ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 44 с Дмитрием Барабановым. 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

<<В потёмках

Внимание! Титанический тандем Дубосарский & Виноградов запустил на орбиту очередную свежеиспеченную серию пилотируемых импрессьонов. После недавнего прохождения «сертификации» в Музее современного искусства Зураба Церетели, живописцы функционируют исключительно в статусе starz интергалактического формата. 


На только что открывшейся безымянной выставке дуэта в галерее XL фигурируют пять холстов, пусть не привычного панорамно-гигантского масштаба, однако всё ж таки довольно приличного размера. 
При осмотре экспозиции создаётся впечатление, что мифопоэтика некогда изобретенной Дубосарским и Виноградовым «тотальной живописи» значительным образом мутировала в новые формы. Предъявленные полотна объединены между собой лишь стилистикой китч-арта и сумеречным временем суток. 

Ночная иллюминация, блики на воде, свет фар, гибкие девичьи силуэты – представленный ассоциативный ряд призван генерировать тревожно-ностальгическую дымку made in 60-s. Налицо очевидный факт: былое изобилие персонажей и витальное нагромождение образов сменилось фрагментарными сюжетными блиц-зарисовками, оставляющими ускользающее ощущение композиционной незавершенности. 

Сюжетный ассортимент на удивление минималистичен. Незнакомка в черном вечернем платье задумчиво позирует на набережной. Бодрая «русалка» в цельнокроеном купальнике, совершающая подводные гимнастические па в оздоровительных целях, подозрительно напоминает случайно отбившуюся от коллектива участницу спортивного парада. 

Увеличенное изображение глаза соседствует с уходящей в никуда перспективой шоссе, припорошенной вихрем снежинок. Одушевленным героям противопоставлены игрушечные жестяные мотоциклисты, мчащиеся в своих неподражаемых шлемах сквозь романтическую пелену дождя. В темном небе за окном многоэтажки элегически реют невесть откуда взявшиеся летающие блюдца, выразительно контрастируя своими силуэтами с аляповатым букетом садовых цветов на подоконнике. 

Тем, кто ожидает сладкого глумления, будет не так-то просто получить удовлетворение: обнаружить в этих работах сценарную интригу так же затруднительно, как и разглядеть объемные картины в недрах стереоскопа – придется напрягать зрительный аппарат и бинокулярными усилиями совмещать умозрительные «кадры диапозитивов». По всей вероятности, фабрика по клонированию живописи сбавила обороты и временно перешла на выпуск отдельных коллекционных образцов. Что ж, подождем ввода в строй новых линий…  

До 20 мая. XL-галерея (Подколокольный пер., 16/2)

<<Много движенья, мало достиженья

Между тем, на территории «АРТСтрелки» случилось очередное планово-массовое открытие маловразумительных экспозиций. 
Что ни павильон, то – неубедительная попытка загипнотизировать зрителя имитацией концептуального прорыва. Итак: 


В галерее «АРТСтрелка-projects» с грохотом и помпой оборачиваются вокруг своей оси человекообразные истуканы угрожающих размеров. Агрессивный характер и неустанное коловращение группы псевдофутуристических персонажей под названием «Электромеханический балет» многозначительно маркирует увлечение дизайнера Елены Китаевой творчеством итальянских футуристов и экспериментальными фильмами Марселя Дюшана и Фернана Леже середины 1920-х гг. Однако, похвальное стремление «исповедующей формализм в чистом виде» художницы творчески апроприировать наследие модернизма в итоге обернулось претенциозным и поверхностным дайджестом. 

Беспредельное недоумение вызывает и инсталляция в галерее «XL-projects», где в рамках дружественного обмена проходит гастрольная выставка галереи Дмитрия Семёнова (Санкт-Петербург). Длинный ряд одинаковых, столь же аккуратных, сколь и невнятных произведений, кокетливо и призывно поблескивающий кое-где золотом, на поверку оказался экспериментом в области современного абстрактного искусства швейцарского художника Штефана Шпихера. Невольные ассоциации с салоном элитной плитки и прочих отделочных материалов не представляются в подобном контексте излишне кощунственными. 

Галерея James в порыве безоглядного оптимизма законодателей моды знакомит публику с проектом Александра Повзнера «Алюминиевый город». Его скульптурная серия, согласно бестрепетному утверждению многомудрых, но анонимных авторов пресс-релиза, относится к неизвестному мне жанру «вуаяж». По всей видимости, речь идет о непреднамеренной контаминации вояжа и вуайеризма. Объекты Повзнера, подвергшиеся местами нещадным перспективным сокращениям, больше всего напоминают старательно материализованные вариации на мультипликационные темы, не отягощенные излишней рефлексией. При этом, призывное серебряное сияние причудливых поверхностей выступает в качестве приманки для любителей гламура. 

Безжалостно распиленные в прямом смысле слова книги, демонстрируемые в галерее Лизы Плавинской, довершают картину. 
Экспонируемый проект Сергея Шутова «Новые мысли о книгах» являет собой серию этажеркоморфных полкообразных конструктов, составленных из расчлененных фолиантов. Десятки книг, среди которых без труда удалось идентифицировать нетленные опусы Л.Н.Толстого, Паоло Коэльо, Ене Барчаи, Роберта Музиля, etc. подверглись беспощадной шинковке и последующему «протезированию». По мнению Шутова «только художник посредством своей духовной практики может вернуть дешевой тиражной книге статус архивного сокровища, истинного документа». Однако, при взгляде на препарированные томики, сие утверждение воспринимается отнюдь не бесспорно...

До 22 мая. Культурный центр «АРТСтрелка» (Берсеневская набережная, д.14, стр.5)

<<Лети, лети лепесток…

27 апреля в лондонском Институте Современного искусства в шестой раз состоялась ежегодная церемония награждения номинантов в области британского современного искусства. В этом году обладательницей  престижного Beck's Futures prize и суммы в 26,666 фунтов стерлингов стала Кристина Макки. Макки, детство которой прошло в Канаде, приехала в Лондон для обучения в St. Martins School of Art, после чего посвятила пять лет своей жизни художественной карьере - с 2000 года состоялся целый ряд персональных выставок художницы. 

Мультимедийную инсталляцию Макки под названием Version 2: Part 1, собственно, и выигравшую приз, расчувствовавшееся жюри назвало «тонкой, поэтической и сложной». Это произведение, экспонирующееся в залах ICA наряду с работами пяти других номинантов, представляет собой деревянную раму с двумя закрепленными на ней проекторами, повзоляющими публике увидеть слайды и ролики с изображением цветочных лепестков. 

По словам члена жюри и лауреата приза Тернера Вольфганга Тиллманса, инсталляция Макки не поддается мгновенной интерпретации, а, напротив, открывает все новые и новые грани с каждым последующим просмотром. Среди художников, вошедших в шорт-лист Beck's Futures prize’ 2005 и получивших £40,000 из призового фонда - Дональд Уркхарт (Donald Urquhart), Люк Фаулер (Luke Fowler), Райан Гэндер (Ryan Gander), Лали Четвинд (Lali Chetwynd) и Дариа Мартин (Daria Martin). 

Дональд Уркхарт создал свой собственный парфюм, включив его в инсталляцию, изображающую кладбище «потерянных идей и несбывшихся мечтаний». Люк Фаулер представил фильм What You See is Where You're At, исследующий индивидуальность знаменитого психоаналитика Рональда Д.Лэинга. 


Лали Четвинд в своем эротизированном перформансе использовала внушительных размеров фигуру Джаббы – персонажа из «Звездных войн». Райан Гэндер продемонстрировал в рамках своей работы некоего бессменного служащего галереи, которого попросили читать роман Уильяма Морриса «Новости из Ниоткуда». 
Фильм Дариа Мартин под названием «Closeup Gallery» запечатлел взаимоотношения ловкого карточного мошенника-манипулятора и его ученицы. 

 

 

Выставка в лондонском ICA продлится до 15 мая, а затем отправится в Центр Современного искусства Глазго (Шотладния).  Напомню, что в прошлом году лауреатом Beck's Futures prize стал британец бразильского происхождения Тонико Лемос (Tonico Lemos).

Жюри поразили его скульптуры животных из катышков коврового ворса, а также изображение человеческого лица, наколотое булавкой на грозди настоящих бананов.


Всех с праздниками! До новых встреч в эфире . Дмитрий Барабанов

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList