ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 37 с Дмитрием Барабановым. Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

<<Потлач

Насколько мне известно, второй по величине полис Австрии - Грац и Москоу-сити – отнюдь не города-побратимы. Тем удивительней неистребимая заинтересованность жителей столицы Штирии к экспорту культурной продукции великороссов. Даже в застойные годы граждане г. Граца, влачащие свое существование по ту сторону «железнаго занавеса», не вводили никакого эмбарго, охотно привечая Юрия Гагарина и Н.С.Хрущева, получившего там сценический псевдоним «Хру». Дальше-больше, и вот, начиная с 1980-х гг. художники, архитекторы, фотографы, писатели и музыканты в массовом порядке начали свое паломничество на благословенную родину Арнольда Шварценеггера.

Видимо, Грац совсем не простое место, иначе чем можно объяснить проживание в нем таких выдающихся персонажей как Леопольд Захер-Мазох и Рихард Крафт-Эбинг?
Напомню, именно с пенсионерской поездки в Грац началась эмигрантская сага И.И.Кабакова. Существует даже апокриф, согласно которому, Илья Иосифович, попав в капиталистическую «мышеловку» сырного отдела одного из местных супермаркетов в пятницу, спешно ретировался, так ничего и не выбрав от внезапно охватившего его волнения. Изумленный классик был вынужден голодать до понедельника, зато потом, адаптировавшись, соорудил выставку в фойе оперы и снискал тотальное расположение населения. 

С тех пор кто только не побывал на благословенных брегах реки Мур: Вячеслав Клыков и Татьяна Назаренко, Константин Звездочетов и Вадим Захаров, Юрий Лейдерман и Герман Виноградов, Алексей Шульгин и Вячеслав Мизин, Д.А.Пригов и Лев Рубинштейн, Виктор Пивоваров и Павел Пепперштейн, Владимир Куприянов и Борис Михайлов, Александр Бренер и группа АЕС

Как известно, долг платежом красен, настало время и для ответного визита. Совместная российско-австрийская выставка «Грац-Москва», разместившаяся в мансарде ГЦСИ, демонстрирует диалогичность творческих арт-отношений. Художественное ассорти включает в себя многочисленные видеоработы, графику, фотографические циклы, яркие постеры, разнообразные объекты и т.д. 


На живописном панно Нины Котёл под названием «Кабачок» овощи, фрукты и разные продукты лихо мчатся по ажурным конструкциям, напоминающим американские горки. Как несложно догадаться, эта работа посвящена вышеупомянутому судьбоносному визиту И.И. Кабакова в местный универсам. 

 

Графика участника 1-й Московской биеннале Константина Лусера больше всего напоминает заметки изобретателя, увлеченного проблемой передачи мыслей на расстоянии – тут и выразительные синусоиды мозговых волн, и схемы загадочных агрегатов. 

Проект Владислава Ефимова «По ленинским местам» сопоставлен с его же фотосъемками «мест гитлеровских». Невинные пейзажи наполняются многозначительным содержанием. Фотосерия «!»’ 2005 от группы Г.Р.А.М. запечатлела мужские фигуры в строгих костюмах, зафиксированные в разнообразных фазах бурной жестикуляции политико-пропагандистского толка. Недвусмысленный намек на истероидную риторику вождей хорошо понятен как нашим соотечественникам, так и австрийским подданным. 

Разумеется, не обошлось без грацской гордости - «Терминатора». Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев не оставили попыток внедрить в массы идею памятника всемирно известному киборгу. Помимо широкоформатных цветных принтов с видами монумента, «упакованного» в зимний защитный короб, публике демонстрируется ироничный видеоклип – под веселую музыку Терминатор с убийственной целеустремленностью несется в неизвестность, сшибая все на своем пути. 

Красной нитью в концепции этой экспозиции проходит тема личности – как в истории, так и в истории искусств. Не забыты и ностальгические темы дружбы народов, плодотворного культурного обмена и культурной же интеграции. Так что, да здравствует мир, дружба, жвачка…

До 20 марта. ГЦСИ, (Зоологическая ул., 13, строение 2, мансарда).


<<В утробе пряничной избушки

После пятнадцатилетнего отсутствия на арт-площадках Москвы и зарубежья, аки Феникс из пепла восстал легендарный Свен Гундлах – участник группы «Мухоморы» и фронтмен-вокалист «Среднерусской Возвышенности». В «Е.К.Артбюро» представлены эксперименты художника времён glasnosti & perestroiki, а также абсолютно новая инсталляция, сооруженная в соавторстве с дочерью Кристиной.

 

Ранние произведения Гундлаха полны непередаваемой иронии, все-таки «Мухоморы» были не только адептами «московского концептуализма», но и, наследуя традициям соц-арта, заложили фундамент отечественного китч-арта. Около двадцати графических работ из разных серий художника 1980-х гг. позволяют составить мнение о творческом методе артиста. 

Трепетные персонажи Гундлаха исполнены редкими, но чрезвычайно яркими, прямо-таки флюоресцирующими мазками. Герои похожи на мультипликационные экорше или модернизированные фигуры от Арчимбольдо. Анилиновые брызги нанесены поверх хрестоматийных образцов дурновкусия – таежных пейзажей с оленями или настенных календарей с японками.

 

Тем не менее, эфемерные раскоряки ничтоже сумняшеся ведут свою иллюзорную жизнь, что подтверждается конфликтом урела и прохожего («Спор, где печень»), карикатурным «Арестом проститутки в Коломенском» или шедевром под названием «Бетонщица выходит из себя замуж».
В другой комнате посетителей ожидает интерьер загадочной избушки, вызывающий лавину ассоциаций. Инсталляция «Утроба мечты» - воплощенная грёза Гензель и Гретель – все стены импровизированной каморки облицованы мириадами натуральных пряников оффлайн. Искушение отщипнуть кусочек от этих медовых изразцов – невероятное! В наличии пряники, к тому же не видно ни ведьмы, ни кнута. При этом, пол усыпан килограммами крупнокалиберной соли. Соль повсюду - под потолком в мешках из грубой мешковины, на деревянном микростолике с зеркалом. Окна заменены экранами с транслирующейся панорамной съемкой зимнего леса. Тюзовские декорациии позволяют зрителям почувствовать себя в шкуре медведя-шатуна, привлеченного возможностью лизнуть соли на халяву или же Машеньки-переростка, пытающейся усесться на свой детский стульчик. 

 

Диалектика бытия, единство и борьба противуположностей маркирована кулинарными изысками Гундлахов. Заблудившись в мельтешащем лесу, можно вдоволь поразмышлять о генеалогии и анатомии мечты, а также вспомнить о символических кодах соли, отпугивающей нечистую силу и одновременно указующей на дружеское расположение. Чур меня!

 

До 17 апреля. Е.К.АртБюро (Вход по предварительной договоренности, тел. 768-65-91)


<<Без формальдегида

В небезызвестной нью-йоркской Гагосьян гэллери открылась выставка Дэмиена Хирста «Неуловимая правда». На экспозиции представлено более тридцати живописных (sic!) произведений, созданных за последние три года. Сравнивая свежие серии с работами, показанными Хирстом на его последней нью-йоркской выставке 2000 года, можно сделать вывод, что художник вступил в новый творческий период. 

Тревожные и полные гиперреалистических деталей полотна Хирста парадоксальным образом имитируют беспристрастную научно-документальную фотосъемку. На первый взгляд представленные «кадры» никак не связаны между собой: вид стерильного и безлюдного больничного коридора соседствует со статичным изображением стоящих на ровной поверхности кусков разноцветных минералов, наряду с медицинскими драже крупным планом можно увидеть рабочий момент эксперимента с подопытной обезьянкой. 

Выигрышные ракурсы, экспрессивное освещение и скрупулезная передача фактур могут вызвать у публики иллюзию предельной ясности месседжа, однако взгляд напрасно ищет на этих безупречно исполненных картинах подсказки автора. Интерпретация оставлена на попечении самого зрителя: алчущие скандальности смогут вызвать у себя ассоциации с пугающей изнанкой медицинских операций, проницательные любители искусства обнаружат скрытые ссылки художника на его же предыдущие проекты, остальные отдадут должное неожиданно открывшимся новым  граням мастерства Дэмиена Хирста. 


Оставив в прошлом распиленные туши и резервуары, полные формальдегида, художник перешел к более тонким, но не менее действенным стратегиям. Несколько лет назад, стремясь метафорически обозначить область, где тотальное вторжение науки в человеческую жизнедеятельность достигло такой леденящей необратимости, что попало в сферу внимания искусства, Хирст в своем проекте Pharmacy обратился к «фармацевтической» теме. 

 

В итоге, постигнув секреты виртуозного манипулирования зрительским восприятием, художник  видоизменил используемые арт-средства и материализовал свои идеи в традиционном формате «холст, масло». Таким образом, посетители, стоя перед висящими на стенах произведениями и осознавая их условную двухмерную природу, добровольно вовлекаются в очередную интеллектуальную игру, затеянную художником-провокатором…

До 23 апреля. «The Elusive Truth». Gagosian Gallery (Нью-Йорк, 555 W 24 & Eleventh Ave, NY 10011)

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList