ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт  Puzzle. 
Выпуск  
#26 Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, 
шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев 
Люмьер.

       
 
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Анастасия Полозова.
23 июня 2011.
  
  
         
        
    
    
        
     
  
          
            
     
   
        
 
        
     
        
    
  
 
◄Другие 
фотографии, другие фотографы. 
      
    
  
  
         
        
    
    
        
     
  
           
           
 
        
Какая же грустная выставка! Просто пойти и застрелиться! Хотя кто-то усмотрел в 
работах выпускников школы имени Родченко открытый взгляд и надежду. По мне так 
взгляд этот мрачнее мрачного, а надежда только на то, что когда-нибудь эта 
грустная жизнь закончится. Нет, мы, конечно, в курсе всех ужасов и странностей 
современного поколения. Но не понятно, зачем этим несовершенством упиваться? 
Самый, пожалуй,шокирующий проект «Другая семья» Ирины Поповой о жизни маленькой 
девочки в семье наркоманов. Уверена, что привлечь внимание к этой проблеме можно 
было менее жестким способом. 
      
    
Обнаженные поиски себя и публичная примерка чужих лиц. При этом удивляет упор на 
отражение внешней стороны жизни, сознательный уход от глубины, от философии, 
если хотите. Только эпатаж, как современный способ взаимодействия с миром. Хотя, 
вполне в соответствии с главным лозунгом Родченко - «Мы обязаны 
экспериментировать».
Все это настолько зыбко, настолько не связано с настоящими ценностями, что 
хватаешься за единственный островок стабильности – удмуртских бабушек с 
просветленными от будничных забот лицами, с их яркими сарафанами и уютными 
домашними соленьями.  Видеоработы тоже какие-то безрадостные. Дети, 
отвечающие на вопросы заученными словами-штампами по сути не слыша учителя, 
который общается с ними при помощи звуков свистка. (Полина Канис). Шлем со 
встроенной видеокамерой как один из объектов фильма «Кин дза дза» - прослойка 
между личностью и миром. (Настя Дергачева).
Вообще, современной личности нужен такой вот буфер, защищающий от мира, в виде 
чего угодно – будь то шлем, наркотики или готический наряд. И в этом основная 
разница между фотографом-постмодернистом и фотографом-репортером, у которого в 
качестве прослойки – только фотокамера, профессионализм и субъективный взгляд.
I am Who I am.
Мультимедиа-арт-музей (Остоженка, 16) до 26 июня.
  
  
         
        
    
    
        
     
  
          
            
     
   
        
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
 
        
     
        
    
  
 
◄Объективная 
жестокость. 
      
    
  
  
         
        
    
    
        
     
  
           
           
 
        
Как на World Press Photo, которая, в очередной раз, экспонируется на «Красном 
октябре». Можно сколько угодно писать о преобладании жестокости в работах 
лауреатов, но выставка, все же, впечатляет. И впечатляет, прежде всего, 
профессионализмом и полной отдачей репортерскому ремеслу. Ведь всю эту 
жестокость нужно не только успеть запечатлеть, но иногда запечатлеть красиво, 
как бы это парадоксально ни звучало. Ведь при совершенно безрадостной теме, 
черно-белая фотография Риккардо Вентури с горящим зданием и чернокожей девочкой 
отрешенно смотрящей в никуда – прекрасна!  200 фотографий, 23 страны и 
сотни судеб обычных людей, испуганных, искалеченных, страдающих, и тут же – 
спокойных, отрешенных, занимающихся будничными делами. 
      
    
Лоскутное одеяло картины мира и времени. Сотни глаз сотен фотографов, тысячи 
вспышек фотокамер. В результате – десятки номинаций, среди которых «Истрии из 
повседневной жизни». «Природа», «Люди в новостях», «Искусство и развлечения», «Люди 
в новостях», «Вопросы современности», «Новости с места событий». Объективная 
реальность – по названию фонда-организатора выставки. Объективная, потому что 
субъективность лишь в форме подачи, а не в формировании событий.
Что до тематики – не нужно забывать, что это все фотографии, сделаны для СМИ. А 
СМИ всегда стараются угодить читательскому интересу. Что больше всего интересно 
обычным людям? Вокруг чего на улице собирается самая большая толпа? Рейтинги 
каких программ самые высокие? Конечно – катастрофы, несчастные случаи, 
происшествия. Поэтому, ничего удивительного. И, несмотря на множественные – «фи» 
в адрес World Press Photo, посещаемость у выставки всё же высокая. 2010 год 
вообще был богат на события «для прессы» - землетрясения, наводнения, пожары. 
Плюс не прекращающиеся войны и нищета.  А самая обсуждаемая фотография и, 
собственно, победитель конкурса – работа африканского фотографа Джоди Бибер – 
портрет изуродованной афганской девушки. С одной стороны, она ужасает, с другой, 
от нее невозможно оторваться, и невозможно перестать думать о судьбе этой 
девушки, и о судьбах сотен и сотен людей среди насилия и зла.
World Press Photo 2011
Выставочный зал «Красный Октябрь». (Берсеневская наб., 6) до 10 июля.
  
