ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>


<<АРТикуляция 47 с Дмитрием Барабановым. 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

<<Завтра будет лучше, чем вчера

Сомнений быть не может – ключевым событием минувшей недели надлежит считать 9-ю международную выставку-ярмарку современного искусства «Арт Москва». Даже не будучи авторитетным оракулом, понять сценарную интригу мероприятия не составляет труда. Рассматривать феномен под названием «Арт Москва» следует исключительно в контексте определяющего понятия - «прогресс».

Вот и в этом году традиционно: 1) площади увеличиваются 2) количество галерей неуклонно и стремительно растёт 3) география участников расширяется 4) стройные ряды коллекционеров contemporary art’a с завидной регулярностью пополняются 5) качество отечественного искусства уже не уступает по своим характеристикам мировым шедеврам, а зачастую и превосходит их на порядок 6) продажи существенно превышают показатели прошлогодних ярмарок 7) современное искусство становится ещё более модным, престижным и востребованным. 


Действительно, под нынешнюю «Арт Москву» отдали почти весь ЦДХ, включая 1, 2 и 3-й этажи, а также так называемую «антресоль». Если в прошлом году в ярмарке приняли участие 45 галерей (13 из которых ведут свою генеалогию из-за рубежа), то сейчас соотношение изменилось – из пятидесяти одной галереи, 17 - из США, Германии, Великобритании, Франции, Швейцарии, Австрии, Италии, Швеции и Латвии, соответственно. 

 

Клуб коллекционеров ознакомил зрителей с собраниями «Фонда Современный город» и Фонда «Новый», включающими работы московских и питерских художников 1980-х гг. О высоком качестве русского искусства недвусмысленно свидетельствует тот факт, что многие зарубежные галереи выставили на своих стендах произведения наших же соотечественников. Хотя, надо сказать, что и число иностранных художников (в основном классиков поп-арта) существенно возросло.

Как бы то ни было, для привлечения потенциальных покупателей около каждого стенда призывно пестрели таблички с сообщением: «Территория искусства. Без цензуры. Людям с повышенной восприимчивостью не рекомендуется». Впрочем, реклама на поверку оказалась лишенным смысла набором слов. Ничего откровенно скандального на ярмарке не наблюдалось. Всё было очень мило, околосалонные экзерсисы соседствовали с преисполненными гламура опусами героев нашей арт-сцены, как правило комнатно-офисного настенного формата, при этом явно доминировала живопись. Поразительным образом, своим подходом к репрезентации искусства нынешняя «Арт Москва» до боли напомнила нещадно поносимую многими конкурентную ярмарку «Арт Манеж». 

Так становится ли СИ на самом деле привлекательным для вложений? Надеюсь, что да. Во всяком случае журнал Playboy, чутко улавливающий модные тенденции, вполне оперативно отреагировал на ситуацию проектом «Искусство для Playboy», показав работы Мамышева-Монро, Дмитрия Гутова, Гора Чахала, Андрея Бартенева, Георгия Литичевского и многих других.
Что касается продаж, то здесь, несмотря на обилие красных точек, мало кардинальных изменений. Галеристы как и прежде крайне неохотно делятся информацией о вырученных суммах.

Пытать их в ожидании грядущего (и наверняка оптимистичного) отчёта Экспо-Парка не представлялось мне целесообразным, посему ограничусь неполным перечислением имён некоторых баловней рынка, чьи работы совершенно точно купили. Это: Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Игорь Макаревич, Игорь Мухин, Аристарх Чернышев (галерея XL), Айдан Салахова (галерея D-137), группа «Четвертая высота», Илья Пиганов, Сергей Волков (VP Studio), Михаил Косолапов, Пётр Филипов (галерея АВС), Наталья Лях (галерея Марины Гисич), Михаил Рогинский и Константин Батынков (галерея Pop/Off/Art), Леонид Тишков & Борис Бендиков, Дмитрий Цветков (Крокин галерея), Наталья Стручкова  (галерея «Риджина»).

Характерно, что после проведения западных крупных аукционов или ярмарок, газеты, журналы и интернет-сайты публикуют рейтинги, фиксируют рекорды и всячески стимулируют зависть ещё не осчастливленной публики. У нас же пока всё скромнее - в прошлом сезоне Никита Алексеев утверждал, что «за последние годы объем продаж растет примерно на $ 200.000 в год».  Так ли это, скоро станет известно.

 

<<Морфеусы тоже плачут

Другим эпохальным событием в культурной жизни столицы с полным на то основанием можно назвать персональную выставку известной английской художницы Сэм Тэйлор-Вуд, разместившуюся на двух этажах Музея современного искусства.

Долгое время 37-летняя Сэм Тэйлор-Вуд проходила исключительно по ведомству скандально известных так называемых «молодых британских художников», или sick-art’истов поколения Sensation, взращенных многоопытным Чарльзом Саатчи в корыстных интересах. Однако, в последние годы Сэм Тэйдлор-Вуд совершенно не стремится к самодостаточности шок-эффектов, сосредоточив свои усилия на преисполненных элегантности концептуально-иносказательных формах репрезентации.

Общеизвестно, что поворотным моментом творческой биографии художницы следует считать борьбу с раковыми опухолями. Этот неопровержимый факт упоминается практически в каждой заметке о Тэйлор-Вуд, на пресс-конфенции перед вернисажем этому вопросу также было уделено много внимания. Чуть реже пишут о том, что на протяжении многих лет её бойфрендом был Джейк Чэпман, которого сменил нынешний муж, а по совместительству владелец White Cube Gallery, Джей Джоплин. Как бы то ни было, победив болезнь, Тэйлор-Вуд обратила свои взоры на экзистенциальные проблемы. Боль, разочарование, смятение, одухотворенный полёт и освобождение – вот темы, занимающие художницу.

Для адекватной трансляции собственной программы Тэйлор-Вуд использует широкоформатные фотографии и видео. На экспозиции в ММСИ демонстрируется три фотосерии, пять видеороликов, а также одинокий портретик смотрительницы Русского музея. Центральное место отведено циклу «Плачущие» - цветные и чёрно-белые фотографии выжимающих целлулоидные слёзы голливудских актёров первого эшелона образуют своеобразный «иконостас». 

Рыдают все – Стив Бушеми и Форест Витакер, Джуд Лоу и Тим Рот, Шон Пен и Эд Харрис, Бенисио Дель Торо и Лоренс Фишборн. Этот «сериал» призван убедить зрителей в том, что: а) богатые тоже плачут b) лицедеи не зря получают соответствующие гонорары с) и, наконец, в том, что заказ для глянцевого журнала ничего не стоит трансформировать в проект современного искусства, актуализирующий проблему скрытого трагизма, суетности и потенциальной конечности человеческого бытия.

Аналогичный мотив прослеживается в видеоработах Тэйлор-Вуд. Неподвижная камера во всех деталях по-гринуэевски фиксирует процесс разложения и гниения сочного плодового натюрморта. DVD-шный vanitas дополнен «Пьетой» - Роберт Дауни младший в роли безжизненного тела вальяжно покоится на коленях хрупкой художницы. 

 

Не меньшего гротеска преисполнен ролик «Струны» - солист Королевского Балета Ковент Гарден Иван Путров манерно осуществляет танцевальные па, нависая на лонжах над невозмутимым квартетом классических музыкантов.  Сходным образом, концентрация внимания на состоянии подвешенности наблюдается и в автобиографическом цикле «Автопортреты в свободном парении», и на динамичных панно Falling I-IV.

 

Итак, налицо: апелляции к высшим сферам, приправленные долей сдержанной горечи, припорошенные блёстками аллегорий и поданные публике в многозначительном ореоле добротной аттрактивности. Если бы не тотальное избыточное переигрывание на грани театральной экзальтации, можно было бы и прослезиться…

До 25 июля. Московский музей современного искусства (Ермолаевский пер., 17)

 
<<Веселится и ликует наш народ
На открывшейся в субботу очередной АРТСтрелке публику встречало титаническое надувное сооружение. Три сросшиеся полусферы в форме туловища исполинского муравья, созданные Борисом Бернаскони, выглядели многообещающе, но внутри, увы, оказалось пусто. Тем не менее, прогулка сквозь туго натянутые над головой сегменты под ненавязчивую музыку настраивала на медитативный лад.

Те, у кого обнаружился порох в пороховницах, демонстрировали удаль, экстремально карабкаясь на встречу с искусством в галерею-офис Art Business Consulting. Подобно муравьиной тропе, проложенной через немыслимые буераки, альпинистская трасса для публики пролегала по нагромождению отслуживших своё холодильников прямиком на крышу и оттуда в окно. Именно посредством таких кульбитов Ирина Корина и Максим Роганов предлагали зрителям заслужить право осмотра своей выставки «Вейся, поливинилхлорид!».


В галерее Лизы Плавинской под влиянием новой инсталляции Александра Бродского сердца потенциальных отпускников охватывала сладкая дрожь. Составленная из простых и всем знакомых предметов, выставка генерирует иллюзию вояжа в поезде дальнего следования. Дребезжащие (будто бы от тряски) подстаканники на столиках у занавешенных подсвеченных «окон»-лайтбоксов красноречиво дополнены рядами утлых ватных матрасов. 

Устроенный в отдельной подвальной комнатке визуальный аттракцион под условным названием «вагонный коридор» являет публике шеренги разнокалиберных домашних тапочек, аккуратно выставленных перед каждым «купе». Противоположным от входа дверным проёмом импровизированного вагона служит прямоугольное зеркало, позволяя любителям искусства в два счета перевоплотиться в пассажиров. Отклик гарантирован, ассоциативные процессы моментально пробуждают в памяти перестук колёс, запах железнодорожной воды, прокуренные тамбуры, кусачие одеяла, и прочие неповторимые приметы отечественного путешествия по рельсам.

Выставка в галерее James тоже предлагает пуститься в странствие, но уже несколько эзотерического свойства. Оглушая ориентальным звукорядом и ослепляя световыми вспышками, проект Татьяны Либерман под названием «Автопортрет» ставит публику в тупик. Однако ключом к пониманию замысла автора служит обилие использованной для его реализации фольги. Как выяснилось, россыпь серебристых свертков на полу, представляет собой коллекцию смятых и отброшенных масок, в то время как выглядывающие из прорванных слоев на стенах психоделические монотипии – ни что иное как изображения пресловутых металлизированных объектов. 

Прямолинейная лапидарность рекламной подачи отличает выставку Якова Каждана Just Drink It в галерее «АРТСтрелка-projects». Бесстрашно манипулируя могущественными брендами Coca-Cola и Pepsi-Cola, художник пытается одновременно произвести алхимические опыты и вывести на чистую воду ушлых копирайтеров. Казалось бы, Каждан всё предусмотрел, задействованы все составляющие успешной акции: слоганы, тщательно подобранные цитаты, соответствующее видео, профессионально исполненные постеры, а также органолептические методики ознакомления с продукцией. Однако, месседж не достигает цели по причине массового ороговения у населения той части рецепторов, что отвечает за восприятие любой рекламы, пусть даже и замаскированной под арт-проект.

Завершился АРТСтрелочный вернисаж перформансом Елены Ковылиной под интригующим названием Madonna Con Violino. В ожидании эксцентричного сюрприза взволнованной публике пришлось терпеливо прослушать несколько произведений духовной музыки (от Перголези до Чеснокова) в исполнении трепетных юных исполнителей, в то время как облаченная в концертное платье художница неподвижно позировала со скрипкой в руках. Надо ли говорить, что в финале этого шоу скрипка подверглась темпераментной экзекуции. Кусок деки, полетевший в толпу по непредсказуемой траектории, приземлился на чью-то голову. Браво, конечно, только вот на бис, пожалуйста, не надо… 

До 23 июня. Культурный центр АРТСтрелка (Берсеневская наб., 14, стр.5)


До новых встреч в эфире ! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList