Арт Puzzle. Выпуск
#15. Кадр за кадром. Анастасия Полозова
◄Так уж совпало, что на разных
площадках в одно и то же время экспонируются фотоработы ярких представителей
разных культур и разных фотографических школ.
Качественная российская школа представлена масштабной выставкой Валеры
Левитина в центре фотографии им. Братьев Люмьер.
Валерий долгое время работал репортером для таких изданий как «64 —
Шахматное обозрение», «Спорт-Экспресс», «Собеседник» и «Экспресс-газета».
Сейчас он снимает для «Коммерсанта». И его репортерский почерк очень легко
узнать по яркости подхваченных моментов, по нестандартным ракурсам и всегда
удачно выбранной точке съемки.
Его репортажи 90-х – живописная летопись событий, характеров и настроений
того времени. А светская хроника нулевых – картина нынешних нравов и вкусов.
Левитина упрекают в девальвации сюжетов и в том, что он стал примитивным
светским хроникером. Но это, пожалуй, то же самое, что упрекать зеркало.
Какие времена, такие и сюжеты. Левитин лишь фиксирует время. И фиксирует
неизменно профессионально.
Валера Левитин: полная версия.
Центр фотографии им. Братьев Люмьер (Болотная набережная, дом 3, стр. 1) до
16 января.
Еще один представитель старой русской фотографической школы – Михаил Чураков.
Его выставка «Архитектура в фотографии» разместилась во флигеле МУАРа. Среди
руин выставочного зала архитектура бывших советских республик смотрится
символично. Той архитектуры уже нет. Минимализм советских кафе, столовых и
гостиниц – привет из прошлого. Литва, Латвия, Эстония, Грузия. Чураков очень
любил путешествовать. А поводов для путешествий было достаточно. На территории
бывшего СССР велось масштабное строительство. Будучи сыном архитектора, он
снимал стоящиеся здания и памятники очень точно и при этом еще и красиво.
Он был настоящим фанатом своего дела. В воспоминаниях друзей и коллег он –
невероятно энергичный, неутомимый и готовый на эксперименты ради хорошего кадра.
Кроме фотографий на выставке представлена фотоаппаратура, личные фотографии,
документы Михаила Михайловича. Старая пленка, которая требовала много сил и
полной отдачи, чтобы получить, наконец, тот самый кадр. Это совсем другая
история, не цифровая, не современная. Но привлекающая именно масштабом вложенных
сил и энергии.
В галерее RuArts – яркая представительница европейской школы - Корнели
Толленс.
Мастер рекламной и fashion фотографии, Корнели впитала еще и приемы
голландской живописи своих соотечественников. В результате получилась серия
прекрасных ярких и чувственных женских образов.
Тема выставки - потребительское отношение к женщине в современном обществе,
похоже, притянута за уши. Не думаю, что женщины, снимающиеся для глянцевых
журналов и демонстрирующие роскошные платья на дефиле, были сильно против
того, что на них смотрят, и смотрят с восхищением. Вопросы о душе, личном
развитии, равноправии полов каждый решает по-своему.
Поэтому, если абстрагироваться от темы и не концентрироваться на нескольких,
вызывающих скорее неприязнь, провоцирующих снимках, можно получить большое
удовольствие от прекрасных женщин в красивой одежде и дорогих интерьерах,
снятых талантливым мастером.
А в галерее Церетели – итальянские мастера Элио Чоль и Фрэнк Дитури. На их
фотографиях – Италия, какой мы ее не привыкли видеть и не видели ранее. Италия,
как часть прекрасного и гармоничного мира. Черно-белый рассказ о простых вещах.
О жизни и смерти, о печали и радости.
Пейзажи и старые улочки у Чоля удивительно графичны. Дитури же, напротив, далек
от четких линий, демонстрируя импрессионистский подход к фотографии. Несмотря на
непохожесть техник, итальянские мастера передают удивительный колорит своей
страны со всей страстью, на которую способны только итальянцы.
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года
Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с
витиеватым названием «Из
чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены
30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства
Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в
ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
<<За чертой, за границей, за пределами.Полозова Анастасия. Выпуск #5. В Москве завершается, пугающая своей масштабностью,
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных
площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли?
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью,
присущими только молодости?
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4. Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников,
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия)
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с
выбранными местами для экспозиции.
<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве,
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре
современной культуры «Гараж».
<<Звучание воды и камней.Полозова Анастасия. Выпуск #2. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
<<Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.