ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция №26 с Дмитрием Барабановым. Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ. |
<<Бесценное искусство, моя преле$$$ть… |
Вот уж и на дворе декабрь, соответственно, не за горами Новый год. Логика подсказывает, что пора бы подумать о подарках. Фотограф Илья Пиганов и редакция журнала L’Officiel за вас уже подумали. Результаты этих измышлений демонстрируются в галерее VP Studio. |
Переливчатые арабески,
запечатленные некоронованным
императором декоративного
искусства Пигановым для
декабрьского выпуска L’Officiel,
подразумевают качественно другой
уровень, нежели вышивание мулине,
крестиком, бисером и стразами. В ход
пошли: изделья из белого, желтого,
черного золота, бриллианты (естессстно),
сапфиры, различные колье, рубины, броши
из бирюзы, розовый жемчуг, изумруды,
оникс и много еще чего. Из указанных
материалов наш властелин колец сложил
затейливые композиции и зафиксировал на
фотопленку. Все эти крестики-цветочки-завитушки
существуют не просто так - геологически-ювелирные
изыскания представляют коллекции Bvlgari,
Chopard, Stephen Webster, Chanel, Boucheron и пр. Оно и
понятно, как-то глупо потрясать веерами
из долларовых купюр или бряцать
монистами из евромонет. Изобильные
переливающиеся граненные эквиваленты в
ассортименте. |
Что же касается выставки, то
называется она Sans
Titre (т.е. без названия). А зря. Можно было
бы окрестить ее «Люби меня как я тебя», «На
добрую память!» или «Опробирование
искусства», в конце концов. Какой тут
месседж – спросите вы, где же
современное искусство-то? Включаю
декодер. Ключевым словосочетанием здесь
будет - «новая культурная политика».
Понятие, ратифицирующее идею
повсеместной модности contemporary art’a
вообще, и отечественного в частности. Не
без утилитарного подхода, конечно. |
|
Если в L’Officiel над материалом работает художник-иллюстратор, то в картинку вставляются изображения драгоценностей и дорогого алкоголя с подобающим тавром (чтобы было удобоваримо для людей с приземленной акцентуацией). Если на страницах фигурирует Иосиф Бакштейн, то либо в роли манекенщика, либо светского героя репортажа про мосбиеннале под велеречивым заглавием «Тот, кто решает». |
|
Если даются портретики в тондо Айдан
Салаховой и Ольги
Свибловой, то только на фоне новых
моделей шпилек от Маноло Бланик. Какой-то
маскарад, ей-богу! |
Много лет арт-сообщество
грезило о том, как же сделать
современное искусство востребованным,
как бы связать два полюса: оригинального
художественного высказывания (и
соответствующих институций) и мира
капитала. Дождались. Когда видишь
результаты подобного партнерства,
одолевают противоречивые чувства. Для
того, чтобы покупать и носить украшения,
не нужно знать, каким образом шлифуют
алмазы или на какой суперклей сажают
камушки в кулончики. Как выяснилось, для
того, чтобы сделать современное
искусство употребимым, тоже можно
обойтись без увертюр. Просто модно и всё!
Резать к чортовой матери, не дожидаясь
перитонитов! Главное убедить в этом
наибольшее количество главредов
глянцевых изданий, и машина заработает! |
<<«Кино»показ: трудовые галлюцинации |
Аналогичные размышления о судьбах искусства одолевают и Сергея Шутова, чья выставка «Труд и капитал» открылась в роскошных интерьерах нового помещения галереи «Кино». |
Несколько слов о «Кино». За семь лет функционирования галерея осуществила около 50 различных проектов, часть из которых демонстрировалась в Третьяковке и МГВЗ «Новый Манеж». |
В репертуаре «Кино»: Оскар
Рабин, Лидия
Мастеркова, Александр
Пономарев, Леонид
Тишков, Владимир
Наседкин и другие. |
Однако вернемся к выставке Шутова, на коей представлено полтора десятка новых произведений художника. Яркие, переливающиеся акрилом холсты оторочены искусственным мехом леопардовых и иных не менее экзотических расцветок. На этот раз предметом исследования Шутова стали советские утопии разных лет. Часть работ являет собой образы карикатурных капиталистов, раздувшихся от собственной значительности.
|
Соответствующая атрибутика
соблюдена в полной мере: в наличии -
щегольские фраки, неизбежные цилиндры,
обязательные сигары, нездоровый алчный
блеск в глазах, акульи острые зубы.
Капиталисты, похожие на
снеговиков-убийц с Марса, вспучиваются,
неконтролируемо множатся и делают «пригнетыш»
измученному обескровленному
позеленевшему пролетариату. Все это
происходит на сочно-кислотных фонах с
издевательски парящими пацификами. На
другой части картин фигурируют символы,
стилизованные под 1960-е: а) юность
(романтичная пара комсомольцев) б)
голуби мира в) несущийся через тернии к
звездам космический спутник г)
егозливый скрипичный ключ д) мчащиеся
локомотивы, etc. Галерея «Кино» (Большой Ржевский п-к, д. 8, вход с ул. Большая Молчановка). До 10 декабря. |
<<Банк сказал - банк ответил |
Трудно не согласиться, что демонстрация обеспеченности и надежности банка посредством гастрольных арт-туров - реклама если уже и не оригинальная, то по крайней мере элегантная. Выставка издевательски называется «Обещание фотографии» - смотрите, мол, и учитесь, убогие вы наши. Заслуженно, ибо, на мой взгляд, эта экспозиция – лучший из показанных за год в Москве зарубежных проектов. Самое удивительное при этом то, что залы Дома фотографии подозрительно пустынны. Зря и напрасно. Что ни автор – то Легенда.
|
Есть фотографии Энди Уорхола, Роберта Раушенберга, Ричарда Аведона, Чака Клоуза (блистательный портрет Роя Лихтенштейна). Есть огромное концептуальное многосоставное панно «Стена» от Клауса Ринке. Также в репертуаре: классика китч-арта от Синди Шерман и Трэйси Моффат, нарративные серии Нэн Голдин и Вольфганга Тилльманса, изысканные эксперименты Нобуёси Араки и Ричарда Принса, мистерии Кристиана Болтански и Готтфрида Хельнвайна, черно-белые медитации Роберта Мэпплторпа и Хироши Сугимото. Имеются и композиции номинантов Citigroup Private Bank Томаса Руффа и Филипа-Лорки ДиКорсиа. Список можно продолжать до бесконечности. |
<<Квартет |
Еще одна прелюбопытная выставка открылась намедни в Государственном Центре современного искусства. Речь идет о новом проекте группы «Эскейп» под названием «4/4». Деятельность «Программы ESCAPE» - протяженный во времени пятилетний эксперимент, объединивший усилия четырех энтузиастов в лице: Валерия Айзенберга, Лизы Морозовой, Богдана Мамонова и Антона Литвина. |
Все участники этой коалиции периодически выступают автономно. Однако наибольшей известности, популярности и премии “За достижения в области актуального искусства” на «Арт Москве» 2003 года художники добились именно как коллектив. Пионеры и пропагандисты нонспектакулярного искусства в наших широтах, на сей раз художники «Эскейп» исследуют сложные механизмы коллективного творчества и успешного сосуществования в группе. Представленная эффектная видеоинсталляция в метафорической форме повествует о том, что любому организму для результативного функционирования необходима гармония и напряжение всех участников процесса. Помните команды органов у Вуди Аллена: «Приём-приём… Мозг – кровеносной системе! Ответьте, приём. Сердце – легким! Глаза – рукам!». |
Описывать эскейповский
видеопоказ довольно затруднительно.
Однако, «We will try!» - как некогда в ответ на
мои сетования по поводу скромных
познаний в английском, заявила одна
немецкая дама в годах с неожиданной
страстной хрипотцой. Итак, во всю
длинную стену мансарды синхронно
экспонируются встык четыре ролика. Вот,
Антон Литвин склеивает чашку, Айзенберг
тщетно мучает зажигалку в попытках
прикурить, Богдан сгребает со стола
какой-то стафф, Лиза снимает перчатки.
Неожиданный стоп-кадр, все зависают во
времени, только на белом фоне появляется
бегущая строка под телеграфный
саундтрек «пип-пип-пип---пип, пибип-пи---пипип»…
Каждый раз сообщение-характеристика с
кляузными обертонами касается кого-либо
из 4-х участников группы. Смена декораций:
Богдан пребывает в задумчивости,
Айзенберг наконец-то закуривает и
принимается чистить сваренное яйцо,
Лиза эскапистски читает книгу, Антон
Литвин чистит кабачок. Стоп машина!
Опять всё застывает – и на вас
вываливается новая порция язвительных
комментариев касательно амплуа
очередного участника ассоциации. |
P.S. 14 декабря в 18.00 часов в рамках нового цикла Дискуссионного клуба ГЦСИ «Проект в культуре» состоится встреча с художниками группы Escape и обсуждение их творчества с арт-критиками, философами, социологами, психологами. Там же состоится и презентация каталога группы. Ждем-с. |
ГЦСИ (ул. Зоологическая, 13). «Дом Поленова». |
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>