ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ <<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 30 с Дмитрием Барабановым. 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

Как известно, в Москве открылась 1-я биеннале современного искусства. На пресс-конференции, состоявшейся намедни в замызганном Музее В.И.Ленина, организаторы гордо сообщили о выходе в срок каталога, который наделен особыми волшебными свойствами и призван априорно купировать потенциальное недовольство и обволакивать патокой своего необсуждаемого великолепия критические разливы желчи. Что тут скажешь? Мо-лод-цы!!! Как бы то ни было, помимо основных мероприятий, заявлены параллельная и специальная программы. Отныне 99% галерейных выставок на время проведения МБСИ надлежит считать «параллельными».  Приступим…


<<Oil, то не вечер…

Итак, выставочный сезон’ 2005 в столице стартовал проектом выпускника федоскинской школы миниатюрной живописи Николая Наседкина «Орнамент. Живопись нефтью» в Крокин галерее. Название экспозиции полностью отражает незамысловатую драматургию обозначенного предприятия – на глянцевом белом картоне растекаются умбристые спиралевидные завихрения. Больше всего абстрактные монохромы Наседкина напоминают рисунки, украшающие деревенские наличники и женские платки, увиденные глазами призрака Виллема Де Кунинга. Выставку сопровождает самобытный саундтрек – из динамиков раздается витальная народная песнь.

Со времени последней выставки Наседкина «Сумасшедший дом» в ЦСИ М’АРС, авторский стиль и сюжеты претерпели изрядные метаморфозы. Нефтеносный Наседкин и раньше обнаруживал свою осведомленность в истории искусства, но не афишировал это. Между тем оммажи «нью-йоркской школе» то и дело вырываются на поверхность, подобно фонтанирующему петролеуму.

Почему-то считается, что переломным пунктом творческой биографии художника явилась работа в течение шести месяцев санитаром в психиатрической клинике тридцать лет назад. Как будто это многое объясняет. Конечно, эпоха была суровая - кто-то подвизался в качестве медбрата, а кто-то в это же время подвергался принудительному «лечению». Не думаю, что занимательные факты судьбы Наседкина объясняют очевидный художественный анахронизм. 
Картины так часто писали фекалиями, кровью, спермой, мочой и чем только возможно, что пафос первооткрывателя арт-скважины здесь вроде бы как-то неуместен. Также ничего существенного не добавляет информация о том, каким лаком артист закреплял пигмент, где и почем была куплена пресловутая нефть. 

Проект Наседкина – не столько гимн нефтепродавцам, сколько заклинание ценности живописи, в надежде на то, что жертвенные стада попадутся в сети. И вот, художник лихо закручивает свои легковоспламеняющиеся лассо. Что угодит в сии стремнины? Существуют ли перспективы у абстракции третьего тысячелетия, эксплуатирующей русские народные орнаментальные нефтевороты? Поживем – увидим. Ведь исследователи символов полагают, что спираль олицетворяет сжатую энергию и означает развитие, изменение и движение к просветлению & мудрости. 

Крокин галерея. До 13 февраля (ул. Большая Полянка, 15)
Ссылки:
«Санитар, рисующий нефтью». Сергей Сафонов, «Газета» - http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=64054900000042159
«Духопровод». Федор Ромер. «Время Новостей» - http://www.vremya.ru/2005/4/10/116257.html
«Переходите на мозаику из гаек». Велимир Мойст. Газета RU - http://www.gazeta.ru/2005/01/14/oa_145103.shtml


<<К окулисту?

В L-галерее демонстрируется новый проект Дмитрия Шубина под названием «Москва глазами президента». Выставка представляет собой серию черно-белых фотографий, сделанных Шубиным из якобы мчащегося автомобиля. Допустим. По умолчанию принимается и маршрут: Кремль - Новый Арбат - Кутузовский проспект - Рублевское шоссе. Тем не менее, кадры ничуть не смазаны – все четко и ясно: курс доллара - 32 руб. (sic!), витрины-манекены, остановки-пассажиры, фрагментированные тушки прохожих в летней одежде и т.д. 

