ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #39. Выставки в Арсенале, доме Сироткина, Выставочном комплексе и фестиваль паблик-арта в Выксе.
Анастасия Полозова. 9 июня 2012.
Art-Puzzle переехал в Нижний Новгород. Теперь ежемесячные репортажи будут выходить из города, культурный потенциал которого один из мощнейших в России. Города, знаменитого не только слиянием двух рек, Кремлем и памятником Чкалову. Но, например, и огромным историческим зданием Арсенала, где в европейских традициях расположился Приволжский филиал Государственного центра современного искусства, или Международным фестивалем искусств имени А.Сахарова, принятым в Европейскую Ассоциацию Фестивалей при ЮНЕСКО.

Вечный спор о старом и новом.
Открывшаяся 1 июня на двух площадках - в Арсенале и в доме Д.В. Сироткина, - выставка "Портрет/Пейзаж: границы жанра" неожиданным образом вернула нижегородского зрителя к давно уже решенному спору о том, что есть современное искусство, где и как оно должно представляться, достойны ли некоторые его объекты вообще называться произведениями искусства и т.д.
Все эти вопросы были заданы в течение нескольких лет после того, как предметы современного искусства стали доступны широкому российскому зрителю, и ответы на них получены и документированы.
Но то ли все дело в том, что одна часть выставки разместилась в здании Нижегородского государственного художественного музея, к современному искусству ни пространством, ни публикой не адаптированном. То ли в том, что выставка эта представляет уникальный для нижегородского, да и для российского зрителя эксперимент по совмещению в одной экспозиции классических произведений (начиная с XVI века) и работ художников XX-XXI веков, работающих в жанре видеоарта, перформанса и инсталляции, среди которых, - Марина Абрамович, Гилберт и Джордж, Джон Балдессари.
Более 50 экспонатов были разделены не по хронологии, а по жанрам для того, чтобы проследить эволюцию искусства и понаблюдать коммуникацию между прошлым и современностью. Ведь интересно же обнаруживать параллели там, где, казалось бы, их не может быть. Интересно послушать диалог художников, который состоялся в реальности, и был искусственно создан  интернациональной командой кураторов.
Произведения для экспозиции выбирались не только и не столько по статусу, сколько по возможности взаимодействия друг с другом и построения визуальных фраз и реплик на сочетании или контрасте цветов, форм, смыслов.
Работа Джеймса Рейли "Любопытный" , к примеру, копирует и позу, и взгляд молодого графа де Сен-Мари на портрете Жана Батиста Грёза. Портреты "Дяди Руди" в нацистской форме Герхарда Рихтера и начальника полиции эпохи Реставрации Клода-Мари Дюбюфе наглядно демонстрируют сходства и различия в изображении официальных должностных лиц разных веков.
А на месте пасторальных пейзажей Хермана Ван Сванефельта как будто выросли со временем графичные черно-белые здания Эфрата Швили.
Херман Ван Сванефельт.
Пейзаж с животными. © Ville de Nantes- Musée des
Beaux-Arts - Photographie : C. CLOS
Эфрат Швили.

Без названия. © Ville de Nantes- Musée des Beaux-Arts - Photographie : C.CLOS>
Подобная выставочная практика привычна европейскому зрителю. В частности, посетителям Музея изящных искусств французского города Нанта, откуда и приехала сначала в Нижний Новгород, а потом в Москву часть музейной коллекции. А нижегородская публика оказалась к этому эксперименту не готова и, видимо, от растерянности вела себя настороженно. Вспоминается сразу знаменитый французский Салон, на котором импрессионистов приняли в штыки.
Бесспорно, есть некоторая провокация в таких работах как фотография "Воксхолльский мост" (из серии "Писающая женщина") Софи Рикет или видео "Вполголоса" Вито Аккончи, которая особенно обостряется в соседстве с классическими портретами Грёза и Тинторетто. Но смысл выставки как раз в том, чтобы не поддаться на эту провокацию и приучить себя к мысли о том, что то искусство, которое нам сейчас кажется странным и непонятным только потому, что мы слишком близко к нему находимся, через несколько лет станет такой же классикой, как Ван Гог, Мане и Пикассо. А обнаженные мужчина и женщина из пяти лёгких пьес Ивон Райнер не более, чем ожившие мраморные статуи, снятые на видео.

"Портрет/Пейзаж: границы жанра".
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ( Арсенал, Кремль, корпус 6.); НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ (дом Д.В.Сироткина, Верхневолжская набережная, 3) до 5 августа.
В Москве - с 23 августа в ГЦСИ и ММСИ.
Неизвестный художник с известной фамилией.

В выставочном комплексе на главной площади города расположилась довольно большая экспозиция малоизвестного представителя династии Бенуа-Лансере-Серебряковых Александра Бенуа ди Стетто. Выставка называется "Возвращение на родину", и является частью большого проекта, стартовавшего в 2006 году и объединившего музеи России (в том числе Русский музей и Третьяковскую галерею), пожелавшие познакомить российского зрителя с живописцем, графиком, мастером декоративно- прикладного искусства, который, бесспорно, унаследовал таланты своих знаменитых российских родственников, но практически всю жизнь прожил за границей. 
Краткая его биография такая:  Александр Бенуа родился в Петербурге, в 1920 году, после того, как арестовали всю семью Л.Н. Бенуа, молодой художник покинул Советскую Россию. Он перебрался сначала в Финляндию, затем, в 1922 году, через Германию - в Швейцарию, на родину своего отца. Там в городке Стетто, он получил новые документы на фамилию матери и с того момента стал носить имя Александра Бенуа ди Стетто.
Поэтому тема его работ, в основном, - улочки практически всех европейских столиц и живописные морские и горные пейзажи. По настроению они спокойны и, может быть, немного грустны. По цветам - не кричат, а скорее даже приглушают естественную красоту запечатленных мест. Особенно привлекают внимание нежные прозрачные, мастерски выполненные, акварели. Все-таки питерская академическая школа живописи заложила основу всего творчества. Его учителями были Иван Билибин и Николай Рерих.
Кроме пейзажей в экспозицию включены портреты и натюрморты. Вполне интернациональные. О русском происхождении говорят только ранние эскизы с изображением крестьянок. А уже более поздний "Русский натюрморт" отражает стандартный взгляд иностранца - хохлома, балалайка, рушники и куклы в национальных костюмах.
Отдельно хочется отметить серию ранних работ, видимо, еще студенческих, изображающих животных. От слона, бегемота, леопарда, льва, шимпанзе, выполненных сангиной, невозможно оторваться. У каждого свой характер, свое настроение. Пожалуй, это лучшая часть экспозиции.http://www.ngvk.ru/news/2012/05/19/1222/
«Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию».
Нижегородский Государственный выставочный комплекс (пл. Минина и Пожарского, 2/2) до 8 июля.

 
Дома с глазами и парк с башнями.

Превратить провинциальный город нижегородской области в центр паблик-арта под силу только энтузиастам или крупному градообразующему предприятию. Выксунский металлургический завод с этой задачей успешно справляется уже второй год подряд, организуя теперь уже международный фестиваль "Арт-Овраг".
Идея этого проекта в том, чтобы во-первых, разрушить традиционное восприятие будничных городских объектов, таких как стандартные пятиэтажки, трансформаторные будки, учреждения, превратив их в арт-объекты. Во-вторых, зарядить жителей города духом творчества. И, в-третьих, привлечь в город художников из разных городов России и стран мира, предоставив им различные площадки для деятельности.

Основной такой площадкой стал городской парк, больше похожий на лес, где разместились несколько достойных внимания объектов. Это деревянная башня "Big gini", созданная из однотипных модулей американцем Джоном Пауэрсом, художником с мировым именем. По его признанию, все его работы - это один большой проект. Он просто бесконечно соединяет тысячи одинаковых модулей в шары, пирамиды, полотна и т.д., создавая четко выстроенные архитектурные формы. Выросший в Чикаго и воспитанный на работах Фрэнка Ллойд Райта, который призывал мыслить простыми формами, он эти простые формы соединяет, как бы играя в большой тетрис. www.johnpowers.us
Недалеко от творения Пауэрса зависла между деревьями "Башня Медуза" испанского архитектора Лоренцо Фернандеса Одоньеса. Эта изящнейшая конструкция идеально вписавшаяся в пространство парка-леса появилась на фестивале случайно. На самом деле заявлен был другой объект - "Дрожащая башня" для создания которой нужна была огромная пружина, которую просто не смогли найти или изготовить к началу фестиваля. Поэтому Лоренсо работал с теми материалами, которые были. На самом деле они очень похожи на обрезки от стоящей по соседству "Поющей башни" московского архитектора Ольги Фридлянд.
В итоге, случайность, благодаря гению испанского мастера превратила эти две башни в своеобразный архитектурный ансамбль из полупрозрачного пластика. Лоренцо вообще мастер встраивания архитектурных форм в природный ландшафт. Один из его проектов по созданию мистического пространства внутри горы Монтанья Тиндайя одного из Канарских островов, совместно с архитектором Эдуардо Чилида - невероятно масштабный и красивый. Он развивает тему скульптуры Чилидо "Монтана Vacìa" (пустая гора). Подробнее можно прочитать здесь http:// www.floornature.com/projects-interior-design/project-montana-tindaya-eduardo-chillida- fuerteventura-spain-4102/
А за пределами парка - буйство стрит-арта и граффити. Лучшие представители этих жанров превратили типовые многоэтажки в арт-объекты, а ничем не примичательное общежитие в картину Мондриана.
За положительный настрой посетителей фестиваля отвечали "пневмоконструкции" Ивана Тимофеева, похожие на гигантских надувных рыб, очень забавно смотревшиеся среди елей и березок.
Выставку-документацию фестиваля "Арт-Овраг" можно будет увидеть в Москве с 15 июня.
Следите за новостями на сайте http://street-art-ovrag.ru/

 

Арт Puzzle. Выпуск #38. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #38. Фантазии на тему новой реальности в культуре Японии (ММСИ), Китая (Fotoloft), Африки и России (Галерея «А-3»)>
Арт Puzzle. Выпуск #37. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #37. Первые выставки Фотобиеннале-2012 и Кураториум в ГЦСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #36. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #36. О книгах художника, книжной графике, и просто графике: от Владимира Фаворского до Сальвадора Дали. 16 февраля 2012.
Арт Puzzle. Выпуск #35. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #35. Четыре выставки фотографий: репортажи от «Коммерсанта», псевдорепортажи от Тарин Саймон, Италия от Светланы Конеген и Питер от «питерской школы»>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Разные взгляды на Москву: современный в Манеже, исторический в МУАРЕ; и призраки города Таганрога на Винзаводе>
Арт Puzzle. Выпуск #33. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #33.В Мультимедиа Арт Музее история двух увлечений Жана Пигоцци и Стенли Кубрика, а в галерее на Солянке – современная мультипликация и работы Алексея Шелманова>
Арт Puzzle. Выпуск #32. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #32.Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее>
Арт Puzzle. Выпуск #31. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер>
Арт Puzzle. Выпуск #30. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены>
Арт Puzzle. Выпуск #29. Анастасия Полозова>
В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика.  21 сентября 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #28. Анастасия Полозова>
4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #27. Анастасия Полозова>
Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO