ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы,
интервью. Выходит по понедельникам>
<<АРТикуляция
№65 с Дмитрием Барабановым. 11
сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки. |
<<Бунтовать всегда по кайфу |
Насыщенный событиями
нынешний постканикулярный сентябрь,
пожалуй, бьет все рекорды по
интенсивности запущенных на орбиту арт-мероприятий.
Выставки, фестивали, презентации и
кинопоказы - ключи от сданного города
преподнесены столичным искусствофилам
на блюдечке. Задействовано множество
площадок, в ассортименте –
отечественные и интернациональные
проекты, спешите видеть – будет
нескучно. |
|
Начну с фестиваля молодого
искусства «Стой!
Кто идет?» №4. |
Однако, надо понимать, что
любителям современного искусства
отнюдь не все равно, как выглядит
визуальный эквивалент очередной
революционной ситуации. Россыпи агитационных материалов в виде газетной продукции от коалиции «Что делать?» окружены уймой телемониторов, фланкированы мозаиками всевозможных фотодокументаций и панно из разнообразных плакатов. Вариации неистовых акций протестов на многочисленных видеопроекциях предсказуемо сочетают рассуждения антиглобалистов о происках Властей и мировом заговоре, социально-активное уличное клокотание, различные беспорядки с камнеметанием и битьем стекол, конфликты с полицией, сопротивленческие карнавалы и иные разновидности simulacres. |
В то время как арт-дуэт ФНО (Ольга Егорова и Наталья Першина-Якиманская) проводит швейный (sic.) семинар, понуждая юных участниц к интерпретациям таких понятий как: гуманизм, справедливость, борьба, достоинство и свобода, члены Эррористического Интернационала доступными художественными средствами исследуют «генеалогию ошибки». |
|
|
Елена Ковылина идет в народ, организуя «Театр беспризорной молодежи», Марсело Экспозито из Испании рискованно представляет видео «Первое мая» с общим хронометражем в 1 час – марши протеста перемежаются интервью, картинка адски трясется, почище чем в фильмах Догмы. Да-да-да, само-собой - и едины, и непобедимы! |
Проходящая жирной красной нитью тема критического протестантизма продолжается и на другой фестивальной площадке - в мансарде ГЦСИ. «Поэтом можешь ты не быть» - таков разрешительный подзаголовок экспозиции. Любопытно, что именно на этой выставке удалось обнаружить произведения Ольги Божко, делающей в последнее время очень интересные работы при помощи выжигательного аппарата, а также иронично-безысходное видео Андрея Устинова «Скажите «А». |
|
Не менее выразительна инсталляция «Вписка» Арсения Жиляева (+ «Институт пограничных исследований») – чудовищного вида несвежий матрац дополнен древним телевизором брежневской поры, сверху на стене - «иконостас» из указов о помиловании от президента РФ В.В.Путина. «Иной мир возможен» - нарочито корявыми буквами выведено на алом полотнище, однако это допущение явно нуждается в комментариях. |
|
Общее впечатление от фестиваля неоднозначно, «картография несогласия» на поверку оказалась довольно эластичной субстанцией. Удивительным образом, поэтика революции от очередного фрустрированного поколения поражает нонспектакулярным однообразием. При этом, все отчего-то сильно волнуются, голосят и постоянно чего-то требуют. И как огня боятся инфицироваться гламуром. Не бойтесь, вакцина самообразования защитит вас, друзья, от этой чумы. |
До 1 октября. Программа фестиваля есть здесь>
|
|
<<Сон в лунную ночь |
Отнюдь не в собственной роскошной постели, а прямо под лестницей восемьдесят восемь лет назад скончался знаменитый грузинский художник Нико Пиросманишвили. Именно ему современный художник Никита Алексеев посвятил свою новую выставку в Е.К.АртБюро. Концепция этого проекта довольно затейлива и сценарно нетривиальна. |
|
Откровенно говоря, положа
сердце на руку, я мало знаком с грузинской
историей, посему приходится довериться
пресс-релизному изложению, согласно
которому на рубеже XIX–ХХ веков в Тифлисе
активно функционировали люди, которых
звали "карачохели". Эти граждане
простых сословий в соответствии с
принятым дресс-кодом своей референтной
группы передвигались исключительно в
черных кафтанах – "чохах".
Значительную часть своего досуга
пресловутые карачохели проводили в
духанах, дружески беседуя и дегустируя
разнообразные напитки, разумеется,
вокально сопровождая эти мероприятия.
|
|
Как бы то ни было, романтическое мировосприятие Николая Аслановича Пиросманишвили оказалось созвучным ощущениям Никиты Феликсовича Алексеева. Выставка называется «Черные полотенца для карачохели». Два десятка больших листов образуют новую графическую серию. Рисунки Алексеева исполнены на черной бумаге цветной пастелью. Выглядит это довольно эффектно – таинственное свечение придает визуализированным сюжетам прямо-таки исповедальную лиричность. В пространстве ночных видов, словно на полотнах Куинджи, лунный свет озаряет горные заснеженные хребты, леса, трогательных мохнатых зайцев и собак. Благодатная грузинская природа предъявляет кисти винограда, арбузы, редис, вино, которое уж не попить россиянам и т.д. |
Флора и фауна на работах Алексеева приобретают поистине аллегорическое наполнение. В своем концентрированном символизме объекты исследования художника становятся не столько олитературенными объектами, сколько приобретают статус магических знаков. Подобно тому как в полнолуние безобидные герои превращаются в оборотней, на фоне безмятежных реалистических образов на листах Алексеева проступают сквозь темноту угловатые абстрактные клинья грядущей деконструкции. Таким образом, становится понятно, что наивный гедонизм, задержавшийся в пространстве авторской фантазии, с рассветом неминуемо сменится концептуальной рассудочностью и вездесущей рефлексией. А пока…
|
|
Е.К.АртБюро. М.Кисельный пер., 4, стр. 1, кв.4 (вход по договоренности, тел.: 621-27-72) |
<<Полюшко-поле или закаляйся как сталь! |
|
Артполе – это мобильный и очень своеобразный ландшафт. От года к году пресловутое поле мигрирует, перевозя вслед за собой произведения современных художников, а заодно и любителей оного. В этом сезоне Артполе раскинулось на территории зеленоградского завода «Микрон». |
Артполе’ 2006 пожалуй, нельзя назвать прорывом в области современной ландшафтной скульптуры, однако многочисленная публика, получившая позитивный заряд во время прошлогоднего мероприятия и на этот раз с горячечной готовностью бросилась предаваться всем радостям загородного променада. С завидным упорством группы граждан-энтузиастов, вооруженных фотоаппаратами, норовили запечатлеться на фоне представленных объектов. При этом, народные массы проявляли недюжинную изобретательность: помимо традиционного позирования в вычурных позах рядом с той или иной достопримечательностью, непостижимым образом фигуранты обоего пола ухитрялись просовывать части своих тел в сквозные конструкции, продолжая при этом лучезарно улыбаться в кадр. |
|
Атмосферу ярмарки-аттракциона подкрепляли театрализованные затейники на ходулях, гремящая децибелами ритмичная музыка, живые шахматные фигуры в исполнении костюмированных статистов, тир и реющие над полем воздушные шары. По словам инициатора мероприятия Айдан Салаховой, организаторам пришлось преодолеть погодные катаклизмы – монтаж экспозиции проходил под проливным дождем. Однако, к моменту открытия уже ничто не напоминало о кознях стихии, и старательно установленные произведения 16 участников Артполя выгодно контрастировали с зеленой травой. |
Скульптурная тематика в этом году варьирует от многозначительных абстрактных форм до остроумных гэгов, отсылающих к вполне конкретным артефактам. Так, например, работа Константина Латышева являет собой вкопанную в землю кремлевскую рубиновую звезду – воображение невольно дорисовывает уходящее в недра продолжение. |
Группа Pprofessors (Андрей Люблинский, Мария Заборовская) представили двухметрового trash-man’a – трехмерную версию распространенной пиктограммы «Не надо мусорить!». Мемориальная плита черного мрамора в исполнении Эдуарда Кулемина украшена красноречивым изречением: «Не здесь». Словно бы смятые по прихоти неизвестного великана кубические формы Эвердта Хилгеманна поблескивают стальными поверхностями, в то время как ощетинившихся металлическими прутьями «Ежиков» Елены Берг покрывает черная окалина. |
|
В качестве комплимента
спонсору ОАО «Ситроникс»,
имеющему в своем логотипе изображение
лимона, Ростан
Тавасиев соорудил инсталляцию
из глазастых меховых цитрусовых. Гибрид
солнечных и электронных часов от
Алексея Упмана соседствует с огромным
стальным конвертом Андрея Ройтера и «Арфой
для ветра» Владимира Наседкина. Одним
словом, никаких провокаций и
радикализма, сплошное благонравие. Стоит отметить, что нынешнее Артполе по своему духу существенно демократизировалось, пожертвовав при этом, увы, концептуальной целостностью и качеством исполнения проектов. Собственно искусство же оказалось парадоксальным образом вытеснено на обочину праздничного действа, превратившись в приятное дополнение к пленэрной вечеринке. Тем не менее, формат мероприятия представляется по-прежнему многообещающим и отнюдь не исчерпавшим своих возможностей. Следующее Артполе планируется в Saint-Tropez’e. Увидимся!? |
До 10 октября. Московская обл., г. Зеленоград, территория завода "Микрон" (схема проезда на сайте www.aidan-gallery.ru) |
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов> |
АРТикуляция №64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.
АРТикуляция №63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.
АРТикуляция №62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.
АРТикуляция №61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.
АРТикуляция
№60 с Дмитрием Барабановым. 21
ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография
Маши Шубиной. Демонстративность и
интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и
«цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине».
Инкубатор для фантазии. Сексуальная
идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не
пройдут!
АРТикуляция
№59 с Дмитрием Барабановым. 14
ноября.
Атака на Третьяковку. Искусство
со смыслом. Эхо тоталитаризма и
социалистический арт-интернационал.
Часовой-эксгибиционист у вечного огня.
Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские»
спекуляции & гастрономические
рефлексы. Невероятные приключения Лари
Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст.
Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№58.
1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре
тайфуна. Психоделический апгрейд.
Мультимачтовый фрегат и челюсти. По
ленинским местам. Генератор Красоты и
медийный twist. Московская гастроль Андрея
Ройтера. Мышиный могильник.
Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№57.
19
октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная
эротика. Радикальный альянс. Наждачные
перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа
на золоте. Аушвиц и современное
искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за
мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
монстры. Лакированная камасутра.
Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
Пьета отверженных. Шизофренический
дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
Обезьяний легион. Психоделический
формат Криса Офили.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков.
Лавирование между трупами. Казак-кляузник
и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
Патруль со вспышкой. Диверсия
Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
сентября.
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
Джаспер Джонс»? Электрический стул и
другие рок-звёзды. Художники в
прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
Терминологическая диверсия и всеобщее
счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
и весь спектр насилия. Спутник в чистом
поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
современном искусстве. Аттракционы, VIP и
прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
Новиков и НРК. От неоакадемизма к
неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
Аляповатые оммажи и китч-арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
Австрийские кристаллы и мусорный
аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
против Джоконды. Эскейп и Провмыза
напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
мая 2005 года.
«Арт Москва» как индикатор. Искусство
без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
Голливудские слезы анлимитед.
Восхождение за искусством.
Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
Медиаспецифика голландского видеоарта.
Художник - в полиэтилене, художница – на
слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
русалка в XL. Джабба – эротический герой.
Алюминиевый город и «вуаяж».
Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43
25
апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
спекуляций. Новые главы в истории
искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
Телефонные зарисовки или «Актуальная
мобилография 2». Капитуляция под
нефтяными салютами. Мобилизация
современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42
«История секса» Андреса Серрано в
Голливуде. Морфология дизайна. «Том
второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
мутные грани стакана. Алкогольная
автобиография Александра
Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
выставки вчера и сегодня. Прижизненная
реабилитация искусства. Эгалитарность и
русский гендер. Позолоченный московский
концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
2004. Электронные скалки и Сталин с
женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
Биеннале современного искусства в
Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
Ефимова и Чернышева. Абстракции
нефтеносного Наседкина. Президентский
дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
Стали и камня торжественный звон или
цемент для капитализма. Боевой войлок от
Беляева-Гинтовта. Открытие нового
корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21.
«Звуки музыки» в XL галерее.
Квазиангелические астронавты Цапля и
Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>