ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 55 с Дмитрием Барабановым. 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

<<Культур капут!

Искусство популярного немецкого художника Джонатана Меезе  - это тонны мультикультурного фарша, вываленного на головы ни в чем не повинных зрителей, бритвой по глазам, циркулярной пилой по нервам. Удостовериться в этом может каждый посетитель галереи «Риджина», где на прошлой неделе открылась выставка неистового тевтонца под бодрым названием «Доктор Дракула». 

Джонантан Меезе производит странное впечатление – он страшно сверкает глазами и гримасничает, постоянно что-то выкрикивает и экспансивно жестикулирует. Один словом, демонстрирует неповторимое поведение в попытках убедить публику в своем артистическом безумии. Пока ему это неплохо удается – выставка Dr. Dracula – шестая по счёту персоналка Меезе в этом году. Экспозиция в «Риджине» представляет все грани таланта художника – в наличии холсты огромного размера, фотография, графика, видеодокументация более чем причудливых перформансов, а также оригинальные бронзовые скульптуры. 

Живопись Меезе поражает своей зашкаливающей эмоциональностью, если для своего очередного месседжа он использует холст, то - два на три метра, если краску, то выдавленную прямо из тюбика, если кисть, то – преимущественно малярную. 

 

При взгляде на его выразительные картины в памяти неминуемо возникают эксперименты экспрессионистов и «новых диких», однако критический пафос своих сообщений художник преднамеренно пропускает сквозь фильтры трэш-эстетики, используя в качестве начинки для этого ассорти своеобразно интерпретированные драматичные мифы разных эпох. Инфернальный микст включает в себя феноменальное количество цитат, здесь густо перемешаны тоталитаризм и архаика, авангард и пропаганда, анархия и сатира, секс и смерть, кабаре, рок и панк, эпос и абсурдизм. 

Эксцентричная мрачноватая образность художественных миров априорно предполагает полнейшую эклектику: ангелы смерти, идеологизированные апокалиптические гоблины, Сталин, Вагнер, Нерон и Гитлер, приапические милитаризованные уродцы и прочая фашизоидная нечисть придаёт редкой убедительности отрицательное очарование жутковатым работам Доктора Меезе.

 

Терзающие зрителей твари, вызванные из преисподней коллективного бессознательного, явно свидетельствуют о не затихающей ни на секунду гуманитарной катастрофе. Адские образы, нарочито утрированные художником и доведённые до состояния полнейшего сумбура, непринужденно складываются в театрализованные коллажи. При этом, герои беснующегося бестиария Меезе существуют будто бы понарошку, эмблематически маркируя закат всемирной истории.

Как бы то ни было, фонтанирующая фантазия хоррормейстера позволяет ему выполнять свою деконструктивистскую миссию, не обращая внимания на упрёки в умышленном и циничном редуцировании поликультурного наследия до уровня неомифологической компьютерной игры. Разоблачительной игры, в которую можно вовлечься, но невозможно выиграть... 

До 29 октября. Галерея «Риджина» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 22)


<<Сострадание постмодерниста

Любопытно, что этажом ниже, в галерее «Айдан», также препарируется история. Новая работа Рауфа Мамедова под названием «Пьета» логически завершает трилогию, включающую в себя серии «Тайная вечеря» и «Игры на подоконниках». 

Не секрет, что драматичный сюжет «Пьеты», т.е. оплакивания снятого с креста Иисуса Христа, многократно воспроизводился различными художниками, и хорошо известен всем любителям искусства. Представленный цикл Мамедова переполнен цитатами, однако, помимо собственно «Пьеты», здесь явно содержится нескрываемый оммаж и знаменитой рембрандтовской «Анатомии доктора Тульпа». 

Надо ли говорить, что в этот раз, как и прежде, Мамедову позировали люди с синдромом Дауна. В воспроизведённой контаминации интерьера операционной и патологоанатомического кабинета, герои, переодетые в медицинские костюмы, иллюстрируют новое прочтение старой истории. Содержащиеся визуальные цитаты уподоблены осколкам единого Большого текста. 

 


Изобилие метафор и смысловых кадавров отсылает наиболее подготовленных зрителей к излюбленной теме Мамедова – так называемому «шизоанализу» Делёза-Гваттари. Согласно этой доктрине, больной цивилизации противостоят социально отверженные индивидуумы (кстати, объединенные Делёзом и Гваттари в одну референтную группу с преступниками и творческими людьми), всем своим существованием выражающие скепсис по поводу исключительности общепринятых норм, языка и логики. 


В рамках «шизофренического дискурса» позирующие персонажи подводят нас к увлекательной теме понимания и определения «Я» через фигуру «Другого». Карнавализация, искажение и пародийный оттенок действа указывают на слабые места и изъяны в казалось бы некогда стройной картине мира, в то время как аллегорический аспект происходящего наводит на размышления о собственной идентичности в контексте двойного кодирования.

Используя своих натурщиков, отрицающий всякое стремление к унифицированности Мамедов открывает зрителям доступ к «фрагментарным истинам».  С детским простодушием разыгрывая театрализованную мистерию, герои Мамедова заставляют задуматься о потенциальной множественности возможных интерпретаций. Их безыскусная наивность свидетельствует о целом пласте неведомых нам рефлексивных способностей. Собранные вместе, люди с синдромом Дауна образуют хор, диссонансный привычной монополии стандартизированного прочтения культурных кодов. 


До 24 октября. Галерея «Айдан» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 22)


<<12 обезьян

Тем временем в лондонской Tate Britain проходит выставка Upper Room скандально известного английского художника с нигерийскими корнями Криса Офили. Лауреат приза Тернера 1998 года, 37-летний Офили прославился изобильным использованием в своих произведениях слоновьих фекалий. Данная экзотическая техника, с применением многослойного наложения краски, смолы, лака и собственно навоза не только отсылает к африканским ритуалам или наскальным росписям, но и позволяет Офили подвергать юмористической интерпретации разнообразные расовые и сексуальные стереотипы. Именно его живописная «Дева Мария» в 1999 году изрядно шокировала общественность включениями элефантных экскрементов и порноаппликаций, повлекши за собой громкий конфликт с последующим судебным разбирательством между тогдашним мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани и Бруклинским музеем искусств. 

На этот раз публике представляется возможность оценить талант Офили-колориста в сочетании с дизайнерскими изысканиями призванного на помощь в сооружении инсталляции архитектора Дэвида Эджаи. Для того, чтобы увидеть обещанные полотна Офили, посетителям надлежит прошествовать по длинному затемнённому коридору, удаляясь от уличного шума в сторону специального помещения без окон.

Длина коридора рассчитана таким образом, чтобы к моменту попадания в замкнутое выставочное пространство, глаза зрителей привыкли к темноте, и впечатление от ярких, испускающих поистине психоделический свет картин, оказалось наиболее сильным. 

Инсталляция включает в себя 13 широкоформатных панно: шесть расположены друг напротив друга, и одно, более крупного размера, замыкает экспозицию. Подобно джазовому музыканту, погруженному в процесс импровизации, Офили развивает выбранную визуальную тему, предназначив каждому компоненту ансамбля «звучать» собственным цветом. 

Холсты бирюзового, алого, зеленого, желтого, оранжевого, серого, коричневого и черного оттенков снабжены подсветкой и загадочно пульсируют в полумраке галереи. Двенадцать картин представляют собой вариации изображения сидящей в профиль обезьянки на фоне джунглей, а возглавляет их образ здоровенного слона, напоминающий индийского бога Ганеша. 

Разумеется, декором служит непременный слоновий навоз – его мельчайшие, смешанные с разноцветными пигментами шарики густо покрывают поверхности произведений, позволяя Офили создавать сложнейшие объемные фактуры, в то время как более внушительные шарообразные глыбы служат своеобразными постаментами для частей этого необычного полиптиха. 

Название инсталляции явно перекликается с темой евангельской Тайной Вечери, однако повествование у Офили построено так, будто известные события Нового завета излагает африканский рассказчик, подвергнув их собственной образной транскрипции. Таким образом, Офили, словно Редьярд Киплинг в своих сказках, заменяет людей животными, и, вслед за Анри Руссо, прибегает к приемам наивного искусства, тщательно поддерживая ощущение непритворной искренности. 


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList