ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция №36 с Дмитрием Барабановым. «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия. |
<<Трансфер или Зе медиум из зе мэсседж |
«Молодой художник» - именно так, по какому-то загадочному и необъяснимому резону, принято называть 32-х летнего видеоартиста Виктора Алимпиева. Однако обычно, для полноты характеристики, вслед за этим утверждением всегда следует упоминание о том, что художник принимал участие в прошлой 50-й Венецианской биеннале. Подобная оценочная «логика» – отнюдь не случайна, ибо она свидетельствует о переносе восприятия творчества Алимпиева на его же персону. |
Новый видеопроект художника «Соловушка», представленный галереей «Риджина» - неоднозначное зрелище, наполненное минимальным количеством референций. Рьяным орнитологам и ретивым защитникам окружающей среды просьба не беспокоиться, ни одно пернатое в фильме не пострадало. |
Шестиминутный видеоролик «Соловушка» изумляет своим неординарным сюжетом и поражает воображение абсурдистским содержанием. Сценарий этого опуса аналогичен сновидению – какие-либо причинно-следственные связи в произведении Алимпиева демонстративно отсутствуют. На протяжении всего фильма зрителям показывают плотную толпу, более-менее синхронно выполняющую команды притаившегося режиссера. |
Повинуясь непостижимому хронометражу, сформированное коллективное тело с различными интервалами: 1) чешет в затылках, 2) хмыкает в ладони, 3) изображает восхищение 4) приглаживает волосы 5) имитирует изумление и т.д. Вся эта «мистерия» проистекает под музыку из 5-й симфонии Густава Малера, звучащую абсолютно диссонансно происходящему. |
Рекрутированные актёры преднамеренно не очень-то стараются, лицедеям этого плохого театра нет веры, да им она и не нужна. В финале статисты со значением возлагают белые целлофановые пакеты с неизвестным наполнителем к подножию потенциальной сцены, замыкающие же массовый аллюр фигуранты уже остервенело швыряют пресловутые кульки в том же направлении. «Народная тропа» зарастает прямо на глазах. The End: выплывают титры с названием фильма - «Соловушка». Всё… |
Манипулируя зрительским вниманием, Алимпиев априорно отвергает вероятность метафорической трактовки своей работы. Зрители обречены на тщетные поиски аналогий и сопоставлений. Конвульсивным попыткам рационализации лукавым художником уготовано фиаско.
|
Дополнительные коротенькие
маловразумительные ролики,
проецирующиеся в галерее, окончательно
удостоверяют отчаянное желание
художника избежать истолкования. Можно
сказать, что эскапизм Алимпиева –
сродни очередной (после экспериментов
модернистов, Ива Кляйна, Пьеро Манзони,
далее везде) пощечине обывателям,
вопрошающим о том, «что хотел сказать
художник?». До 2 апреля. «Риджина» (1-я Тверская-Ямская, 22) |
<<И кто же идет за «Клинским»? |
Чуть менее энигматичное зрелище ожидает публику в XL галерее, где сейчас проходит выставка кандидата философских наук и фотографа Сергея Чиликова «Азартные игры». Двенадцать больших цветных отпечатков, удостоверяют энергичное бытование самарских тинэйджеров. Концептуально снимки объединены возрастом моделей, временем года (лето) и неисчислимым количеством пивных бутылок, коими в изобилии «жонглируют» запечатлённые персонажи. Обилие в кадре ёмкостей для хмельных напитков маркирует базовые подростковые ценности – удовольствие/крутизну/лёгкость бытия/повод пообщаться. |
Все сценки носят явно
постановочный характер. Чиликов четко
обозначает места дислокации беснующейся
молодежи – пляж, спортзал, подвал,
импровизированная дискотека на
заброшенном пустыре и т.п. Парадоксальным
образом, дуракавалянье скучающего
юношества, запечатленное Чиликовым,
напоминает гормональное балбесничание
заморских охламонов, десятилетиями
воспеваемых Ларри
Кларком. |
Ну, разве что, не столь сексуально акцентированное. Клипообразный лубок содержит в себе элементы социальной сатиры - Чиликов представляет нам эдакие задворки MTV. Репетиция взрослой жизни осуществляется через игровые ситуации, пубертатная вакханалия непринужденно переводится в игровую плоскость. Фотограф сноровисто фиксирует шаблонный досуг малолетних жертв рекламы, обозначая бессознательные попытки тинэйджеров расширить пространство «провинциального гетто».
|
Перформативное поведение в сочетании с ярким, прямо-таки бьющим по глазам сочным колоритом псевдогламурных снимков дистанцированного Чиликова не позволяют усомниться в том, что мы имеем дело с отъявленными мировоззренческими симулякрами. Затейливая драматургия, однако… До 13 марта. XL галерея (Подколокольный переулок, 16/2)
|
<<Наблюдатели-отражатели |
«Рефлексия» - это даже и не выставка. Это - лабиринт в зазеркалье современного искусства, таинственный пограничный конструкт между сном и явью, порожденный изысканной фантазией арт-интернационала. Чертова дюжина артистов из Швейцарии, Польши, Германии и России (естественно) демонстрирует переосмысление философско-художественного термина reflexio в стенах нового здания ГЦСИ. |
Надо ли говорить, что символизация понятия «отражение» в трактовке участников проекта приняла весьма неординарные формы. По меньшей мере трое российских художников, некогда втиснутых в терминологическую резервацию «младоконцептуализма» - Вадим Захаров, Юрий Альберт и Павел Пепперштейн – не смогли обойтись без зеркал.
|
Групповой трибьют Жаку Лакану включает в себя: балетные станки, приделанные к кривым зеркалам от Ю. Альберта (на вернисаж были ангажированы юные танцовщицы в балетных пачках анилиновых расцветок), инсталляцию Захарова «Танцуй со мной, детка... если сможешь...» - ковровая дорожка подводит к дверным ручкам и круглому зеркалу с приклеенными чаплинианскими усиками-«сопливчиками». Инсталляция Пепперштейна называется «Здесь только оборотные стороны зеркал» - никакого подвоха, «как слышится, так и пишется». В специальном боксе стены декорированы перевернутыми зеркалами – свыше 20-ти mirrors от китчевых пудрениц и старых изделий в деревянных рамах до дизайнерских изысков. |
Андрей Монастырский выставил натуральную «Ветку», пропущенную сквозь кольца багажной ленты – «акционный "музыкальный" объект (инструмент) одноразового использования» предназначен «для получения звука разматывающегося скотча». В многослойных и прихотливых работах Владимира Куприянова призраки из прошлого преображают действительность. Художник прямо-таки вынуждает зрителей вступать в диалог с минувшим.
|
Почему-то фиксация существования незнакомцев активизирует необъяснимые приступы щемящей печали. Urangst Ирины Кориной тоже особым образом сдвигает механизм восприятия – шатучие доски, покрывающие пол, в буквальном смысле выводят публику из равновесия.
|
Вслед за Томасом Демандом, немецкий художник Йенс Рейнерт конструирует натуралистичные архитектурные объекты, а затем их фотографирует. |
Снимки тщательно исполненных макетов неизбежно вводят зрителей в заблуждение и только наличие в экспозиции самих моделей - прообразов позволяет заподозрить иллюзионистскую интригу. |
|
И в том, и в другом случае неподвижная камера скрупулезно запечатлевает все этапы разрушения – зрелище абсолютно инфернальное. Не менее сильное впечатление вызывает и работа Сюзанны Янин из Польши. Её цикл «Семь смертей» - отстраненный взгляд на «репетицию» собственной кончины в различных обстоятельствах, своего рода психоаналитическое «отыгрывание». |
Свято веря в то, что contemporary art
вне поля рефлексии и не существует вовсе
(а кто спорит?), большинство участников
проекта пожалуй ближе всего подошли к
пониманию рефлексии как своего рода
элегического самоанализа. Однако
несмотря на то, что чуждые шок-эффектов
художники и кураторы попытались
деликатно оградить публику от
прямолинейного вываливания кишочков на
голову, у зрителей остается больше
вопросов и тумана, нежели откровений и
инсайтов. Ссылки: До 20 марта. ГЦСИ (Зоологическая улица, 13, строение 2) |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>