ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция №14 с Дмитрием Барабановым. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку |
<<Mein
Kabakov или Наше Все |
Как известно, некогда, не без
тайного злорадства Илья
Кабаков сообщил, что в будущее возьмут
не всех. «Выбери меня, выбери меня!» -
годами молили Фортуну художники. И вот,
случилосъ. Выбрала. Легкокрылый
Меркурий, искусствовед и куратор Сергей
Попов ангажировал бригаду из двух
десятков авторов, представивших
групповой оммаж Илье Иосифовичу в Stella
Art Gallery.
|
Проект нежно называется «Мой
Кабаков» и формально прикурочен к
закрытию экспозиции
Мастера в Эрмитаже. |
Есть на выставке и формуляры Александра Константинова, и свежая графика Д.А.Пригова. Также можно увидеть: лайтбокс Игоря Макаревича, вторично после 1987 года, запихнувшего Классика в шкаф, причудливую инсталляцию Вадима Захарова, глубокомысленную сентенцию, визуализированную Анатолием Осмоловским. Однако, самой элегантной оказалась карикатурная серия «Кабаков с нами» Константина Батынкова, повествующая о том как Наше Все, добрый дедушко, genius loci – Илья Иосифович Кабаков – помогает строить Полисскому башню, а Осмоловскому возводить баррикаду, как привозит итальянские туфли 44-го размера Мамышеву-Монро и фирменный ошейник Олегу Кулику, как знакомит Гутова с Лифшицем, а группе «Синие носы» подносит бутылочку. |
P.S. Только вот не ясно, почему выставка
называется «Мой Кабаков»? Куда дели
Эмилию, а? Получилось неполиткорректно,
как в анекдоте: «Ленин в Париже, Ленин в
Берлине, Ленин в Мюнхене, Ленин в
Лондоне, Ленин в Женеве, а Надя всегда
дома». До 12 сентября (Скарятинский переулок, 7) |
Ссылки: |
<<Батынков разбушевался |
Словосочетание «художник Константин Батынков» синонимично понятию креативность. Вот и сейчас, помимо вышеупомянутого куртуазного графического цикла в Stella Art Gallery, Батынков одновременно солирует в Крокин галерее и в бюро «Презентуар» с проектом Sans titre. |
Выставка в галерее Крокина
называется «Бульдозеры»
и посвящена она 30-летию знаменитой арт-демонстрации
нонконформистов в Беляево. В залах
галереи – свыше пятидесяти работ
различного размера и формата,
исполненных в разных техниках, и, увы, не
равноценного качества. |
Пресс-релиз предваряет
афоризм автора: |
Трудно с этим не согласиться. Однако, стоить отметить, что готовясь к выставке Батынков оказался зажат в тисках бульдозерных отвалов и ковшей. Словно бы у Человека-экспромта, мистера Спонтанности, выбили из рук спасительные рычаги импровизации, обрекая на серийную выпечку жестко тематизированной продукции. В результате, жонглируя самоходными гусеничными агрегатами, Батынков не избежал повторов, а порой даже некоторой сухости и натужности. Но мастерство, как известно, не пропьешь. Вот и лауреат премии «Мастер»’ 2004, Батынков в порыве митьковской любви (ведь он искренне любит все, что рисует) направляет свои бульдозеры расчищать бескрайние заснеженные просторы и разравнивать современные пейзажи, валить новогодние елки и штурмовать всяческие эльбрусы.
|
Бульдозеры безутешно
скучают и утробно пыхтят, недоуменно
пятятся и валятся в сугробы, собираются
в заговорщицкие кружки и хитро
подмигивают красными огоньками в
сумерках, одним словом, становятся
самостоятельными персонажами,
жертвенно искупающими грехи своих
предков 1974 года. И, правильно, «искусство
должно работать». Такая вот апроприация,
дорогие товарищи. |
<<Пир духа или холст с маслом |
Помню, на уроке биологии Майя
Михайловна спросила: «Какие, ребята, вы
знаете части у курицы?». Тотчас
взметнулась рука Маши Хоревич («Я, я, я,
спросите меня!»). – Да, Маша? – НОЖКА!!! В
качестве эпиграфа к своей выставке «Аппетит»
в галерее Файн Арт
Дмитрий
Шорин выбрал следующий девиз: «Будем
любить пиршества, искусство и друг друга». |
Пиршество! Вдруг, как в
сказке скрипнула дверь - между жарким и
блан-манже, цимлянское несут уже. Меню
оглашено: все есть на сочных картинах
Шорина: спелые киви и краснощекие
помидоры, вязкия дыни с 3,5 %-ным молоком и
румяные яблоки со скрюченными
креветками, рыба под водку, или наоборот,
икра красная и черная… Заморская
баклажанная отсутствует, в другой раз.
Зато наманикюренные пальцы рекламных
красавиц (куда же без них) сжимают
разделочные ножи – сегодня на ужин
индейка. Шорин туго нашпиговывает
томных прелестниц деликатесами, по сути
делает из них сэндвичи. За прекрасных
дам! Bon Appétit! Пепел Трималхиона стучит
в его сердце. Программно заявлен
раблезианский размах, луккулов пир. Эх,
если бы, если бы…… |
|
Шорин иронизирует над
рекламными стратегиями, при этом сам же
их цинично эксплуатирует. И вот,
искусство вроде бы начинает вызывать у
потенциального покупателя
слюноотделение. Эстетизированная
наживка (типа постмодернистская
вкуснятина) разлетается как горячие
слойки. Готовьте ваши сестерции. |
До новых встреч в эфире!
Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10 . Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>