ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Арт Puzzle.
Выпуск
#39.
Выставки в Арсенале, доме Сироткина, Выставочном комплексе и фестиваль
паблик-арта в Выксе.
Анастасия Полозова. 9 июня 2012.
Art-Puzzle переехал в Нижний Новгород. Теперь ежемесячные репортажи будут
выходить из города, культурный потенциал которого один из мощнейших в России.
Города, знаменитого не только слиянием двух рек, Кремлем и памятником Чкалову.
Но, например, и огромным историческим зданием Арсенала, где в европейских
традициях расположился Приволжский филиал Государственного центра современного
искусства, или Международным фестивалем искусств имени А.Сахарова, принятым в
Европейскую Ассоциацию Фестивалей при ЮНЕСКО.
◄Вечный спор о старом и новом. |
Все эти вопросы были заданы в течение нескольких лет после того, как предметы
современного искусства стали доступны широкому российскому зрителю, и ответы на
них получены и документированы. Но то ли все дело в том, что одна часть выставки разместилась в здании Нижегородского государственного художественного музея, к современному искусству ни пространством, ни публикой не адаптированном. То ли в том, что выставка эта представляет уникальный для нижегородского, да и для российского зрителя эксперимент по совмещению в одной экспозиции классических произведений (начиная с XVI века) и работ художников XX-XXI веков, работающих в жанре видеоарта, перформанса и инсталляции, среди которых, - Марина Абрамович, Гилберт и Джордж, Джон Балдессари. |
Произведения для экспозиции выбирались не только и не столько по статусу, сколько по возможности взаимодействия друг с другом и построения визуальных фраз и реплик на сочетании или контрасте цветов, форм, смыслов. |
А на месте пасторальных пейзажей Хермана Ван Сванефельта как будто выросли со временем графичные черно-белые здания Эфрата Швили. |
Херман Ван Сванефельт. Пейзаж с животными. © Ville de Nantes- Musée des Beaux-Arts - Photographie : C. CLOS |
Эфрат Швили. Без названия. © Ville de Nantes- Musée des Beaux-Arts - Photographie : C.CLOS> |
Подобная выставочная практика привычна европейскому зрителю. В частности,
посетителям Музея изящных искусств французского города
Нанта, откуда и приехала сначала в Нижний Новгород, а
потом в Москву часть музейной коллекции. А нижегородская публика
оказалась к этому эксперименту не готова и, видимо, от
растерянности вела себя настороженно. Вспоминается
сразу знаменитый французский Салон, на котором
импрессионистов приняли в штыки. Бесспорно, есть некоторая провокация в таких работах как фотография "Воксхолльский мост" (из серии "Писающая женщина") Софи Рикет или видео "Вполголоса" Вито Аккончи, которая особенно обостряется в соседстве с классическими портретами Грёза и Тинторетто. Но смысл выставки как раз в том, чтобы не поддаться на эту провокацию и приучить себя к мысли о том, что то искусство, которое нам сейчас кажется странным и непонятным только потому, что мы слишком близко к нему находимся, через несколько лет станет такой же классикой, как Ван Гог, Мане и Пикассо. А обнаженные мужчина и женщина из пяти лёгких пьес Ивон Райнер не более, чем ожившие мраморные статуи, снятые на видео. "Портрет/Пейзаж: границы жанра". ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ( Арсенал, Кремль, корпус 6.); НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ (дом Д.В.Сироткина, Верхневолжская набережная, 3) до 5 августа. В Москве - с 23 августа в ГЦСИ и ММСИ. |
◄Неизвестный
художник с известной фамилией. В выставочном комплексе на главной площади города расположилась довольно большая экспозиция малоизвестного представителя династии Бенуа-Лансере-Серебряковых Александра Бенуа ди Стетто. Выставка называется "Возвращение на родину", и является частью большого проекта, стартовавшего в 2006 году и объединившего музеи России (в том числе Русский музей и Третьяковскую галерею), пожелавшие познакомить российского зрителя с живописцем, графиком, мастером декоративно- прикладного искусства, который, бесспорно, унаследовал таланты своих знаменитых российских родственников, но практически всю жизнь прожил за границей. |
Поэтому тема его работ, в основном, - улочки практически всех европейских столиц
и живописные морские и горные пейзажи. По настроению
они спокойны и, может быть, немного грустны. По цветам -
не кричат, а скорее даже приглушают естественную красоту
запечатленных мест. Особенно привлекают внимание
нежные прозрачные, мастерски выполненные, акварели.
Все-таки питерская академическая школа живописи
заложила основу всего творчества. Его учителями были
Иван Билибин и Николай Рерих. Кроме пейзажей в экспозицию включены портреты и натюрморты. Вполне интернациональные. О русском происхождении говорят только ранние эскизы с изображением крестьянок. А уже более поздний "Русский натюрморт" отражает стандартный взгляд иностранца - хохлома, балалайка, рушники и куклы в национальных костюмах. |
Отдельно хочется отметить серию ранних работ, видимо, еще студенческих, изображающих животных. От слона, бегемота, леопарда, льва, шимпанзе, выполненных сангиной, невозможно оторваться. У каждого свой характер, свое настроение. Пожалуй, это лучшая часть экспозиции.http://www.ngvk.ru/news/2012/05/19/1222/ |
«Александр Бенуа ди Стетто.
Возвращение в Россию». Нижегородский Государственный выставочный комплекс (пл. Минина и Пожарского, 2/2) до 8 июля. |
◄Дома
с глазами и парк с башнями.
Превратить провинциальный город нижегородской области в центр паблик-арта под
силу только энтузиастам или крупному градообразующему
предприятию. Выксунский металлургический завод с этой
задачей успешно справляется уже второй год подряд, организуя теперь уже
международный фестиваль "Арт-Овраг". |
Основной такой площадкой стал городской парк, больше похожий на лес, где разместились несколько достойных внимания объектов. Это деревянная башня "Big gini", созданная из однотипных модулей американцем Джоном Пауэрсом, художником с мировым именем. По его признанию, все его работы - это один большой проект. Он просто бесконечно соединяет тысячи одинаковых модулей в шары, пирамиды, полотна и т.д., создавая четко выстроенные архитектурные формы. Выросший в Чикаго и воспитанный на работах Фрэнка Ллойд Райта, который призывал мыслить простыми формами, он эти простые формы соединяет, как бы играя в большой тетрис. www.johnpowers.us |
Недалеко от творения Пауэрса зависла между деревьями "Башня Медуза" испанского архитектора Лоренцо Фернандеса Одоньеса. Эта изящнейшая конструкция идеально вписавшаяся в пространство парка-леса появилась на фестивале случайно. На самом деле заявлен был другой объект - "Дрожащая башня" для создания которой нужна была огромная пружина, которую просто не смогли найти или изготовить к началу фестиваля. Поэтому Лоренсо работал с теми материалами, которые были. На самом деле они очень похожи на обрезки от стоящей по соседству "Поющей башни" московского архитектора Ольги Фридлянд. |
В итоге, случайность, благодаря гению испанского мастера превратила эти две башни в своеобразный архитектурный ансамбль из полупрозрачного пластика. Лоренцо вообще мастер встраивания архитектурных форм в природный ландшафт. Один из его проектов по созданию мистического пространства внутри горы Монтанья Тиндайя одного из Канарских островов, совместно с архитектором Эдуардо Чилида - невероятно масштабный и красивый. Он развивает тему скульптуры Чилидо "Монтана Vacìa" (пустая гора). Подробнее можно прочитать здесь http:// www.floornature.com/projects-interior-design/project-montana-tindaya-eduardo-chillida- fuerteventura-spain-4102/ |
А за пределами парка - буйство стрит-арта и граффити. Лучшие представители этих жанров превратили типовые многоэтажки в арт-объекты, а ничем не примичательное общежитие в картину Мондриана. |
За положительный настрой посетителей фестиваля отвечали "пневмоконструкции" Ивана Тимофеева, похожие на гигантских надувных рыб, очень забавно смотревшиеся среди елей и березок. |
Выставку-документацию фестиваля "Арт-Овраг" можно будет увидеть в Москве с 15
июня. Следите за новостями на сайте http://street-art-ovrag.ru/ |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #38. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #38. Фантазии на тему новой реальности в культуре Японии (ММСИ), Китая (Fotoloft), Африки и России (Галерея «А-3»)> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #37. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #37. Первые выставки Фотобиеннале-2012 и Кураториум в ГЦСИ> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #36. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #36. О книгах художника, книжной графике, и просто графике: от Владимира Фаворского до Сальвадора Дали. 16 февраля 2012. |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #35. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #35. Четыре выставки фотографий: репортажи от «Коммерсанта», псевдорепортажи от Тарин Саймон, Италия от Светланы Конеген и Питер от «питерской школы»> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #34. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #34. Разные взгляды на Москву: современный в Манеже, исторический в МУАРЕ; и призраки города Таганрога на Винзаводе> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #33. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #33.В Мультимедиа Арт Музее история двух увлечений Жана Пигоцци и Стенли Кубрика, а в галерее на Солянке – современная мультипликация и работы Алексея Шелманова> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #32. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #32.Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #31. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #30.
Анастасия Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #29.
Анастасия Полозова> ◄В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика. 21 сентября 2011> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #28.
Анастасия Полозова> ◄4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #27.
Анастасия Полозова> ◄Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #26.
Анастасия Полозова> ◄Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер. Анастасия Полозова. 23 июня 2011. |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #25.
Анастасия Полозова> ◄Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. > |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #24.
Анастасия Полозова> ◄Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #23.
Анастасия Полозова> ◄Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #22.
Анастасия Полозова> ◄Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #21.
Анастасия Полозова> ◄Реальность сказок и сказочность реальности> |
◄Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #19.
Анастасия Полозова> ◄Реальные сны режиссера> ◄Чемоданы Петлюры> ◄Деревянные близнецы> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #18.
Анастасия Полозова> ◄Проплывая мимо ног> ◄Он и Они> ◄Ткань между Парижем и подворотней> ◄Сделано в СССР> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #17.
Анастасия Полозова> ◄Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть> ◄Детки в клетке> ◄Сила цвета и характера> |
◄Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #15.
Анастасия Полозова> Кадр за кадром> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #14.
Анастасия Полозова> Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #13.
Поехали! В 60-е! Анастасия
Полозова> «От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города. |
◄Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11. Анастасия Полозова |
◄Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова> |
◄Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова> |
◄Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8 |
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7> Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее> |
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6. В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»> |
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5. В Москве завершается, пугающая своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости? |
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4. Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ. Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера. Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции. |
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3. Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж». |
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя» |
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта. |