ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ <<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 21 с Дмитрием Барабановым.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

<<Арт на колёсах

Видео байсикыл рейс – именно так определяется жанр нового проекта питерских художниц Цапли и Глюкли) Ольга Егорова + Наталья Першина-Якиманская). Выставка арт-дуэта называется «Звуки музыки» и представлена она в галерее XL.
Публике демонстрируется четырехминутный закольцованный видеоролик, воспроизводящий велосипедную прогулку Цапли и Глюкли в компании жителей шведского городка под ладным названием Умея. Уффф, половину рассказал. 

Предыстория такова: коротая в прошлом году время в художественной резиденции упомянутого микрополиса, Цапля и Глюкля обнаружили видеокассету с фильмом «Звуки музыки». Эта пятижды оскароносная и дважды золотоглобусная кинолента реж. Роберта Уайза повествует о том, как некая гувернантка Мария обучает семерых детей отца-героя барона фон Траппа петь, танцевать, быть восприимчивыми и всепонимающими. В фильме есть эпизод, когда Мария с семью детьми (чуть не написал с 7-ю гномами) едут на великах и поют песню «До-ре-ми». Приближаюсь к финалу. Собственно, этот сюжет и оказался реставрированным – Цапля и Глюкля воссоздают сцену вокального велопроменада, вовлекая в него местных детей, студентов, начальников и галеристов.

В день вернисажа зрителям были розданы листки с незамысловатым либретто. И вот, нестройный хор любителей контемпорари арта с энтузиазмом оглохшего Бетховена затянул песнь. Ее русский перевод таков: «До – нам дорог первый звук.// Ре – решительней вперёд.// Ми – зовут меня Ми-Ми.// Фа – фантазия зовет.// Соль – соль песенки моей.// Ля – ля-ля поёт щегол.// Си – смелей и веселей.// Мы вернулись снова к До». Вот и весь перформанс.
Стоит ли говорить, что Цапля и Глюкля («Белые») были одеты в свои фирменные очки и белоснежные костюмы химической защиты. Любопытно, что питерский критик Андрей Фоменко увидел в этих образах «инкарнацию псевдоангелического» и «квазиангелического» a la астронавты или инопланетные пришельцы.

Мне же эти типажи, признаться, всегда напоминали исключительно Вуди Аллена в роли невротичного сперматозоида, проникнутого экзистенциальным отчаянием из другого хрестоматийного фильма - «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить». Только, Вуди Аллен пародировал книгу сексопатолога Дэвида Рубена, а Цапля и Глюкля инкорпорировали другие подвернувшиеся под руку объекты и субъектов.
Утилизация шведско-российской публики напомнила мне рассказ Джеффа Кунса о своем учителе Эде Пашке, который водил художника в заведения «топлесс», где все девушки были сплошь в татуировках, а также в бар для лилипутов с маленькими бутылочками пива и крошечным туалетом. Таким образом, Пашке хотел показать Джеффу, что всё необходимое для создания произведения современного искусства уже есть, нужно лишь только оглядеться вокруг...
<<Стэла Кей. Эпизод второй

26 октября компания беспроводной связи Motorola представила открытие нового пространства Stella Art Gallery.

Все предельно ясно - в филиале этой галереи, расположившемся неподалеку от м. Тульская (ул. Мытная, 62), будет явлено творчество художников, пока не достигших славы и коммерческого успеха, сопоставимых с уровнем Ильи и Эмили Кабаковых, Энди Уорхола, Алекса Каца, Тома Вессельмана, Дэвида Салле, но, каким-то образом уже обнаруживших свою рыночную перспективность. Публику познакомили с арт-директором российского отделения – искусствоведом Владимиром Левашовым, озвучили программу и показали работы авторов галереи. Мероприятие было отмечено такой патетикой, что создавалось впечатление, будто кого-то запускают в космос или наконец-то нашли Святой Грааль.
Свом присутствием акцию почтили: заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ Леонид Надиров и европейский представитель фонда Гуггенхайма Николас В. Ильин, сердечно поздравившие владелицу галереи Стэлу Кей и ее сотрудников с почином. Затем выступила представитель компании Motorola, искусно вплетая в ткань очередной оды рекламу новой модели Motorola V3.
Как бы то ни было, за неполный год своего функционирования Стэла Кей: 1) открыла две галереи 2) смогла заинтересовать Илью и Эмилию Кабаковых продажей их работ на «Арт-Москве», выставкой в Эрмитаже, и перспективами сотрудничества 3) показала искусство поп-арта, Дэвида Салле, а также широко известного в узких кругах художника Утана 4) организовала выставку Ольги Чернышевой в ГРМ (откроется 15 ноября) 5) зарегистрировала некоммерческий фонд Стэлы Кей (в ближайшем будущем планируется учреждение премии «Лучший (sic!) российский художник» и благотворительный аукцион с продажей работ Роберта Мэпплторпа 6) помимо этого, существует мнение, что Стэла смогла утвердить часть представителей отечественной бизнес-элиты в мысли о престижности contemporary art’a и соответствующих вложениях 8) судя по текстам в изданном 2-х килограммовом каталоге и последовавшим газетным публикациям, бесповоротно очаровала всю арт-общественность и kunst-журналистов, вырядившихся по такому случаю чуть ли в смокинги и вечерние платья.
Гриша Брускин Самое время огласить список художников, решивших связать свою судьбу с деятельностью галереи: это – Гриша Брускин из Нью-Йорка, жители Кёльна Евгений Дыбский, Вадим Захаров и Георгий Пузенков, а также Андрей Монастырский, Анатолий Осмоловский, Кирилл Чёлушкин, Ольга Чернышева, Арсен Савадов, Валерий и Наталья Черкашины, Александра Галкина, Евгения Емец, Александра Паперно и Диана Мачулина. Что и говорить, предпочтения достаточно необычные.



Однако, логику этого выбора доходчиво объяснила во вступительном тексте к каталогу сама г-жа Кей: «В новой галерее представлено самое лучшее, что, на наш взгляд, сегодня есть в российском искусстве… Перед вашими глазами откроется духовное творческое пространство, которое создается самыми талантливыми мастерами современности». 


Андрей Монастырский
Андрей Монастырский Единодушная пресса тут же разделила мастеров современности на две категории: а) «корифеи», «знаменитости мирового масштаба», «маститые мэтры» в) и «молодые художники» они же «молодые дарования» (читай протомэтры).
Не скрою, довольно странно было наблюдать смиренного постреволюционного Осмоловского, жаловавшегося на низкое качество проектов и рассказывавшего об автоканнибализме нашей арт-среды, в преддверии своей грядущей персоналки в Stella Art Gallery. 

Пузенков решил не мелочиться и сотворил лазерное шоу с проекцией… естественно Моны Лизы на выкрашенный белилами бульдозер. Таким образом, оказались объединены два события 30-летней давности: гастроли Джоконды в ГМИИ им. А.С. Пушкина и, последовавший за ее «депортацией» на родину, разгром «Бульдозерной выставки» соответственно. 

Кирилл Челушкин
Наталья и Валерий Черкашины Вадим Захаров представил работу «24 идеальные фотографии, снятые внутри апельсина» с бегущей, аки у Дженни Хольцер наиконцептуальнейшей строкой. Брускин предоставил маленькую скульптурку с сиротливо отломанной ножкой. Диана Мачулина - оп-артистское рифлёно-граненое панно с имитацией голографического эффекта – с одной стороны репродуцировано Распятие, с другой – Афродита. 

Были и фотографии Савадова, лайт-боксы Чернышевой, графика Челушкина, причудливые сюрреалистические загогулины Монастырского… всего и не упомнишь. Отрадно, что пассажиры «Ноева ковчега» современного российского искусства наконец-то десантировались на Поле Чудес. Крекс-фекс–пекс…

Евгений Дыбский
Евгения Емец  

Следующий проект «Охота на мышь» А.Монастырского и В.Захарова стартует в новой галерее уже через неделю, то есть 5 ноября.


До новых встреч! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO