ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт  Puzzle. Выпуск  
#13. Поехали! В 60-е!
Анастасия Полозова

       
 
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Мода от кутюр и прет-а-порте, 
    космос, архитектура, фотография. Все эти явления реконструируют эпоху 60-х 
    на выставке «От мини до макси» в галерее искусств Зураба Церетели.  
  
    Пако Рабанн, Коко Шанель, Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Валентино – от 
    известных имен дух захватывает. А если представить, что они собственноручно 
    сотворили эти шедевры в виде платьев, костюмов, юбок, кардиганов, 
    профессионально прихватывая и подгибая ткань и намечая пуговицы? Фантастика! 
    Следующий восторг уже от имен владельцев этой эксклюзивной одежды –  
    Лесли Карон, Майя Плисецкая, Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди.
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    Но это только одна сторона многоликих 60-х. Сторона макси и высокой моды. В 
    то же самое время, не менее важным событием, чем полет в космос, для женщин 
    было изобретение мини-юбки и колготок, появление кримплена и объемной ткани, 
    похожей на лунную поверхность. Минимализм, фактурность и четкость линий – 
    вот отличительные черты ультрамодных вещей того времени стороны мини. 
    Чемоданы Александра Васильева и Назима Мустафаева, хранящие все это 
    великолепие, наконец-то раскрыли свои сокровища. Десятки страниц моды, целая 
    эпоха революционного десятилетия – яркая, вызывающая, контрастная и 
    инновационная. 
  
    Жаль, что примерить все эти прекрасные платья и туфли нет возможности. А так 
    хочется стать одной из красоток с черно-белых фотографий и станцевать 
    рок-н-ролл под «Битлз» в каком-нибудь винтажном наряде. 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    «От 
    мини до макси». 
  
    Галерея искусств Зураба Церетели. ( Пречистенка, 19). До 16 января 2011 
    года.
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Игра в «балду» как искусство. 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
  
        
 
        
 
        
 
        
    Scrabble – так называется выставка Александра Ройтбурда в галерее Гельмана 
    на Винзаводе. Русский аналог этой американской игры – «эрудит» или «балда». 
    Бесконечное количество слов, вырастающих одно из другого – как картины 
    известного одесского художника и куратора. На них – хулиганские разрисовки 
    поверх классических полотен. По-детски наивная, ничем не сдерживаемая 
    фантазия, выплескивается на эти гениальные, но уже кажущиеся скучноватыми, 
    картины, в виде штрихов, пятен, мазков. Художник забавляется в одному ему 
    присущей манере. 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
     Он пробует, экспериментирует, и, кажется, ничего не боится. Ни в 
    творчестве, ни в жизни. Меняя сферы деятельности от кураторства до 
    управления галереей и места от Одессы до Нью-Йорка. Его называют символом 
    национального украинского «постмодернизма», живым классиком. Хотя, 
    классического и эталонного в нем все же меньше, чем экспериментального, 
    неправильного, подвижного. Ну, кто еще может сочетать классические сюжеты, 
    граффити и индийские мотивы? Изогнутые в асанах тела, окруженные 
    причудливыми узорами и иногда просто хаотичными линиями, рембрандтовская 
    Флора, выглядывающая из-за вороха неведомых растений, классические герои 
    Караваджо, перечерканные непонятными схемами и пунктирами. Такое чувство, 
    что это вылезшее на поверхность подсознание. Мрачный и вместе с тем яркий 
    мир, как сны Бананана из «Ассы».  
  
    
    Scrabble.
    Галерея Гельмана (Винзавод, 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 
    6). До 31 декабря.
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Несколько слов о духе города. 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
  
        
 
        
 
        
 
        
    Амстердам – как коммунальная квартира, где соседи, несмотря на разные 
    характеры, привычки и цвет кожи, умудряются вполне гармонично уживаться друг 
    с другом. 34 фотографа-документалиста и 10 слов, отражающих дух города – 
    основа выставки «Город десяти слов», посвященной этому городу и приуроченной 
    к 65-летию создания ассоциации профессиональных фотографов GKf. <<Selection 
    in Document>> 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    Десять слов такие: любовь, работа, ночь, вода, игра, дом, радость, улица, 
    протест, люди. И на фотографиях – вроде бы ничего нового – лица, улицы, 
    бытовые сцены. Но есть что-то удивительно домашнее, уютное в каждой из них. 
    Как будто вся экспозиция - рассказ об одном большом семействе. И цель ее – 
    не столько документализация событий, сколько просто любование неспешным 
    ходом жизни и поэзией повседневности. 
  
    
    «Город 
    десяти слов».
    Галерея ФотоСоюз (Покровка, д. 5) до 4 декабря. 
 
        
        
  
        
 
        
        
   
     
  
      
     
   
        
      
     
        
		  
    
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
    ◄Делай как Пригов.
 
   
        
    Арт Puzzle. Выпуск
#11.  Анастасия Полозова 
  
       
 
        
    
 
  
 
        
  
         
	  
	
     
     
       
        
    
  
 
        
	  
    
    ◄Линии, 
    рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт  
	Puzzle. Выпуск  #10.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
      	
    
 
 
        
        
 
        
 
        
 
        
        
        
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
         
	  
	
	 
     
            
    
  
  
        
 
        
    ◄Волшебство 
	графических линий.  
     
        
	Художник детских фантазий. Лесной переполох.
	Арт  
	Puzzle. Выпуск  #9.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
     
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Новая 
	реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг 
	по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
	"Искусство высокого разрешения".
	Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
	(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
	Анастасия Полозова. Выпуск
	8 
  
  
        
  
        
        
   
 
        
        
 
        
 
        
     
  
         
	
	 
     
            
    
  
         
 
        
        
        
	◄Дети начинают и выигрывают. «Светский 
	треп» современного российского искусства. Свет 
	хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск 
	7> 
     
    
  
 
        
	  
	Выставка 
	номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с 
	участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором 
	были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
  
        
	Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в 
	Третьяковской галерее>
 
  
      	
    
 
             
  
 
	 
     
            
    
  
 
        
	  
     
     
    
  
 
        
	  
	◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
 
        
 
        
 
        
	В рамках года 
	Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с 
	витиеватым названием «Из 
	чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 
	30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства 
	Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в 
	ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
        
 
        
 
        
            
     
      
    
        
        
  
    
        
        
     
        
        
<<За чертой, за границей, за пределами. 
   
 
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #5. 
  
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, 
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных 
площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? 
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, 
присущими только молодости? 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<О границах на Винзаводе.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #4. 
  
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства 
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, 
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и 
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как 
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) 
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного 
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с 
выбранными местами для экспозиции.
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
  
           
  
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<Увидеть невидимое. 
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #3. 
  
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, 
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику 
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска 
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре 
современной культуры «Гараж».
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
        
 
        
 
        
  
 
     
        
 
	
	 
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
<<Звучание воды и камней.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #2. 
  
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно 
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
 
        
        
 
        
 
        
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
      
    
        
        
        
 
        
 
        
     
<< 
Паблик-арт среди 
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. 
  
    
        
        
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре 
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», 
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и 
истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог 
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил 
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также 
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.