ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция №25 с Дмитрием Барабановым. Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки. |
<<Пойманная Красота |
Персональная ретроспективная выставка Ларисы Резун-Звездочетовой в ГТГ (на Крымском Валу) – событие из разряда приятных до чрезвычайности. Классик отечественного китч-арта Звездочетова знает как «сделать красиво». Изготовить очередную «пародию на катарсис» - миссия для нее стопроцентно выполнимая. Занимательная био-арифметика такова: представленный отчет о проделанной за шестнадцать лет работе в 63 зале Третьяковки включает в себя около двадцати работ из пяти серий разных лет. |
|
Подобно хитроумному зверолову (взять хотя бы серию «Жизнь и смерть оленя и охотника»), Звездочетова загоняет в свои кисейные силки драгоценную концентрированную очаровательную живность. Серебряно- и золотофонные псевдодекоративные панно художницы покрыты экзотическими растениями, милыми овечками и пригожими зайцами. Однако, помимо анималистических делегаций, в сети художницы нередко попадают: исступленные танцовщики танго, элегантные вертлявые пары фигуристов, стройные солисты балета, сладкозвучные музыканты и куртуазные пастушки a la Антуан Ватто. |
|
В отличие от других ветеранов жанра,
будь то Пол
МакКарти или Синди
Шерман, Лариса Звездочетова избегает
какой бы то ни было жесткости и
обличительного критического пафоса.
Словно борец айкидо, художница уходит в
сторону, ускользает от прямолинейных
обобщений и сравнений, использует
потоки недружественной энергии во благо
contemporary art’a. Тем интереснее наблюдать за
тайной жизнью популяции извлеченной из
Эдема дурновкусия… |
Думали это финал? Не тут-то
было! Глумливая пастораль продолжается.
На территории культурного центра «АРТСтрелка»,
а точнее в галерее «XL projects» открылась
еще одна выставка
Звездочетовой «Миф красоты». |
Драматургия и сценография проекта вызывают неоднозначные ассоциации с работами Кристиана Болтански, ну и стелами колумбариев естественно. Дистиллированная противоестественная прелесть моделей нивелируется, правильные лица райских гурий окончательно утрачивают индивидуальность. А появившийся невесть откуда призрак царя Мидаса («Здрасьте вам!») лишает красоту последней ценности. Еще один миф развенчан. Три-ноль в нашу пользу. |
См. также: Фаина Балаховская "Звездочетная Стрелка". Время Новостей. |
<<Вопреки
непогоде |
Помимо вышеупомянутой выставки, в минувшую субботу на АРТСтрелке можно было увидеть экспозицию хорватского фотографа Аны Биланков «За черным квадратом. Москва-фрагмент». Поблизости неутомимый Герман Виноградов организовал очередную демонстрацию своего обнаженного тела на фоне снежных завалов. |
Смотреть на это было зябко, и,
оглушаемые порывами ледяного ветра,
заметаемые пургой энтузиасты
современного искусства нашли
отдохновение в бывшей дворницкой
фабрики «Красный Октябрь». Именно там
Алексей Политов и Марина Белова
устроили перформанс «На дне».
Облаченные в оранжевые дэзовские
жилеты, художники предлагали публике
отведать тортика, помещенного в
помойный контейнер. |
Изделие было покрыто специальной съедобной пленкой с изображениями репродукций работ Олега Кулика, Дубосарского & Виноградова, Марка Шагала, Ильи Кабакова и др. в обрамлении мусорного антуража. Дегустация вызвала неконтролируемый ажиотаж. Многолетние пропедевтические усилия журналистов были одномоментно погребены на дне пресловутого резервуара.Так что не стоит недооценивать наших арт-кришнаитов – эксперимент показал, что с помощью подобного прасáда завербовать можно очень многих. |
Вкусившие сладкого трэша современного искусства на метафорическом уровне автоматически становились адептами оного. Что и требовалось доказать. |
<<Он памятник себе воздвиг. И не один… |
Однако вернемся к XL галерее. В главном помещении ИксЭля (Подколокольный переулок, 16/2) демонстрируются новые работы Бориса Орлова. Название - «Ретроспекция» - всецело оправдано, классику соц-арта – 63 года. Больше всего этот проект напоминает отрефлексированные мемуары с комментариями. |
Ссылки: |
<<Смерть
им к лицу? |
Между тем, в лондонской Frith
Street Gallery проходит выставка Марлен
Дюма (родилась в ЮАР, живет в
Амстердаме) под многообещающим
названием «Второе
пришествие». Используя в своей работе
материалы из журналов или собственные
фотоснимки, Марлен
Дюма создает портреты, отсылающие
зрителей к истории искусства и
стереотипам масс-культуры. |
Во-первых, изображенные на портретах девушки явно мертвы – об этом красноречиво свидетельствует специфическая бледность кожных покровов, спастическая мимика и закрытые глаза моделей. Во-вторых, источниками вдохновения для Дюма, помимо упоминаемых ею в сопроводительном тексте произведений Караваджо и Энгра, послужили газетные снимки жертв терактов и террористок-смертниц. И, наконец, застывшие экстатические гримасы на лицах «натурщиц» могут быть при некотором усилии истолкованы как проявления эротического наслаждения, таким образом художница обращается к взрывоопасному соединению тем смерти и секса. |
Полотно с названием Kim живописует известную по публикациям в прессе 25-летнюю «девственницу-подрывницу» Ким Гуон-Гуи, ответственную за взрыв корейского авиалайнера и смерть 115 пассажиров в 1987 году. Картина Stern отсылает к одному из первых шокирующе жестоких фотокадров в немецких газетах – в 1976 году репортер запечатлел обезображенное тело террористки Ульрики Майнхоф, которую нашли повешенной и подвергнутой насилию в тюремной камере. Изображение Stern легко идентифицируется, поскольку именно этот кадр неоднократно использовал в своих работах Герхард Рихтер (его серия October 18 (1977) находится в нью-йоркском МОМА). |
|
См. также: Эдриан Сирл Fatal Attraction. «Guardian» |
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>