Все снимки датированы одним днем. Эдакий нарратив с концептуальным подтекстом. Подтекст подразумевает многомудрые размышления посетителей экспозиции на тему: «Как же там у них, у президентов?». При этом Шубин претендует на роль «глаз» транспортируемого фигуранта. Персонажа, разумеется, априорно несвободного - ни семечек тебе купить, ни пивка на лавочке попить. Визуализирована очередная легенда. 

Возникает дихотомия: некие абстрактные «мы» и - президент. «Народ» свободен, но не обличен властью, президент – ограничен пространством бронированного авто, но при этом, подобно дистанцированному режиссеру, регламентирует функционирование популяции страны. Вроде бы компенсаторный проект, богатые тоже плачут.

Не тут-то было, создается впечатление, что петербургский фотограф в очередной раз после Ролана Барта актуализирует проблему т.н. «войны языков» - то есть столкновения и смешения энкратического и акратического вида дискурсов. А раз так, то никто не помешает Шубину микшировать «виды речи», генерируя «гетерологичность знания», уподоблять свою фотосерию письму, намекая на фиктивный характер высказывания своего репортажа и т.д. и т.п.
Похоже, что фантазмы подобного рода столь же неисчерпаемы, сколь и симптоматичны. (Напомню, главной темой одного из номеров «Артхроники»  аж за 2002 год была путиниана в современном искусстве). 

 

И все бы хорошо, если бы не очевидный моветон, будто нет других тем, кроме как в одностороннем порядке выяснять свои отношения с президентом и играть в «быть джоном малковичем». В связи с этим возникает соблазн напомнить о так называемой «проективной идентификации», то есть о защитном процессе, когда человек воображает себя находящимся внутри объекта внешнего по отношению к себе, что позволяет, отвергая свою беспомощность, испытывать иллюзию контроля над объектом и получать замещающее удовлетворение от его действий.

 

До 2 февраля. L-галерея (ул. Октябрьская, 26/15).

<<Диетический Мэпплторп или из песни слова не выкинешь

«Вторжение» - именно так называется спецпрограмма Мультимедийного комплекса актуальных искусств (то бишь Московского дома фотографии) в рамках уже упомянутой биеннале с.и. В настоящий момент публике явлен очередной проект, искореняющий дефицитные пробелы в образовании, а именно – выставка «Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и гравюры маньеризма».

Сия экспозиция оказалась в столице проездом, но точно по расписанию, после демонстрации в Берлине, Государственном Эрмитаже и перед гастролями в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке
Интрига такова: организаторы выставки, искусствовед и хранитель Эрмитажа Аркадий Ипполитов и Джермано Челант (куратор МСИ Соломона Р. Гуггенхайма & гл. ред. Artforum’a), совместили в едином пространстве нидерландские гравюры XVI века и снимки Мэпплторпа (1946-1989). 

 

Таким образом, была сделана попытка проследить генеалогию и обнаружить общее между творчеством скандально известного фотографа и наследием северного маньеризма.


Надо сказать, что понятие «маньеризм» со времен Вазари претерпело значительные изменения, и теперь, помимо элегантности и утонченности, подразумевает известную долю неотвратимой искусственности. Возникающий вопрос, заимствовал ли мэтр гомоэротического арта Мэпплторп иконографические схемы классиков, удостоен положительного ответа: «А то как же!». Разумеется, идеализированные тела натурщиков фотографа сильно отличаются от вычурных жеманных статистов Корнелиуса Корнелиссена и Адриана де Вриса. Накачанные мышцы атлетов противопоставлены избыточным филейным частям и пышным ягодичным подзорам.  

 

Предложенные сравнения всецело проистекают из области формального анализа, предельно ограничивающего пространство интерпретации. Не знаю, что случилось бы, если в залах МДФ заперли Генриха Вёльфлина и Эрвина Панофски, наверное, дуэль. 


Показательно, что в данном проекте были принципиально задействованы «приличные» снимки Мэпплторпа, запомнившегося публике в первую очередь своими экстравагантными фаллоцентрическими и S/M экспериментами.   Никаких параллелей с Томом оф Финландом, Терри Ричардсоном, etc. Провокативный аспект рискованно проигнорирован, история залакирована, наследие кастрировано. Воображение так и рисует благонравного Мэпплторпа, с придыханием листающего каталоги Уфицци и Ватикана, а по выходным исправно посещающего глиптотеки и музеи. 

