
    свою систему координат в искусстве, подчиняющую себе творческие порывы 
    художника, актера, поэта, музыканта, скульптора. Это сочетание 
    математического ума и безумного творчества – вещей практически не сочетаемых 
    – суть гения Пригова.
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    Экспозиция открывается серией фотографий-портретов. Какой же он разный! 
    Серьезный, ироничный, иногда безумный, но всегда гармоничный. Черный ангел с 
    белыми крыльями. 
  
    
    Пригов и при жизни, и теперь уже после смерти обладает удивительной 
    соединяющей и созидающей силой. Он объединяет вокруг себя единомышленников, 
    творческих личностей, посвятивших свою жизнь богу творения. Поэтому и 
    сваренный из железных прутьев призыв Анны Желудь «За мной, товарищи!» - 
    девиз и выставки, и творчества Пригова.
    
    И товарищи шли и продолжают за ним идти. Иногда след в след, как Андрей 
    Кузькин с дневниковыми карточками-записями-рисунками. Иногда рядом, как 
    Игорь Макаревич и Елена Елагина с картинами-ребусами «Этюд. Масло», «Пре-красное» 
    и «При-ватное» или Леонид Тишков со светильниками-кластерами из старых 
    фотографий и одежды. А иногда своим путем, но все же оглядываясь, как 
    Recycle с «Тайной вечерей» из белой металлической сетки или Провмыза с видео 
    «Мисс Рогозина как метроном». Есть на выставке и работы, полностью 
    посвященные Дмитрию Александровичу. Это иллюстрации к стихотворениям Пригова 
    Юлии Тигиной и реставрация перформанса сыном художника Андреем Приговым, 
    удивительно похожим на отца.
    
    И все-таки самый, пожалуй, интересный блок выставки – видео-архивы с 
    выступлениями Дмитрия Пригова. Разные годы, разные люди вокруг и неизменно 
    талантливые перформансы, лекции, интервью. Лекция в Третьяковской галерее о 
    своих же инсталляциях, с трогательным отступлением, например, о плюшевом 
    медведе – участнике перформансов. Интервью о Данииле Хармсе – глубочайшее 
    исследование его творчества. Чтения на фестивале в Коктебеле и в Перми – 
    искрометный юмор с серьезным лицом. И, конечно, оперный голос, читающий 
    стихи-песни в студии Ильи Кабакова.
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
    
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    
  
        
 
        
 
        
 
        
    В целом выставка похожа на Вавилонскую башню из совместной работы Пригова, 
    Альберта и Филиппова «Тройное усердие», только финал ее создания более 
    оптимистичный. В результате все участники создали удивительный приговский 
    язык с разными акцентами, на котором еще будет говорить не одно поколение. 
  
    
    Пригов: 
    Точка сборки. ГЦСИ (ул. Зоологическая д.13, стр.2)
    С 6 по 28 ноября.
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
      	
            
        
        
 
        
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
 
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
         
	  
	
     
     
            
        
        
 
        
 
        
 
        
        
        
	
  
   	
        
        
        
 
        
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
  
 
        
	  
    
    ◄Линии, 
    рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт  
	Puzzle. Выпуск  #10.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
      	
    
 
 
        
        
 
        
 
        
 
        
        
        
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
         
	  
	
	 
     
            
    
  
 
        
	  
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    ◄Волшебство 
	графических линий.  
     
        
	Художник детских фантазий. Лесной переполох.
	Арт  
	Puzzle. Выпуск  #9.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
 
        
        
        
 
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Новая 
	реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг 
	по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
	"Искусство высокого разрешения".
	Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
	(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
	Анастасия Полозова. Выпуск
	8 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
        
         
        
        
 
        
 
        
 
        
        
 
        
 
        
 
        
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
 
        
        
        
        
 
        
        
        
        
 
        
        
        
        
 
        
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
 
        
        
        
   
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
 
        
        
        
     
  
         
	
	 
     
            
    
  
 
        
	  
            
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
 
        
        
        
	◄Дети начинают и выигрывают. «Светский 
	треп» современного российского искусства. Свет 
	хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск 
	7> 
     
    
  
 
        
	  
	Выставка 
	номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с 
	участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором 
	были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
  
        
	Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в 
	Третьяковской галерее>
 
  
      	
    
 
   
        
        
	
 
        
        
 
        
 
        
  
 
	 
     
            
    
  
 
        
	  
     
     
    
  
 
        
	  
	◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
 
        
 
        
 
        
	В рамках года 
	Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с 
	витиеватым названием «Из 
	чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 
	30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства 
	Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в 
	ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
  
    
        
        
     
        
        
<<За чертой, за границей, за пределами. 
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #5. 
  
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, 
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных 
площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? 
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, 
присущими только молодости? 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<О границах на Винзаводе.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #4. 
  
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства 
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, 
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и 
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как 
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) 
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного 
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с 
выбранными местами для экспозиции.
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
  
           
  
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<Увидеть невидимое. 
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #3. 
  
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, 
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику 
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска 
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре 
современной культуры «Гараж».
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
        
 
        
 
        
  
 
     
        
 
	
	 
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
<<Звучание воды и камней.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #2. 
  
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно 
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
 
        
        
 
        
 
        
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
      
    
        
        
        
 
        
 
        
     
<< 
Паблик-арт среди 
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. 
  
    
        
        
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре 
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», 
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и 
истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог 
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил 
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также 
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.