ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт Puzzle. Выпуск
#13. Поехали! В 60-е!
Анастасия Полозова
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
◄Мода от кутюр и прет-а-порте,
космос, архитектура, фотография. Все эти явления реконструируют эпоху 60-х
на выставке «От мини до макси» в галерее искусств Зураба Церетели.
Пако Рабанн, Коко Шанель, Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Валентино – от
известных имен дух захватывает. А если представить, что они собственноручно
сотворили эти шедевры в виде платьев, костюмов, юбок, кардиганов,
профессионально прихватывая и подгибая ткань и намечая пуговицы? Фантастика!
Следующий восторг уже от имен владельцев этой эксклюзивной одежды –
Лесли Карон, Майя Плисецкая, Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди.
Но это только одна сторона многоликих 60-х. Сторона макси и высокой моды. В
то же самое время, не менее важным событием, чем полет в космос, для женщин
было изобретение мини-юбки и колготок, появление кримплена и объемной ткани,
похожей на лунную поверхность. Минимализм, фактурность и четкость линий –
вот отличительные черты ультрамодных вещей того времени стороны мини.
Чемоданы Александра Васильева и Назима Мустафаева, хранящие все это
великолепие, наконец-то раскрыли свои сокровища. Десятки страниц моды, целая
эпоха революционного десятилетия – яркая, вызывающая, контрастная и
инновационная.
Жаль, что примерить все эти прекрасные платья и туфли нет возможности. А так
хочется стать одной из красоток с черно-белых фотографий и станцевать
рок-н-ролл под «Битлз» в каком-нибудь винтажном наряде.
«От
мини до макси».
Галерея искусств Зураба Церетели. ( Пречистенка, 19). До 16 января 2011
года.
◄Игра в «балду» как искусство.
Scrabble – так называется выставка Александра Ройтбурда в галерее Гельмана
на Винзаводе. Русский аналог этой американской игры – «эрудит» или «балда».
Бесконечное количество слов, вырастающих одно из другого – как картины
известного одесского художника и куратора. На них – хулиганские разрисовки
поверх классических полотен. По-детски наивная, ничем не сдерживаемая
фантазия, выплескивается на эти гениальные, но уже кажущиеся скучноватыми,
картины, в виде штрихов, пятен, мазков. Художник забавляется в одному ему
присущей манере.
Он пробует, экспериментирует, и, кажется, ничего не боится. Ни в
творчестве, ни в жизни. Меняя сферы деятельности от кураторства до
управления галереей и места от Одессы до Нью-Йорка. Его называют символом
национального украинского «постмодернизма», живым классиком. Хотя,
классического и эталонного в нем все же меньше, чем экспериментального,
неправильного, подвижного. Ну, кто еще может сочетать классические сюжеты,
граффити и индийские мотивы? Изогнутые в асанах тела, окруженные
причудливыми узорами и иногда просто хаотичными линиями, рембрандтовская
Флора, выглядывающая из-за вороха неведомых растений, классические герои
Караваджо, перечерканные непонятными схемами и пунктирами. Такое чувство,
что это вылезшее на поверхность подсознание. Мрачный и вместе с тем яркий
мир, как сны Бананана из «Ассы».
Scrabble.
Галерея Гельмана (Винзавод, 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр.
6). До 31 декабря.
◄Несколько слов о духе города.
Амстердам – как коммунальная квартира, где соседи, несмотря на разные
характеры, привычки и цвет кожи, умудряются вполне гармонично уживаться друг
с другом. 34 фотографа-документалиста и 10 слов, отражающих дух города –
основа выставки «Город десяти слов», посвященной этому городу и приуроченной
к 65-летию создания ассоциации профессиональных фотографов GKf. <<Selection
in Document>>
Десять слов такие: любовь, работа, ночь, вода, игра, дом, радость, улица,
протест, люди. И на фотографиях – вроде бы ничего нового – лица, улицы,
бытовые сцены. Но есть что-то удивительно домашнее, уютное в каждой из них.
Как будто вся экспозиция - рассказ об одном большом семействе. И цель ее –
не столько документализация событий, сколько просто любование неспешным
ходом жизни и поэзией повседневности.
«Город
десяти слов».
Галерея ФотоСоюз (Покровка, д. 5) до 4 декабря.
◄Делай как Пригов.
Арт Puzzle. Выпуск
#11. Анастасия Полозова
◄Линии,
рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт
Puzzle. Выпуск #10.
Анастасия Полозова>
◄Волшебство
графических линий.
Художник детских фантазий. Лесной переполох.
Арт
Puzzle. Выпуск #9.
Анастасия Полозова>
◄Новая
реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг
по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
"Искусство высокого разрешения".
Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
Анастасия Полозова. Выпуск
8
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7>
Выставка
номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с
участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором
были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в
Третьяковской галерее>
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года
Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с
витиеватым названием «Из
чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены
30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства
Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в
ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая своей масштабностью,
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных
площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли?
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью,
присущими только молодости?
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников,
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия)
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с
выбранными местами для экспозиции.
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве,
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре
современной культуры «Гараж».
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.