  
         
        
        
 
        
 
        
    
    
        
     
  
          
            
     
   
        
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
 
        
     
        
    
  
 
◄«На 
бой быков смотреть пошли…» 
      
    
  
        
          
        
   
 
        
        
 
        
 
        
     
  
    
        
        
        
 
        
 
        
    В продолжение темы прекрасного и ужасного – выставка Джеймса Хилла в GMG. 
    Тоже тема совсем не благостная, кровавая – коррида. Но как она снята! Просто 
    высокое искусство. Джеймс Хилл вообще мастер превращения не самых приятных 
    событий в красивые кадры. Взять хотя бы его серию снимков погребения папы 
    Римского и «оранжевой революции». Не случайно он снимает для The New York 
    Times и журнала Time. И не случайно он получил первую премию вышеупомянутой 
    World Press Photo. Мастер своего дела, и при этом очень глубокий человек. 
    Этого нельзя не заметить по его работам. Это не просто качественно сделанные 
    кадры, это его мысли. В случае с корридой – это размышления о страсти, о 
    противостоянии человека и животного, об игре со смертью и искусстве. Ведь по 
    сути коррида – это театрльное представление, в финале которого льется отнюдь 
    не клюквенный сок. 
  
    Кстати, книга фотографий Хилла с текстом и комментариями матадора уже вышла 
    в «Издательском доме Мещерякова».
    
    «Дни Сан-Исидро».Дни 
    Сан-Исидро». Галерея GMG (Леонтьевский пер., 2а/1) до 26 июня.
  
   
     
        
   
    
     
  
    
      
        
            
 
        
 
        
Москва 1900-х – 60-х годов. Москва без пробок, «мигалок» и интернета. Москва, 
где Курский вокзал был окраиной, а Кутузовский проспект можно было перебежать в 
час пик. Москва, где по Красной площади ездили автобусы, а на Чистых прудах 
можно было покататься на лодках. Где женщины носили легкие романтичные платья, а 
мужчины строгие скучные костюмы. Москва великих строек и великих разрушений. 
Москва показных парадов и простых гуляний. Очень интересно узнавать и не 
узнавать московские улицы, улочки, бульвары. Вот здесь этого дома уже нет, а 
здесь - этих деревьев. А здесь все такой же памятник, только люди вокруг другие. 
  
На фотографиях 30 ведущих советских фотографов Москва разная – праздничная и 
будничная, военная и мирная. Кусочки истории, фрагменты жизней обычных горожан. 
Вот семейство в солнечный летний день на прогулке, вот мальчик, зачитавшийся 
книжкой, а вот пара, выбирающая на какой фильм пойти. По каждой фотографии можно 
сочинить рассказ или снять фильм. Выставка вообще получилась с 
кинематографическим настроением. Может быть потому, что фотографии смотрятся как 
кадры из старых фильмов, а может быть, из-за похожести старых советских актеров 
на обычных граждан и наоборот. Но самое замечательное в том, что все это не 
постановочные киношные кадры, а реальная жизнь, превращенная репортерами в 
историю.
Центр фотографии им. Братьев 
Люмьер (Болотная наб., д. 3, стр. 1, центр «Красный Октябрь») до 4 сентября.
  
   
        
          
  
          
        
        
          
 
          
     
    
          
            
    
     
        
     
        
    
  
   
          
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #25. 
Анастасия Полозова> 
  
  
  
◄Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный 
плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма 
в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское 
современное искусство в МУАРе. >
  
          
        
        
        
 
        
 
        
           
     
    
          
            
    
	 
        
     
        
    
  
           
        
       
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #24. 
Анастасия Полозова> 
      
            
  
  
◄Три 
потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и 
ювелирные шедевры в Кремле>
  
        
         
        
        
 
        
 
        
 
  
   
        
        
 
        
 
        
   
 
        
        
 
        
 
        
	
      
        
        
          
  
        
        
     
  
          
            
    
     
        
     
        
    
  
           
        
 
        
 
        
 
        
	
      
        
        
          
  
           
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #23. 
Анастасия Полозова> 
      
                
  
  
◄Фотографии 
и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт 
Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
  
        
         
        
        
 
        
 
        
  
        
        
   
 
        
        
 
        
 
        
     
  
          
            
     
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
     
        
     
        
    
  
           
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #22. 
Анастасия Полозова> 
      
  
      
	  
	
◄Есть 
художник - нет художника. Из корзины.  Фото-автопортреты>
  
  
        
        
      
    
        
        
  
        
    
        
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
           
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #21. 
Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	
◄Реальность 
сказок и сказочность реальности>
  
   
            
    
        
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
           
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #20. 
Анастасия Полозова. В 
поисках хорошего настроения> 
      
                
  
  
    
 
        
    
        
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
     
        
   
