Арт Puzzle. Выпуск
#20 В поисках хорошего настроения. Анастасия Полозова.
16 марта 2011.
В остсутсвие полноценной весны и солнца можно попробовать найти положительный
заряд на столичных выставках.
◄Вслед
за Третьяковкой и Пушкинским исторический музей экспонирует не совсем
аутентичную для своих интерьеров выставку сюрреалистической графики. Шедевры
от Дали до Магритта пышно разрекламированные в анонсах на деле оказываются
далеко не шедеврами, а, скорее, проходными работами знаменитых художников.
Что, в принципе, объяснимо. Графика не была любимой формой самовыражения ни
одного из них. Произведения, развешанные по стенам, легко можно представить
на полу или на заваленном кухонной утварью столе в их мастерских.
Видимо, для того, чтобы скрыть это контентное несовершенство, работы
погрузили в полутемное, подсвеченное и странно озвученное пространство.
Коллажи Эрнста, гастрономическая серия Дали и графика Магритта с узнаваемыми
образами соседствуют с «чужими» Гигера, подсвеченными кубами, изображающими
грани сюрреализма и «кислотными» видеопроекциями.
В таком антураже название выставки «Коллективное бессознательное» скорее
отсылает к темным сторонам подсознания, чем приглашает в мир фантазий.
То, что так впечатляет на выставке русской графики в Третьяковке, где ловишь
каждый штрих гениев, здесь выглядит как ленивое тиражирование самих себя. И,
хотя, каждый художник представлен довольно большой серией литографий, и они
вполне отражают авторский почерк, составить по ним представление об эпохе и
о направлении сложно. Остается ощущение недосказанности, которая здесь
отнюдь не синоним графического наброска.
◄А на
выставке Дмитрия Шорина – дух лета и детства. Девушки с
развевающимися волосами и задумчивые мускулистые юноши. Все это напоминает
иллюстрации к школьным учебникам русского языка и объединено темой
«Праздники». Можно было бы объявить конкурс на лучший рассказ к картинке,
настолько они красноречивые и жизнерадостные.
На эту выставку можно ходить за настроением, как в солярий за солнцем. И
пусть меня упрекнут в потребительском отношении к искусству, эндорфины нынче
так редки и дороги, что, найдя их, не очень- то церемонишься с источником. А
у Шорина эндорфины льются с картин большим потоком и разливаются по залу,
заполняя пространство. А все дело не столько даже в праздниках, которые чаще
всего мы создаем себе сами, а в давно забытых детских радостях. Качели,
бумажные самолетики и настоящие самолеты в небе, одуванчики и мыльные
пузыри. Как много способов сделать мир сказочнее, а самих себя счастливее.
◄В продолжение темы – фотографии дикой
природы в Новом манеже.
Вот уж где можно часами ходить и улыбаться, глядя на редкие моменты из жизни
животных. О том, как это снято, хоть и читаешь в аннотациях, но не думаешь.
Настолько прекрасны сделанные кадры, что кажутся не рукотворными. Животных
действительно сложно переиграть, поэтому и их эмоции – неподражаемые. Сотни
авторов, принимающих участие в конкурсе «Золотая черепаха» - не только
величайшие профессионалы, но и нечеловеческого терпения товарищи. По
нескольку часов ждут они удачного кадра, преодолевают огонь и воду, терпят
мороз и жару. Но это того стоит. Такие кадры – сама Гармония. Величие и
красота природы в разных своих проявлениях – от муравья до медведя.
◄От природы – к техническому прогрессу.
Все же без него мы уже своей жизни не представляем. А когда-то привычные нам
эскалаторы, автобусы, паровозы и самолеты вдохновляли советских художников.
Например, экспрессиониста Александра Лабаса. Его работы хоть и посвящены
индустриальной мощи – по сути – романтичны и в чем-то наивны.
Лабас, по природе оптимист и мечтатель, верил в новое поколение совершенных
людей, подчиняющих себе механизмы. Поэтому на его акварелях, выполненных, к
слову, в импрессионистском цветовом решении, везде присутствуют люди как
творцы и главные потребители научных достижений.
Парадоксально, что те же самые люди лишили его на долгое время возможности
демонстрировать свое искусство. Поэтому нынешняя выставка в Третьяковке –
свое рода запоздалое признание.
И она тем более ценна, что открывает и не столь известные грани художника.
Лабас - скульптор, Лабас – театральный декоратор. А дух 20-х и 30-х передают
не только картины, но и кинохроника тех лет.
◄Арт Puzzle. Выпуск #18.Анастасия Полозова>
◄Проплывая мимо ног>
◄Он и Они> ◄Ткань
между Парижем и подворотней> ◄Сделано
в СССР>
◄Арт Puzzle. Выпуск #17.Анастасия Полозова>
◄Пушкинский
музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше
продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность
увидеть> ◄Детки в клетке> ◄Сила
цвета и характера>
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года
Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с
витиеватым названием «Из
чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены
30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства
Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в
ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
<<За чертой, за границей, за пределами.Полозова Анастасия. Выпуск #5. В Москве завершается, пугающая своей масштабностью,
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных
площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли?
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью,
присущими только молодости?
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4. Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников,
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия)
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с
выбранными местами для экспозиции.
<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве,
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре
современной культуры «Гараж».
<<Звучание воды и камней.Полозова Анастасия. Выпуск #2. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
<<Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.