ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт Puzzle.
Выпуск
#26 Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее,
шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев
Люмьер.
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Анастасия Полозова.
23 июня 2011.
◄Другие
фотографии, другие фотографы.
Какая же грустная выставка! Просто пойти и застрелиться! Хотя кто-то усмотрел в
работах выпускников школы имени Родченко открытый взгляд и надежду. По мне так
взгляд этот мрачнее мрачного, а надежда только на то, что когда-нибудь эта
грустная жизнь закончится. Нет, мы, конечно, в курсе всех ужасов и странностей
современного поколения. Но не понятно, зачем этим несовершенством упиваться?
Самый, пожалуй,шокирующий проект «Другая семья» Ирины Поповой о жизни маленькой
девочки в семье наркоманов. Уверена, что привлечь внимание к этой проблеме можно
было менее жестким способом.
Обнаженные поиски себя и публичная примерка чужих лиц. При этом удивляет упор на
отражение внешней стороны жизни, сознательный уход от глубины, от философии,
если хотите. Только эпатаж, как современный способ взаимодействия с миром. Хотя,
вполне в соответствии с главным лозунгом Родченко - «Мы обязаны
экспериментировать».
Все это настолько зыбко, настолько не связано с настоящими ценностями, что
хватаешься за единственный островок стабильности – удмуртских бабушек с
просветленными от будничных забот лицами, с их яркими сарафанами и уютными
домашними соленьями. Видеоработы тоже какие-то безрадостные. Дети,
отвечающие на вопросы заученными словами-штампами по сути не слыша учителя,
который общается с ними при помощи звуков свистка. (Полина Канис). Шлем со
встроенной видеокамерой как один из объектов фильма «Кин дза дза» - прослойка
между личностью и миром. (Настя Дергачева).
Вообще, современной личности нужен такой вот буфер, защищающий от мира, в виде
чего угодно – будь то шлем, наркотики или готический наряд. И в этом основная
разница между фотографом-постмодернистом и фотографом-репортером, у которого в
качестве прослойки – только фотокамера, профессионализм и субъективный взгляд.
I am Who I am.
Мультимедиа-арт-музей (Остоженка, 16) до 26 июня.
◄Объективная
жестокость.
Как на World Press Photo, которая, в очередной раз, экспонируется на «Красном
октябре». Можно сколько угодно писать о преобладании жестокости в работах
лауреатов, но выставка, все же, впечатляет. И впечатляет, прежде всего,
профессионализмом и полной отдачей репортерскому ремеслу. Ведь всю эту
жестокость нужно не только успеть запечатлеть, но иногда запечатлеть красиво,
как бы это парадоксально ни звучало. Ведь при совершенно безрадостной теме,
черно-белая фотография Риккардо Вентури с горящим зданием и чернокожей девочкой
отрешенно смотрящей в никуда – прекрасна! 200 фотографий, 23 страны и
сотни судеб обычных людей, испуганных, искалеченных, страдающих, и тут же –
спокойных, отрешенных, занимающихся будничными делами.
Лоскутное одеяло картины мира и времени. Сотни глаз сотен фотографов, тысячи
вспышек фотокамер. В результате – десятки номинаций, среди которых «Истрии из
повседневной жизни». «Природа», «Люди в новостях», «Искусство и развлечения», «Люди
в новостях», «Вопросы современности», «Новости с места событий». Объективная
реальность – по названию фонда-организатора выставки. Объективная, потому что
субъективность лишь в форме подачи, а не в формировании событий.
Что до тематики – не нужно забывать, что это все фотографии, сделаны для СМИ. А
СМИ всегда стараются угодить читательскому интересу. Что больше всего интересно
обычным людям? Вокруг чего на улице собирается самая большая толпа? Рейтинги
каких программ самые высокие? Конечно – катастрофы, несчастные случаи,
происшествия. Поэтому, ничего удивительного. И, несмотря на множественные – «фи»
в адрес World Press Photo, посещаемость у выставки всё же высокая. 2010 год
вообще был богат на события «для прессы» - землетрясения, наводнения, пожары.
Плюс не прекращающиеся войны и нищета. А самая обсуждаемая фотография и,
собственно, победитель конкурса – работа африканского фотографа Джоди Бибер –
портрет изуродованной афганской девушки. С одной стороны, она ужасает, с другой,
от нее невозможно оторваться, и невозможно перестать думать о судьбе этой
девушки, и о судьбах сотен и сотен людей среди насилия и зла.
World Press Photo 2011
Выставочный зал «Красный Октябрь». (Берсеневская наб., 6) до 10 июля.
◄«На
бой быков смотреть пошли…»
В продолжение темы прекрасного и ужасного – выставка Джеймса Хилла в GMG.
Тоже тема совсем не благостная, кровавая – коррида. Но как она снята! Просто
высокое искусство. Джеймс Хилл вообще мастер превращения не самых приятных
событий в красивые кадры. Взять хотя бы его серию снимков погребения папы
Римского и «оранжевой революции». Не случайно он снимает для The New York
Times и журнала Time. И не случайно он получил первую премию вышеупомянутой
World Press Photo. Мастер своего дела, и при этом очень глубокий человек.
Этого нельзя не заметить по его работам. Это не просто качественно сделанные
кадры, это его мысли. В случае с корридой – это размышления о страсти, о
противостоянии человека и животного, об игре со смертью и искусстве. Ведь по
сути коррида – это театрльное представление, в финале которого льется отнюдь
не клюквенный сок.
Кстати, книга фотографий Хилла с текстом и комментариями матадора уже вышла
в «Издательском доме Мещерякова».
«Дни Сан-Исидро».Дни
Сан-Исидро». Галерея GMG (Леонтьевский пер., 2а/1) до 26 июня.
Москва 1900-х – 60-х годов. Москва без пробок, «мигалок» и интернета. Москва,
где Курский вокзал был окраиной, а Кутузовский проспект можно было перебежать в
час пик. Москва, где по Красной площади ездили автобусы, а на Чистых прудах
можно было покататься на лодках. Где женщины носили легкие романтичные платья, а
мужчины строгие скучные костюмы. Москва великих строек и великих разрушений.
Москва показных парадов и простых гуляний. Очень интересно узнавать и не
узнавать московские улицы, улочки, бульвары. Вот здесь этого дома уже нет, а
здесь - этих деревьев. А здесь все такой же памятник, только люди вокруг другие.
На фотографиях 30 ведущих советских фотографов Москва разная – праздничная и
будничная, военная и мирная. Кусочки истории, фрагменты жизней обычных горожан.
Вот семейство в солнечный летний день на прогулке, вот мальчик, зачитавшийся
книжкой, а вот пара, выбирающая на какой фильм пойти. По каждой фотографии можно
сочинить рассказ или снять фильм. Выставка вообще получилась с
кинематографическим настроением. Может быть потому, что фотографии смотрятся как
кадры из старых фильмов, а может быть, из-за похожести старых советских актеров
на обычных граждан и наоборот. Но самое замечательное в том, что все это не
постановочные киношные кадры, а реальная жизнь, превращенная репортерами в
историю.
Центр фотографии им. Братьев
Люмьер (Болотная наб., д. 3, стр. 1, центр «Красный Октябрь») до 4 сентября.
◄Арт
Puzzle. Выпуск #25.
Анастасия Полозова>
◄Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный
плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма
в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское
современное искусство в МУАРе. >
◄Арт
Puzzle. Выпуск #24.
Анастасия Полозова>
◄Три
потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и
ювелирные шедевры в Кремле>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #23.
Анастасия Полозова>
◄Фотографии
и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт
Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #22.
Анастасия Полозова>
◄Есть
художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #21.
Анастасия Полозова>
◄Реальность
сказок и сказочность реальности>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #20.
Анастасия Полозова. В
поисках хорошего настроения>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #19.
Анастасия Полозова>
◄Реальные
сны режиссера>
◄Чемоданы
Петлюры>
◄Деревянные
близнецы>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #18.
Анастасия Полозова>
◄Проплывая мимо ног>
◄Он и Они>
◄Ткань
между Парижем и подворотней>
◄Сделано
в СССР>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #17.
Анастасия Полозова>
◄Пушкинский
музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше
продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность
увидеть>
◄Детки в клетке>
◄Сила
цвета и характера>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #16.
Анастасия Полозова
Предновогодние
путешествия по сказкам>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #15.
Анастасия Полозова>
Кадр
за кадром>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #14.
Анастасия Полозова>
Смесь
французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и
кремлевская стена плача>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #13.
Поехали! В 60-е! Анастасия
Полозова>
«От
мини до макси». Игра в «балду» как искусство.
Несколько слов о духе города.
◄Делай как Пригов.
Арт Puzzle. Выпуск
#11. Анастасия Полозова
◄Линии,
рождающие шедевр.
Ретроспектива звездных характеров. То, что останется.
Арт
Puzzle. Выпуск #10.
Анастасия Полозова>
◄Волшебство
графических линий.
Художник детских фантазий. Лесной переполох.
Арт
Puzzle. Выпуск #9.
Анастасия Полозова>
◄Новая
реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг
по созданию и разрушению границ. Константин Худяков.
"Искусство высокого разрешения".
Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп"
(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен).
Анастасия Полозова. Выпуск
8
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7>
Выставка
номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с
участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором
были названы имена троек финалистов в каждой номинации.
Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в
Третьяковской галерее>
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года
Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с
витиеватым названием «Из
чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены
30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства
Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в
ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая своей масштабностью,
международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных
площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли?
Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью,
присущими только молодости?
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства
«Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников,
но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и
действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как
отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия)
и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного
отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с
выбранными местами для экспозиции.
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве,
как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику
нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска
этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре
современной культуры «Гараж».
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно
увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре
современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности»,
организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и
истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог
Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил
Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также
дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.