ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция
№59 с Дмитрием Барабановым. 14
ноября. Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж. |
<<Демократ-арт |
«Смысл жизни – смысл искусства» - именно так называется передвижная выставка графики восточноевропейского арт-интернационала, открывшаяся на прошлой неделе в Третьяковкой галерее. До своей российской премьеры этот проект уже был показан в будапештском Музее современного искусства Людвига под названием - «Соль жизни – перчинка искусства». В Москве от использования «специй» решили воздержаться. Тем не менее, инфицирование оплота Национальной Традиции – основного здания ГТГ - бациллами контемпорального арта состоялось. Не чихать! |
Куратором этой выставки выступил живущий в Нью-Йорке художник Ядран Адамович родом из Сараево, сумевший объединить в одной экспозиции работы кудесников соц-арта и московской концептуальной школы с экспериментами их зарубежных коллег. Две сотни в высшей степени оригинальных произведений художников из России, Боснии, Венгрии, Сербии, Словении, Хорватии и Чехии густо декорируют залы музея. |
Употребление в данном
контексте слова «графика» не в
состоянии передать всего многообразия
подразумеваемых значений – помимо
традиционных техник, на выставке
задействованы сложносуставчатые
коллажжи, ассамбляжи, фотографии и
эпистолярное наследие. Примечательно,
что львиная доля изготовленной
продукции датируется 1990-2000-ми годами.
Режиссура же экспозиции предполагает,
что визуализированный репертуар
надлежит рассматривать в контексте
диалога культур. Потому то нет ничего
удивительного в том, что команда из
пятнадцати российских художников
доукомплектована аналогичной
численностью «европеоидов». |
Надо сказать, что предъявленный материал в значительном количестве случаев представляет собой эскизные зарисовки, документирующие процесс создания будущих шедевров. Таким образом, людям, мало знакомым с будущими результатами, приходится запускать генератор фантазии и дорисовывать в уме возможное продолжение той или иной работы. То же самое касается осмысления произведений зарубежных авторов – в лучшем случае публике известны имена хорвата Брацо Димитриевича и словенской группы Irwin. |
Отсутствие экспликаций
оставляет зрителям свободу в деле
выбора интерпретационных ориентиров. |
На набросках Пепперштейна
знаки € и $ ничтоже сумняшеся ведут своё
автономное существование – играют на
музыкальных инструментах и задорно
танцуют на козявочных ножках.
Аналогичным образом, сотни «шагающих»
загогулин λ-формы от Ядрана
складываются в одну большую фигуру и
скручиваются в мегаспираль. |
Закаленная многотрудными вернисажными коллизиями публика скорее всего без труда выдержит испытание сей разрозненной многоголосицей, врывающейся в мозг нестройным хором. Озабоченному поисками параллелей зрителю есть, где разгуляться: эскизы к проектам Ивана Кафки и группы Irwin неминуемо вызывают в памяти схожие построения Ильи и Эмилии Кабаковых, в то время как цикл «Король и доносчик» Юсуфа Хаджифейзовича до чрезвычайности напоминает работы Фёдора Семёнова-Амурского. |
Соц-артистские опусы Леонида
Сокова дополнены композициями Марко
Ковачича, изобилующими советской
атрибутикой – многочисленными серпами/молотами
и звёздами. Листы Юрия
Аввакумова из серии La
Scala соседствуют с монохромными
минималистическими изысканиями Джулии
Книфер. |
Пожалуй, можно было бы отметить, что переживших общее тоталитарное прошлое художников объединяет специфическая рефлексия. Выходцы из бывших стран социалистического лагеря, подобно повзрослевшим детдомовцам, по неуловимым симптомам узнают друг друга и соответствующим образом идентифицируются сочувствующей публикой. Однако, пестрота экспозиционной картины настолько отодвигает на задворки восприятия этот и без того сомнительный объединяющий фактор, что неподготовленный визитёр рискует покинуть выставку в состоянии крайней задумчивости с парадоксальным осадком одновременной перегрузки и недосказанности… |
До 4 декабря. Государственная Третьяковская галерея (Лаврушинский переулок, 10) |
<<Неуставные отношения |
Еще один любопытный групповой интернациональный проект можно увидеть в ЦСИ М’АРС, где проходит выставка «Художник и оружие». Для реализации этого масштабного проекта кураторам - Юлии Гниренко, Ирине Чесноковой и Ирине Яшковой - удалось задействовать свыше тридцати художников из России, Австрии, США, Мексики, Израиля, Швейцарии, Германии, Польши, Франции Швеции, Чехии, Боснии и Герцеговины. |
Если ещё несколько лет назад
высказываться на эту тему в
отечественном современном искусстве
более-менее постоянно решался только
ироничный Дмитрий Цветков, то сейчас
ситуация кардинально изменилась.
Количество фальшивых автоматов
Калашникова на экспозиции –
запредельно, создается впечатление, что
каждый второй художник - как минимум экс-чемпион
своей провинции по стрельбе из
стартового пистолета или офицер запаса
астрологических войск. |
Реагирование на злобу дня путём созидания метафорических произведений изобличает в наших артистах редкостной силы неравнодушие к теме насилия. Представленные тенденции можно условно разделить на подгруппы, а именно: а) глумливые антимилитаристские пассажи б) изыскания, полные экзистенциального драматизма в) автобиографические фиксации г) литературоцентричные вариации д) абсурдные версии исторических эпизодов е) мемуарные реконструкции ж) провокационные спекуляции в указанном контексте. |
Пародийные стратегии
оказались весьма актуальными по причине
их безотказной функциональности и
неизменной популярности у зрителей.
Многие авторы, имеющие склонность к
сатирическому истолкованию
действительности, остались верны себе и
в рамках данного проекта. Так, у входа в М’АРС
посетителей встречает коренастый
поролоновый часовой-эксгибиционист от Сергея
Шеховцова, нагло бравирующий
отсутствием какой бы то ни было униформы.
Портативный вечный огонь Анфима
Ханыкова (Ижевск), являющий собой гибрид
банальной газовой горелки и
мемориальной звезды, по замыслу автора,
«позволяет памяти быть всегда с вами
рядом». |
Использование личного
опыта и приватного фотоархива позволило
Нине Котёл и Владимиру Сальникову
создать лаконичную и выразительную
работу, в которой ностальгические
снимки из семейного альбома чередуются
с репродукциями «запрещённых» в
советское время произведений западных
художников. Сходным образом,
экспрессивное полотно Владимира
Селезнёва, живописующее группу солдат
срочной службы, ведёт свою «генеалогию»
прямиком из дембельского альбома
художника. |
Помимо этого публике предлагаются провокационные работы с элементами абсурда, в частности - фотоинсталляция Стефана Шанабрука (Нью-Йорк) под названием «Шоколад из морга». На первый взгляд невинно апеллирующая к гастрономическим рефлексам, при более внимательном рассмотрении эта работа шокирует брутальностью: шоколадные слепки являют взорам расчленёнку. Белый планшет с воткнутым в него ножом, над которым красуется надпись - «Моя борьба» Юрия Шабельникова выглядит прямолинейной иллюстрацией псевдоконцептуального принципа.
|
Не менее топорно воспринимаются и «шахидские»
спекуляции, например, видео «Святая
воительница» Алмы Сульевич (Сараево), в
котором обряженная в соответствующий
костюм героиня представляет моментально
опознаваемый и негативно окрашенный
образ. На все это с широкоформатных
цифровых принтов взирают плачущие
политики Иржи Давида (Прага). |
После просмотра остаётся ощущение, что агитационный дух, сконцентрированный в масштабном групповом проекте, неожиданно забродил – довольно сложно разобраться и понять, кто, за что или против чего борется. К тому же столь массовая манифестация на заданную тему породила неминуемые повторы и нежелательный дубляж, поскольку идея включить в произведение те или иные образы параллельно пришла в голову сразу целому ряду художников. А кто сказал, что ходить строем легко? |
ЦСИ М’АРС (Пушкарёв переулок, 5) |
<<С молотка |
Как известно, в середине ноября традиционно проводятся $удьбоно$ные торги на крупнейших аукционах современного искусства Сотбис, Кристис и Филипс. |
Не стал исключением и этот год. Итогом длинной, из 70 лотов, распродажи произведений послевоенного и современного искусства на Кристис стала экстраординарная сумма – более 157 миллионов долларов. В ходе торгов было установлено 18 рекордов, а 37 лотов ушли по цене более 1 миллиона долларов. Список топовых продаж возглавило живописное произведение Марка Ротко Homage to Matisse (1954), написанное в год смерти Анри Матисса. Этот холст был продан за $22,416,000, что явилось двойным рекордом - для художника и для произведения послевоенного искусства.
|
Работа Роя Лихтенштейна In the Car (1963) обошлась покупателю из нью-йоркской галереи L & M Arts в $16,256,000, абстрактное полотно Untitled (1977) Виллема де Кунинга - в $10,656,000, а скульптура Дэвида Смита Jurassic Bird (1945) – в $4,944,000. |
За право обладания произведением де Кунинга развернулась живейшая борьба между небезызвестным галеристом Ларри Гагозьяном и представителем L & M Arts. Несмотря на то, что после драматического поединка, сопровождавшегося головокружительным повышением цен, Гагозьян сдался на 9,5 миллионах, с пустыми руками ему уйти всё же не пришлось – он благополучно приобрёл вещь Джеффа Кунса Three Ball 50/50 Tank (1985) за $486,400. |
|
Сотбис ненамного отстал от Кристис – современного искусства продано на 114 с лишним миллионов долларов, из 48 лотов 27 стоили дороже миллиона. Наиболее заметным событием Сотбис стала продажа монументальной стальной скульптуры Дэвида Смита Cubi XXXVIII (1965) за рекордные $23,816,000. В ряду крупных продаж также фигурировали два абстрактных полотна Сая Туомбли - Untitled (Rome) (1961) – за $7,968,000, и Untitled (New York City) (1968) - за $8,696,000.
|
Как обычно, большим успехом пользовались работы Энди Уорхола, так, например, Brillo Soap Pads (and four others) (1964) ушла за $1,248,000, а Nine Blue Marilyns (1979) - за $2,480,000. Среди других рекордсменов Сотбис были отмечены Луис Буржуа ($3,040,000) и Хироши Сугимото ($744,000). Вездесущий Ларри Гагозьян, бдительно следивший также и за торгами на Сотбис, приобрел живописную работу Эда Руши You and Your Neighbors(1987) за $576,000 и инсталляцию Джеффа Кунса Encased - Two Rows за $352,000. |
Аукцион Филипс de Pury & Co принес свыше 22 миллионов долларов. Разумеется, не успели торги начаться, как неутомимый Ларри Гагозьян и тут расшевелил публику, бросившись в бой и взвинтив цену за предложенный лот практически в шесть раз. В результате психоделическое полотно Тома Фридмана Untitled (1995) досталось Гагозьяну за $318,400 (при эстимейте в $40,000-$60,000). Список же наиболее крупных продаж Филипс возглавила шелкография Энди Уорхола Black on Black Retrospective (1979), ушедшая за $2,088,000, живописный «комикс» Роя Лихтенштейна Reflections on Crash (1989) по цене $1,248,000 и барочно-китчевое зеркало от Джеффа Кунса за $1,024,000. |
Помимо этого, в аукционном зале был выставлен гигантский стеклянный резервуар с булькающими внутри него тоннами воды, гинекологическим креслом и живой рыбой. Так выглядела инсталляция Дэмиена Хирста Love Lost. Поскольку публике стало известно, что данное произведение требует ежемесячной чистки усилиями специально нанятого аквалангиста, его итоговая цена составила «всего лишь» $800,000. |
На этой жизнеутверждающей
ноте прощаюсь с вами. До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№58.
1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре
тайфуна. Психоделический апгрейд.
Мультимачтовый фрегат и челюсти. По
ленинским местам. Генератор Красоты и
медийный twist. Московская гастроль Андрея
Ройтера. Мышиный могильник.
Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№57.
19
октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная
эротика. Радикальный альянс. Наждачные
перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа
на золоте. Аушвиц и современное
искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за
мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
монстры. Лакированная камасутра.
Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
Пьета отверженных. Шизофренический
дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
Обезьяний легион. Психоделический
формат Криса Офили.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков.
Лавирование между трупами. Казак-кляузник
и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
Патруль со вспышкой. Диверсия
Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
сентября.
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
Джаспер Джонс»? Электрический стул и
другие рок-звёзды. Художники в
прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
Терминологическая диверсия и всеобщее
счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
и весь спектр насилия. Спутник в чистом
поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
современном искусстве. Аттракционы, VIP и
прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
Новиков и НРК. От неоакадемизма к
неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
Аляповатые оммажи и китч-арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
Австрийские кристаллы и мусорный
аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
против Джоконды. Эскейп и Провмыза
напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
мая 2005 года.
«Арт Москва» как индикатор. Искусство
без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
Голливудские слезы анлимитед.
Восхождение за искусством.
Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
Медиаспецифика голландского видеоарта.
Художник - в полиэтилене, художница – на
слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
русалка в XL. Джабба – эротический герой.
Алюминиевый город и «вуаяж».
Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43
25
апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
спекуляций. Новые главы в истории
искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
Телефонные зарисовки или «Актуальная
мобилография 2». Капитуляция под
нефтяными салютами. Мобилизация
современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42
«История секса» Андреса Серрано в
Голливуде. Морфология дизайна. «Том
второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
мутные грани стакана. Алкогольная
автобиография Александра
Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>