ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #29. В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика.
Анастасия Полозова. 21 сентября 2011.

Хулиганство по-итальянски.

Выставка «Современное итальянское искусство начала ХХ века» похожа на физическую лабораторию. Куча штук для изучения таких явлений как магнитное излучение или оптический обман. Какие-то зеркала, светящиеся круги, различные геометрические формы – воздушные и массивные – разнообразно расположенные в пространстве. Круги, линии, опять круги, дырочки, точечки, какой-то мех, и снова круги и линии. Предметы быта
сумасшедшего физика. Не иначе.
На самом деле итальянские художники этого периода очень близки были к ученым и исследователям, т.к. пытались нащупать и создать новую реальность. Кидали в реальность существующую свои объекты и следили за реакцими – неплохо!
Из этих реакций и провоцирующих их объектов и создавалось современное итальянское искусство. Из кусочков стекла и металла, из дощечек и зеркал. Художники всеми силами оттаскивали себя от традиционного холста и красок. Убегали от традиции, которая в Италии, как нигде, парализует стремление переплюнуть, перечеркнуть. Слишком высока планка мастеров Возрождения, слишком совершенны образцы.
И вот группа художников-бунтовщиков, среди которых Альберто Бьязи, Нанда Виго и Лучо Фонтана, создают свое направление, свой путь, который называют «Зеро авангард». По сути, это - то же художественное высказывание, которое сделал в свое время Малевич. Только вместо черного квадрата – разрезанный Фонтаной холст. Процесс разрезания был, конечно, запечатлен, и документация представлена на выставке напротив самого произведения. Эта зияющая прорезь настолько совершенна, притягательна и даже эротична, что ее вполне можно назвать визитной карточкой «зеро авангарда».
Они, конечно, были те еще хулиганы. Почище современных мастеров провокативных перформансов. Ну, кто еще вот так вот возьмет и объявит предметом искусства дерьмо художника, как это сделал
Пьеро Мадзони? И, если разобраться, оно, ведь, тоже продукт, сотворенный художником, пусть и не самый прекрасный. Тот же Мадзони продолжает играть с определением «произведение искусства»,
когда предлагает каждому посетителю забраться на постамент и побыть в роли piece of art. А вообще, со времен Марселя Дюшана произведением искусства может считаться любой объект,
лишенный функции практического применения. И итальянцы следуют этой формуле, наполняя ее ироничным национальным колоритом.

«Современное итальянское искусство середины ХХ века»
Мультимедиа Арт Музей, Москва
. (ул.Остоженка, 16) до 6 ноября.
 
Очередь в чистилище.

Тема смерти и обреченности переходит в следующий зал, где циклопических размеров композиция группы художников «АЕС+Ф» Allegoria Sacra рассказывает страшную сказку про упавшие самолеты,
пигмеев, кентавров и младенцев с хвостами. Это первая работа трилогии Ад-Рай-Чистилище, которую они начали рассказывать с конца. Прием уже отработан в предыдущих проектах «Последнее восстание» и «Пир Трималхиона». Классическая музыка, панорамное видео, смонтированное из сотен фотографий, глянцевые модели, среди которых пара-тройка узнаваемых арт-персонажей, и
невероятное количество разноплановых идеально загримированных образов. Действо сие затягивает невероятно, оторваться практически невозможно. Но спустя несколько минут от этого коктейля начинает подташнивать. То ли от невозможности проследить сюжетную линию, то ли от слишком большого количества лиц в кадре, то ли от музыки. Но в конце хочется уже прекратить этот тягучий поток, от которого добровольно уйти ты не в состоянии. Вероятно, это то же свойство, которое имеют современные масс-медиа одновременно привлекающие наше внимание и разрушающие наш мозг.
Аналог из прошлого – картина-вдохновительница Джованни Беллини, населенная персонажами из разных мифологий, невесть откуда взявшимися на берегу одной реки – до сих пор загадка для
искусствоведов. А для нас загадка – на что же после чистилища обратят свой взгляд художники? Что будет современными образами рая и ада? И будет ли после беспросветных мыслей о конце света и
исчезновении цивилизации триумф жизни и свет? Хочется уже чего-то более оптимистичного, честно говоря.

Кстати, Мультимедиа Арт Музей планирует устроить диалог этой инсталляции с автопортретом Беллини, который приедет в Россию этой осенью.

AES+F “Allegoria Sacra”
Мультимедиа Арт Музе
й, Москва. (ул.Остоженка, 16) до 6 ноября.
О жизни, смерти и любви.

В соседнем зале Мультимедиа Арт Музея колорит уже испанский. Причем, черно-белый - и по цвету фотографий, и по настроению, на них отраженному.
Фотограф Альберто Гарсия-Алекс привлекает не столько фотографическим мастерством, сколько своей бесшабашной жизнью на грани жизни и смерти. Его девиз – отраженный на татуировке – «Не следуй за мной. Я потерян». Хотя, формально, он далеко не потерялся, а наоборот, стал вполне успешным и признанным мастером.
Его работы – своеобразная энциклопедия пороков. Его герои – обреченные личности – проститутки,наркоманы, хиппи, игроки и байкеры. Про каждого из них, вероятно, можно снять артхаусное кино с
лихо закрученным сюжетом.  Причем сам автор – один из них. Поэтому взгляд на эту разгульную жизнь испанской богемы – не сверху, не сбоку, а изнутри. И, как подтверждение, на выставке – более десятка автопортретов в разных образах.
Интересно, что Гарсия-Алекс определяет фотографию как иконографию смерти, считая, что она останавливает ход времени. И герои съемки на этих отпечатках уже не те, кто они есть, а те, кем они были. Однако, дух смерти витает не только в самих отпечатках. В образе жизни моделей заложена обреченность и саморазрушение. Хроника смертей. Они пока еще живы, но после щелчка фотоаппарата не известно, сколько им еще осталось. И повернуть ход событий вспять невозможно.
Можно лишь щелкать дальше, и быть рядом, и идти до конца.

Альберто Гарсия-Аликс «Необратимость»
Мультимедиа Арт Музей
, Москва. (ул.Остоженка, 16) до 5 ноября.
Капли тишины.

В унисон с работой «АЕС+Ф» звучит Олег Кулик с его «Композицией 911», посвященной теракту 11 сентября. Под музыку, доносящуюся из зала с инсталляцией, стеклянные человечки, зависшие в воздухе на разных уровнях от седьмого до первого этажа, выглядят вдвойне символично.

Кому-то они напоминают слезы, кому-то в них видятся души погибших, кому-то просто разбитое стекло. Это своеобразный реквием. Безмолвный и беззвучный реквием. Когда не осталось криков и слез. И только звон тишины после сильного потрясения.
Сам Кулик называет свою работу «метафорой немоты», когда нет слов, чтобы выразить отчаяние, когда нет сил сопротивляться и нет возможности что-то изменить.
И при всей трагичности темы работа эта невероятно красива. Свет преломляется в стеклянных формах, на полу играют тени. Жизнь продолжается, не зная, что конец света для кого-то уже состоялся.

Олег Кулик «Композиция 911»
Мультимедиа Арт Музей
, Москва. (ул.Остоженка, 16) до 6 ноября.


Арт Puzzle. Выпуск #28. Анастасия Полозова>
4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #27. Анастасия Полозова>
Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO