ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #40. Нижний Новгород. Концептуалисты в Арсенале, мигранты в Планетарии.
Анастасия Полозова. 12 ноября 2012.

Искусство эпохи анекдотов.

До 2 декабря в Арсенале - выставка "Московский концептуализм. Начало", кураторский проект Юрия Альберта.
К традиционным вопросам - что есть искусство? и что хотел сказать художник? - на которые на выставке вполне реально найти ответ, добавляется вопрос - что мы
знаем об эпохе 1970-х? Поколение 1980-х знает очень мало о времени первых диссидентов и эмиграции, "бульдозерной" выставки и самиздата, в основном, из программ Леонида Парфенова и рассказов родителей.
А, по словам куратора выставки Юрия Альберта для тех, кто жил, работал и творил в 1970-е, "это была эпоха анекдотов - о кукурузе, Чапаеве, Хрущеве и т. д. - которые стало можно рассказывать без страха пропасть на несколько лет. Работы художников этого поколения основаны не на страхе и его преодолении, а на смехе над тем, что уже перестало быть страшным". Поэтому и выставка эта получилась, скорее, веселая, чем ностальгическая. Выставка, которая предлагает зрителю различные способы взаимодействия с искусством. И через это взаимодействие - самому находить ответы на множество возникающих вопросов о времени и, конечно, о концептуализме.
В экспозиции есть ряд "акционных объектов", на которых обычное музейное правило "руками не трогать" не распространяется. Результат этого взаимодействия
- получение нового эстетического впечатления. Это работы Андрея Монастырского "Палец", где ты указываешь на себя пальцем, как на объект внешний по  отношению к самому себе, и "Пушка", где вместо ожидаемого зрительного образа ты получаешь звук. И, конечно, "Машина «Понимание»" Виктора Скерсиса, буквально иллюстрирующая ошеломляющую силу искусства и объясняющая сразу всё обо всём.
Тему буквальной иллюстрации продолжает работа Виталия Комара и Александра Меламида "Аппарат для вращения сберкнижки", наглядно показывающая, как
происходил оборот денег в Советском Союзе.
Рядом всем известная по фильму "АССА" коммуникационная труба, придуманная группой "Гнездо", иллюстрирует расхожее мнение о том, что искусство должно сближать людей. А 60-летие Советской власти, по версии той же группы "Гнездо", выглядит как 60 пронумерованных пальцев на руках и ногах. Кстати, тема советских реалий очень важна для понимания творчества концептуалистов.
Тем, кто не жил в то время, трудно объяснить, как сложно было получить хоть какую-то информацию о том, что происходило в западном искусстве и литературе, как важно было слово и знак, и как не важны были вещи просто потому, что их не было, и как сложно было находиться в рамках цензуры, лозунгов, призывов и нормативов.
Поэтому не удивительно, что одна из отличительных черт московского концептуализма, который сначала даже называли романтическим концептуализмом, - работа с текстом и превращение текстов в произведения искусства.
На выставке целый блок экспозиции посвящен работам Льва Рубинштейна и Дмитрия Пригова. Это и оригиналы их работ, напечатанные на пишущей машинке и написанные от руки, и, конечно, видео с неповторимыми авторскими голосами, читающими свои произведения.
Расположенные по соседству "говорящие" кубики Риммы Герловиной продолжают эту тему. Сейчас уже неприкосновенные музейные объекты, хранящиеся в Третьяковке, а когда-то интерактивные, - кубики разговаривают на разные голоса, выдавая фразы опять же из советского прошлого с его "Товарищи!", "Вход воспрещен", "Приходите завтра!". Кубики относятся к тем объектам выставки, которые трогать руками все же нельзя, но очень хочется. Особенно хочется поместить на свой вкус исторических личностей в Рай, Чистилище и Ад в одноименной кубической поэме Герловиной.
Так же неудержимо хочется попробовать на вкус рельефные портреты "Сахаров из сахара" и "Солженицын из соли" группы "Гнездо". Зато можно совершенно законно внести свой вклад в историю концептуального искусства, пополнив объект "Куча" Андрея Монастырского содержимым своих карманов, и зафиксировав это вложение в специальной книге учета.

Арсенал, (Кремль, корпус 6) до 2 декабря.
Танцующие гастарбайтеры.

Выставка «Вперед, к новым берегам!», организованная Австрийским культурным нижегородскими художниками, чувствует себя в пространстве Нижегородского планетария явно неуютно, как будто, извиняясь за свое присутствие. Как и большинство тех, кому она посвящена. Мигрантов в России не любят, обвиняют во всех грехах, но с удовольствием пользуются их низкооплачиваемым трудом.
Интересен парадокс, что приезжие европейцы и американцы, прибывшие в Россию for work, не воспринимаются нами как нежелательный элемент общества. Наоборот, мы рады у них учиться, перенимать опыт, и даже в чем-то подражать им. Хотя, по сути, они тоже мигранты. Как и австрийские художники, чьи работы можно увидеть на выставке. Когда-то они приехали в Австрию из Турции, Чехии, России, а сейчас составляют часть ее культуры.
Вот об этих разных смыслах слова «мигрант» и разных сторонах процесса миграции и размышляют на выставке художники из России и Австрии. Размышления оформлены в видеоработы, фотографии, рисунки, документацию акции, и даже настольную игру. Из-за пестроты жанров и абсолютно разных взглядов на проблему цельного мнения не вырисовывается.
С одной стороны, художники пытаются впасть в утопические мечтания под лозунгом «Все люди – братья» и объединить мигрантов в едином порыве, например,
против сноса домов в исторической части Нижнего Новгорода (Ольга Житлина). Тема более, чем актуальная, для города, где, не смотря на протесты граждан, были снесены памятники архитектуры, и исторический центр продолжает уничтожаться.
Из разряда той же утопии марширующие строем рабочие разных национальностей, бросающие в конце шествия свои лопаты, демонстрируя то ли освобождение от трудового рабства, то ли окончательное завоевание мигрантами ниши вакансий дворников и разнорабочих. Все же оставшихся без работы граждан бывших союзных республик  Глюкля объединяет в танцевальных па с безработными же балеринами. Перформанс этот похож на парафраз советских фильмов, где рабочие и колхозники все время пели и танцевали от радости свершения трудовых подвигов.
С другой стороны, художники практически документируют проблемы и темы вопроса миграции. Как Виктория Ломаско в своей графической серии, иллюстрирующая
проблемы беженцев, которыми занимается комитет "Гражданское содействие". Или Анна Ермолаева, рассказывающую в своем видео "Александра Высокинска / 20 лет спустя" о польке, которая помогла ей в 1989-м году нелегально пересечь границу, чтобы спастись от заключения в СССР. Австрия, Польша, Россия, Франция. Сейчас границы открыты, но тема жизни не в том государстве, в котором родился, по-прежнему актуальна.
Третья часть работ показывает, до какого абсурда можем мы дойти в своих стереотипах восприятия людей других национальностей и других культур. Вот одень дворника из Таджикистана в деловой костюм, и представь его бизнесменом из Италии или Франции, и отношение наше к человеку изменится.
 Обратный эффект демонстрирует Лизл Понгер, австрийская художница, снявшая для своей работы "Границы ксенографии" австрийцев, облаченных в различные национальные костюмы на фоне, казалось бы, аутентичных пейзажей.
.
Пестрота смыслов, пестрота взглядов, пестрота выводов. Почти как в завораживающем видео Нильбар Гюреш, где она сбрасывает одно за другим со своего лица цветные покрывала, и в финале они лежат около нее разноцветной кучкой.

Нижегородский Планетарий (ул. Революционная, д. 20) до 18 ноября

Арт Puzzle. Выпуск #39. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #39. Выставки в Арсенале, доме Сироткина, Выставочном комплексе и фестиваль паблик-арта в Выксе. 9 июня 2012>
Арт Puzzle. Выпуск #38. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #38. Фантазии на тему новой реальности в культуре Японии (ММСИ), Китая (Fotoloft), Африки и России (Галерея «А-3»)>
Арт Puzzle. Выпуск #37. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #37. Первые выставки Фотобиеннале-2012 и Кураториум в ГЦСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #36. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #36. О книгах художника, книжной графике, и просто графике: от Владимира Фаворского до Сальвадора Дали. 16 февраля 2012.
Арт Puzzle. Выпуск #35. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #35. Четыре выставки фотографий: репортажи от «Коммерсанта», псевдорепортажи от Тарин Саймон, Италия от Светланы Конеген и Питер от «питерской школы»>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Разные взгляды на Москву: современный в Манеже, исторический в МУАРЕ; и призраки города Таганрога на Винзаводе>
Арт Puzzle. Выпуск #33. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #33.В Мультимедиа Арт Музее история двух увлечений Жана Пигоцци и Стенли Кубрика, а в галерее на Солянке – современная мультипликация и работы Алексея Шелманова>
Арт Puzzle. Выпуск #32. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #32.Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее>
Арт Puzzle. Выпуск #31. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер>
Арт Puzzle. Выпуск #30. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены>
Арт Puzzle. Выпуск #29. Анастасия Полозова>
В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика.  21 сентября 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #28. Анастасия Полозова>
4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #27. Анастасия Полозова>
Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO