ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт Puzzle. Выпуск
#22 Есть художник - нет художника. Из корзины.
Фото-автопортреты. Анастасия Полозова.
12 апреля 2011.
То, что обычно называют «бумажной архитектурой». Но выставка опровергает
справедливость и такого названия и такого подхода. Все эти нереализованные вещи
ничуть не менее живые, чем воплощенные в реальность архитектурные произведения.
В них столько же творческой энергии архитектора, столько же переживаний,
сомнений, открытий, находок. А то, что все они так и остались проектами – это
лишь отражение непредсказуемости социальных изменений в виде сокращения
бюджетов, экономического кризиса и т.д.
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
◄Есть художник – нет художника.
Это не банальные снимки биополя или ауры, так впечатлявшие нас в свое время
и кажущиеся смешными сейчас. Это скорее синтез новой философии и старой
техники, который в работах Валентина Самарина воплощается в какие-то
неземные образы и эффекты.
Самарин с точки зрения обывателя – не от мира сего, более загадочный, чем
просто художник. Мистик, философ, с мореходным и театральным образованием (к
слову, всего этих образований пять), побывавший в сумасшедшем доме (именно
там обнаруживший у себя творческие способности). Он первым в СССР начал
заниматься абстрактной фотографией, позднее развившейся в искусство Sanki.
По определению художника Sanki – это «таинство старой серебряной фотографии,
метаморфозы энергетических проекций, невидимых в нормальной фотографии,
метафизика невидимых проекций Света и Тени спиритуального мира человека, его
страстей». Слишком много слов, ценных более для самого автора, чем для его
зрителя.
А зрителю более важны сами произведения просто очень красивые по цвету
(«золото на голубом»), интересны публичные личности на самаринских «метапортретах»
почти неузнаваемые, любопытны события, на них запечатленные (например,
застывшая пластика фигур в хореографических миниатюрах Леонида Якобсона). А
уж что стоит за этим волшебством фотографа – метареальность неведомого
измерения или сигналы инобытия – для нас не так уж значимо.
Суть творчества Самарина – раскрытие невидимого с помощью особого
алхимического, одного ему известного метода проявки пленки. В детали этого
процесса нас никто не посвятит, но любопытен сам принцип, раскрытый
художником. Принцип невмешательства. Невмешательства в процесс обработки
готового отпечатка химическим раствором, а иногда и невмешательства в выбор
кадра самим фотоаппаратом. То есть, по сути, обесценивание влияния самого
художника на результат творчества.
Может быть, в этом и заключается высшая творческая смелость.
Валентин Самарин «Магия Sanki». Московский Музей Современного Искусства
до 9 мая.
◄Еще один
смелый творческий шаг – выставка Игоря Корбута «Из корзины», демонстрирующая
то, что обычно стараются скрыть. Нереализованные архитектурные проекты –
графика, эскизы, макеты.
Один из любопытных экспонатов - вариант реконструкции ГМИИ им. Пушкина, который
уже сейчас претендует на звание музейного квартала европейского образца. И хотя
проект Корбута уступил британскому архитектору Норману Фостеру, он также
отражает весь масштаб перестройки - строительство фондохранилища, библиотеки
музея, корпуса реставрационных мастерских и современного выставочного центра. И
выглядит достаточно современно и ярко, контрастируя с привычным архитектурным
обликом места.
Игорь Корбут. «Из корзины».
Галерея «ВХУТЕМАС» (ул. Рождественка, д. 11) до 23 апреля.
◄В
рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» открылась выставка, в высшей
степени гармонично сочетающая искусство моды, фотографии и живописи. Это
фото-автопортреты японской художницы Кимико Йошиды.
То ли это восточная философия виновата, в которой каждый момент времени
самодостаточен, то ли талант и перфекционизм самой художницы, выверяющей
стиль до деталей, то ли то, что японская художница давно живет и работает во
Франции, впитывая европейскую культуру, но работы получились в духе
тысячелетних традиций японского искусства и при этом вполне европейские и
современные.
Кимико с помощью аксессуаров от Пако Рабана из пластика и металла поднимает
целый пласт европейского живописного искусства, моделируя известные портреты
Рембрандта, Да Винчи, Рафаэля, Дюрера, Ван Эйка, Караваджо и Климта.
Сама художница предстает и в качестве автора-фотографа, и в качестве модели.
При этом, не привнося в работы что-то личное, а наоборот, растворяясь в
образах. Примечательно, что смоделированные картины не полностью повторены,
а обозначены лишь намеками. Кимико предоставляет зрителю также участвовать в
процессе творчества, с помощью своей памяти восстанавливая картины-образцы.
Почти тот же принцип невмешательства, как у Самарина, но уже с японским
колоритом. Философ Судзуки Дайсецу отпределял его так: «Все вещи появляются
из неведомой бездны тайны, и через каждую из них мы можем заглянуть в эту
бездну... Когда же чувства достигают высшей точки, мы замолкаем... Художник
Дзэн двумя-тремя словами или двумя-тремя ударами кисти выскажет свои
чувства. Если он выскажет их слишком полно, не останется места для намека, а
именно в намеке заключена вся тайна японского искусства».
А сама художница так: «Для меня автопортрет – это исчезновение: то, что
изображено - не существует, а исчезает в монохромном цвете, в котором я вижу
бесконечность. Искусство – тонкий процесс преобразований, усердной борьбы с
положением вещей. Быть там, где, как мне кажется, меня нет, и исчезнуть там,
где я есть».
Кимико Йошида.
Живопись. Автопортреты.
Галерея RuArts (1-й Зачатьевский переулок, д. 10) до 21 мая
◄Арт
Puzzle. Выпуск #21.
Анастасия Полозова>
◄Реальность
сказок и сказочность реальности>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #20.
Анастасия Полозова. В
поисках хорошего настроения>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #19.
Анастасия Полозова>
◄Реальные
сны режиссера>
◄Чемоданы
Петлюры>
◄Деревянные
близнецы>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #18.
Анастасия Полозова>
◄Проплывая мимо ног>
◄Он и Они>
◄Ткань
между Парижем и подворотней>
◄Сделано
в СССР>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #17.
Анастасия Полозова>
◄Пушкинский
музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше
продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность
увидеть>
◄Детки в клетке>
◄Сила
цвета и характера>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #16.
Анастасия Полозова
Предновогодние
путешествия по сказкам>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #15.
Анастасия Полозова>
Кадр
за кадром>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #14.
Анастасия Полозова>
Смесь
французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и
кремлевская стена плача>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #13.
Поехали! В 60-е! Анастасия
Полозова>
«От
мини до макси». Игра в «балду» как искусство.
Несколько слов о духе города.
◄Делай как Пригов.
Арт Puzzle. Выпуск
#11. Анастасия Полозова
◄Линии,
рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт
Puzzle. Выпуск #10.
Анастасия Полозова>
◄Волшебство
графических линий.
Художник детских фантазий. Лесной переполох.
Арт
Puzzle. Выпуск #9.
Анастасия Полозова>
◄Новая
реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг
по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
"Искусство высокого разрешения".
Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
Анастасия Полозова. Выпуск
8
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7>
Выставка
номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с
участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором
были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в
Третьяковской галерее>
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года
Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с
витиеватым названием «Из
чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены
30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства
Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в
ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая своей масштабностью,
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных
площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли?
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью,
присущими только молодости?
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников,
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия)
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с
выбранными местами для экспозиции.
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве,
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре
современной культуры «Гараж».
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.