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #19. 
Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	
◄Реальные 
сны режиссера>
 
◄Чемоданы 
Петлюры>
  
            
	◄Деревянные 
близнецы>
  
        
         
        
   
      
        
	 
  
          
	
     
        
     
        
    
  
  
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #18. 
Анастасия Полозова> 
  
      
	    
        
◄Проплывая мимо ног>
   
            
◄Он и Они>
       
 
           
◄Ткань 
между Парижем и подворотней>
  
            
	 
        
◄Сделано 
в СССР>
  
        
         
        
        
    
         
     
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
           
     
        
        
  
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #17. 
Анастасия Полозова> 
         
  
      
	  
	◄Пушкинский 
музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше 
продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность 
увидеть>
◄Детки в клетке>
       
 
        
	◄Сила 
цвета и характера>
  
        
       
        
    
        
 
  
  
          
	
	 
        
     
        
    
  
    
     
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #16. 
Анастасия Полозова 
Предновогодние 
путешествия по сказкам> 
      
                
  
  
        
          
    
        
     
  
  
  
	
     
        
     
        
    
  
    
    
        
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #15. 
Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	
Кадр 
за кадром>
  
        
  
        
   
           
        
     
  
  
 
        
    
	 
        
     
        
    
  
    
          
       
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #14. 
 
        
        
	Анастасия Полозова> 
      
                
  
      
	  
	Смесь 
французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и 
кремлевская стена плача>
  
        
         
        
        
   
       
        
        
     
  
  
 
        
    
     
        
     
        
    
  
    
             
◄Арт  
	Puzzle. Выпуск  #13. 
Поехали! В 60-е!  Анастасия 
    Полозова> 
      
                
  
      
	  
	«От 
мини до макси». Игра в «балду» как искусство.
Несколько слов о духе города.
  
        
 
        
        
   
     
  
      
     
   
        
      
     
        
		  
    
  
        
 
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
    
    ◄Делай как Пригов.
 
   
        
    Арт Puzzle. Выпуск
#11.  Анастасия Полозова 
  
       
 
        
    
 
  
 
        
  
         
	  
	
     
     
       
        
    
  
 
        
	  
    
    ◄Линии, 
    рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт  
	Puzzle. Выпуск  #10.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
      	
    
 
 
        
        
 
        
 
        
 
        
        
        
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
  
         
	  
	
	 
     
            
    
  
  
        
 
        
    ◄Волшебство 
	графических линий.  
     
        
	Художник детских фантазий. Лесной переполох.
	Арт  
	Puzzle. Выпуск  #9.
	Анастасия Полозова> 
     
    
  
  
     
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
        
 
        
 
        
    
 
  
	  
  
 
        
	  
    
     
           
        
        
    
 
  
        
        
     
           
        
        
	
 
  
	  
	◄Новая 
	реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг 
	по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
	"Искусство высокого разрешения".
	Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
	(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
 
        
        
 
        
 
        
    
  
   	
        
        
        
	Анастасия Полозова. Выпуск
	8 
  
  
        
  
        
        
   
 
        
        
 
        
 
        
     
  
         
	
	 
     
            
    
  
         
 
        
        
        
	◄Дети начинают и выигрывают. «Светский 
	треп» современного российского искусства. Свет 
	хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск 
	7> 
     
    
  
 
        
	  
	Выставка 
	номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с 
	участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором 
	были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
  
        
	Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в 
	Третьяковской галерее>
 
  
      	
    
 
             
  
 
	 
     
            
    
  
 
        
	  
     
     
    
  
 
        
	  
	◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
 
        
 
        
 
        
	В рамках года 
	Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с 
	витиеватым названием «Из 
	чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 
	30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства 
	Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в 
	ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
        
 
        
 
        
            
     
      
    
        
        
  
    
        
        
     
        
        
<<За чертой, за границей, за пределами. 
   
 
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #5. 
  
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, 
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных 
площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? 
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, 
присущими только молодости? 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<О границах на Винзаводе.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #4. 
  
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства 
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, 
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и 
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как 
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) 
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного 
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с 
выбранными местами для экспозиции.
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
  
           
  
   
     
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
        
        
<<Увидеть невидимое. 
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #3. 
  
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, 
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику 
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска 
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре 
современной культуры «Гараж».
 
  
        
         
        
        
 
        
 
        
   
        
 
        
 
        
  
 
     
        
 
	
	 
  
      
     
        
         
        
        
 
        
 
        
      
    
        
        
     
<<Звучание воды и камней.
   
 
        
        
 
        
 
        
  
        
 
        
 
        
 
        
Полозова Анастасия. Выпуск #2. 
  
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно 
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
 
        
        
 
        
 
        
  
        
  
        
   
     
  
      
     
      
    
        
        
        
 
        
 
        
     
<< 
Паблик-арт среди 
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. 
  
    
        
        
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре 
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», 
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и 
истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог 
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил 
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также 
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.