ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по понедельникам>
<<АРТикуляция
№85 с Дмитрием Барабановым.
5 марта. Мосбиеннале II. ArtDigital. Соц-арту – 35! Гламурный пень. Сталин и Мао – братья навек. «Мастерские Арт Москвы». Вязкое искусство. Карикатуры Vs видео. Заговор кураторов. ABC и офис стайл. Пипилотти Рист & Роллс Ройс в смоле. |
<<Геополитика в условиях неограниченной амнезии |
За прошедшие два года со времени проведения дебютной Московской биеннале современного искусства, я сталкивался с двумя диаметрально противоположными мнениями: часть респондентов выражала свое одобрение программы МБ №1, другая же часть изъявляла изрядный скептицизм. Вне всякого сомнения, ваш непокорный слуга относится ко второму лагерю. Если вы, вслед за Гераклитом, полагаете, что нельзя войти в одну воду дважды, то сильно ошибаетесь. Откровения и визуальные инсайты репертуарно не предусмотрены, ешьте перловку. Грабли в ассортименте. |
Саморазоблачительное название биеннале’ 2007 - «Примечания: геополитика, рынки, амнезия» великолепно подходит данному мероприятию. Начнем с геополитики. Ситуация предельно ясная – команда интернациональных кураторов, кандидатуры которых, согласно правилам игры, мало подвержены апгрейду и ротации, регулярно путешествует по миру, демонстрируя на различных биеннале идентичный набор художественной продукции. Но, как всем известно из школьной программы, у России своя, особая судьба. Поэтому дистрибутивная версия, предназначенная для нас, некоторым образом отличается от импортной продукции, предуготовленной для других биеннале. Прежде всего, своим наполнением. Веселится и ликует наш народ, ведь наконец-то, благодаря щедрости прокатной компании, жители первопрестольной смогут познакомиться с фильмами братьев Люмьер. |
Сезон для биеннале также выбран безукоризненно – в
прошлый раз была студёная зима, в этом году апробируется ранняя весна,
обнажающая подснежные залежи разнообразных «сокровищ». По-видимому, такое
время как нельзя лучше способствует массовому притоку арт-туристов со
всего мира, для коих, наверное, строятся специальные гостиницы,
изготавливаются плакаты, проспекты и таблички с пояснениями на
великобританском языке, разрабатываются всевозможные экскурсии, программы
и т.д. и т.п. Итак… |
За день до официального открытия, мне посчастливилось присутствовать на конференции и пресс-показе некоторых проектов биеннале. Экспозиция выставки «США: Американское видеоискусство в начале третьего тысячелетия» вписана в тоскливо-лаконичное бетонное пространство, по контрасту граничащее с претенциозными интерьерами ЦУМа. |
Значительное количество экранов, панелей и телевизоров предполагало активизацию дедуктивных способностей публики: на наклеенных рядом с произведениями бумажных листах при некотором усилии можно было разобрать криво написанные розовым маркером фамилии видеоартистов. Остальная информация, в том числе экспликации и сведения касающиеся хронометража, отсутствовали. Сей факт, стимулирующий развитие экстрасенсорных навыков у зрителей, на метафорическом уровне отсылал к одной из частей вышеозначенного девиза биеннале. Амнезия, видимо, входящая в обязательную программу, похоже, нимало не смущала Ханса-Ульриха Обриста, наибодрейшим образом уверяющего многочисленных журналистов в элегантности кураторского замысла. |
Видео Дженнифер Аллоры и Гильермо Кальсадильи про
аргонавта, бороздящего волны морские на перевернутом столе,
укомплектованном мотором, я уже видел два года назад в Венеции, остальные
работы также не отличаются свежестью. Как бы то ни было, в ЦУМе можно
посмотреть «смешные» ролики про разнообразных котов и насладиться
эксгибиционистским поведением асоциально-истероидной героини Клары Лиден,
выделывающей различные па в проходе вагона перед шокированными
пассажирами. |
В недостроенной башне «Федерация» (10 минут пешком по грязи, лужам и льду от м. Международная) на 19, 20 и 21 этажах представлен основной массив работ художников, отобранных кураторами для основного проекта. Окрестности Москва-Сити приготовляют алчущих откровений посетителей ко встрече с контемпорари артом. |
Также бросается в глаза, что по сравнению с
позапрошлым годом, рекрутировано гораздо большее количество отечественных
артистов. Среди них: Айдан Салахова, Ольга Чернышева, Сергей Братков, Илья
Трушевский, Юрий Лейдерман, Елена Немкова, Виктор Алимпиев, Михаил
Косолапов, Наталия Стручкова, а также художник и, по совместительству,
обозреватель журнала «Афиша»,
Диана Мачулина. |
Попытки разобраться в экспозиционной логике разбиваются о полиморфность явленного материала и изрядную вариативность мессеждей. Надеюсь, что устроителям удалось справиться с табличками, может быть добрый джинн Хоттабыч заправил бедолагам принтер. |
Во время моего пребывания, авторство и хронометраж некоторых видеоисторий был сокрыт туманом умолчания. Наверное, погоня за крабами ночью с фонарем (худ. Анри Сала) и сцены марширующих обнаженных солдат от Артура Жмиевского имеют немало общего, равно как сербская живопись и афганское видео или урбанистические фарфоровые рельефы Лю Цзяньхуаня и псевдоафриканские маски Франка Скурти. |
На мой взгляд, интернациональные попытки репрезентации современного искусства в качестве универсального глобалистского модуля маловразумительны и сопоставимы по своей невнятности с вдохновенным монологом жующего человека. На этом фоне работа Михаила Косолапова, представляющая собой подвешенный на сотнях тонких лесок хтонический пень, выкрашенный в серебряный цвет, воспринимается абсолютно аутентичным отражением ситуации. Желание придать гламурный блеск изысканиям волонтёров мультиэтнической коалиции выдает стремление к инкорпорации материала. |
<<В качестве «звёздных» следует выделить проекты Пипилотти Рист и Джеффа Уолла в Музее Архитектуры им. А.В.Щусева. Лайтбоксы Уолла начала 2000-х гг. живописуют маргинализированные виды и идиллические задворки неперфектных конфигураций. |
|
Подводное видео
Пипилотти Рист «Пей мой океан», созданное лет 10 назад, относится к
классике современного искусства. Это очень милый и красочный ролик, но
катарсических переживаний он не вызывает. Забыл сказать, что видео
проецируется в муаровской неподражаемой руине. |
В Аптекарском же приказе выставлен популистский проект Элмгрена и Драгсета «Унижение» - натуральный Роллс Ройс, измазанный в смоле и обсыпанный перьями, призван пробуждать злорадные чувства. Для вящего эффекта, объект вращается на специальном подиуме, предъявляя посетителям все грани своего мнимого «позора». |
Разумеется, как и в позапрошлом году, биеннале сопровождает целый ряд специальных и параллельных программ. В Московском музее современного искусства (Ермолаевский, 17) проходит ретроспектива кураторских проектов Евгении Кикодзе под причудливым названием «Урбанистический формализм». Фактически – это годовой арт-отчет, в ММСИ аккумулированы все эксперименты, некогда показанные на площадке фонда «Современный город». |
<<В ЦСИ М’АРС можно увидеть работы участников фестиваля ArtDigital 2006: «Пограничное состояние» (куратор Антонио Джеуза). Цифровые произведения в равной пропорции разбавлены видео, рисунками, фотографиями и объектами. Так, Петр Белый предъявляет публике 4 жестяных ящика, своими очертаниями напоминающие компьютерные мониторы. Весьма остроумная реализация такой обыденной вещи как входная дверь отличает работу Ольги Божко. |
Довольно интересное видео «Близость и расстояния»
Ильи Пузенкова демонстрирует различные реакции людей в ответ на вторжение
и нарушение приватной территории. Однако, самым адекватным формату
фестиваля произведением я бы назвал интерактивную инсталляцию
«Телезритель»
Аристарха
Чернышева и
Алексея Шульгина, посвященную сохранению границ целостности Эго в наше
непростое время. |
<<Как известно, Москва – город контрастов. Абсолютно невероятное зрелище являет собой ЦСИ «Винзавод». Похоже, я никогда не пойму логику галеристов, переехавших на задворки Курского вокзала. Из всех виденных там мной галерей и залов, только галерея XL (с ретроспективной выставкой художников галереи-офиса Art Business Consulting) выглядит готовой к арт-сезону. |
|
Вокруг – тотальный экспозиционный беспредел:
разобрать где китайские, латиноамериканские, немецкие, шведские, русские и
прочие художники, решительно нет никакой возможности. Инфернальные темные
пространства с мусорным бэкграундом, атмосфера запустения, отсутствие ряда
подписей и присутствие мейнстрима заставляет испытывать мизантропические
чувства. |
В катакомбах «Винзавода» едко пахнет горелой бумагой и краской. Тусклое освещение в сочетании с температурным дисбалансом и оторопью от капели невыясненной природы, заставляет вновь и вновь задавать себе сакраментальный вопрос: «Что я здесь делаю?». Тягостные настроения провоцируют и некоторые подписи к работам, из которых следует, что видео художника N, проживающего в очередном ….стане/бурге/граде надлежит анализировать в течении 2 часов 15 минут. Однако не исключаю, что иностранным поданным эта экзотика может быть интересна, ведь не каждый день доводится побывать в трехмерных интерьерах Quak’a. |
<<Круги Ада продолжает наискучнейшая выставка под названием «Мастерская «Арт Москва». В ассортименте - множество старых и новых имён, уже виденных и совсем свежих проектов. На фоне карикатур Алексея Елизаветинского и произведения Степана Краснова с глубокомысленным названием YAHOOЕЮ, - инсталляции Елены Ковылиной «Любовь после холодной войны», APOKASTASIS NOW Сергея Шутова и видео «Парад» Ксении Перетрухиной кажутся верхом внятности. |
Однако, лучшей я бы все-таки назвал работу «Три матери и детский хор» Фабрики найденных одежд. Это видео сочетает исповедальные монологи молодых женщин о своих матерях, воспитании и детско-родительских отношениях вообще – с разнообразными комментариями членов мегасемьи, уподобленных античному хору. |
<<Буквально за углом, в залах Третьяковской галереи № 36-38 проходит выставка «Соц-арт. Политическое искусство в России». Вроде бы одно отделено от другого точкой, но ведь нет - в пресс-релизе утверждается, что «Политическое искусство в России» представляет соц-арт в хронологическом развитии – от московского проекта В.Комара и А.Меламида 1972 года – до работ последних лет А.Виноградова и В.Дубосарского». |
Спокойствие! Хорошо известно, что наши художники с радостью станут протеями-универсалами, в том числе и соц-артистами, лишь бы выставиться в ГТГ. Итак, на экспозиции (в субботу половина вещей ещё была без подписей) соц-арт парадоксальным образом «развился» в инсталляцию Ирины Кориной «Назад в будущее», в холст Алексея Каллимы «Нашивка» (один чеченец пришивает другому на рукав маленький флажок-эмблемку), в «Новое правительство» Георгия Острецова, и даже в агитплакат «Кулик – твой депутат». |
|
Один из разделов называется «Отзвуки соц-арта в новом политическом искусстве», но готов ли зритель рассматривать творчество участников группы ПГ, «Синих носов» и Викентия Нилина в качестве «политического», решать ему. Что касается канонического соц-арта, то он, насколько это возможно, неплохо представлен на выставке, там есть работы скульптора Александра Соколова, произведения Вагрича Бахчаняна, малоизвестные вещи Бориса Орлова. Имеются скульптуры Леонида Сокова и Гриши Брускина. Даже присутствуют коллажи Ильи Кабакова. Что же касается второй части проекта – выставки «Политическое искусство в Китае», то увы, она настолько приглянулась таможенникам, что те не хотели её пропускать в страну. Надеюсь, что когда-нибудь чиновники соответствующего ведомства вдоволь налюбуются на китайский вариант политического искусства, и она всё-таки откроется. |
В заключение хочу сказать, что II Московская биеннале – это очень масштабный проект, и наверняка, среди массы различных выставок, вы найдёте свои - интересные, зрелищные, умные и оригинальные. Хотя, если честно, то, что я увидел к сегодняшнему дню, при всей претенциозности замысла, назвать блистательными проектами невозможно. |
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция
№84 с Дмитрием Барабановым.
26 февраля.
Иллюзион Пьерика Сорена. «Движение. Эволюция. Искусство». Французский
китч-арт. Между Тышлером и Куликом. Волшебные голограммы. Пьер & Жиль в
Москве. Арт-манипуляции и видео-эффекты. Левитация стула, облако в цепях.
АРТикуляция
№83 с Дмитрием Барабановым.
19 февраля.
Путешествие на М'АРС. Художественная инициация. Благонравные лицеисты
Сюзанны Винтерлинг. Арт-фантомы и аттракцион. Болезнь роста в центре
искусств. Новые гастроли Институции Нестабильных Мыслей.
АРТикуляция
№82 с Дмитрием Барабановым.
12 февраля.
Энциклопедия Лагранжа. Нефертити в Московии. Бартенев: «Люби кутюр».
Реституция & «палка-селёдка». Glossy-art.
Новая галерея Церетели. Специфика национальной идентификации.
АРТикуляция
№81 с Дмитрием Барабановым.
5 февраля.
Ренгенография, трансгенез и современное
искусство. Галерейная музеефикация.
Коллекционерский кодекс. Светящиеся
лягушки и УЗИ. Импорт-art. «Победа над
Солнцем» 94 года спустя. Игры, в которые
играют художники>
АРТикуляция
№80 с Дмитрием Барабановым.
29 января.
Старт 2-й мосбиеннале. Арт-символы веры.
Супрематические экивоки. Кулик как
экспозиционер. Видеоарт в трех томах.
Верю каждому зверю? Музеефикация
видеоарта. Андеграунд’ 2007.
Беспредметный калейдоскоп>
АРТикуляция
№79 с Дмитрием Барабановым.
25 декабря.
Манипулятивное искусство. Графическая
атака. Ударили по… рукам. Гибриды
Латышева. Артистическая жестикуляция.
Пригов vs. Цветков? Чернильная
паритетность>
АРТикуляция
№78 с Дмитрием Барабановым.
18 декабря.
Волшебные лисы и Тора. Героизация
истории. Ручная печать и зондирование
почвы. Столичная гастроль Пивоварова.
Опять мифы энд клише. Психоделическая
цитатность. Гламурная пудра с
эротической искрой>
АРТикуляция
№77 с Дмитрием Барабановым.
11 декабря.
Табачный калейдоскоп. Митьковская
победа. Трофейное уверение. Папиросные
лейблы. Юбилей Флоренских. Дешифрация
Аркадия Петрова. Проективные тесты от
ИНМ. Арт-сервизы и кровавый диван.
Перцептивный аттракцион>
АРТикуляция
№76 с Дмитрием Барабановым.
4 декабря.
Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>
АРТикуляция №75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.
АРТикуляция №74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.
АРТикуляция
№73 с Дмитрием Барабановым.
13
ноября.
Приключения свастики. Бакалейный
футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль
Черномора. Фантазийный беспредел.
Юбилейный фототайфун. Макаронная
архитектура. Фантастический десант
Пепперштейна.
АРТикуляция
№72 с Дмитрием Барабановым.
7
ноября.
Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox,
арафатки от Hermes. Секс и джигитовка.
Контемпоральное шинуазри. Объятия в
контексте перенаселенности. Этнография
и глобализм. Чешский юмор и его тени.
АРТикуляция
№71 с Дмитрием Барабановым.
24
октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия &
вагиномания. Реинкарнация шедевров.
Китч-арт и история искусства. Половые
дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art
гэллери. Силиконовые клише и
искренность. Гигиена психики.
АРТикуляция
№70 с Дмитрием Барабановым.
16
октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома.
Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник
Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса.
Контексты Игоря Шелковского.
Психоделический кинотрэш. Абсурд с
комментариями.
АРТикуляция
№69 с Дмитрием Барабановым.
9
октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е.
Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные
метафоры бесконечности. Московская
гастроль Копыстянских. Ретроспектива
Инфанте-Горюновой. Реконструкция
звездного неба. Мусор на ветру.
АРТикуляция
№68 с Дмитрием Барабановым.
2
октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя
нега флоры и фауны. Лунорама Макса
Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва
в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы.
Занимательный психоанализ и
фаллоцентризм.
АРТикуляция
№67 с Дмитрием Барабановым.
25
сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая
иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов.
Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы.
Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв.
Танками по модернизму. Полвека в
искусстве. Прагматика авангарда.
Граненый элефант.
АРТикуляция №66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.
АРТикуляция №65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.
АРТикуляция №64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.
АРТикуляция №63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.
АРТикуляция №62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.
АРТикуляция №61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.
АРТикуляция
№60 с Дмитрием Барабановым. 21
ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография
Маши Шубиной. Демонстративность и
интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и
«цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине».
Инкубатор для фантазии. Сексуальная
идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не
пройдут!
АРТикуляция
№59 с Дмитрием Барабановым. 14
ноября.
Атака на Третьяковку. Искусство
со смыслом. Эхо тоталитаризма и
социалистический арт-интернационал.
Часовой-эксгибиционист у вечного огня.
Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские»
спекуляции & гастрономические
рефлексы. Невероятные приключения Лари
Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст.
Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№58.
1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре
тайфуна. Психоделический апгрейд.
Мультимачтовый фрегат и челюсти. По
ленинским местам. Генератор Красоты и
медийный twist. Московская гастроль Андрея
Ройтера. Мышиный могильник.
Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№57.
19
октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная
эротика. Радикальный альянс. Наждачные
перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа
на золоте. Аушвиц и современное
искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за
мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
монстры. Лакированная камасутра.
Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
Пьета отверженных. Шизофренический
дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
Обезьяний легион. Психоделический
формат Криса Офили.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков.
Лавирование между трупами. Казак-кляузник
и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
Патруль со вспышкой. Диверсия
Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
сентября.
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
Джаспер Джонс»? Электрический стул и
другие рок-звёзды. Художники в
прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
Терминологическая диверсия и всеобщее
счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
и весь спектр насилия. Спутник в чистом
поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
современном искусстве. Аттракционы, VIP и
прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
Новиков и НРК. От неоакадемизма к
неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
Аляповатые оммажи и китч-арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
Австрийские кристаллы и мусорный
аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
против Джоконды. Эскейп и Провмыза
напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
мая 2005 года.
«Арт Москва» как индикатор. Искусство
без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
Голливудские слезы анлимитед.
Восхождение за искусством.
Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
Медиаспецифика голландского видеоарта.
Художник - в полиэтилене, художница – на
слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
русалка в XL. Джабба – эротический герой.
Алюминиевый город и «вуаяж».
Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43
25
апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
спекуляций. Новые главы в истории
искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
Телефонные зарисовки или «Актуальная
мобилография 2». Капитуляция под
нефтяными салютами. Мобилизация
современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42
«История секса» Андреса Серрано в
Голливуде. Морфология дизайна. «Том
второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
мутные грани стакана. Алкогольная
автобиография Александра
Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>