ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция
№11 с Дмитрием Барабановым.
Русский авангард и харизма. Тонны
обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между
Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом».
Коллекция Dr.
Алшибая>
|
<<Под
голубыми небесами, великолепными коврами,
блестя на солнце, плоть лежит… |
В Нью-Йорке проходит развернутая экспозиция последних произведений скандально известного Спенсера Туника. Этого художника часто воспринимают как артиста одного трюка - он ездит по всему миру, неизменно фотографируя толпы голых людей в разнообразных общественных местах. Туник успешно эксплуатирует узнаваемые человеческие паттерны при помощи их многократного повторения: зрителю демонстрируются позы, воспроизведенные тысячами обнаженных фигур, целые ковры из плоти, волны из тел. Однако при знакомстве с экспозицией последних работ Туника в нью-йоркской галерее I-20, где представлены впечатляющие фотосцены в целом ряде городов (от Сан-Пауло до Хельсинки), трудно не вовлечься в создаваемую художником особую реальность. Новые произведения документируют масштабные перформансы с тысячами нагих добровольцев, организованные автором в городах Аргентины, Австралии, Чили, Финляндии, Испании, Великобритании и США. Каждый снимок посвящен определенному мотиву, будь то женское сборище на вокзале Grand Central в Нью-Йорке или композиция с обращенными в камеру задницами перед галереей Саатчи в Лондоне. |
|
Однако наиболее сильное впечатление производят как раз те фотографии, в которых почти отсутствует карнавально-праздничная атмосфера. Такие снимки обилием обнаженных тел вызывают леденящие кровь ассоциации с концентрационным лагерем - например, работа «Мельбурн 3» (2001) с берегом реки, устланным неподвижно лежащими людьми. Видео, демонстрируемое в одном из залов галереи, запечатлело ликующую толпу, пробегающую по улицам Сантьяго - как некий знак спонтанного освобождения страны Пиночета. По словам Туника: «Глядя на мои фотографии, можно вспоминать о бойнях в Руанде или Боснии, о холокосте в Армении, о землетрясениях, унесших более 30 тысяч человеческих жизней. Масса лежащих людских тел напоминает о смерти, однако я имею дело с живыми. Мои работы - это торжество жизни». |
<<Стоит
только копнуть |
Последний экземпляр призывно мерцающего альбома «Русский авангард в собрании Российского государственного архива литературы и искусства» был вручен лучезарно сияющему Святославу Бэлзе. Прямо перед моим носом. И правильно! Или улыбайся как Бэлза и, пользуясь терминологией Шабурова, «включай харизму», или исправно ходи на нудные пресс-конференции и не опаздывай, будь любезен, пожалуйста! Харизма почему-то предательски не включалась, пришлось записывать заzip’ованные файлы на 3,5 (А:) головного мозга. |
Итак, в Инженерном корпусе ГТГ (в Лаврушинском переулке) открылась выставка «Русский авангард» из собрания РГАЛИ». Надо сказать, собрание сие столь же случайное, сколь и драгоценное – то, что по тем или иным причинам миновало музейные закрома, осело в архивной пыли. Однако, к счастью, случилась эксгумация - на небольшой экспозиции сконцентрировано столько освобожденной энергии ниспровергателей основ прошлого, что просто диву даешься. Креатив бьет ключом – одни эскизы Густава Клуциса чего стоят. Не каждый день доводится полюбоваться и патриотическими лубками Казимира Малевича времен первой мировой войны, зрелище не для слабонервных. |
В ассортименте ранний и
поздний Татлин,
раритетнейшие рисунки жены и
сподвижницы Михаила Матюшина Елены
Гуро, иллюстрации Давида
Бурлюка, отменнейший «Проун» Лисицкого,
напоминающая астрологическую, карта «Бубнового
валета» от А.Куприна. Тут же эпистолярии Марка
Шагала, который заканчивал свои
письма следующим образом: «Примите мои
искренние уверения в совершеннейшем
почтении». Каково!? Н-е-е-е-т, еще не все. В
фондах РГАЛИ около 1,5 млн. единиц
хранения. Продолжу, в наличии витальные
плакаты 1920-х гг. братьев
Стенбергов, архитектурные
фантасмагории из цикла «Конструкции
архитектурных и машинных форм» Якова
Чернихова, портреты от Крученых
и уникальная графика Климента
Редько (автора хита всех времен и
народов «Восстание»). |
<<Коллекция
Dr. Алшибая |
В музее «Другое
искусство» РГГУ тоже демонстрируются
редкости, но уже из частной коллекции
Михаила Алшибая. Открытие выставки
оказалось приурочено к вечеру памяти
легендарного собирателя Леонида
Талочкина, которому 10 июня
исполнилось бы 68 лет. |
В коллекции Алшибая есть работы Олега Кулика, Владислава Мамышева-Монро, Павла Пепперштейна, Ольги Чернышовой и многих других современных художников. Тем не менее, на выставке представлены произведения нонконформистов. Свою коллекцию Алшибая, заведующий отделением коронарной хирургии Центра им. Бакулева, собирает с 1986 года. Отрадно, что вкус ему не изменяет. Известно, что собраться в РГГУ на выставку – дело не из легких. НО!!! Где вы еще увидите работы Юло Соостера и Бориса Жутовского 1958 года, Николая Вечтомова 1960 и Михаила Гробмана 1962? |
Самая потрясающая вещь –
«Дверь» из картона Михаила
Рогинского. Особенно если учесть, что
хрестоматийная красная протодверь из
собрания Л.П.Талочкина находится этажом
выше. Коллекционер может быть скупым,
нарциссичным, может реализовать свои
арт-амбиции за счет обладания чужими
шедеврами. Японский богатей Р.Сайто так
вообще завещал похоронить себя с
«Портретом доктора Гаше» Ван Гога и
ренуаровской «Мулен де ла Галет». Однако,
наш герой не таков, Алшибая и вещи на
выставки дает, и юмором не обделен. По
словам коллекционера: «Без безумия наша
жизнь была бы гораздо менее интересной,
чем она есть». Трудно с ним не
согласиться. |
<<Злополучный
Бúтвин |
Когда-то, будучи первоклассником, мой сын начал изучать великобританский язык. Однажды он немало меня озадачил, спросив: «А кто такой Бúтвин»? Выяснилось, что он не мог перевести слово between. Мы же безжалостно над ним издевались, моментально выдумав мифического безграмотного мальчика по имени Алеша Бúтвин. К чему это я? К тому, что в ММСИ (Петровка, 25) репрезентирован выставочный проект «Между», то бишь Between. |
«Цель проекта - переосмысление архетипических культурных кодов и системных понятий». На экспозиции, под которую отдан весь 3-й этаж церетелиевского музея, представлены опусы студентов и выпускников Суриковки, Строгановки, Калининского художественного училища, Государственной академии печати, Московского педагогического университета и т.д. 57 молодых художников демонстрируют свое понимание современного искусства. Выставка подводит итоги обучения в Школе современного искусства «Свободные мастерские» под руководством Веры Дажиной. Хотелось бы похвалить молодые дарования, так как в вышеозначенных вузах contemporary art, понятное дело, не преподают, но перо не поворачивается. Например, Ростан Тавасиев, недавно показавший свою «Стенку» в ГТГ, немало удивил проектом «Рай и Ад». На двух склянках, заполненных идентичными капсулами, написано… Рай и Ад соответственно. Фотоинсталляция Максима Русакова называется: «Служба размещения Ада и Рая», а работа Дарьи Лактионовой-Соловых - «Ад=Рай». Еще не поджарились? ОК. |
Александр Погоржельский
демонстрирует живопись с взрывами,
Мария Стариковская (фото с
рассыпающимися гипсовыми парковыми
памятниками) шлет оммажи Игорю
Мухину, а Екатерина Дронова «передает
приветы» Яне
Стербак. Кстати, именно Дронова
выставила произведение, которое могло
бы стать эмблемой мероприятия: из под
вспоротого «Черного квадрата»
выглядывает «Флора» Рембрандта. Чему
научили художников не совсем ясно, зато
понятно, что авторы зависли в
безвоздушном пространстве between
агонизирующей традиционной школой и
манящим своей свободой и
оригинальностью миром современного
искусства. Удачи вам, друзья!!! |
До скорых встреч, сезон
еще не закончился. Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10 . Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>
e-mail: Пластинин Юрий |