ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 20 с Дмитрием Барабановым.  Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

<<С молотка

Давно ли вы слышали об аукционах современного отечественного искусства, производимых в первопрестольной? 

То-то и оно, что два года назад. Со времен «блистательного» и беспрецедентного перформанса торгового дома «Гелос»,  распродавшего по демпинговым ценам коллекцию Инкомбанка.  С эстимейтами в 2$, 5$ и 20$ на работы Нины Котел, Тимура Новикова и Сергея Шутова соответственно. 
Однако, случилось!  К счастью, в этот раз все было гораздо менее драматично. Итак, 19 октября в Московском доме музыки состоялся благотворительный аукцион, все средства от которого поступят на строительство детской художественной школы в Беслане. Выставлялись и продавались произведения Виктории Тимофеевой и Дмитрия Врубеля.

"Саночки" - В. Тимофеева <везет> Д.Врубеля - продана за 5000 евро
"Гений дзюдо" - ушел за 5000 евро Что же, приступим. Инициатором сей акции выступило, организованное художниками Некоммерческое партнерство под пышным названием Art Epoq. Мероприятие включало в себя: 1) демонстрацию лучших работ, созданных художниками за последние пятнадцать лет 2) занимательный аукцион 3) изобильный фуршет. По-поводу Арт Эпок много неясного, хотя в качестве основной задачи «некоммерческими партнерами» продекларировано желание «создать в России условия для функционирования современного искусства и позволяющие использовать его колоссальные возможности»… Что сказать? Для тех, кто против – камни в ассортименте.
Надо сказать, что Тимофеева и Врубель очень любят проводить свои шоу в крайне специфических местах, вроде гостиницы Рэдиссон-Славянская или VIP-галерее «Царев сад».  Однако раньше Т&В устраивали так называемые Press Party, продавались же исключительно дорогущие политкалендари, но никак не милые сердцу полотна. 

В этот раз размах был совсем иной. Тот, кто ожидал увидеть очередную серию путинианы, жестоко просчитался. Около шестидесяти холстов на мольбертах представляли разные серии. От изображений нищих калек и убогих старух до многочисленных портретов главы государства, от олигархов до Сергея Шнурова, от Патриарха Алексия II до Юрия Лужкова, от Зураба Церетели до Минтимера Шаймиева. Всех и не перечислить. 



Сначала перед собравшимися зачитали напутственно-торжественные приветствия супруги президента РФ и губернаторов. Затем слово было предоставлено духовенству в лице преосвященного Феофана, епископа Ставропольского и Владикавказского и заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископа Егорьевского Марка. После чего инициатива перешла к конферансье и, по совместительству, ведущему аукциона Владимиру Соловьеву. Если вы еще смотрите телевизор, то, вероятно, знакомы с его риторическими пируэтами в программах «Апельсиновый сок» и «К барьеру!». 



В качестве первого лота Соловьев представил всем известное полотно «Гений дзюдо» с Путиным в кимоно и пирсингом в соске. После красочных комментариев аукциониста, духовенство, почувствовавшее призрак цинизма, экстренно покинуло пределы Дома музыки. Лот с эстимейтом в 5 тысяч евро публика проигнорировала. Соловьев тем временем демонстрировал чудеса на виражах, вопрошая прямым текстом о том, куда подевались верноподданические чувства бизнесменов, всех называя по фамилиям и подначивая, тыкая в зал деревянной колотушкой и несильно, так, слегка унижая.
Одним словом, наш секундант, как мог, стимулировал пребывающий в летаргии агональный дух фигурантов. Что ж, таков русский аукцион – безжалостный и беспощадный. Судьбу вышеописанного холста разделило изображение пионера с проникающим в душу трагическим взглядом. Сиротинушку не купили. Зато приобрели портрет октябренка за пять тыс. евро, а потом и портрет бабушки за аналогичную сумму. Кто купил - не скажу, спросите лучше Соловьева, принципиально отвергающего всякую конфиденциальность. 




Довольно быстро дошли и до хита продаж - легендарного «Братского поцелуя» Брежнева с Хонеккером. Среди алчущих обладать этой иллюстрацией коммунистических перверсивных девиаций  (уж простите мою неистребимую тягу к плеоназмам) разгорелась оживленная борьба. Однако желающих заплатить за картину больше 20 тысяч СКВ, увы, не нашлось. Тем временем, разогревшаяся публика взбодрилась и потребовала продолжения. Нарушая все аукционные правила (а почему бы и нет?), стаффажные длинноногие красотки оперативно установили на возвышении извлеченный из недр экспозиции портрет Ю.М.Лужкова. 


К слову сказать, Тимофеева и Врубель месяц назад уже сделали подарочек мэру, разместив его портрет на грузовике, запущенном на малой скорости по Садовому кольцу. За Лужковым (продан за 5 тыс. евро), последовало изображение Владимира Евтушенкова, затем «автобиографический» холст «Саночки» (Врубель и Тимофеева в виде деревенских ультрамаргиналов, плюс еще 5 тыс. евро), а потом… опять… «Гений дзюдо». И что бы вы думали, совершенно неожиданно, портрет обладателя именного кимоно и девятого дана по карате обрел хозяина. На этом торги завершились и вырученная сумма в 45 тысяч евро отправилась в Беслан, а ваш покорный слуга вслед за возбужденной толпой - на фуршет, о котором, пожалуй, умолчу, дабы не стимулировать излишнее слюноотделение.  

*****

Год назад арт-критик Федор Ромер предположил, что Тимофеева и Врубель «в истории отечественного современного искусства останутся в качестве чистейшего образца артистического лизоблюдства».  Не могу с ним стопроцентно солидаризироваться. Слово «лизоблюдство» я все-таки поставил бы в постмодернистско - стратегические кавычки. Бывает угодничество и покруче. Мне показалось, что сейчас, так славно пропиарившая деятельность Тимофеевой и Врубеля «путиномания» пошла на убыль, появилось много новых героев из серий «Слава и совесть России» и «Актуальная Россия».

На своих холстах художники по-прежнему оставляют параллельно-меридианные разметки, не скрывая, что все работы сделаны не с натуры, а с фотографий. Т. и В. не пишут портреты на заказ, не спешат они и делать подарки своим героям. Таким образом, шиловско - церетелиевско - сафронические способы коммуникации с бизнесом и властью, если и отражаются в зеркале художников, то уж никак не копируются буквально. Согласен, что ирония «критического реализма» Тимофеевой и Врубеля находится на грани фола. 

Однако, мне бы хотелось указать на особую жертвенность художников, впавших в немилость у  части представителей нашего бескомпромиссного арт-сообщества. Речь идет об адаптации и популяризации отечественного contemporary art'a. Просто Виноградов-Дубосарский-Ежков редуцируют искусство посредством аттракционных форм репрезентации, Айдан Салахова пытается сделать то же самое через заигрывание с классическими формами, в галереях  «Риджина» и XL посетителей, как правило, стараются программно удивить. 

У Тимофеевой и Врубеля другая тактика, может быть менее элегантная и принимаемая в арт-среде, но не менее действенная. Из шести проданных лотов – три политических (Путин, Лужков, лобызание Брежнева с Хонекером), три «человеческих» (бабушка, мальчик, «Саночки»). Аукцион при скоплении телевизионных камер состоялся, покупки сделаны, сигнал пошел... 

 

Ссылки по теме: 

1. Николай Молок («Известия») «Путина» купили за 5000 евро».
2. Татьяна Коновалова ("Московский Комсомолец" от 21.10.2004). "Голову Лужкова оценили в 5 тысяч у.е."
   


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO