ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 29 с Дмитрием Барабановым. Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

<<Политформат – уже не компромат

Что общего между отогнутой паркетиной в ЦДХ, баррикадами из ящиков на Никитской улице, фиксацией на видео мест, где некогда свершились заказные убийства, простынями на полу галереи и раскуриванием сигары на плече памятника Маяковскому? Отвечаю - фигура таинственного художника-автодидакта Анатолия Осмоловского.

За 13 лет активной жизни в искусстве Осмоловский  снискал славу ветерана так называемого московского радикализма. Редкая выставка отечественного искусства в 1990-е годы обходилась без участия этого «полиморфного» художника. С неизменной настойчивостью мятежный Осмоловский инвестировал в рашн contemporary art протестные формы саморепрезентации. Столь же парадоксальным, сколь и программным образом снискав славу прогрессивного художника-акциониста, за минувшее десятилетие Осмоловский оставил крайне мало рукотворных артефактов. 

Зато можно вспомнить слово «ХУЙ», глубокомысленно выложенное телами добровольцев на Красной площади, восхождение участников созданной художником партии «Против всех» на Мавзолей, и живых леопардов, запущенных в галерею «Риджина». С завидным упорством Осмоловский на протяжении ряда лет отрицательно отвечал на свой же вопрос: «Может ли современный художник довольствоваться ролью общественного дизайнера или оформителя приватных помещений?». Однако, все меняется, mes amis...

На своей только что открывшейся персональной выставке в Stella Art Gallery 35-летний художник обратился к вещественности и исследованию морфологии абстрактных форм. Не забудьте пристегнуться, анестезия не предполагается. Представлены новые работы различных циклов – все изготовлены из дерева, разноцветны и покрыты эмалью. Произведения не имеют названий, но тем не менее, ведут свою генеалогию из серий: «Жуки», «Куски», «Ногти» и «Обрезки». Сама же выставка называется «Как политические позиции превращаются в форму». Само собой, зрители пытаются идентифицировать результаты пластических экспериментов Осмоловского, найти сопоставления и обобщения, попробовать что-то там проанализировать. Художник дает им такую возможность. 

Скульптуры этого невообразимого ассорти напоминают: полированный шлем Дарта Вейдера, покрытые черной глазурью половинки грецких орехов (орешек знаний тверд), жеванную розовую жвачку, ломти нарезанного хлеба и т.д. Но абстракция-то ведь не агитка, да и метафорические значения здесь отсутствуют, над чем и иронизирует ловкий художник: «А содержание вот оно здесь - это то, что занимает мозги и чувства практически каждого в России - кавказский терроризм. Создание атмосферы скрытой угрозы и агрессии - содержательный аспект данных работ…».

Некоторые из представленных произведений до выставки в Stella Art Gallery уже демонстрировались на Мастерской Арт Москвы и в Музее архитектуры им. А.В.Щусева (проект «Искусство без оправданий»). Тогда поиски Осмоловского были направлены на обнаружение «критического потенциала абстрактного искусства».
Не знаю, нашел ли он его, однако экспонирование в одной из самых дорогих столичных галерей декоративных и интерьерных абстрактных объектов, видимо, уже само по себе и есть негативистское противостояние существующему несправедливому порядку. Мы с вами, товарищ!

Ссылки:
Сергей Хачатуров. «Время Новостей». «Анатолий Осмоловский: Произведение искусства надо изобрести заново».
Фаина Балаховская. «Время Новостей». «Простые формы над пропастью во ржи».

До 29 января. Stella Art Gallery (ул. Мытная, 62).

<<В ночное

Галерея XL отпраздновала свое 11-летие. Приглашенное по этому случаю сладкозвучное трио музыкантов самозабвенно услаждало слух посетителей жизнеутверждающим попурри. Поздравляю Елену Селину, Сергея Хрипуна и всех сотрудникоff «ИксЭля» и «ИксЭля прожэктс». Так что, хэппи, так сказать, бёстдей! Разумеется, к музицированию прилагалась и выставка, а именно - проект Игоря Мухина под названием «Тяжелое дыхание зимы». 

Надо сказать, что при созерцании трех десятков черно-белых фотографий никакой особенной тяжести не ощущается. Так, кокетство. Условно-декоративная зима Мухина изобильно посыпает многочисленных стаффажей нежными белоснежными конфетти из снега. Люди, исполняющие в этой жизни социальные роли омоновцев и милиционеров, солдат и демонстрантов, влюбленных и невесть откуда взявшихся гармонистов, между рождением и смертью ведут свою иллюзорную жизнь. Большинство фотографий на выставке, подобранных за 14 лет, сделаны в условиях сгустившихся сумерек – тем явственнее контраст между светом и тьмой, повседневностью и показухой, суетой и вечностью. Падение в пучину сентиментальности почти неизбежно. Так что же особенного в арт-репортажах Мухина? 

 

Думаю, что мы ценим Игоря Мухина за то, что сюжет для него маловажен, за то, что он не литературен, за то, что его снимки композиционно безупречны, за то, что его лирика не пошлая, за то, что вместо потенциального плаката всегда получается искусство, за то, что он не «турист» и не «прокурор», за то, что вечно орущие маргиналы только у Мухина впадают в секундную одухотворенную задумчивость, за то, что огоньки фонарей и зарево салютов отражаются в зимней слякоти каким-то особым «мухинским» образом, за то, что ветераны со своими стягами, сами того не ведая, разыгрывают «Сдачу Бреды» Веласкеса.

После этой выставки можно, наконец, примириться с зимой. Да минует нас её тяжелое дыхание…
Просмотр рекомендован.

До 15 января. XL галерея (Подколокольный переулок, 16/2)


<<На АртСтрелке

Почти синхронно и в филиале XL галереи на АртСтрелке открылась выставка Владислава Мамышева-Монро «Достоевский в цветах». Ну положим, не только Достоевский, но и синьор Сальери затесался под шумок. Видимо его Монро и изображал на вернисаже, со ЗНАЧЕНИЕМ дефилируя в панталонах персикового цвета, камзоле, паричке и треуголке с плюмажем. 

На стену экспонируется анимационный ролик – порносцены с участием персонажей с цветочными бутонами вместо голов. Помещение обильно декорировано цветочками из фольги, 30 фотографий, плюс разноцветные искусственные букеты. Все это китчевое великолепие освещается тусклым светом многочисленных гирлянд. При виде щедрых нагромождений душа ликует, вероятно в предчувствии сладких праздничков визуальная избыточность прельщает меня. Эдакий новогодний винегретец. Фактически дискотэка…

Да и вообще, предновогодняя ажитация, кажется, разлита в воздухе. Неподражаемый Дмитрий Цветков устроил бодрый перформанс с весельем вокруг костра, хлопушками и петардами, коктейлями, переодеваниями в красные колпачки и ватные бороды. Помимо этого, на Стрелке произошла арт-рокировка, а именно:
1) в бывшей галерее Хелены Кей теперь заправляет Елизавета Плавинская, выставившая офорт Александра Бродского 
2) у художника Владимира Дубосарского открылась собственная галерея «АРТСтрелка-projects», где сейчас можно увидеть живопись Сергея Базилева, а позже - работы Гора Чахала

В галерее-офисе Art Business Consulting представлена задумчивая инсталляция Ольги Божко «Дзен или чеховские мотивы». Стены помещения покрыты обоями с изображениями, нет, не вишневого сада - березовых стволов, поверх которых расположено изрядное количество больших зеркал-окон, пол разлинован под спортивную площадку. Похоже на контаминацию дачной веранды и школьного спортзала в миниатюре. Апельсины, раскрашенные как баскетбольные мячи прилагаются. Вообще-то Божко не только современный художник, но и маститый сценограф. Ее проект не только аттрактивный, но и ироничный, рассчитанный на подготовленных дзенофилов и чеховедов. Верю, верю! 

<<Экстаз Дэмиена Хирста: 80 млн. долларов за агонию

Тем временем, в Национальном Музее археологии города Неаполя открылась ретроспективная выставка суперзвезды британского contemporary art’а Дэмиена Хирста  под темпераментным названием «Агония и Экстаз. Избранные работы 1989-2004 гг.». Пресса не устает всячески склонять имя художника, обсуждать методы его работы и везде выискивать скандальность, однако нам-то понятно, что самое «шокирующее» в Дэмиене Хирсте – это его состояние, которое оценивается примерно в 80,000,000 $, и все благодаря занятиям современным искусством.

«Они ненавидят меня за то, что я сделал тучу денег» - меланхолично комментирует ситуацию Хирст. Уже нашлись критики, провозгласившие Хирста Рубенсом XXI века. Но не по причине сходства художественного языка или мировосприятия, а потому, что оба художника практиковали использование труда специально обученных людей в своих мастерских. Наладив работу ассистентов в студии, Хирст стал человеком-брэндом, владельцем своего рода арт-фабрики, дающей имя целому потоку произведений, к которым непосредственно рука Основателя могла и не прикасаться. Рука, но не мозг. 

«Мне симпатична идея фабричного производства работ, это отделяет процесс изготовления от замысла, но мне не нравится идея фабричного производства идей» - так сформулировал свои соображения на эту тему Хирст в одном из своих интервью. Между тем, организация выставки Хирста в Неаполе заняла целый год, а страховочная стоимость экспозиции составила 40 млн. евро. Как бы то ни было, результат вышел весьма впечатляющим - публике демонстрируется творчество Дэмиена Хирста за последние 15 лет, а непривычный археологический контекст придает произведениям благородную глубину и многозначительность. 

В залах музея наличествуют: хрестоматийные свинячьи туши в ломтях, причудливо нарубленные тела овечек и коров в формальдегиде, витрины с фармацевтическими препаратами, скелетами животных и полчищами мух, живописные панно с бабочками на эмалевых поверхностях, а у главного входа подобно величественному Зевсу возвышается «анатомическая» скульптура под названием «Гимн». 
Кажется, жизнь удалаcь… 

 

И это подтверждается вчерашними закордонными новостями: за тигровую акулу в формальдегиде, в свое время несказанно прославившую Хирста, некий покупатель предлагает 6,25 млн. фунтов. Любопытно, что для изготовления этой работы Хирст в свое время приобрел тушу акулы в Австралии за 6,000 фунтов, а в 1991 году галерист Чарльз Саатчи в свою очередь купил получившееся произведение (известное как «Физическая невозможность смерти в представлении живущего») за 50, 000 фунтов. 

И вот теперь клиент нью-йоркского агента Хирста, небезызвестного Ларри Гагозяна, предлагает сумму, далеко превосходящую аукционные расценки на работы многих ныне живущих художников, даже таких «акул» contemporary art’a как Маурицио Каттелан и Джефф Кунс. По слухам, прибыльная сделка между Саатчи и заинтересованным американским коллекционером должна быть заключена в ближайшие недели, однако часть английской арт-общественности недовольна тем фактом, что произведение Хирста может покинуть пределы Великобритании, ведь ему прочили место в Тейт Модерн.

А Чарльз Саатчи в это время освобождает пространство в своих галерее: вместо прежних фаворитов – инсталляций - будет выставляться его новое увлечение – живопись.


Всех поздравляю с Новым Годом, а некоторых и с грядущим Рождеством! Поднимаю бокал и пью за идеальных людей, за нас с Вами! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList