ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 14 с Дмитрием Барабановым.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

<<Mein Kabakov или Наше Все

Как известно, некогда, не без тайного злорадства Илья Кабаков сообщил, что в будущее возьмут не всех. «Выбери меня, выбери меня!» - годами молили Фортуну художники. И вот, случилосъ. Выбрала. Легкокрылый Меркурий, искусствовед и куратор Сергей Попов ангажировал бригаду из двух десятков авторов, представивших групповой оммаж Илье Иосифовичу в Stella Art Gallery.
Если вы являетесь убежденными почитателями трагикомедийных мелодрам, вам просто необходимо посетить эту выставку.

 

Проект нежно называется «Мой Кабаков» и формально прикурочен к закрытию экспозиции Мастера в Эрмитаже
Помню, как в стоматологической клинике пожилые дамы со страстной горячностью хором сообщили импозантному протезисту: «Мы Вас обожжжяем!». В Стелле – все не так прямолинейно. Не бойтесь утонуть в омуте эротизированных мечтательных вздохов «Ах!», источаемых художниками, оплодотворенными талантом Кабакова. Не похоже это и на сектантское дефиле арт-волхвов, просящих принять ИИК уверения в своей преданности. Несмотря на то, что Кабаков десятилетиями выступает в качестве коллективного «духовного ресурса», «Мой Кабаков» Попова совсем не то, что «Мой Пушкин» Марины Цветаевой.
Ее поэт был любезен народу, тем, что чувства добрые пробуждал, Кабаков же уже лет 15 пробуждает только зависть.
Подобно Джинну, вырвавшемуся из лампы Аладдина, витает его мятежный дух в наших широтах, заставляя Юрия Альберта делать в 2004 году ремейк своей стародавней работы «Я не Кабаков. Кабачок», а супругов Черкашиных изготовлять более чем замысловатое панно

Есть на выставке и формуляры Александра Константинова, и свежая графика Д.А.Пригова.  Также можно увидеть: лайтбокс Игоря Макаревича, вторично после 1987 года, запихнувшего Классика в шкаф, причудливую инсталляцию Вадима Захарова, глубокомысленную сентенцию, визуализированную Анатолием Осмоловским. Однако, самой элегантной оказалась карикатурная серия «Кабаков с нами» Константина Батынкова, повествующая о том как Наше Все, добрый дедушко, genius loci – Илья Иосифович Кабаков – помогает строить Полисскому башню, а Осмоловскому возводить баррикаду, как привозит итальянские туфли 44-го размера Мамышеву-Монро и фирменный ошейник Олегу Кулику, как знакомит Гутова с Лифшицем, а группе «Синие носы» подносит бутылочку.

Резюмируя вышесказанное, хочу отметить, что отнюдь не Илья Кабаков незримо выступает в качестве взыскательной красавицы с рекламного плаката ювелирных салонов «Любишь – докажи!». Кто, кто? Неужели еще не поняли? Да, она, сама г-жа Стэлла Кей. Бюджет у галереи неплохой, перспективы лучезарные. Так что для многих художников-оммажантов эта галерея – не просто Стелла Арт Гэллери, а $tella Art Gallery...

P.S. Только вот не ясно, почему выставка называется «Мой Кабаков»? Куда дели Эмилию, а? Получилось неполиткорректно, как в анекдоте: «Ленин в Париже, Ленин в Берлине, Ленин в Мюнхене, Ленин в Лондоне, Ленин в Женеве, а Надя всегда дома».
До 12 сентября (Скарятинский переулок, 7)

Ссылки: 
Николай Молок «Кабакова обули»  
Фаина Балаховская «Кабаков за заслуги»  
Коллекция ссылок на Кабакова от Андрея Ковалева 


<<Батынков разбушевался

Словосочетание «художник Константин Батынков» синонимично понятию креативность. Вот и сейчас, помимо вышеупомянутого куртуазного графического цикла в Stella Art Gallery, Батынков одновременно солирует в Крокин галерее и в бюро «Презентуар» с проектом Sans titre.

Выставка в галерее Крокина называется «Бульдозеры» и посвящена она 30-летию знаменитой арт-демонстрации нонконформистов в Беляево. В залах галереи – свыше пятидесяти работ различного размера и формата, исполненных в разных техниках, и, увы, не равноценного качества. 

 

 

Пресс-релиз предваряет афоризм автора: 
Я никогда не забывал о "бульдозерной выставке": 
У каждого художника своя "бульдозерная выставка". 
Сначала по тебе проехали, а потом купили.

 


Трудно с этим не согласиться. Однако, стоить отметить, что готовясь к выставке Батынков оказался зажат в тисках бульдозерных отвалов и ковшей. Словно бы у Человека-экспромта, мистера Спонтанности, выбили из рук спасительные рычаги импровизации, обрекая на серийную выпечку жестко тематизированной продукции. В результате, жонглируя самоходными гусеничными агрегатами, Батынков не избежал повторов, а порой даже некоторой сухости и натужности. Но мастерство, как известно, не пропьешь. Вот и лауреат премии «Мастер»’ 2004, Батынков в порыве митьковской любви (ведь он искренне любит все, что рисует) направляет свои бульдозеры расчищать бескрайние заснеженные просторы и разравнивать современные пейзажи, валить новогодние елки и штурмовать всяческие эльбрусы. 

Бульдозеры безутешно скучают и утробно пыхтят, недоуменно пятятся и валятся в сугробы, собираются в заговорщицкие кружки и хитро подмигивают красными огоньками в сумерках, одним словом, становятся самостоятельными персонажами, жертвенно искупающими грехи своих предков 1974 года. И, правильно, «искусство должно работать». Такая вот апроприация, дорогие товарищи.
До 3 октября.


<<Пир духа или холст с маслом

Помню, на уроке биологии Майя Михайловна спросила: «Какие, ребята, вы знаете части у курицы?». Тотчас взметнулась рука Маши Хоревич («Я, я, я, спросите меня!»). – Да, Маша? – НОЖКА!!! В качестве эпиграфа к своей выставке «Аппетит» в галерее Файн Арт Дмитрий Шорин выбрал следующий девиз: «Будем любить пиршества, искусство и друг друга».

Пиршество! Вдруг, как в сказке скрипнула дверь - между жарким и блан-манже, цимлянское несут уже. Меню оглашено: все есть на сочных картинах Шорина: спелые киви и краснощекие помидоры, вязкия дыни с 3,5 %-ным молоком и румяные яблоки со скрюченными креветками, рыба под водку, или наоборот, икра красная и черная… Заморская баклажанная отсутствует, в другой раз. Зато наманикюренные пальцы рекламных красавиц (куда же без них) сжимают разделочные ножи – сегодня на ужин индейка. Шорин туго нашпиговывает томных прелестниц деликатесами, по сути делает из них сэндвичи. За прекрасных дам! Bon Appétit! Пепел Трималхиона стучит в его сердце. Программно заявлен раблезианский размах, луккулов пир. Эх, если бы, если бы……

Мог, конечно же, мог Шорин возле своих картин расставить подносы с ароматными дымящимися яствами. Так нет же, все этим нарратологам подавай пастилу в селёдошном масле, им милей размазывать конопушки из икры по лицам моделей - кушать подано.
Что же особенного сделал Шорин? Да ничего экстраординарного, у меня все ходы записаны. Вторгаясь на территорию глянцевой вселенной, художник объединяет гастрономические изыски с маньеристическими гламурно-эротизированными образами, откровенно нажимая на педальки центра удовольствий. Одновременно лукавый автор лихо сервирует свои опусы визуальными цитатами, обеспечивая зрителям радость узнавания. Задействована система «якорей», одно прикрепляется к другому. 

Шорин иронизирует над рекламными стратегиями, при этом сам же их цинично эксплуатирует. И вот, искусство вроде бы начинает вызывать у потенциального покупателя слюноотделение. Эстетизированная наживка (типа постмодернистская вкуснятина) разлетается как горячие слойки. Готовьте ваши сестерции.
До 30 сентября.


До новых встреч в эфире!  Дмитрий Барабанов

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10 . Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO