ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #35. Четыре выставки фотографий: репортажи от «Коммерсанта», псевдорепортажи от Тарин Саймон, Италия от Светланы Конеген и Питер от «питерской школы».
Анастасия Полозова. 7 февраля 2012.

Компромат и компрошах.
Репортажные фотографии «Коммерсанта» – яркий пример того, как нарушение всех возможных запретов и этических норм может стать трендом. Репортеры Коммерсанта имеют право на все, за что простых смертных фотографов могли бы и под суд отдать за оскорбление чести и достоинства.
Но влияние этого издательского дома столь велико, что возмущаться неудачным ракурсом или запечатленным щекотливым моментом становится моветоном. Как заметил один из «любимцев» прессы Геннадий Онищенко – «нечего на зеркало пенять». Действительно, все мы в тот или иной момент корчим смешные рожи, и ведем себя, мягко говоря, некорректно. Другое дело, что до нашего поведения и «рож» мало кому есть дело, чего нельзя сказать о людях публичных. А уж кто-кто, а они сами понимают, что охота СМИ за компрометирующими их фотографиями – это часть профессии. И, действительно, глупо было бы требовать от репортеров, чей хлеб – «скандалы, интриги, расследования», соблюдения канонов парадного портрета в репортажной фотографии.
На выставке в Мультимедиа Арт Музее таких фотографий представлено около сотни. Плюс видео и on-line публикации на их основе. Яркая, живая мозаика наших дней из различных событий. Здесь и политики, и артисты, и спортсмены, и просто граждане.
Отдельная очень смешная подборка из обложек журнала «Коммерсантъ. Власть», где фотографии сопровождаются не менее ярким и провокационным заголовком. Из перлов: «Секир-Бишкек» и актуальное - «Не вброс, а в глаз».
Удачный ход на тему реакции героев съемки на свои изображения – это своеобразный комикс объемом во всю стену фойе, с фотографиями и выдержками из комментариев к ним. В основном, все герои демонстрируют самоиронию и уважение к не особо церемонящимся с ними фотографам. И даже замечание Бориса Ельцина, что он на большинстве фотографий выглядит, как идиот, не звучит угрожающе.
Выставка заявлена как «беспристрастный и профессиональный взгляд журналистов издания на происходящее в стране». Насчет профессионального, абсолютно согласна, а вот беспристрастным взгляд этот вряд ли можно назвать. Приоритеты, симпатии и антипатии расставлены достаточно ярко. Поэтому взгляд этот скорее бескомпромиссный.

«Коммерсант». Свободная камера.
Мультимедиа Арт Музей
(ул. Остоженка, 16) до 26 февраля.
То, что никто не видит.
В соседних залах ММАМ выставка, вызывающая неоднозначную реакцию зрителей. Это работы молодого, но уже очень успешного американского фотографа Тарин Саймон, которая посредством своих фотографий размышляет о вопросах жизни и смерти, преступления и наказания, реальности и ирреальности. Кроме того, в отличие от выставки «Коммерсанта», здесь у фотографии совершенно другая функция. Она не документирует действительность, а, скорее, показывает ее обратную сторону, переворачивая все с ног на голову.
Люди, незаконно осужденные, сняты в местах, связанных с преступлениями, которых они не совершали, герои других снимков – груда мусора или плантация конопли, не вполне заслуживающие отведенной им роли постера. Здесь же, с маниакальностью Плюшкина, запечатлены и каталогизированы изъятые таможенниками продукты, вещи, лекарства, оружие, части животных.
Следующая серия - снимки того, что мы вряд ли когда-то могли увидеть, как, например, пойманный в бутылочку СПИД или светящиеся капсулы с радиоактивными отходами – тоже часть нашей жизни. Своими работами Тарин Саймон призывает ориентироваться не только на изображение в познании действительности. Принцип – «не верь глазам своим» постепенно трансформируется в вообще «не верь», потому что, что мы, в сущности, можем знать об окружающем нас мире? То, что видим? Но можем ли мы доверять нашему взгляду? То, что слышим или читаем? Опять же, сомнительно. То, что чувствуем? При всей парадоксальности, это, пожалуй, наиболее достоверный источник наших знаний о мире, который более всего интересен Саймон.
Интерес этот родом из детства, в котором дедушка-физик и отец-писатель привили Тарин страсть к препарированию мира и наблюдению за людьми.
Поэтому, глядя в глаза героям серии «Невиновные» ты пытаешься представить, что чувствуют эти люди, жизнь которых уже никогда не станет такой, как до заключения. А что чувствуют несчастные животные – жертвы генетических экспериментов – вообще страшно, да и невозможно представить. Как и невозможно представить жизнь людей другой веры, другого цвета кожи и социального положения. Поэтому остается только наблюдать, создавая свои внутренние каталоги и картотеки из событий, характеров, слов и поступков.

Тарин Саймон. Фотографии и тексты.
Мультимедиа Арт Музей
(ул. Остоженка, 16) до 19 февраля.
Дама с айфоном.
На первом этаже того же ММАМ расположилась выставка эпатажной телеведущей Светланы Конеген, в отличие от своего автора очень спокойная, монохромная, лиричная. Выставка создана во время путешествия по Италии. Это своеобразное признание в любви «очарованной странницы». Светлана очарована Италией и итальянцами, их любовью к жизни, оптимизмом. И, будучи современным человеком, свою любовь она передает с помощью iPhone, щелкая на него все, что видит вокруг.
Мобильный телефон Светлана считает современным инструментом познания мира и создания произведений искусства, которые, по сути, есть переосмысление этого мира. Мы сами творим окружающий мир через впечатления, фотографии, рассказы. Та же Италия имеет сотни лиц, растиражированных туристами со всего Света.
Конеген создает нео-импрессионистский портрет Италии из людей, предметов и пейзажей.  Создает штрихами, полунамеками, размытыми изображениями, тенями. Так, что исхоженные туристами места становятся неузнаваемыми. Причем все кадры сняты через призму отношения вечно замерзшего и недовольного русского человека к этой стране, кажущейся для него теплым раем на земле, где - только солнце, вкусная еда, улыбки и не бывает плохо. Конечно, то место, в котором не живешь, всегда воспринимается более романтично. Это как с человеком – пока не начал жить вместе, не замечаешь многих его недостатков. Так и с путешествием, куда бы оно ни было. Ты скользишь по поверхности, глубоко не заглядывая в суть, не погружаясь в проблемы. Хотя, Светлана утверждает, что знает и страну и ее жителей достаточно глубоко, и что русских и итальянцев роднит философский взгляд на жизнь, в которой никогда не знаешь, что с тобой будет завтра. Только итальянцы перед этим непонятным «завтра» веселятся на полную катушку, а русские грустят или едут в Италию.

Светлана Конеген. «Nome, Cose, Citta. Имена, вещи, города».
Мультимедиа Арт Музе
й (ул. Остоженка, 16) до 26 февраля.
Серебро города моего.
Еще одна выставка фотографий – в центре фотографии имени братьев Люмьер – посвящена Петербургу. Все уже давно привыкли, что в Питере все особенное – особенные люди, погода, ночи, мосты. И школа фотографии, конечно, особенная - «петербургская». И, как всему «питерскому» ей трудно дать точное определение. Ну загадочная, ну необъяснимая, ну таинственная, ну неповторимая. Не передать словами - какая! Пожалуй, общим определением всего, что свойственно именно этому городу и всему, что в нем происходит, могло бы стать – волшебное. Ну а чем иным, если не волшебством можно назвать само возникновение северной столицы.
И волшебство это смогли передать фотографы, которых кураторы выставки объединили в «петербургскую школу». Все они снимают свой любимый город. Его улицы, переулки, мосты, скульптуры, небо, дворцы, чугунные решетки, дома, фонари. ( А если не город, а натюрморты, портреты, обнаженную натуру, то все равно это все о нем). Снимают с любовью, снимают разными, иногда почти забытыми способами, и печатают потом зачастую руками, по-старинке. Вот эта верность традициям, профессионализм и увлеченность, пожалуй, и есть отличительные черты питерских фотографов. И трудно сказать, то ли это город диктует такое трепетное ко всему отношение, то ли это люди, его населяющие, создают именно такой дух города. 
На выставке собрано более сотни фотографий и охватывают они период длиной в шесть десятков лет. А это значит, что авторы, работавшие в послевоенное время, сталкивались с жесткой цензурой, нетерпящей ничего уникального, выходящего за рамки общепринятых норм. А в наше время, с его современными стандартами, тоже сложно эту уникальность сохранить, и не поддаться соблазну уйти в сторону новейших технологий. Тем выше ценность всех этих работ, представленных в рамках выставки. Имена их авторов широкому кругу зрителей не известны (кроме, пожалуй, Бориса Смелова), хотя каждый из них достоин отдельного рассказа или даже фильма, который, к слову, тоже часть экспозиции.
Год назад эта выставка экспонировалась во Франции под названием «Петербургские истории», но, похоже, история здесь все-таки одна. И она о том счастье, которое дает любимая профессия в любимом месте.

«Серебряный город. Петербургская фотография ХХ–ХХI вв.».
Центр фотографии им. Братьев Люмьер
(Болотная набережная, дом 3, стр. 1) до 26 февраля.

Арт Puzzle. Выпуск #34. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Разные взгляды на Москву: современный в Манеже, исторический в МУАРЕ; и призраки города Таганрога на Винзаводе>
Арт Puzzle. Выпуск #33. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #33.В Мультимедиа Арт Музее история двух увлечений Жана Пигоцци и Стенли Кубрика, а в галерее на Солянке – современная мультипликация и работы Алексея Шелманова>
Арт Puzzle. Выпуск #32. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #32.Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее>
Арт Puzzle. Выпуск #31. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер>
Арт Puzzle. Выпуск #30. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены>
Арт Puzzle. Выпуск #29. Анастасия Полозова>
В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика.  21 сентября 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #28. Анастасия Полозова>
4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #27. Анастасия Полозова>
Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO