ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция
№38 с Дмитрием Барабановым. Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах. |
<<Ода
моде |
Неисчислимое количество непрерывно открывающихся в Москве экспозиций определенно не даёт худпроцессу застояться, а арт-критикам перевести дух. Шестьдесят выставок (от сподвижников Родченко до опытов Барри Алибасова) представляют мастерство фотоискусного интернационала в рамках проходящего фестиваля «Мода и стиль в фотографии» № 4. Никто не забыт, ничто не забыто – тайным эротоманам, легкомысленным феям, светским дамам, интеллектуалам и поклонникам provocative art’a предоставлены равные возможности. Гламурные снимки непринужденно соседствуют с изысками циничных постмодернистов, а фотодневники любителей геоэкзотики с китчем. В программе грандиозного фотомарафона – ретроспективы мэтров и амбициозные проекты дебютантов – НЕ СПАТЬ!!! |
Фестиваль открылся с демонстрации
проектов под названиеми: «Календарь
Пирелли» и «Симулякры и псевдоподобия»
в МГВЗ «Новый Манеж».
Что касается Pirelli, то
в ходе следствия выяснилось -
пресловутый месяцеслов знатные
шиноделы выпускают аж с 1964 года, не
экономя на нагих моделях и саморекламе,
разумеется. Манерные изгибы эластичных
и преисполненных собственного
достоинства оголенных манекенщиц
свидетельствуют о понимании контекста
мастерами объектива. Мало кто из
признанных фотографов смог устоять от
соблазна заманчивого сотрудничества с
именитыми производителями колёс. |
Херб Ритц и Ричард Аведон, Брюс Вебер и Питер Линдберг, Аллен Джонс и Хельмут Ньютон, Марио Тестино и Анни Лейбовиц – вот вам неполный список сезонных волонтеров Пирелли. В качестве квинтэссенции корпоративного образцово-показательного понимания женской красоты можно выделить эмблематический снимок Уве Оммера (декабрь’ 1984) – на упругих ягодицах четырех обнаженных нимф, плавающих в водоеме, фактурно проступают отпечатки автомобильных шин. |
Выставка «Симулякры и псевдоподобия» в соседнем зале – по контрасту выглядит многозначительной контемпоральной арт-рефлексией. Всепроникающая ирония и групповое надругательство над разнообразными историческими, культурными и масс-медийными клише маркируют символизированные размышления искушенных современных художников. Воображению посетителей уготованы бесчисленные ловушки.
|
Здесь фотография – лишь средство, адекватно передающее каверзные замыслы в концентрированном и максимально аттрактивном обличье. «Пародия на катарсис» возведена в абсолют и стопроцентно гарантирована. Рафинированные работы Хироши Сугимото сосуществуют с «саспенсом» от Абигейл Лэйн, а глумливые эксперименты Карен Кнорр органично уживаются с ярко-сиропным калейдоскопом Пьера и Жиля. |
Однако, своего окончательного апофеоза китч-арт достигает лишь на территориях подведомственных Зурабу Церетели, а именно в ММСИ на Петровке, 25 и в Ермолаевском переулке, 17. Невыразимая «красота» анилиновых открыток начала ХХ века как нельзя лучше корреспондирует с раскрашенными снимками в помощь советским ученикам, изучающим инглиш (фотосерия Д.С.Смирнова & А.В.Грейсера середины 1960-х гг.). |
Пресловутый постановочный
цикл, названный куратором проекта
Михаилом Сидлиным «Катя и Коля в школе и
дома», повествует о бытовании
благонравных пионеров. Фотографии
иллюстрируют повседневную
жизнедеятельность брата и сестры –
идеализированные отроки плотно
завтракают, убирают жилище, играют в
шахматы, ходят за продуктами и т.д. |
|
Соратник питерских
академиков Владислав
Мамышев-Монро демонстрирует черно-белую
серию «Немое кино или, рак сердца». Для
полиморфного арт-протея не важно кого он
изображает - артистов или актрис.
Экзальтированные герои Мамышева всегда
застигаются в кульминационные моменты
своей экранной жизни. Звезды
синематографа 1910-20-х гг. в исполнении
перевоплощающегося хамелеоном Монро
приобретают редкостную достоверность,
новую жизнь и прописку в пространстве
современного искусства. |
В залах того же ММСИ (Ермолаевский, 17) затейливые игры художников приобретают опасные обертона. Проект «Шок и страх» Эрвина Олафа включает в себя несколько масштабных серий, одна «краше» другой. Сбежавшие прямиком из Ада зловещие клоуны веселятся в клубе Paradise, окровавленные члены королевских фамилий (от римских императоров, Марии-Антуаннеты и Людвига Баварского до принцессы Дианы) наглядным образом удостоверяют причины собственной кончины. |
Цикл «Расставание»
метафорически иллюстрирует будни
среднестатистической семьи, все члены
которой функционируют исключительно в
черных латексных садо-мазо костюмах.
Грандиозное портфолио под названием «Зрелость»
- представляет собой десять больших
постеров, на которых самоуверенно и безо
всякого стеснения позируют дряблые
прелестницы pin-up’a, лет тридцать вот как
уж вышедшие на пенсию. Зрелище не для
слабонервных, увядшие Венеры предъявляют
прелести 80-летней выдержки, в памяти
неотвратимо всплывает штамп «Красота –
это страшная сила!». Всюду жизнь, тяжелая
артиллерия пин-апа зажигает,
мумифицированные ветеранши с лихостью
материализуют воззрения Олафа на
геронтофилический гламур.
|
Полсотни исполненных концентрированной тревоги фотографий Сары Мун, представленных в Галерее на Солянке, вызывают не менее сильные чувства. Ее проект «Красной нитью» (по мотивам сказки Шарля Перро «Синяя борода») предельно эстетизированный презент пытливым интерпретаторам. Выставку сопровождают закольцованные фрагменты жутковатого и театрализованного, к чему только ни отсылающего, фильма Мун. |
Драматическая история, модифицированная художницей, наполнена множеством аллюзий и символов – тут и рыба с завязанными глазами, и красноречивое расставание с отцом, и букет из кованного железа, и труп утопленницы, и вожделеющий героиню брутальный импресарио, чья фамилия «должна открыть все двери». Одним словом, оргазм для психоаналитика. Инфернально-таинственный монохромный мир Сары Мун затягивает и погружает зрителей в ирреальный герметичный сон, генерируя смятение и беспокойство. |
Однако самой хитовой, бесспорно, стала
экспозиция легендарного фотоперверта Джоэла-Питера
Уиткина. Я сильно сомневаюсь, что
зрители обнаружат в залах Уиткина
в МДФ «Обаяние и сострадание» -
вынесенные в заглавие выставки, а также
смогут отыскать «моду и стиль» в их
традиционном понимании. Предание гласит,
что когда микроВиткину, направлявшемуся
в церковь, было 6 лет, он стал свидетелем
автомобильной аварии и… голова
погибшей девочки мистическим образом
прикатилась прямиком к ногам будущего
маэстро провокации. |
|
Калеки, загримированные
трупы и телесные
останки заботливо помещаются Уиткиным
в сюрреалистические декорации,
получившиеся изображения пропускаются
сквозь специальные фильтры и
искусственно состариваются. Безногие
и безрукие инвалиды, транссексуалы,
ампутанты обоего пола, карлики,
женщины с тремя сосками, бородами,
хвостами, рогами, люди без глаз, ушей,
носов, губ и гениталий, трупы самоубийц и
жертвы несчастных случаев не оставляют
публику равнодушной. Экстремальные
снимки, леденящие кровь, Уиткин
зачастую делает в мексиканских моргах, «инфицируя»
всё большее количество современных
художников. |
Немного занимательных фактов – задолго до «Книги мёртвых» Арсена Савадова, Дэмиен Хирст на своей выставке When Logics Die в 1991 году демонстрировал снимки трупов со следами насильственной смерти; Чарльз Гейтвуд включил в свою книгу Forbidden Photographs (1995) изображение татуированного эмбриона; снимки мертворожденных также делали Мартин Ван Бик, М. Азаль Анзари и Дайэн Мичнер; Джек Хаддлстон издал в 1996 году книгу Death Scenes, в которой опубликовал собранные им вырезки из газет 1930-40-х гг. со снимками жертв убийств; Зарина Бхимджи фотографировала человеческие ступни и глазные яблоки и т.д. и т.п. |
|
Как бы то ни было, фестиваль продолжается, грядет новая череда разнообразных открытий. Зрителям остается только надеяться на свою врожденную или благоприобретенную выносливость, развившуюся в процессе выставочных коллизий. Так что, несмотря на тщетные грёзы о теплой весне, цветении миндаля и сакуры, у москвичей и гостей столицы есть, чем наполнить свой культурный досуг... |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>