ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт  Puzzle. Выпуск  
#22 Есть художник - нет художника. Из корзины.  
  
        
 
        
 
        
 
        
Фото-автопортреты.   Анастасия Полозова. 
12 апреля 2011. 
   
  
  
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    То, что обычно называют «бумажной архитектурой». Но выставка опровергает 
справедливость и такого названия и такого подхода. Все эти нереализованные вещи 
ничуть не менее живые, чем воплощенные в реальность архитектурные произведения. 
В них столько же творческой энергии архитектора, столько же переживаний, 
сомнений, открытий, находок. А то, что все они так и остались проектами – это 
лишь отражение непредсказуемости социальных изменений в виде сокращения 
бюджетов, экономического кризиса и т.д. 
   
  
  
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        

       
 
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
 
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
        
  
 
        
	  
        
    
 
  
        
        
	
 
  
	  
        
     
           
        
        
	◄Есть художник – нет художника. 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
  
        
 
        
 
        
 
        
    Это не банальные снимки биополя или ауры, так впечатлявшие нас в свое время 
    и кажущиеся смешными сейчас. Это скорее синтез новой философии и старой 
    техники, который в работах Валентина Самарина воплощается в какие-то 
    неземные образы и эффекты.
 
        
     
        
 
        
 
        
	 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    
  
        
 
        
 
        
 
        
    Самарин с точки зрения обывателя – не от мира сего, более загадочный, чем 
    просто художник. Мистик, философ, с мореходным и театральным образованием (к 
    слову, всего этих образований пять), побывавший в сумасшедшем доме (именно 
    там обнаруживший у себя творческие способности). Он первым в СССР начал 
    заниматься абстрактной фотографией, позднее развившейся в искусство Sanki. 
  
    По определению художника Sanki – это «таинство старой серебряной фотографии, 
    метаморфозы энергетических проекций, невидимых в нормальной фотографии, 
    метафизика невидимых проекций Света и Тени спиритуального мира человека, его 
    страстей». Слишком много слов, ценных более для самого автора, чем для его 
    зрителя.
    А зрителю более важны сами произведения просто очень красивые по цвету 
    («золото на голубом»), интересны публичные личности на самаринских «метапортретах» 
    почти неузнаваемые, любопытны события, на них запечатленные (например, 
    застывшая пластика фигур в хореографических миниатюрах Леонида Якобсона). А 
    уж что стоит за этим волшебством фотографа – метареальность неведомого 
    измерения или сигналы инобытия – для нас не так уж значимо.
    Суть творчества Самарина – раскрытие невидимого с помощью особого 
    алхимического, одного ему известного метода проявки пленки. В детали этого 
    процесса нас никто не посвятит, но любопытен сам принцип, раскрытый 
    художником. Принцип невмешательства. Невмешательства в процесс обработки
    готового отпечатка химическим раствором, а иногда и невмешательства в выбор 
    кадра самим фотоаппаратом. То есть, по сути, обесценивание влияния самого 
    художника на результат творчества.
    Может быть, в этом и заключается высшая творческая смелость.
    
    
    Валентин Самарин «Магия Sanki». Московский Музей Современного Искусства 
    до 9 мая.
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
        
  
 
        
	  
        
    
 
  
        
        
	
 
  
	  
        
     
           
        
        
	◄Еще один 
    смелый творческий шаг – выставка Игоря Корбута «Из корзины», демонстрирующая 
    то, что обычно стараются скрыть. Нереализованные архитектурные проекты – 
    графика, эскизы, макеты. 
  
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
  
Один из любопытных экспонатов - вариант реконструкции ГМИИ им. Пушкина, который 
уже сейчас претендует на звание музейного квартала европейского образца. И хотя 
проект Корбута уступил британскому архитектору Норману Фостеру, он также 
отражает весь масштаб перестройки - строительство фондохранилища, библиотеки 
музея, корпуса реставрационных мастерских и современного выставочного центра. И 
выглядит достаточно современно и ярко, контрастируя с привычным архитектурным 
обликом места.
Игорь Корбут. «Из корзины».
Галерея «ВХУТЕМАС» (ул. Рождественка, д. 11) до 23 апреля.
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
         
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
         
           
        
        
	        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
        
  
 
        
	  
        
    
 
  
        
        
	
 
  
	  
        
     
           
        
        
	◄В 
рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» открылась выставка, в высшей 
степени гармонично сочетающая искусство моды, фотографии и живописи. Это 
фото-автопортреты японской художницы Кимико Йошиды. 
  
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
       
        
         
        
        
 
        
 
        
    
  
    
        
        
         
           
        
        
	        
  
  
  
   
     
        
   
    
     
  
    
      
        
            
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    То ли это восточная философия виновата, в которой каждый момент времени 
    самодостаточен, то ли талант и перфекционизм самой художницы, выверяющей 
    стиль до деталей, то ли то, что японская художница давно живет и работает во 
    Франции, впитывая европейскую культуру, но работы получились в духе 
    тысячелетних традиций японского искусства и при этом вполне европейские и 
    современные. 
  
    Кимико с помощью аксессуаров от Пако Рабана из пластика и металла поднимает 
    целый пласт европейского живописного искусства, моделируя известные портреты 
    Рембрандта, Да Винчи, Рафаэля, Дюрера, Ван Эйка, Караваджо и Климта. 
    Сама художница предстает и в качестве автора-фотографа, и в качестве модели. 
    При этом, не привнося в работы что-то личное, а наоборот, растворяясь в 
    образах. Примечательно, что смоделированные картины не полностью повторены, 
    а обозначены лишь намеками. Кимико предоставляет зрителю также участвовать в 
    процессе творчества, с помощью своей памяти восстанавливая картины-образцы.
    Почти тот же принцип невмешательства, как у Самарина, но уже с японским 
    колоритом. Философ Судзуки Дайсецу отпределял его так: «Все вещи появляются 
    из неведомой бездны тайны, и через каждую из них мы можем заглянуть в эту 
    бездну... Когда же чувства достигают высшей точки, мы замолкаем... Художник 
    Дзэн двумя-тремя словами или двумя-тремя ударами кисти выскажет свои 
    чувства. Если он выскажет их слишком полно, не останется места для намека, а 
    именно в намеке заключена вся тайна японского искусства».
    А сама художница так: «Для меня автопортрет – это исчезновение: то, что 
    изображено - не существует, а исчезает в монохромном цвете, в котором я вижу 
    бесконечность. Искусство – тонкий процесс преобразований, усердной борьбы с 
    положением вещей. Быть там, где, как мне кажется, меня нет, и исчезнуть там, 
    где я есть».
    
    Кимико Йошида. 
    Живопись. Автопортреты.
    Галерея RuArts (1-й Зачатьевский переулок, д. 10) до 21 мая
  
        
  
        
        
  
  
        
        
      
    
        
        
  
        
    
        
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
           
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #21. 
Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	
◄Реальность 
сказок и сказочность реальности>
  
   
            
    
        
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
           
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #20. 
Анастасия Полозова. В 
поисках хорошего настроения> 
      
                
  
  
    
 
        
    
        
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
     
        
   
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #19. 
Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	
◄Реальные 
сны режиссера>
 
◄Чемоданы 
Петлюры>
  
            
	◄Деревянные 
близнецы>
  
        
         
        
   
      
        
	 
  
          
	
     
        
     
        
    
  
  
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #18. 
Анастасия Полозова> 
  
      
	    
        
◄Проплывая мимо ног>
   
            
◄Он и Они>
       
 
           
◄Ткань 
между Парижем и подворотней>
  
            
	 
        
◄Сделано 
в СССР>
  
        
         
        
        
    
         
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
           
     
        
        
  
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #17. 
Анастасия Полозова> 
         
  
      
	  
	◄Пушкинский 
музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше 
продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность 
увидеть>
◄Детки в клетке>
       
 
        
	◄Сила 
цвета и характера>
  
        
       
        
    
        
 
  
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
    
     
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #16. 
Анастасия Полозова 
Предновогодние 
путешествия по сказкам> 
      
                
  
  
        
          
    
        
     
  
  
  
	
     
        
     
        
    
  
    
    
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #15. 
Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	
Кадр 
за кадром>
  
        
  
        
   
           
        
     
  
  
 
        
    
	 
        
     
        
    
  
    
          
       
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #14. 
 
        
        
	Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	Смесь 
французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и 
кремлевская стена плача>
  
        
         
        
        
   
       
        
        
     
  
  
 
        
    
     
        
     
        
    
  
    
             
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #13. 
Поехали! В 60-е!  Анастасия 
    Полозова> 
      
                
  
      
	  
	«От 
мини до макси». Игра в «балду» как искусство.
Несколько слов о духе города.
  
        
 
        
        
   
     
  
      
     
   
        
      
     
        
		  
    
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
    ◄Делай как Пригов.
 
   
        
    Арт Puzzle. Выпуск
#11.  Анастасия Полозова 
  
       
 
        
    
 
  
 
        
  
         
	  
	
     
     
       
        
    
  
 
        
	  
    
    ◄Линии, 
    рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт  
	Puzzle. Выпуск  #10.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
      	
    
 
 
        
        
 
        
 
        
 
        
        
        
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
         
	  
	
	 
     
            
    
  
  
        
 
        
    ◄Волшебство 
	графических линий.  
     
        
	Художник детских фантазий. Лесной переполох.
	Арт  
	Puzzle. Выпуск  #9.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
     
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Новая 
	реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг 
	по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
	"Искусство высокого разрешения".
	Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
	(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
	Анастасия Полозова. Выпуск
	8 
  
  
        
  
        
        
   
 
        
        
 
        
 
        
     
  
         
	
	 
     
            
    
  
         
 
        
        
        
	◄Дети начинают и выигрывают. «Светский 
	треп» современного российского искусства. Свет 
	хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск 
	7> 
     
    
  
 
        
	  
	Выставка 
	номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с 
	участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором 
	были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
  
        
	Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в 
	Третьяковской галерее>
 
  
      	
    
 
             
  
 
	 
     
            
    
  
 
        
	  
     
     
    
  
 
        
	  
	◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
 
        
 
        
 
        
	В рамках года 
	Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с 
	витиеватым названием «Из 
	чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 
	30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства 
	Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в 
	ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
        
 
        
 
        
            
     
      
    
        
        
  
    
        
        
     
        
        
<<За чертой, за границей, за пределами. 
   
 
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #5. 
  
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, 
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных 
площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? 
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, 
присущими только молодости? 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<О границах на Винзаводе.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #4. 
  
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства 
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, 
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и 
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как 
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) 
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного 
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с 
выбранными местами для экспозиции.
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
  
           
  
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<Увидеть невидимое. 
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #3. 
  
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, 
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику 
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска 
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре 
современной культуры «Гараж».
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
        
 
        
 
        
  
 
     
        
 
	
	 
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
<<Звучание воды и камней.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #2. 
  
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно 
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
 
        
        
 
        
 
        
  
        
  
        
   
     
  
      
     
      
    
        
        
        
 
        
 
        
     
<< 
Паблик-арт среди 
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. 
  
    
        
        
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре 
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», 
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и 
истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог 
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил 
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также 
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.