Арт Puzzle. Выпуск
#18. Проплывая мимо ног. Он и Они. Ткань между Парижем и подворотней.
Сделано в СССР. Анастасия Полозова
◄Проплывая мимо
ног.
В выставку Виты Буйвид ныряешь, как в воду. Настолько реалистично и
чувственно передана эта стихия, что мимо работ Виты не ходишь – плывешь.
Плывешь и наслаждаешься пастельными импрессионистскими голубо-зелеными
тонами, завороженно рассматриваешь орнаменты из девичьих ног на поверхности
воды. Ноги пловчих – основной мотив фото- и живописных работ.
Они складываются в причудливые мотивы, вполне имеющие право на существование
как дизайнерский принт, способный украсить, например, стены какого-нибудь
модного интерьера.
Даром, что еще несколько десятилетий назад синхронное плавание именно из-за
этих «узоров» считалось неприличным видом спорта и девушкам из хороших семей
запрещали им заниматься.
Кстати, скульптурная тема - ноги, торчащие прямо из пола, тоже вполне
интересный интерьерный ход. Ноги-вешалка, ноги-столик, ноги-канделябр.
Простор для фантазии – безграничен. Как безгранично ощущение свободы и
всесильности, появляющееся от этих работ. Настроение задает, конечно
название выставки «Если хочешь плавать – плавай». Цитата из Мао Цзэдуна
неожиданно стала и для художницы, и для ее зрителей призывом к свободе. К
свободе выражать свои чувства и исполнять желания.
Вита Буйвид и в жизни, и в творчестве зачастую руководствовалась этой
формулой: «Если хочешь делать – делай!». И сделала! Переехала в город мечты
Питер, занялась любимым делом и стала одним из ведущих фотографов северной
столицы. А на эту выставку ее вдохновила одна пожилая дама с Гавайев, в
молодости из-за запрета родителей оставившая синхронное плавание, но до
старости продолжающая плавать. Потому что очень хочет! И делает!
Галерея RuArts (Зачатьевский 1-й пер., 10) до 12 марта.
◄Он и Они.
В ММСИ своя демонстрация отпущенной на свободу фантазии – выставка Виктора
Пивоварова. Он появляется в Москве редко, но уж если появляется, зрителя
буквально смывает поток ярких образов, накопленный художником в
добропорядочной Праге.
Образов фантастических, как из снов или детских фантазий. «Они» - иногда
неприличные, иногда пугающие, иногда ироничные. В рамках выставки «они»
разделены по блокам – философы, красавцы, стеклянные и т.д. Множество лиц, голов
и странных фигур. Полу-звери, полу-люди. Но все это, похоже, сам художник. В
разных своих проявлениях-настроениях.
Это вообще свойственно Пивоварову – выдавать такие вот ребусы. Смотрите и
думайте – кто они такие? Откуда пришли? Куда уйдут? Вернутся ли?
Серия черно-серо-белых портретов известных художников и писателей, среди которых
Лимонов, Сорокин, Кабаков, уравновешивают яркость красок других работ, удивляя
непохожестью на привычный уже магриттовский почерк Пивоварова, который
сформировался еще в 70-х.
Русский Магритт, концептуалист, интеллектуал, мыслитель, философ, романтик – все
это Пивоваров. И это они - его лица.
Виктор Пивоваров «ОНИ».
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
(Гоголевский
бульвар, 10) до 20 марта.
◄Ткань между Парижем и подворотней
Еще одна не менее философская выставка ММСИ – «Ткань времени» Дмитрия
Иконникова. Время в его работах - осязаемо. И это не только благодаря фактуре
бумаги и мастерству графика. Оно застыло в серых лицах героев, повисло между
домами, отразилось в глади воды. Наше время, не прошлое. Хотя зачастую
бытописание у Иконникова становится хрестоматийным.
Сказы и мифы современности. Например, о швее и ее швейной машинке. Или о двух
собутыльниках в парке (чем не герои времени?).
Парижская темак хоть и контрастирует с бытовыми, но все же объединена с ними и
цветовым решением (все как-будто в туманной дымке), и смысловым, потому что
выписана скорее не как реальность, а как мечта персонажей его картин о лучшей
жизни. Жить просто, работать, выпивать, встречаться с друзьями, а потом уехать в
Париж и умереть. Достойное завершение современной сказки и в чем-то даже новая
философия.
В галерее искусств Зураба Церетели – масштабный проект. Графика творческой
мастерской под руководством Алексея Шмаринова.
Более 200 работ качественной графической школы , а также линогравюры и акварели
руководителя. Выставка – как из советских времен, где и форма, и содержание, и
масштаб подчинены какой-то глобальной идее. В данном случае идее
профессионализма и непреходящих ценностей. Как-будто нет вокруг покемонов, аниме,
смешариков, и всякого яркого хлама и дурного вкуса, выдаваемого, например, за
книжные иллюстрации. А есть только высокопрофессиональные работы, доблестные
воины и прекрасные барышни в качестве героев.
Алексей Шмаринов – не только мастер иллюстрации, чьи работы знакомы нам с
детства по прекрасным изданиям опять же советских издательств, но и
замечательный педагог. О его заслугах лучше слов говорят работы и награды
учеников, уже признанных мастеров своего дела и тоже педагогов.
Офорты, литографии, живописные полотна, карандашные рисунки, пастели – лишь
разные формы воплощения мастерства и таланта. Перечислять имена и названия – нет
смысла. До посещения выставки они вряд ли что-то скажут. Но каждый автор – это
целый мир, окунуться в который одно удовольствие!
◄Арт Puzzle. Выпуск #17.Анастасия Полозова>
◄Пушкинский
музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше
продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность
увидеть> ◄Детки в клетке> ◄Сила
цвета и характера>
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года
Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с
витиеватым названием «Из
чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены
30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства
Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в
ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
<<За чертой, за границей, за пределами.Полозова Анастасия. Выпуск #5. В Москве завершается, пугающая своей масштабностью,
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных
площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли?
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью,
присущими только молодости?
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4. Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников,
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия)
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с
выбранными местами для экспозиции.
<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве,
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре
современной культуры «Гараж».
<<Звучание воды и камней.Полозова Анастасия. Выпуск #2. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
<<Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.