ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 42 с Дмитрием Барабановым. 18 апреля 2005 года.
«История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.

<<Гарнитур

В Музее архитектуры им. А.В.Щусева состоялась пышная презентация проекта Ильи Пиганова под величавым названием «Том Второй». На вернисаже бескомпромиссные мезоморфические секьюрити в строгих костюмах там и сям подпирали пространство наподобие мрачных атлантов, придавая мероприятию невиданную многозначительность.

Оставь сомненья всяк в МУАР входящий, ибо сразу понятно - экспозиция сулит прикосновение к невиданным сокровищам, имеющим не только немалую эстетическую, но и ощутимую материальную ценность. Как бы то ни было, изумленной публике предлагается шествовать через анфиладу главного здания и наслаждаться торжественно размещенными на приличествующем музейном расстоянии друг от друга экспонатами. 

Объекты представляют собой монументальные предметы мебели, снабженные головокружительно поэтичными названиями, например: стол «Порок», консоль «Эрос и Танатос», комод «Данте», шкаф «Дамское счастье», лавка «О Русь!» и т.д. и т.п. Угловатый геометризм форм вышеозначенной коллекции с лихвой компенсируется затейливой вязью его декоративных поверхностей. В своем стремлении донести до зрителей флюиды прекрасного Пиганов не проигнорировал ни одного важного визуального источника: ренессансные мотивы сменяются пузырящимися всплесками шинуазри, барочные оммажи чередуются с вариациями на ориентальные темы. 

Помимо этого в наличии – бесспорные симптомы ар нуво, полиморфизм эклектики, взыскательная чёткость классицизма и обманчиво простоватая внятность минимализма. Хитроумные технологии позволяют Пиганову демонстрировать чудеса декораторской престидижитации: лакированные фотоповерхности приобретают вид инкрустированного мрамора, золотого шитья, редких пород дерева, самоцветных мозаик и прочих драгоценных материалов.

Антикварная иллюзия кокетливо комплектуется высокодуховными ингредиентами – эксплуатация памятников мирового искусства гарантирует населению радость узнавания. Танцуют все! В ультразвуковом блендере авторской фантазии побывали: избыточное узорочье храма Спаса на Крови и проза Всеволода Гаршина, киноленты Питера Гринуэя и герои Низами, фрески Луки Синьорелли и ангелочки Адольфа Бугро, романы Марселя Пруста и путти Бонифачио Бембо, Данте Алигьери и куски позолоченного бекона, мемуары Сей Сенагон и персидские ковры. Взбитой смесью этого мультикультурного ассорти Пиганов дизайнировал свои вполне функциональные оттоманки, комоды, поставцы, ширмы и скамейки. 

Что ж, балансирующий между современным искусством и массовым вкусом художник «сделал красиво» и вашим, и нашим. Представители кредитоспособного населения, претендующие на оригинальное оформление апартаментов, выстраиваются в очереди, поборники же постмодернистской доктрины восхищаются ловкостью Пиганова, без затруднений жонглирующего различными визуальными кодами.

Однако, если коснуться морфологии предметов новой коллекции, то, не взирая на обилие цитат и глубоко скрытую иронию, возникает вопрос: можем ли мы безоговорочно воспринимать дизайнерскую продукцию Ильи Пиганова в качестве автономно существующих произведений contemporary art’a? Ведь использование аналогичных приёмов мы видим и на современных книжных обложках, и на журнальных разворотах, и в многочисленных рекламных роликах, и т.д… 

До 26 апреля. Музей архитектуры им. А.В.Щусева (ул. Воздвиженка, 5).

<<Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки

Вот уж лет пятнадцать, как стеклянная твердость гранёных стаканов сменилась ребристой податливостью пластиковых стаканчиков, однако содержимое всех этих емкостей, да и условия дегустации напитков, в сущности, остались прежними. Известный коллективный ритуал, сопровождающий российских индивидуумов на протяжении практически всех жизненных этапов, можно воспринимать в контексте преемственности поколений, а также в качестве добровольного объединения в ту или иную референтную группу. 

Собственно, эту перманентно возобновляющуюся ситуацию и живописал выпускник Института им. Сурикова Александр Погоржельский, чья выставка под философским названием «Времена года» открылась в галерее «Файн Арт». 
Зарисовки недавней студенческой жизни Погоржельского проникнуты честной автобиографичностью. Мимолетные пленэрные мизансцены на представленных полотнах отмечены участием разнокалиберной молодежи и объединены неизменным появлением в кадре пресловутых пластиковых стаканчиков. 

Герои запечатлены в момент задумчивого поглощения жидкости из одноразовых сосудов, а многочисленные ракурсные вариации приглашают зрителей взглянуть на мир сквозь призму поднесенных ко рту пластмассовых кубков. Живописная манера Погоржельского навевает воспоминания о плакатной суховатой романтике «сурового стиля». При этом, художник осуществляет и робкий реверанс в адрес мастеров отечественного фотореализма. 


Парадоксальным образом, мгновения спонтанной общности, изображенные на картинах Погоржельского, несмотря на их эмоциональный лаконизм, приобретают томительную экзистенциальную значительность. Обозначенная архетипическая ситуация наполняется сакральными алкогольными аллюзиями из серии «вечный зов». In vino veritas, in pivo pivitus.  

До 28 мая. «Файн Арт». (Б.Садовая, 3, корп. 10).

<<Вариации и девиации
Тем временем, в голливудском The Erotic Museum (Лос-Анджелес) открылась персональная выставка произведений скандально известного американского фотографа Андреса Серрано

На экспозиции представлены широкоформатные фотографии из нашумевшей серии A History Of Sex. К созданию собственной версии Истории Секса художник приступил в 1995 году в Риме, и завершил начатое в конце 1996 в Амстердаме. После этого, Groninger Museum, рискнувший предъявить публике работы Серрано, подвергся повальному паломничеству любопытствующих и одновременным неистовым нападкам консервативно настроенных моралистов. 

 
К какой бы теме ни обращался Серрано в своих творческих изысканиях, результат неизменно эпатировал публику. Серии «Флюиды», «Морг», «Церковь», «Кочевники», «Ку-Клукс-Клан» посвящались таким основополагающим аспектам человеческого бытия как рождение, смерть, физиологические функции, социальный статус, религия и этническая принадлежность. В History Of Sex Серрано исследовал всё разнообразие сексуальных сценариев, причем диапазон того, что принято считать сексуальным, в транскрипции Серрано оказался значительно расширен.                 



Серия представляет собой ряд фотопортретов, сталкивающих зрителя с необычными и подчас шокирующими проявлениями сексуальности: обнаженные карлики чередуются с геронтофилами обоего пола, транссексуалы и гомосексуалисты гордо позируют наряду с любителями аутофелляции, поклонниками фистинга и адептами «золотого дождя». Картину дополняют впечатляющие фигуры мазохистов, садистов и зоофилов, а уж о заурядных с порнографической точки зрения персонажах нечего и говорить. 

Большая часть героев Серрано смотрит непосредственно в камеру, не проявляя при этом сколько-нибудь заметного волнения, при этом двусмысленность происходящего оттеняется романтическими ландшафтами. Половые акты, лишенные привычной конфиденциальности и вынесенные на всеобщее обозрение в открытом пространстве, производят весьма непривычное и противоречивое впечатление. 
Модели, облик которых не скован ни страхом, ни смущением, открыто демонстрируют публике природу своего сексуального поведения. 

 

Не пытаясь будоражить чувства зрителя брутальными стилизациями в стиле хардкор-порно или соблазнительно-кокетливыми эротическими па, Серрано беспристрастно констатирует факты и документирует различия половых предпочтений. В результате зрителям-«вуайеристам» предоставляется полная свобода в оценках. 

Сам же Серрано заявляет: «Разумеется, между искусством и порнографией существуют фундаментальные различия. С одной стороны, искусство гораздо дороже. С другой стороны, искусство должно удовлетворять духовные запросы. Мое определение порнографии такое: если у вас от чего-либо возникает эрекция, значит, это – порнография»…    

 


Удачи и до новых встреч! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList