ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция №37 с Дмитрием Барабановым. Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом. |
<<Потлач |
Насколько мне известно, второй по величине полис Австрии - Грац и Москоу-сити – отнюдь не города-побратимы. Тем удивительней неистребимая заинтересованность жителей столицы Штирии к экспорту культурной продукции великороссов. Даже в застойные годы граждане г. Граца, влачащие свое существование по ту сторону «железнаго занавеса», не вводили никакого эмбарго, охотно привечая Юрия Гагарина и Н.С.Хрущева, получившего там сценический псевдоним «Хру». Дальше-больше, и вот, начиная с 1980-х гг. художники, архитекторы, фотографы, писатели и музыканты в массовом порядке начали свое паломничество на благословенную родину Арнольда Шварценеггера. |
Видимо, Грац совсем не простое место, иначе чем можно объяснить проживание в нем таких выдающихся персонажей как Леопольд Захер-Мазох и Рихард Крафт-Эбинг? |
Напомню, именно с пенсионерской поездки в Грац началась эмигрантская сага И.И.Кабакова. Существует даже апокриф, согласно которому, Илья Иосифович, попав в капиталистическую «мышеловку» сырного отдела одного из местных супермаркетов в пятницу, спешно ретировался, так ничего и не выбрав от внезапно охватившего его волнения. Изумленный классик был вынужден голодать до понедельника, зато потом, адаптировавшись, соорудил выставку в фойе оперы и снискал тотальное расположение населения. |
С тех пор кто только не побывал на благословенных брегах реки Мур: Вячеслав Клыков и Татьяна Назаренко, Константин Звездочетов и Вадим Захаров, Юрий Лейдерман и Герман Виноградов, Алексей Шульгин и Вячеслав Мизин, Д.А.Пригов и Лев Рубинштейн, Виктор Пивоваров и Павел Пепперштейн, Владимир Куприянов и Борис Михайлов, Александр Бренер и группа АЕС.
|
Как известно, долг платежом красен, настало время и для ответного визита. Совместная российско-австрийская выставка «Грац-Москва», разместившаяся в мансарде ГЦСИ, демонстрирует диалогичность творческих арт-отношений. Художественное ассорти включает в себя многочисленные видеоработы, графику, фотографические циклы, яркие постеры, разнообразные объекты и т.д. |
|
Графика участника 1-й Московской биеннале Константина Лусера больше всего напоминает заметки изобретателя, увлеченного проблемой передачи мыслей на расстоянии – тут и выразительные синусоиды мозговых волн, и схемы загадочных агрегатов.
|
Проект Владислава Ефимова «По ленинским местам» сопоставлен с его же фотосъемками «мест гитлеровских». Невинные пейзажи наполняются многозначительным содержанием. Фотосерия «!»’ 2005 от группы Г.Р.А.М. запечатлела мужские фигуры в строгих костюмах, зафиксированные в разнообразных фазах бурной жестикуляции политико-пропагандистского толка. Недвусмысленный намек на истероидную риторику вождей хорошо понятен как нашим соотечественникам, так и австрийским подданным. |
Разумеется, не обошлось без грацской гордости - «Терминатора». Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев не оставили попыток внедрить в массы идею памятника всемирно известному киборгу. Помимо широкоформатных цветных принтов с видами монумента, «упакованного» в зимний защитный короб, публике демонстрируется ироничный видеоклип – под веселую музыку Терминатор с убийственной целеустремленностью несется в неизвестность, сшибая все на своем пути. |
Красной
нитью в концепции этой экспозиции
проходит тема личности – как в истории,
так и в истории искусств. Не забыты и
ностальгические темы дружбы народов,
плодотворного культурного обмена и
культурной же интеграции. Так что, да
здравствует мир, дружба, жвачка… |
<<В
утробе пряничной избушки |
После пятнадцатилетнего отсутствия на арт-площадках Москвы и зарубежья, аки Феникс из пепла восстал легендарный Свен Гундлах – участник группы «Мухоморы» и фронтмен-вокалист «Среднерусской Возвышенности». В «Е.К.Артбюро» представлены эксперименты художника времён glasnosti & perestroiki, а также абсолютно новая инсталляция, сооруженная в соавторстве с дочерью Кристиной.
|
|
|
Ранние произведения Гундлаха полны непередаваемой иронии, все-таки «Мухоморы» были не только адептами «московского концептуализма», но и, наследуя традициям соц-арта, заложили фундамент отечественного китч-арта. Около двадцати графических работ из разных серий художника 1980-х гг. позволяют составить мнение о творческом методе артиста. |
Трепетные персонажи Гундлаха исполнены редкими, но чрезвычайно яркими, прямо-таки флюоресцирующими мазками. Герои похожи на мультипликационные экорше или модернизированные фигуры от Арчимбольдо. Анилиновые брызги нанесены поверх хрестоматийных образцов дурновкусия – таежных пейзажей с оленями или настенных календарей с японками.
|
|
|
Тем не менее, эфемерные
раскоряки ничтоже сумняшеся ведут свою
иллюзорную жизнь, что подтверждается
конфликтом урела и прохожего («Спор, где
печень»), карикатурным «Арестом
проститутки в Коломенском» или шедевром
под названием «Бетонщица выходит из себя
замуж».
|
Диалектика бытия, единство и борьба противуположностей маркирована кулинарными изысками Гундлахов. Заблудившись в мельтешащем лесу, можно вдоволь поразмышлять о генеалогии и анатомии мечты, а также вспомнить о символических кодах соли, отпугивающей нечистую силу и одновременно указующей на дружеское расположение. Чур меня!
До 17 апреля. Е.К.АртБюро (Вход по предварительной договоренности, тел. 768-65-91)
|
|
<<Без формальдегида |
В небезызвестной нью-йоркской Гагосьян гэллери открылась выставка Дэмиена Хирста «Неуловимая правда». На экспозиции представлено более тридцати живописных (sic!) произведений, созданных за последние три года. Сравнивая свежие серии с работами, показанными Хирстом на его последней нью-йоркской выставке 2000 года, можно сделать вывод, что художник вступил в новый творческий период. |
Тревожные и полные гиперреалистических деталей полотна Хирста парадоксальным образом имитируют беспристрастную научно-документальную фотосъемку. На первый взгляд представленные «кадры» никак не связаны между собой: вид стерильного и безлюдного больничного коридора соседствует со статичным изображением стоящих на ровной поверхности кусков разноцветных минералов, наряду с медицинскими драже крупным планом можно увидеть рабочий момент эксперимента с подопытной обезьянкой. |
|
До 23 апреля. «The Elusive Truth». Gagosian Gallery (Нью-Йорк, 555 W 24 & Eleventh Ave, NY 10011) |
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>