ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым>
<<АРТикуляция
№9 с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам> |
<<АРТикуляция №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник> |
<<Под звездопадом без зонта |
На протяжении последних лет каждую весну в Москве открывается Международная ярмарка «Арт Москва», и каждый год мы сталкиваемся с проекцией определенных ожиданий. На газетных страницах публикуются бодрые отчеты, повествующие о том, насколько в этом году расширились экспозиционные площади, «повысилась урожайность», как выросло количество зарубежных галерей и институций, как сильно возросли продажи, и как много представителей прогрессивного человечества сплотилось под знаменами интереса к современному искусству. Аминь! |
|
Показательно, что стимуляция агонального духа и зависти оказывается эффективным рычагом. Перед входом на ярмарку московские бизнес-вимен (проект называется «Женская сборная») демонстрируют свои драгоценные приобретения. Купить работы этих же авторов можно чуть дальше на галерейных стендах. Ло-ги-ка! Арт-меню составлено в соответствии с рекомендациями наших галеристов. Работ зарубежных художников в этих коллекциях ничтожно мало, выводы делайте сами. Известно, что рациональные психологи обожают выделять различные группы и всех классифицировать. |
И действительно, то, что мы видим у собирателей, вполне укладывается в четкую схему, соответствующую тому или иному жизненному кредо: 1. Быть не хуже других; 2. Быть как все; 3. Быть лучше всех! |
Как бы то ни было, «Арт
Москва» №8 – это редкая возможность
увидеть в одном месте концентрированный
выбор галеристов, формирующих
представления соотечественников о
contemporary art’e. Что ж, смотрите. Каждый год
публика ждет экзотики, оригинальности,
аттракциона. В этом году подавляющее
количество отечественных галерей
попыталось предложить покупателям
максимально широкий репертуар.
Элегантнее других эту идею реализовал
владелец «Риджины»
Владимир Овчаренко, выстроив нечто
наподобие склада. На его стенде десятки
художников: от классика Ивана
Чуйкова до Сергея Шеховцова с
поролоново-скульптурным Куршавелем, от
эффектных фотосессий Сергея
Браткова до ультрамодных Миши
Кляйна и Натальи
Стручковой. |
На стенде галереи
XL выставлены: новая черно-белая
фотосерия Олега
Кулика, The Beatles на пленэре от Дубосарского
и Виноградова, снимки Бориса
Михайлова и Игоря
Мухина, смешные скульптурки
хоккеистов от Бориса
Орлова и мн.др. Галерея
«Айдан» представляет фотографии
даунов Рауфа
Мамедова и цветы Михаила
Розанова, сатиру Константина
Латышева и гиперреализм Сергея
Оссовского. Огромные ножи от Франка
Перрена придают экспозиции
исключительную убедительность. |
Дебютировавшая на ярмарке «Стела Арт гэллери» помогает расширить кругозор, в ее ассортименте «верняк»: Энди Уорхол и Алекс Кац, Франческо Клементе и Спенсер Тьюник, Эмилия и Илья Кабаковы, etc. Многие работы уже проданы. Мощные очертания «Родины-Матери» Фарида Богдалова (неуловимо напоминающие цикл Big Woman Андреса Серрано) встречают публику у входа в пространство «Галереи Одной работы». Художник Александр Савко, иронизирующий над современными клише и злокозненно маркирующий пространство классического искусства посредством культовых мультгероев Симпсонов, на сей раз переосмыслил «Предчувствие гражданской войны» Сальвадора Дали (галерея «Артгентум»). Те зарубежные галереи, число коих на «Арт-Москве» растет из года в год, с неизменным удовольствием выставляют на продажу… русских художников. Правда, в этом году, рашн арт немного разбавлен принтами поп-артистов. |
С другой стороны, столичные галереи осваивают пространства западного искусства. Так, от Young British Artists галереей Герцева «делегирован» Гэри Хьюм, чьи красочные фантазии заметно оживляют интерьеры ЦДХ. Впрочем, так же как и многочисленные некоммерческие проекты. |
Участники Программы Escape представили пронзительную инсталляцию под названием «Художник, погибший под картиной в результате взрыва накануне вернисажа». Формально напоминающее творчество Маурицио Каттелана, это произведение посвящено осмыслению актуальнейшего вопроса: «Нуждается ли рынок в трагедии?». |
Один из безусловных хитов ярмарки – зрелищная, хоть и немного наивная работа Андрея Бартенева «Лондон под снегом», показанная галереей «Роза Азора». Четкая артикуляция, концептуальная внятность, масштаб, безукоризненное исполнение, дополненные лиричным саундтреком Олега Кострова, неизменно вводят зрителя в трансовое состояние. Пожалуй, этот проект мог бы демонстрироваться в любой стране без какой бы то ни было «конвертации». |
Помимо этого, благодаря стараниям Клуба коллекционеров, на «Арт Москве» можно увидеть достижения трех лауреатов французской премии им. Марселя Дюшана – Томаса Хиршхорна, Доминик Гонзалес-Фёстер и Матьё Мерсье. Наиболее интересна экспозиция Мерсье, с его рефлексией на темы Пита Мондриана. |
Для ценителей видеоарта устроители
припасли немало многозначительных и
нескончаемых роликов. Пользуясь
служебным положением, посмею
порекомендовать видео «Вуди» от Сеппо
Ренвалла. Другие работы финских
мастеров монитора, показанные в рамках
программы «Упрямые сестренки и одинокие
мужчины», честно говоря, показались мне
довольно нудными. Три сотни гипсовых
верблюжьих голов от швейцарского
художника Нот Витала, аккуратнейшим
образом декорирующие один из залов,
довершают картину. Полнейший vanitas! |
Характерно, что на
нынешней «Арт Москве» не увидишь ни
вульгарных политических спекуляций, ни
шокирующей экзотики. Все по-деловому:
пришел, увидел, прикупил. Наконец-то
приоткрывается и завеса тайны над
ценами на искусство, плотно оберегавшая
доселе коммерческую деятельность
галерей. Уже никто не пишет «выставка-ярмарка»
- только Ярмарка. Видимо, пообвыкшийся
народ в конце концов осознал, что
галерея – это просто-напросто магазин,
торгующий искусством. Семён Семёныч, ну
что же вы!!! Обвинения торгового
предприятия в буржуазности просто
нелепы. |
Отрадно, что и специальные журналы
подают признаки жизни. Калиниградский
филиал ГЦСИ бойко рекламирует третий
номер журнала Ph
(«Русские идут»), непотопляемый ХЖ
представляет очередной выпуск, «Артхроника»
реализует репринтное издание
легендарного журнала «А-Я»,
составленное Александрой Обуховой и
Игорем Шелковским и снабженное
аналитическими комментариями, интервью
и мемуарами, бодро функционирует «Искусство». |
Неплохо раскупается и WAM
№8/9, посвященный репрезентации
московского искусства 2000-2003 гг.
Зарубежную арт-прессу вовсе не завезли
(видимо, чтобы не отвлекала). Так что
пользуйтесь услугами Интер-почты. |
В этом году проведение «Мастерских «Арт
Москвы» переносится на сентябрь, но это
известие не испортило праздник. В
галереях и центрах одна за другой
открываются выставки. В «Риджине»
- «Россия, вперед» - групповой проект,
посвященный футболу. Сборная имеет
следующий состав: С.Братков,
В.Дубосарский & А.Виноградов,
К.Звездочетов, О.Кулик, В.Мамышев-Монро,
Ю.Лейдерман, С.Шеховцов, А.Шабуров &
В.Мизин, П.Пепперштейн, И.Чуйков и
Г.Пузенков. В ГЦСИ - PRIGOV
FAMILY GROUP представляет «ПМП-Positive»,
или «Реконструкция по касательной». В галерее XL открылась выставка Владислава Мамышева-Монро под чудесным названием «Женщина как она есть», а в «Айдан» демонстрируется «Поэзия войны» Елены Берг. |
Все так хорошо и прекрасно, что просто
превосходно и замечательно! «Арт Москва», Центральный Дом Художника до 30 мая. |
До новых, встреч. Адью! Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>