 

Однако, несмотря на концентрированную атмосферу салонной изысканности, преследует ощущение, что чего-то на этой выставке явно не хватает. И не меня одного. Как справедливо заметила на вернисаже арт-критик М.: «Не хватает самого Мэпплторпа!»… 

Московский Дом фотографии (ул. Остоженка, 18)
Ссылки:
«Мэпплторп для младшего и среднего школьного возраста». Николай Молок, «Известия» - http://www.izvestia.ru/culture/article1042606
«Про зрение». Сергей Хачатуров, «Время Новостей» - http://www.vremya.ru/2005/9/10/116778.html
«Сделать скульптуру по-быстрому». Игорь Чувилин, «Газета» -
http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=64054900000042912  
«Приключения тела». Велимир Мойст, Газета RU - http://www.gazeta.ru/2005/01/24/oa_145953.shtml
«Роберт Мэпплторп и классическая традиция: Фотографии и гравюры маньеризма». Антон Горленко, «Афиша» - http://www.afisha.ru/art-review?id=5528513 

<<Белый негритюд

Нью-йоркский обитатель Ярослав Могутин – известный гей-бузотер, ниспровергатель основ, эмигрант, литератор, журналист, художник, модель, персонаж. Назвать его тексты откровенными, значит, ничего не сказать, все равно, что попытаться повязать розовый бантик оголодавшему крокодилу. Программно демонстративный Могутин никогда не скрывал своих циничных наклонностей :-). При всем желании его продукцию невозможно сравнить с упомянутым выше маньеризмом. И вот, сейчас в галерее «Риджина» можно увидеть новую выставку Могутина под названием «Белый негр» или Wigger (образ. от White Nigger). 

«Белый негр» - это совместный проект Могутина и Брайана Кенни (музыканта и художника), опрыскавшего по такому случаю риджиновские стены модными граффити и предоставившего 10 цветных рисунков. Помимо этого, в наличии 10 фотоснимков и видеоролик, запечатлевший разбивание сырых яиц о подергивающееся в абстинентных конвульсиях тело напарника, обряженного в памперсы и высокие сапоги на шнуровке (дело происходит в трущобе, в непосредственной близости от помоечного контейнера). 

Как удалось выяснить из релиза, «White Nigger» - это термин, применяющийся к бледнолицым адептам хип-хопа, копирующим субкультурные проявления своих смуглых сверстников, населяющих гетто. Речь идет о соответствующей музыке, спортивной одежде, атрибутике и т.д., что в полной мере и отражено на могутинских фотографиях. Стилистика снимков выдержана в духе безвременно почившего фэшн-журнала FACE – чуть-чуть провокации, много эксгибиционизма.

 

Идеологически данная проблематика отсылает пытливых исследователей молодежного нарциссизма к 5-й из восьми стадий жизни человека, достаточно подробно описанной Эриком Эриксоном. А именно - к «идентичности против диффузии ролей».
Пресловутая диффузия подразумевает гиперидентификацию зомбированного юношества с «героями клик и толп» вплоть до абсолютной потери идентичности. Таким образом, видеоразбивание яиц о плоть статиста-«скинхеда», изображающего полный «зародышевый» невменоз, приобретает символическое значение – но не в смысле возвращения к каким-то там истокам. Напротив, явлена инициация, начало (ab ovo) новой жизни «с чистого яйца» а ля Эминем нон-стоп.

Так-то оно так, да не совсем. Дело в том, что Могутин в творческом отношении принципиально эго-центричен. В своем проекте он использует стратегии, некогда разработанные и успешно апробированные лидерами рэп-комьюнити, а именно: исход из гетто – в массовую культуру. Активисты этого движения - некогда маргиналы, а ныне модные и процветающие персонажи светской хроники, диктующие свои правила другим. Хип-хоп сегодня – это легализованная (к слову сказать, гетеросексуальная) и вполне успешная форма бунта. Вот и Могутин попытался отыскать нечто общее между гомосексуализмом и хип-хопом. 

Визуализированные результаты этой экспансии ждут вас по адресу:
1-я Тверская Ямская, 22. «Риджина». До 20 февраля.В качестве bonus track’a готов предложить: Offspring «Pretty fly (For a white guy)».

См. также: 
«Афророссиянин». Федор Ромер, «Время Новостей» - http://www.vremya.ru/2005/10/10/116858.html 
«Кино не для детей» и синтепоновые големы». Вера Щербина, ArtToday RU - http://www.arttoday.ru/?mode=7&id=3 

<<Мишки in the sky without diamonds

Этажом ниже, в «Айдан-галерее» можно увидеть проект противоположной направленности. Представленная выставка молодого художника Ростана Тавасиева (к слову одного из немногих российских участников мосбиеннале) называется «Синтепон».

Тавасиев – художник незлобивый и интеллигентный, эдакий «князь Мышкин» современного отечественного искусства. Отличительная черта его творчества – зашкаливающая гипертрофированная сентиментальность. Кроткий и доброжелательный Тавасиев работает с мягкими игрушками, а если конкретней, с различными модификациями медведей. В то время как его зарубежные коллеги взбивают кукольных Барби в миксерах, подвергают лего-человечков насилию и унижению в концлагерях, Тавасиев прямо-таки глорифицирует своих мишуток, помещая их в различные нехарактерные контексты.

На выставке в галерее «Айдан» можно увидеть серию из десяти однотипных холстов (130 х 100 см), а также череду белых мохнатых скульптур (слон, пегас, корабль и т.д., всего 8 шт.), исполненных из пресловутого синтепона. 

На картинах Тавасиева в различных ракурсах запечатлены парящие в голубой вышине… естественно, игрушешные медведи. Рискну предположить, что таким образом художник хотел создать эффект феноменальной свободы фантазии и передать трепетный полет креативной мысли, вместе с тем сохраняя узнаваемость своего почерка. Однако вместо свободы вышла натужная раскадровка небес обетованных. Назойливое порхание медведей хоть и ассоциируется с трогательными винни-пухами от Диснея, но без обязательно входящих в комплект шарма и умиления.

Былая одушевленность меховых объектов Тавасиева на этот раз уступила место муляжному оживляжу. Так что праздничного массового галлюциноза, увы, не случилось. Привкус бутафории поджидает посетителей и при ознакомлении со скульптурным наследием Ростана. Вместо сладкой сахарной ваты – горький несъедобный синтепон с проволочным каркасом внутри. Месседж остался неясным, зато своей удивительной внятностью поражает прейскурант с ценами в у.е.

1-я Тверская Ямская, 22. «Айдан». До  февраля.

<<Кстати, о ценах!

Буквально на следующий день состоялось в высшей степени знаменательное событие – презентация внушительного двуязычного справочника цен под названием «DAR. Русское искусство от авангарда до наших дней». Тираж 5000 экз. Инициаторами издания выступили Никола Саворетти и Марта Боэри. Оглашаю и список экспертов, составивших прайс-сборник: Андрей Сарабьянов (авангард), Анна Эрамжан и Наталья Петракова (реализм 1930-1960-х), Валерий Стигнеев и Ирина Чмырева (фотография), Дмитрий Северюхин (современное питерское искусство), Дарья Баканева (современное искусство Приморья), Юлия Гниренко (современное искусство Урала), Леонид Лернер (современное искусство, регионы) и Сергей Попов (современное искусство Москвы).


Издание призвано помочь прояснить крайне запутанную ситуацию с ценами на русское искусство XX-XXI вв. По словам составителей, цены на произведенья отечественного искусства датированы серединой прошлого, 2004 года, сам же гид задуман как ежегодник. При составлении книжки учитывались и фиксировались аукционные рекорды, а остальные сведения почерпывалась от художников, галеристов, коллекционеров и из интернета (в основном, с сайта Artprice). Алфавитный указатель включает сотни имен, кратких биографий, информацию о коллекциях, в коих находятся работы, и завершается… так называемой «ценовой вилкой». 

Приведу пример - Михаил Рогинский (чья РОСКОШНАЯ выставка, кстати, сейчас проходит в ГЦСИ):  Живопись, бумага, 1980–1990-е: $ 12 000-25 000; Живопись, холст, 1990-е – 2000-е: $ 3 000 – 30 000. Не буду говорить о том, что живопись на холсте дешевле работ на бумаге, но четких пояснений на вопрос: «А почему?», вы не получите. Действительно, логика малопонятна, почему живопись, скажем, Александра Савко стоит столько же, сколько и Никиты Курдюкова (Кникты) 1979 г.р.? И только подробно рассмотрев этот Art-Index, я начал догадываться в чем дело: отнюдь не художественные достоинства, а именно размер «имеет значение». 
Возьмем для примера графику Дмитрия Александровича Пригова: 21х30= $ 600–3700, 40х30= $ 7 000, 120х90= $ 50 000, от 200х150= $ 70 000–75 000. Далеко не все из известных художников рашн контемпорари арта засветились на страницах издания. Так, некоторые столичные галеристы принципиально отказались участвовать в эксперименте, расценив такой подход к делу как некорректный. От сотрудничества отказались галереи «Айдан» и «XL». Смысл их претензий сводится к следующему: 1) цены указаны не на конкретные серии работ, а «вообще» 2) в подобном издании невозможно учесть рост цен (иногда существенный и внезапный) на произведения того или иного художника 3) в сборнике указаны цены в достаточно широком диапазоне, но нет речи о годе создания, редкие сведения типа «1980-1990-е» нельзя назвать всеобъемлющими и удовлетворительными. Таким образом, «комплексный подход» к ценам на искусство подвергся справедливой критике. Однако стоит отметить, что, при всех недостатках, появление книги «Русское искусство от авангарда до наших дней. Справочник цен» симптоматично, и все-таки, как ни крути, знаменует возрастающий интерес к нашему арту. Вывод: искусство – покупать!

<<Интерактивные раскоряки

Тем временем в XL галерее демонстрируется свежий проект Аристарха Чернышева и Владислава Ефимова под названием «КоМутация».  Проект предполагает непосредственное участие зрителей. Вот его краткое описание: в затемненной галерее на экране фигурируют проекции благопристойных художников. Чернышов и Ефимов, облаченные в свои «фирменные» белоснежные манишки и черные брючки пребывают в статичном состоянии. Посредине галереи находится пульт, напоминающий агрегаты, некогда служившие проворным телефонисткам начала прошлаго века для втыкания и выдергивания штекеров. Сходным образом, пресловутый пульт имеет гнезда и штук 20 проводов, увенчанных «джеками». 

При первичном включении происходит отделение «эфирного» тела художника, вышагивающего из своей оболочки, при дополнительной штекерной стимуляции фигуры начинают непрогнозируемо трансформироваться, руки и ноги вытягиваются подобно тянущейся жвачке, головы превращаются в телевизионные антенны и т.д. То есть происходит Co-mutation, мутация связи, свидетельствующая на метафорическом уровне о всесильности принципа «стимул => реакция». 

Чернышев и Ефимов продолжают разрабатывать научно-художественное направление, развернутое ими еще в проектах «Сияющие протезы» и «Генетическая гимнастика». Бесстрашное экспериментирование на самих себе свидетельствует о несгибаемом духе наших исследователей-энтузиастов, предъявляющих публике все новые поражающие воображение плоды своих арт-медиа-опытов. Вывод: побочные эффекты ординарных действий порой могут оказаться гораздо более ценными и захватывающими, нежели прагматически ожидаемый результат. И не забывайте об иронии, пожалуйста…

 

До 20 февраля XL галерея (Подколокольный переулок, 16/2) 

P.S. Из настоятельно рекомендуемых к просмотру выставок дополнительно назову:
1) ArtDigital 2004 в ЦСИ М’АРС. (Пушкарев п-к., 5);
2) «Северный изобразительный стиль» и We can do it – в только что открытых галереях Марины Лошак и филиале Tatinsian Gallery Inc. соответственно по адресу: ул. Ильинка, 3/8, стр. 5;
3) «Михаил Рогинский. Свое иное». ГЦСИ (ул. Зоологическая, 13).

Подробнее напишу о них в следующем выпуске.


  Засим прощаюсь. До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO