ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по пятницам>
<<АРТикуляция
№58 с Дмитрием Барабановым. 1
ноября. По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке. |
<<H2O |
Выставка Константина Батынкова «Бегущие по волнам», открывшаяся в «Крокин-галерее» - это настоящая мульти-торпедная атака, торнадо, выплеснутое на виниловые обои, глубоководный взрыв, салютующий декалитрами растёкшейся туши. |
Два десятка новых работ Батынкова всецело посвящены маринистическим изысканиям. Здесь море волнуется не раз и не два, а неисчислимое количество дублей, ровно столько, сколько будет необходимо для того, чтобы замершие морские картины подтвердили бы удаль этого «мастера творческих сил». |
Бури и штурмы сочетаются в произведениях Батынкова самым непосредственным образом, океаническая пена плещет через край, покамест художник фантазирует, запуская всевозможные суда по волнам моря житейского. |
Ухарски швыряя свои флотилии в глубоководные стремнины, Батынков по-адмиральски эксплуатирует всевозможные литературные стереотипы и кинематографические клише. Лихо соединяя в едином экспозиционном пространстве импровизации на темы «Броненосца Потёмкина» и Форта Байяра, «Челюстей» и «Апокалипсиса сегодня», «Титаника» и Летучего Голландца, художник пробуждает девятый вал накатывающих ассоциаций. |
Показательно, что коварные подводные течения и бездонные смысловые омуты у Батынкова программно отсутствуют. Зато в полном объёме наличествует мюнхгаузеновская гиперболизация – если волны рассекает акула, то – с глумливой ухмылкой и исключительно левиафановских габаритов, если визуализируется противолодочная «сплавная» мина, то – размером с небольшой посёлок, если на воду спущен военный эсминец – то величиной с небоскрёб, если задействован парусник – то – как минимум двенадцатипалубный. |
Метеорологические невзгоды у Батынкова носят предсказуемо апокалиптический характер. Количество вызванных тайфунов изобличает в художнике нептуническую натуру: огненный дождь щедрыми потоками низвергается с небес, разлившиеся нефтяные пятна не оставляют экологам никаких надежд на безмятежную старость, сила ураганов достигает тысячи баллов, etc. |
Любопытно, что при этом, на фоне циклопических катаклизмов, практически в каждой композиции присутствует гибкий девичий силуэт – эдакий микст балерины и фигуристки, летящий романтической ласточкой вопреки столь «катастрофическому» контексту. Объединяющая серию, эта «бегущая по волнам» фигурка привносит изрядную долю абсурда, снижая потенциальный пафос высказывания. |
Подшучивая над пытливым зрителем, Батынков назначил крошечную антропоморфную кляксу ответственной за концептуальную целостность своего графического цикла. Пресловутый стаффаж в данном случае является плодом умышленной формализации и даже вульгаризации тонкого механизма истолкования, исполняя роль пародийного штампа, издевательски маркирующего стремление художника облегчить жизнь публике. В результате, дискредитация рефлексивных аспектов достигает у Батынкова силы штормового предупреждения. Что и требовалось доказать… |
До 27 ноября. "Крокин-галерея" (ул. Большая Полянка, 15) |
<<Дигитальная аффектация |
Меж тем, завораживающие проявления безбрежной стихии поджидают пытливых посетителей и в галерее XL. Однако, вместо бушующих морских волн рецепторы зрителей подвергаются воздействию пульсирующего цифрового марева. Видеоинсталляция Алексея Шульгина /:Beauty_Inside демонстрирует калейдоскопические головокружительные трансформации интерфейса операционной системы Windows XP, увиденной сквозь психоделическую призму. |
Десктоп, подвергшийся вирусной атаке артистической импровизации, попеременно ощеривается переливчатыми окнами, многоступенчато сворачивается, причудливо кристаллизуется, уносится анилиновым потоком в инфернальные дали и вообще выделывает непредсказуемые геометрические коленца. Дабы достичь подобного галлюцинаторного эффекта, Алексей Шульгин с Виктором Ласкиным разработали специальную программу WIMP - концептуальный VJ-tool и генератор видеоанимаций, синхронизированных с музыкой. |
|
Отрицая право клишированных визуальных образов, порожденных миром коммерции, на монополию, Шульгин открывает неизведанные возможности художественного апгрейда – отыскивать и созерцать индивидуальные конфигурации красоты на руинах общеизвестных штампов. Вооружив зрителей своим конструктором для преобразования шаблонной электронной реальности, Шульгин замахивается на глобальную революцию в перцептивной области. |
|
XL-галерея. (Подколокольный переулок, 16/2) |
<<Вернисажное ассорти |
Минувшая суббота ознаменовалась очередным вернисажным фейерверком на «АРТСтрелке». В ходе следствия выяснилось, что, сохранив коммунальный принцип экспонирования, арт-ряды претерпели некоторые изменения в составе. Место «Клуба коллекционеров» занял филиал галереи VP-Studio, в то время как в пространстве галереи James обосновался «Клуб рисовальщиков». Впрочем, привычное ощущение артистической мешанины и задорной пестроты от перемены мест слагаемых ничуть не пострадало. |
Итак, любителей
ностальгических ретроспектив ожидают выставка
Андрея Ройтера «Чемоданная коллекция»
в галерее «АРТСтрелка-projects» и
экспозиция Витаса Стасюнаса «Праздник»
в VP-Studio. Герой легендарной коалиции «Детский
сад» Андрей Ройтер, много лет живущий
между Нью-Йорком и Амстердамом,
представил серию своих живописных работ.
Сюжетно разрозненные, лаконичные
зарисовки Ройтера складываются в некий
сюрреалистический дневник наблюдений
художника. |
Действительность,
запечатленная на полотнах Ройтера,
предстает в самых разнообразных, но
неизменно абсурдных ракурсах,
одновременно вызывая чувство узнавания
и пугающую дрожь подстерегающего
безумия. |
Произведения Витаса
Стасюнаса решительно отсылают зрителей
к перестроечному периоду:
политизированный негативизм, бравурный
юмор, лаконичное конструирование из
социально опознаваемых элементов.
Представленный триптих «солдатского»
цикла», блещущий ассамбляжем из погон и
форменных пуговиц, в сочетании с
многозначительным кинетическим
объектом, выглядит финальным залпом соц-арта.
Не случайно в центре экспозиции
расположена скульптура, сочлененная из
обломков памятника В.И. Ленину: рука с
навечно зажатой в ней смятой кепкой
неустанно натирает тупоносый ботинок
вождя пролетариата. Беззаботно игнорируя сложные экзистенциальные изыскания, в «Клубе рисовальщиков» жизнерадостно колышется целая толпа обнаженных тел. Создаётся впечатление, что десятки натурщиц послужили источником вдохновения для целого ряда авторов, демократично скрывших свои имена в групповой экспозиции. Пространство зала заполнено свисающими с потолка гирляндами с нанизанными на них графическими набросками, мотивы ню переходят и на россыпи керамической посуды, расположенные тут же на подиумах. Любой приглянувшийся объект можно тут же приобрести. Веселая атмосфера импровизированной студенческой распродажи вполне гармонирует с небрежной псевдо-матиссовской стилистикой изображений, а оптимистическая музыка оставляет ощущение вечеринки. |
Тем временем в галерее ABC публику поджидает возможность посетить жутковатый склеп с кроваво-красными стенами, демоническим освещением и тревожащим запахом горелого пластика. Инсталляция Михаила Косолапова «Богово логово» снабжена не только физиологическим антуражем фильма ужасов, но и леденящей кровь трехмерной композицией, состоящей из груды безвременно почивших компьютерных мышей. Их слипшиеся тушки с провалившимися кнопками, помятыми корпусами и застывшими в агонии проводами живо напоминают одновременно результаты вивисекторских биологических экспериментов и картину художника Верещагина «Апофеоз войны». |
Автор же инсталляции уподобляет свою «полостную скульптуру» женской матке, а горку бесславно погибших хвостатых организмов – незадачливым сперматозоидам. Пафос высказывания поддерживается высокодуховным саундтреком с диссонансно вклинивающимися характерными скабрезными порнографическими вкраплениями в виде томных охов-вздохов. |
Соприкосновение с иными мирами продолжается в галерее XL-project, где посетителям демонстрируется инсталляция «Память зеркала» Александры Дементьевой. Добровольцам из числа публики предлагается совершить шаг из тьмы, вступив на спецковрик в слепящем луче софита, и оказаться во всей красе запечатленными на видео, моментально проецирующееся на большой экран-зеркало. |
Покуда очередной фигурант
наслаждается возможностью наблюдать
собственные ужимки в свете рампы, справа
и слева от его изображения в «зеркале»
возникают непрошеные персонажи,
движущиеся в соответствии с
собственными сценариями. В некоторых
можно опознать предыдущих участников
шоу, иные же вовсе не поддаются
идентификации, тревожа воображение
потусторонними ассоциациями. До 26 ноября. Культурный центр АРТСтрелка (Берсеневская набережная, 14). |
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№57.
19
октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная
эротика. Радикальный альянс. Наждачные
перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа
на золоте. Аушвиц и современное
искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за
мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
монстры. Лакированная камасутра.
Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
Пьета отверженных. Шизофренический
дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
Обезьяний легион. Психоделический
формат Криса Офили.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков.
Лавирование между трупами. Казак-кляузник
и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
Патруль со вспышкой. Диверсия
Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
сентября.
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
Джаспер Джонс»? Электрический стул и
другие рок-звёзды. Художники в
прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
Терминологическая диверсия и всеобщее
счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
и весь спектр насилия. Спутник в чистом
поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
современном искусстве. Аттракционы, VIP и
прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
Новиков и НРК. От неоакадемизма к
неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
Аляповатые оммажи и китч-арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
Австрийские кристаллы и мусорный
аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
против Джоконды. Эскейп и Провмыза
напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
мая 2005 года.
«Арт Москва» как индикатор. Искусство
без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
Голливудские слезы анлимитед.
Восхождение за искусством.
Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
Медиаспецифика голландского видеоарта.
Художник - в полиэтилене, художница – на
слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
русалка в XL. Джабба – эротический герой.
Алюминиевый город и «вуаяж».
Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43
25
апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
спекуляций. Новые главы в истории
искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
Телефонные зарисовки или «Актуальная
мобилография 2». Капитуляция под
нефтяными салютами. Мобилизация
современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42
«История секса» Андреса Серрано в
Голливуде. Морфология дизайна. «Том
второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
мутные грани стакана. Алкогольная
автобиография Александра
Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>