ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым>
<<АРТикуляция
№5 с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам> |
<<АРТикуляция №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5> |
<<Фатумбиеннале
или Вижу цель – не вижу препятствий! |
После кратковременного коматоза в столице вновь наблюдается оживление культурной жизни. Что ни день – то событие. Даже не так – СОБЫТИЕ!!! Редкая дворовая старуха не знает, что такое «Фотобиеннале». |
И вот, что удивительно - каталога-то нет! Он отсутствует совсем, абсолютно и стопроцентно. Зачем что-то анализировать, читайте пресс-релизы на стеночке – и вы всё узнаете про Орлан (с такими смешными имплантированными шишками на висках), и про женщин Аллаха Ширин Нешат, и про тяготы бытия от Бориса Михайлова, и про дрессированных детей группы АЕС.
|
Cмотрите картинки, шлите SMSки
– «нра–не нра». В этом году объявлены
три темы фестиваля: «Город», «Идентификация»
и «Новые технологии». Едва заслышав про
«Идентификацию» я моментально понял –
все названия условны. В прокрустовы сани
заявленной проблематики оказались
впихнуты и неистребимые меховые шапки Ольги
Чернышевой, и трупные фотоинсталляции
Арсена
Савадова, и караваджистские
фотографии Бориса Савельева. |
Все блаженно безмолвствуют – видимо верят, что Ольга Тобрелутс – муза Томаса Грюнфельда. Зато, можно составлять до бесконечности арт-рейтинги – Ольга Свиблова выставляет Роберта Мэппелторпа и Олега Кулика, Пьера & Жиля и Александра Родченко, Андреа Йемоло и Шади Гадириан, Лорен Гринфилд и Аббаса Киаростами. Нашлось место и для римских пейзажей, и для портретов зарубежных правонарушителей 1920-30-х гг. |
Выставки - все хорошие, познавательные. Что ни фотограф – то живой или мертвый классик. Когда-нибудь выйдет и каталог, а пока голосуйте, родимые... |
P.S. Вчера был в ЦДХ, очень хотелось насладиться фотоэкзотикой. В 12.00 часов дня наблюдался невиданный аншлаг. Подумалось: «Вот она, волшебная сила масс-медиа!». Однако залы с фотопроектами были практически пусты, в то время как по всем этажам с озабоченным видом фланировали сотни крепких мезоморфических парней со складчатыми затылками. Посредством дедуктивного метода удалось выяснить, что почти при полном отсутствии рекламы открылась 9-ая Международная выставка холодного оружия «Клинок - традиции и современность». |
<<Арсенал
и дензнаки |
В «Крокин-галерее» оружия тоже хоть отбавляй. В ассортименте сабли, гранаты и пистолеты, ибо открылась выставка Дмитрия Цветкова с манящим названием «Откупюр». Не секрет, что художник Цветков давно производит автоматы, дуэльные револьверы, пулеметы, винтовки, мечи, фаустпатроны и глушители. Все они расшиты дорогими тканями, цветными нитками, мехом и покрыты стразами. Боевые награды изготовлены из бисера. В этот раз «убийственные» арт-объекты дополнены множеством вышитых дензнаков со значением размещенных на алых подушечках. Безусловный хит выставки – элегантные модельные костюмы, исполненные из американских и отечественных банкнот, с пуговицами из монет. |
Если я не ошибаюсь, последний раз эксперименты с деньгами совершались почти 10 лет назад Еленой Китаевой. Тогда, в целях провокации было создано некое ассорти из «альтернативных» бумажных купюр с портретами К.С. Малевича, А.С. Пушкина, П.И. Чайковского и т.д. Довольно быстро на эту продукцию, сильно невротизировавшую чиновников, нашелся покупатель в виде компании «Никойл». Искренне верю, что проект Цветкова (автора блистательного и бессмертного афоризма: «Хочется большего, но без страшных мучений»), ждет не меньший коммерческий успех. Как справедливо написала в пресс-релизе Мария Кравцова: «Главное - деньги никогда не выходят из моды!» |
<<Отщепенец
Хьюм |
В отличие от Питера, в Москву пока не везут наследие неистового Дэмиена Херста. Зато! В галерее Герцева открылась большая выставка Гэри Хьюма. Как известно, Хьюм – один из самых олдовых представителей YBA (Young British Artists), сражавшийся в окопах бок о бок с Чепман Bros., Гэвином Терком, Роном Мьюиком, Маркусом Харви, Марком Квинном, Крисом Офили, Сарой Лукас и прошедший все этапы знаменитой передвижной эпохальной выставки Sensation. Впрочем, вру. Не было никаких окопов, а был только Чарльз Саатчи и его искусный демонический промоушн. |
Несмотря на полное отсутствие ярко выраженной скандальности, поэтический стиль Хьюма моментально узнаваем. Совсем нетрудно догадаться, что уши этого стиля произрастают из-за океана, прямиком из Фабрики Энди Уорхола. Как и многие его великобританские коллеги, Хьюм окончил Goldsmith College, как водится, был номинирован и на престижный приз Тернера, участвовал в Венецианской биеннале. В галерее Герцева представлены две серии художника: «Портреты» (1998) и «Весенние Ангелы» (2000). Как бы то ни было, выставка Хьюма, этого «цветка на навозной куче YBA» явно знаменует переход галереи Герцева к проектам совершенно другого качественного уровня – что не может не вселять оптимизм и бодрость духа. |
Засим прощаюсь, до
новых встреч в эфире! |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>