ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 36 с Дмитрием Барабановым. «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

<<Трансфер или Зе медиум из зе мэсседж

«Молодой художник» - именно так, по какому-то загадочному и необъяснимому резону, принято называть 32-х летнего видеоартиста Виктора Алимпиева. Однако обычно, для полноты характеристики, вслед за этим утверждением всегда следует упоминание о том, что художник принимал участие в прошлой 50-й Венецианской биеннале. Подобная оценочная «логика» – отнюдь не случайна, ибо она свидетельствует о переносе восприятия творчества Алимпиева на его же персону.

Новый видеопроект художника «Соловушка», представленный галереей «Риджина» - неоднозначное зрелище, наполненное минимальным количеством референций. Рьяным орнитологам и ретивым защитникам окружающей среды просьба не беспокоиться, ни одно пернатое в фильме не пострадало. 

Шестиминутный видеоролик «Соловушка» изумляет своим неординарным сюжетом и поражает воображение абсурдистским содержанием. Сценарий этого опуса аналогичен сновидению – какие-либо причинно-следственные связи в произведении Алимпиева демонстративно отсутствуют. На протяжении всего фильма зрителям показывают плотную толпу, более-менее синхронно выполняющую команды притаившегося режиссера. 

Повинуясь непостижимому хронометражу, сформированное коллективное тело с различными интервалами: 1) чешет в затылках, 2) хмыкает в ладони, 3) изображает восхищение 4) приглаживает волосы 5) имитирует изумление и т.д. Вся эта «мистерия» проистекает под музыку из 5-й симфонии Густава Малера, звучащую абсолютно диссонансно происходящему. 

Рекрутированные актёры преднамеренно не очень-то стараются, лицедеям этого плохого театра нет веры, да им она и не нужна. В финале статисты со значением возлагают белые целлофановые пакеты с неизвестным наполнителем к подножию потенциальной сцены, замыкающие же массовый аллюр фигуранты уже остервенело швыряют пресловутые кульки в том же направлении. «Народная тропа» зарастает прямо на глазах. The End: выплывают титры с названием фильма - «Соловушка». Всё… 

Манипулируя зрительским вниманием, Алимпиев априорно отвергает вероятность метафорической трактовки своей работы. Зрители обречены на тщетные поиски аналогий и сопоставлений. Конвульсивным попыткам рационализации лукавым художником уготовано фиаско. 

Дополнительные коротенькие маловразумительные ролики, проецирующиеся в галерее, окончательно удостоверяют отчаянное желание художника избежать истолкования. Можно сказать, что эскапизм Алимпиева – сродни очередной (после экспериментов модернистов, Ива Кляйна, Пьеро Манзони, далее везде) пощечине обывателям, вопрошающим о том, «что хотел сказать художник?».  
Единственное, что всплывает в памяти после просмотра «Соловушки» - текст Сьюзен Зонтаг сорокалетней давности - «Против интерпретаций». В этой статье Зонтаг писала: «Наша задача – не отыскивать как можно больше содержания в художественной вещи, тем более не выжимать из неё то, чего там нет. Наша задача – поставить содержание на место, чтобы мы вообще могли увидеть вещь». 
В случае воображения Алимпиева мы имеем дело с защитными функциями, уводящими от анализа. Вытеснение и своеобразная самоизоляция манифестируют проекцию собственных представлений (о степени их осознанности сложно рассуждать) на послушную массу актеров, интригующую и одновременно дразнящую зрителей-интеллектуалов. Артисты же, в свою очередь, транслируют переживания Алимпиева на темы: потенциального могущества фигуры постановщика; неуверенности и фрустрированности художника-манипулятора; фантазий о генерировании обмана и восхищения; амбивалентности по поводу признания и отвержения и т.д. и т.п.

До 2 апреля. «Риджина» (1-я Тверская-Ямская, 22)


<<И кто же идет за «Клинским»?

Чуть менее энигматичное зрелище ожидает публику в XL галерее, где сейчас проходит выставка кандидата философских наук и фотографа Сергея Чиликова «Азартные игры».  Двенадцать больших цветных отпечатков, удостоверяют энергичное бытование самарских тинэйджеров. Концептуально снимки объединены возрастом моделей, временем года (лето) и неисчислимым количеством пивных бутылок, коими в изобилии «жонглируют» запечатлённые персонажи. Обилие в кадре ёмкостей для хмельных напитков маркирует базовые подростковые ценности – удовольствие/крутизну/лёгкость бытия/повод пообщаться. 

Все сценки носят явно постановочный характер. Чиликов четко обозначает места дислокации беснующейся молодежи – пляж, спортзал, подвал, импровизированная дискотека на заброшенном пустыре и т.п. Парадоксальным образом, дуракавалянье скучающего юношества, запечатленное Чиликовым, напоминает гормональное балбесничание заморских охламонов, десятилетиями воспеваемых Ларри Кларком

Ну, разве что, не столь сексуально акцентированное. Клипообразный лубок содержит в себе элементы социальной сатиры - Чиликов представляет нам эдакие задворки MTV. Репетиция взрослой жизни осуществляется через игровые ситуации, пубертатная вакханалия непринужденно переводится в игровую плоскость. Фотограф сноровисто фиксирует шаблонный досуг малолетних жертв рекламы, обозначая бессознательные попытки тинэйджеров расширить пространство «провинциального гетто». 

Перформативное поведение в сочетании с ярким, прямо-таки бьющим по глазам сочным колоритом псевдогламурных снимков дистанцированного Чиликова не позволяют усомниться в том, что мы имеем дело с отъявленными мировоззренческими симулякрами. Затейливая драматургия, однако… 

До 13 марта. XL галерея (Подколокольный переулок, 16/2)


<<Наблюдатели-отражатели

«Рефлексия» - это даже и не выставка. Это - лабиринт в зазеркалье современного искусства, таинственный пограничный конструкт между сном и явью, порожденный изысканной фантазией арт-интернационала. Чертова дюжина артистов из Швейцарии, Польши, Германии и России (естественно) демонстрирует переосмысление философско-художественного термина reflexio в стенах нового здания ГЦСИ.

Надо ли говорить, что символизация понятия «отражение» в трактовке участников проекта приняла весьма неординарные формы. По меньшей мере трое российских художников, некогда втиснутых в терминологическую резервацию «младоконцептуализма» - Вадим Захаров, Юрий Альберт и Павел Пепперштейн – не смогли обойтись без зеркал.

Групповой трибьют Жаку Лакану включает в себя: балетные станки, приделанные к кривым зеркалам от Ю. Альберта (на вернисаж были ангажированы юные танцовщицы в балетных пачках анилиновых расцветок), инсталляцию Захарова «Танцуй со мной, детка... если сможешь...» - ковровая дорожка подводит к дверным ручкам и круглому зеркалу с приклеенными чаплинианскими усиками-«сопливчиками». Инсталляция Пепперштейна называется «Здесь только оборотные стороны зеркал» - никакого подвоха, «как слышится, так и пишется». В специальном боксе стены декорированы перевернутыми зеркалами – свыше 20-ти mirrors от китчевых пудрениц и старых изделий в деревянных рамах до дизайнерских изысков. 

Андрей Монастырский выставил натуральную «Ветку», пропущенную сквозь кольца багажной ленты – «акционный "музыкальный" объект (инструмент) одноразового использования» предназначен «для получения звука разматывающегося скотча».  В многослойных и прихотливых работах Владимира Куприянова призраки из прошлого преображают действительность. Художник прямо-таки вынуждает зрителей вступать в диалог с минувшим. 

Почему-то фиксация существования незнакомцев активизирует необъяснимые приступы щемящей печали. Urangst Ирины Кориной тоже особым образом сдвигает механизм восприятия – шатучие доски, покрывающие пол, в буквальном смысле выводят публику из равновесия. 

 

Вслед за Томасом Демандом, немецкий художник Йенс Рейнерт конструирует натуралистичные архитектурные объекты, а затем их фотографирует. 

Снимки тщательно исполненных макетов неизбежно вводят зрителей в заблуждение и только наличие в экспозиции самих моделей - прообразов позволяет заподозрить иллюзионистскую интригу.


Инго Геркен также смещает оптические акценты, вторгаясь в пространство художественного произведения, в буквальном значении слова манипулируя его масштабами. 

 

Продолжительный хронометраж видеоработ Сюзанне Кюттер позволяет уловить малейшие признаки возникающего, и с каждой минутой нарастающего хаоса – обстановку одной комнаты уничтожает зловещий ураган, пространство других апартаментов постепенно заполняет вода. 

И в том, и в другом случае неподвижная камера скрупулезно запечатлевает все этапы разрушения – зрелище абсолютно инфернальное. Не менее сильное впечатление вызывает и работа Сюзанны Янин из Польши. Её цикл «Семь смертей» - отстраненный взгляд на «репетицию» собственной кончины в различных обстоятельствах, своего рода психоаналитическое «отыгрывание».

Другая художница - Эммануэль Антиль переносит на видеопленку «ожившие» образы, заимствованные из царства сновидений. Фантасмагорическая реальность из ее фильма Radiant Fantasy программно изобилует замысловатыми метафорами.

Свято веря в то, что contemporary art вне поля рефлексии и не существует вовсе (а кто спорит?), большинство участников проекта пожалуй ближе всего подошли к пониманию рефлексии как своего рода элегического самоанализа. Однако несмотря на то, что чуждые шок-эффектов художники и кураторы попытались деликатно оградить публику от прямолинейного вываливания кишочков на голову, у зрителей остается больше вопросов и тумана, нежели откровений и инсайтов.

Ссылки:
«Кликните – аукнется». Сергей Хачатуров, «Время Новостей» 
«Рефлексия». Константин Агунович, «Афиша»  
«Кривые ноги юных балерин». Велимир Мойст, Газета.RU

До 20 марта. ГЦСИ (Зоологическая улица, 13, строение 2)


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO