ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 28 с Дмитрием Барабановым.  Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

<<Зимний пасьянс
Вопреки прогнозам скептиков, конгломерат под названием АРТСтрелка продолжает бодро функционировать. Галереи обрастают дизайнерским жирком, ставят двойные двери, думают об осветительных приборах. Процесс идет.
Вот и в минувшую субботу на территории бывшего оазиса сладкоежек - фабрики «Красный Октябрь» - наблюдался отчетливый оживляж.В этот раз арт-разносолы были адресованы самым разным референтным группам. В галерее James японский ди-джей будоражил рецепторы молодежи бодрым ты-ды-дытсом. Аккомпанемент сопровождал персональную выставку иллюстратора Марии Красновой-Шабаевой.

Симптоматично, что за день до того, в главном «Джеймсе» на Тверской, 28 стартовал любопытный проект The stuff that surrounds you, представивший искусство модных московских иллюстраторов, не скованных заданиями журнальных редакций. Повсеместный интерес к творчеству иллюстраторов маркирует наступление нового этапа во взаимоотношениях прогрессивно мыслящих заинтересованных сторон. В отличие от утилитарного недавнего проекта «Афиши», в котором иллюстраторов заставили имитировать деятельность фоторепортеров, инициатива James, с подачи русского издания Wallpaper, реабилитировала творческий status quo художников, выпустив на просторы широкоформатных красочных принтов и видеоэкранов кипучую фантазию фигурантов.  
Собственно, этой же теме (тенденция, однако) оказалась посвящена и выставка Петра Филиппова в галерее-офисе Art Business Consulting на упоминаемой АРТСтрелке. Явленные иллюстрации представляют собой скриншоты good trip’ов и отражают неизменно возвращающееся эхо психоделической революции. Ярко-кислотные работы Филиппова – прямо-таки русский народный гимн диэтиламиду лизергиновой кислоты. Получилось довольно задорно. Так что, вэлком ту фьюче, дорогие товарищи!  

Галерея XL projects продемонстрировала новый проект Айдан Салаховой «MMS». Сюжет: художница создала mms-ку - миндалевидные глаза некой восточной фрау a la персидская миниатюра взирают с экрана мобильного телефона, словно из-под паранджи. Этот имидж пересылается всем желающим, а также экспонируется на экране в галерее. После экспериментов Ива Кляйна, 50 лет назад продававшего воздух, задорных опытов Пьеро Манзони и Германа Нитча, существенно расширивших поле contemporary art’a, вопроса о том, где тут современное искусство у взрослых людей не возникает. В XL projects проиллюстрированы базовые понятия институциональной теории Джорджа Дики («искусство - это то, что в мире искусства считается искусством, а произведением искусства является то, что миром искусства за такое произведение признано»). Анонимные изыскания дизайнеров телефонных сетей Салахова переводит на другой, персональный уровень, и Вечная Красота, вопреки всему, побеждает бездушные технологии будущего. Таким образом, постепенно обмен mms-ками принимает пандемический характер. Прекрасное торжествует...

<<В каждом рисунке – Символ

Не секрет, что Айдан Салахова не только медиа-артист, но и галерист. Уже понятно, к чему клоню? Да, в галерее «Айдан» открылась выставка новых работ краснодарского художника Владимира Колесникова. Проект называется… «Символы».
Априорно отвергая гераклитову максиму, Колесников с постмодернистским бесстрашием дважды, трижды, четырежды (столько, сколько понадобится) загоняет в пресловутую реку своих героев. 

Персонажи художника словно бы заимствованные из анатомических атласов, представляют собой генетически модифицированные, побочные клоны произведений Леонардо, Рафаэля и, особенно, Микеланджело. На прошлой выставке Колесникова, прошедшей два года назад, нежные путти и мускулистые мясные человечки «жонглировали» неисчислимым количеством пистолетов и демонстрировали эрекцию. 
На сей раз, всепроникающее магнитное поле современного рекламного пространства заставило образы Колесникова сложиться подобно железным стружкам в символические фигуры. 

Имитируя живописными средствами ренессансный рисунок (звучит диковато, но так все и обстоит на самом деле), художник любовно выкладывает из обнаженной плоти, нет не «главное» слово от «Мухоморов» или группы "ЭТИ" (Экспроприация территории искусства), а совсем другие эмблемы. Визуальные каламбуры Колесникова посвящены глорификации: евро, доллара, ауди, мерседесов, фольксвагенов, серпомолота, свастик и звезд Давида. Как-как? Да вот так! Легли-разделись!

Сравнение возникает только с просветительской деятельностью водочной компании Абсолют, с маниакальным упорством заказывающей собственную рекламу современным художникам. Колесников рисовальщик отменный, он все сделал правильно. Автогиганты отзовитесь… 

<<Они свободны!

Долгожданное возвращение Ильи Кабакова на Родину состоялось. Не полностью – выставка в наличии, сам же захворавший классик, номинированный на получение премии «Соотечественник года», в Москву приехать не смог. 

Тем не менее, Кабаков поблагодарил Ю.М.Лужкова, назвавшего художника «основателем «романтического концептуализма». Что тут скажешь, прикладываю платок к увлажнившимся глазам…


Итак, как и было обещано, в Stella Art Gallery открылась выставка Ильи и Эмилии Кабаковых под названием «Мы свободны!». 
Общеизвестно, что в мире современного отечественного искусства Кабаков – это «наше Всё». Жизнедеятельность Кабакова – предмет гордости и зависти одновременно. Илью Иосифовича так часто вспоминают по делу и просто так, что я не удивлюсь, если вдруг у Кабакова обнаружится хроническая икота.

 


Представленная экспозиция срежиссированна «с умыслом» - ведь в Stella Gallery всё эксклюзивно. Немногие из столичных галерей могут похвастаться выступлением председателя Международного Совета Российских соотечественников графа Петра Петровича Шереметьева, расточающего респекты современному искусству вообще и ИИК в частности. Аккумулированные инсталляции, не только ни разу не выставлялись вместе, но и вообще не демонстрировались в Москве. Однако это не финал, предполагается гастрольный тур (если только все работы не раскупят) - проект будет показан в лондонской Serpentine Gallery


Однако, вернемся на выставку - все перемешалось в залах галереи: ангелы и мухи, фантомы коммунальных соседей и эдемское зверье, поварешки и табуретки, etc. Центральной работой является инсталляция «Догоняющий зайца» - изломанный «тéтрисом» металлический человек мчится по зеленой лужайке за алюминиевым косым. Можно, конечно, вспомнить, известную апорию Зенона, но надо ли? Как бы то ни было, Кабаков определенно дистанцировался от роли Орфея коммунальной неустроенности. Экзистенциального отчаяния в Стэле – раз-два и обчелся. Зато художник добился существенного успеха в дрессуре мушиной популяции. Теперь эти разумные, владеющие русским языком создания выкладывают собою каллиграфические надписи: «К полету готовы!», «Мы свободны!», «Мы летим на помо…». Не долетели, гадайте теперь – на помощь или на помойку. Так что на известный вопрос Ирины Петровны Сизовой «Чья это муха?» и не может быть другого ответа кроме как – «Эмилии и Ильи Кабаковых»! Художников, которым и целого мира мало.

 


Описывать всё не буду, выставка получилась, безусловно, внятная, репрезентативная и… своевременная. Сходите, сами все увидите. 
Заинтригую вас на последок лишь следующим сообщением. По словам Стэлы Кей, с настоящего момента, все произведения Кабакова, находящиеся на территории РФ, объявлены нон-грата. Обладателям шедевров надлежит пройти сертификацию в Stella Art Gallery у единственных полномочных представителей интересов художников. Не получите соответствующих бумаг – пеняйте на себя, ваш Кабаков будет считаться фальшаком. Русский музей и Третьяковка оповещены. Вы за кем стоите? Очередь просили больше не занимать…

До 30 января. Stella Art Gallery (Скарятинский переулок, 7). 

<<Презентабельноэ или в ожидании НГ

В соответствии с данными, полученными из достоверных источников, до Нового года осталось две недели. Галерея Файн Арт отреагировала оперативно, представив выставку «Подарки к Рождеству».  Художники-куролесы, десантировавшиеся в Файн Арте, сплошь из Санкт-Петербурга. Проект в известной степени утилитарный – название соответствует концепции. Есть игрушечные арт-ёлки, мохнатые сумки, блюда со снеговиками, Че Геварой, Лениным и сердцами в паутине от Марины Колдобской

Есть семейство Микки Мауса, изготовленное из пемзы Андреем Люблинским, роскошные бегемоты из папье-маше Ирины Заборовской, меховые хайратники, декорированные часовыми циферблатами от Ф.Н.О.
Также в наличии: туго набитые матерчатые самолеты Юлии Третьяковой, кукольные домики-лайтбоксы Марины Алексеевой, «гипнотические» тарелки Марины Бондаренко, украшенные надписями вроде: «Я здоровая, красивая и уверенная в себе женщина». 

 

Раз увидев, невозможно позабыть и подносы Натальи Краевской – ярко-розовые, с Бритни Спирс, искусственными цветами, кока-колой, котятами, Гагариным в окружении голубиных чучел – классика китч-арта. Были бы лишние денюшки – непременно бы купил.

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO