ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по понедельникам>


<<АРТикуляция 80 с Дмитрием Барабановым.  29 января.
Старт 2-й мосбиеннале. Арт-символы веры. Супрематические экивоки. Кулик как экспозиционер. Видеоарт в трех томах. Верю каждому зверю? Музеефикация видеоарта. Андеграунд’ 2007. Беспредметный калейдоскоп>

<<Credo

Экспозиционное пространство ЦСИ «Винзавод», расположенного в непосредственной близости от Курского вокзала в районе с физиологическим названием Сыромятники — совершеннейшая декорация к кинокартинам об Индиане Джонсе. Пыльные подвальные залы, увенчанные высоченными арочными проемами и облицованные отваливающейся доисторической плиткой – обширны по своему метражу и мелодраматически тускло освещены. В первый момент создается впечатление, что подземная архитектура тяготеет к лабиринтным формам самовыражения. В роли Вергилия - куратор неоднократно и настойчиво проанонсированного проекта «Верю» - Олег Кулик. 

Напомню, что именно с показа этой групповой выставки фактически стартовала 2-я Московская биеннале современного искусства. Публике явлен масштабный проект, в репертуаре - произведения 58 отечественных современных художников и арт-коалиций. В студёных казематах «Винзавода» демонстрируются абсолютно новые произведения, идеологически противопоставленные диктату всепроникающего гламура и прочей тотальной бездуховности. Любопытно, что уже на начальном, приготовительном этапе Кулик озадачил будущих исполнителей следующими вопросами: «В чем тайна бытия? Что в этом мире ввергает Вас в священный трепет? В чем сосредоточено Непостижимое и Невыразимое, при встрече с которым Вы теряете дар речи? Что является фундаментом, на котором стоит ваш дух, ваша душа?». Визуализированные ответы исповедальной устремленности изобличают артистические претензии различной степени загадошности.

Предъявленные симулякры, воздвигнутые в инфернальном антураже, производят сильное впечатление. Прежде всего, своими нешуточными размерами. Гигантский ковшовый экскаватор, порожденный фантазией Дмитрия Александровича Пригова, многозначительно задрапирован в черную ткань, напоминая спящего до поры монстра из компьютерной игры. 

Неподалеку – «Генератор нимбов» Александра Пономарева - затейливо гудящие странные аппараты неожиданно и эффектно выпускают большие кольца дыма. Пластическая композиция Сергея Браткова, походящая своими очертаниями на парковые гипсовые изваяния советской поры, представляет собой транспортируемую дельфинами принцессу. Неактуальность романтического порыва проиллюстрирована злокозненно отвалившейся головой одного из обветшавших флипперов. 

Разумеется, затронута и религиозная тематика – колоссального формата баннер Дмитрия Гутова воспроизводит фрагмент работы Андреа Мантеньи «Мертвый Христос». Дубосарский & Виноградов демонстрируют копию ими же отреставрированной фрески «Апокалипсис». Анатолий Осмоловский представляет инсталляцию «Зрелище» - аллегорическую контаминацию иконостаса и абстрактного искусства. Группа «Гаzа» предлагает публике посетить подобие катакомб, следуя тёмными лабиринтами которых, зритель в итоге выходит к некоему подобию алтарной преграды, сооруженной из всевозможных мониторов со святящимся ликом Спасителя.

Стоит ли говорить, что андеграундные ассоциации как нельзя лучше корреспондируют и с метрополитенными фантомами. Так, неожиданный творческий тандем Семена Файбисовича и Сергея Шеховцова воспроизвел фрагмент станции подземки. Её стена украшена монументальным фотопортретом незнакомки, помещенным художниками в рамки настенного псевдоимперского поролонового картуша. В непосредственной близости вьются разнообразные бездомные барбосы невообразимых конфигураций, также вырезанные из поролона.

Неподалеку осуществляется видеотрансляция прибывающего поезда метро (работа Колесникова, Денисова и Котова «Станция Второе Небо»). Восприятие определенным образом сдвигается, поскольку проекция, масштаб, декорирование пространства и даже девушка-статист в форме сотрудницы метро – буквально всё максимально вовлекает посетителей в участие в странном иллюзионистическом эксперименте.

Отрадно, что на «Винзаводе» наличествует изрядное количество неординарных работ: здесь и диковинный кинетический объект «Остановившееся время» Витаса Стасюнаса, и абсурдистский «Фонтан» Ирины Кориной, и картонный троллейбус в натуральную величину от Валерия Кошлякова. Экзистенциально-танатологическую тему бренности всего сущего развивает Георгий Пузенков. Его минималистическая работа представляет собой спортивную планку для прыжков в высоту на фоне свежевырытой сырой могилы.

Любопытно, что на выставке совсем нет вещей Олега Кулика, объединившего в рамках проекта «Верю» эксцентричные произведения художников разных поколений и широкого географического диапазона. Тем не менее, в подземных интерьерах «Винзавода» собраны работы: Бориса Михайлова и Константина Худякова, Александра Шумова и Дмитрия Дульфана, Псоя Короленко и группы АЕС+Ф, Георгия Литичевского и Айдан Салаховой, Василия Церетели и Андрея Монастырского.

Отдельного упоминания заслуживает специально изданная книга «Xenia, или Последовательный процесс», в которой на 450 страницах аккумулированы каскады чрезвычайно симптоматичных интервью с участниками проекта, а также предшествовавшие выставке стенограммы обсуждений. Мне показалось занятным, что среди издателей сего манускрипта наряду с ММСИ фигурируют такие институции как Комитет по культуре и Правительство Москвы. 

Как бы то ни было, актуализация эпистемологической неуверенности на фоне утраты идеологических эталонов, равно как и отражение тотальной кризисности средствами современного искусства превращает презентацию «Верю» в своего рода социально-символический акт.

Резюмирую: хотим мы того или нет, на выходе у Кулика получился бесспорный блокбастер. В ассортименте - экзотика всех возможных модификаций. Судорожные поиски духовных высот и макабричекие нотки, сектантская обсессивность и каверзы представителей тайных орденов, компьютерные аркады и сталкерское блуждание, поэтика андеграунда и трэшевые обертона, иллюзион и аттракцион - всё смешалось в подземельях «Винзавода». Концентрированное удовольствие от «одухотворенного» верой рашн contemporary art’a гарантировано…

Просмотр рекомендован.

До 1 апреля. ЦСИ «Винзавод» (4-й Сыромятнический переулок, д.1, стр. 6)


<<Экранизация искусства

Выставка «История российского видеоарта. Том 1» – сродни мемуарам о-о-о-о-чень странного человека. Границы этого в высшей степени неординарного явления настолько неотчетливы и размыты, что понять, где кончается нарратив, а где начинается хоррор решительно нет никакой возможности. Каким выйдет полное «собрание сочинений» можно только догадываться…

Как бы то ни было, в столице проходит ретроспектива отечественного видеоарта. Четыре этажа Московского Музея современного искусства плотно укомплектованы разнообразными телевизорами, DVD-плеерами, рекордерами, мониторами и панелями. Хронологические рамки первого тома установлены между 1989 и 1999 годом. Выставлено около 70 произведений без малого 60-ти художников и арт-групп, включающих в себя - видеодокументацию, инсталляции и видеобъекты. Куратором мероприятия выступил Антонио Джеуза – пламенный исследователь и поклонник современного русского искусства.  

Исторически сложилось так, российский видеоарт зародился довольно поздно, о чём собственно и свидетельствует со всей наглядностью проект Джеузы. Экспозиция отрывается показом работы Андрея Монастырского 1985 года - «Разговор с лампой», заснятой на камеру, привезенную Сабиной Хенсген из Германии. 

Любопытно, что фиксация этого события отделена ровно 20-ю годами от начала производства компанией Sony портативных бытовых камер (1965). В качестве примечания добавлю, к моменту интернациональных дебютов нынешних классиков - Вольфа Фостелла, Отто Пине и Нам Джун Пайка - отечественные артисты, в основном, были заняты переосмыслением наследия авангарда. 

Остается добавить, что фактически, российский видеоарт начинал свои робкие эксперименты почти синхронно с общемировым переживанием апофеоза новейших технологий, продемонстрированных в фильмах «Терминатор 2: Судный день» (1991) и «Газонокосильщик» (1992). В это время в недрах казанского НИИ «Прометей» под руководством Булата Галеева создавались первые отечественные видеоработы. 

Эти архивные произведения воспроизведены на выставке – «Живое и неживое» (1990) - аквариум с рыбками помещен на фоне экрана, на котором демонстрируется… аквариум с такими же рыбками. Рядом - дуэль теннисистов на двух оппозиционных мониторах, поставленных на стол для пинг-понга и разделенных сеткой («Электронный корт»’ 1990). 

Аналогичным образом дела обстояли в Москве и в Ленинграде. Обладатели дефицитных и дорогих камер были готовы самоотверженно приблизить будущее. По счастью, авторские повторения и оставшиеся архивные копии заботливо представлены на экспозиции. Здесь и наивная анимация с сиротливыми восходами и пингвинами, реализованная при помощи фантазии Тимура Новикова и Сергея Шутова.

Неподалеку - самодельный TV-калейдоскоп Германа Виноградова (1990). А ещё – ранние опыты Бориса Юхананова, хроника перформансов скандального Александра Бренера, питерское «пиратское телевидение» Юриса Лесника и Владислава Мамышева-Монро, видео ведущей легендарной телепрограммы «Тишина #9» Татьяны Диденко.

Есть на выставке и работы Алексея Исаева, Вадима Захарова, Аристарха Чернышева и Владислава Ефимова, Владимира Кобрина, Гии Ригвавы, Леонида Тишкова, группы АЕС, Кирилла Преображенского и многих других. Реанимирован сайкоделический видеоарт для клуба «Птюч», в соседнем зале - элегантная и трогательная акция группы «МУ-ЗЕЙ» (Михаил Игнатьев, Андрей Сильвестров, Дмитрий Троицкий), посвященная Бойсу. Даже ироничный Константин Звездочётов попал в историю в качестве видеоартиста. Его инсталляция «Раз картошка, два - картошка» с двумя, закопанными друг против друга среди клубней, телевизорами также присутствует в ММСИ. На одном мониторе демонстрируется безостановочно строчащая из пулемёта Анка из «Чапаева», в телевизоре напротив – фашистский шабаш из другого к/ф.

Смотреть на всё это, конечно, весьма увлекательно, но и тоскливо одновременно. Увы, большинство из работ в ретроспективном свете прожектора выглядят безыскусными и безнадёжно устаревшими. Зато, глядя на эти отражения, понимаешь, насколько далеко вперед ушли за это время технологии и как изменилось сознание художников. Очень любопытно, что же окажется во II и III томах?..

До 22 февраля. ММСИ (Ермолаевский пер., 17)

<<Супрематические метаморфозы

Тем временем, в галерее Pop/Off/Art демонстрируется новая выставка Александра Сигутина «Из жизни супремусов».  Удивительным образом, Сигутин, всецело посвятивший себя абстрактному искусству, своей наружностью напоминает Казимира Малевича. По сути, проект Сигутина – это самоочевидный отголосок радикальных вибраций, некогда сгенерерированных автором «Черного квадрата». Не без постмодернизма, конечно…

Два десятка холстов довольно большого размера плотно наполняют пространство галереи. Практически сразу бросается в глаза, что на полотнах Сигутина с геометрическими формами что-то явно происходит, ибо ведут они себя абсолютно непрогнозируемым образом. Во-первых, оживающие на глазах супремусы, осуществляют интервенцию иконных пространств. Прежде всего, речь идёт о житийных иконах с клеймами и двунадесятыми праздниками. 

Во-вторых, разворачиваясь в калейдоскопичеких ракурсах, супрематические конфигурации Сигутина образуют причудливые композиции. И, наконец, в-третьих, колористическое решение удивляет своей «мимикрической» направленностью – супремусы, облаченные в камуфляж оранжевого, лазурно-голубого, травянисто-зелёного и т.п. жизнерадостных цветов, излучают завидную бодрость и лучезарный оптимизм. 

Возникает вопрос, а можно ли сегодня, в 2007 году от рождества Христова, серьезно заниматься беспредметным искусством и оставаться оригинальным автором с узнаваемой манерой и ясным месседжем? Сигутин даёт утвердительный ответ. Зритель сталкивается с пересечением двух очень мощных культурных традиций. Отсылая публику к археологии сакральных смыслов - как церковного искусства, так и авангарда - художник осуществляет своего рода деконструкцию. 

Так, освобожденные рукой художника от оков предметности, культурно идентифицируемые иконографические схемы обретают высокую степень обобщенности, наглядно доказывая, что между супрематическими экспериментами и иконописным каноном гораздо больше общего, нежели было принято считать. 

Комментируя массовые усилия по адаптации беспредметного искусства в контексте повседневной «дизайнерской» востребованности, Сигутин манифестирует свой интерес к духовному и смыслообразующему содержанию абстракции. Что же, предъявленные попытки освободить абстракцию из гетто декоративного плена полиграфии и промышленной графики выглядят вполне убедительно. 

До 10 февраля. Pop/Off/Art (ул. Радио, 6/4)


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов

АРТикуляция 79 с Дмитрием Барабановым. 25 декабря.
Манипулятивное искусство. Графическая атака. Ударили по… рукам. Гибриды Латышева. Артистическая жестикуляция. Пригов vs. Цветков? Чернильная паритетность>  

АРТикуляция 78 с Дмитрием Барабановым. 18 декабря.
Волшебные лисы и Тора. Героизация истории. Ручная печать и зондирование почвы. Столичная гастроль Пивоварова. Опять мифы энд клише. Психоделическая цитатность. Гламурная пудра с эротической искрой>  

АРТикуляция 77 с Дмитрием Барабановым. 11 декабря.
Табачный калейдоскоп. Митьковская победа. Трофейное уверение. Папиросные лейблы. Юбилей Флоренских. Дешифрация Аркадия Петрова. Проективные тесты от ИНМ. Арт-сервизы и кровавый диван. Перцептивный аттракцион>   

АРТикуляция 76 с Дмитрием Барабановым. 4 декабря.
Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>

АРТикуляция 75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.

АРТикуляция 74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.  

АРТикуляция 73 с Дмитрием Барабановым. 13 ноября.
Приключения свастики. Бакалейный футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль Черномора. Фантазийный беспредел. Юбилейный фототайфун. Макаронная архитектура. Фантастический десант Пепперштейна.

АРТикуляция 72 с Дмитрием Барабановым7 ноября.
Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox, арафатки от Hermes. Секс и джигитовка. Контемпоральное шинуазри. Объятия в контексте перенаселенности. Этнография и глобализм. Чешский юмор и его тени.

АРТикуляция 71 с Дмитрием Барабановым. 24 октября.
Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия & вагиномания. Реинкарнация шедевров. Китч-арт и история искусства. Половые дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art гэллери. Силиконовые клише и искренность. Гигиена психики.

АРТикуляция 70 с Дмитрием Барабановым. 16 октября.
Коммунистический парадиз и бочонок рома. Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса. Контексты Игоря Шелковского. Психоделический кинотрэш. Абсурд с комментариями.

АРТикуляция 69 с Дмитрием Барабановым.  9 октября 2006 года.
«Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е. Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные метафоры бесконечности. Московская гастроль Копыстянских. Ретроспектива Инфанте-Горюновой. Реконструкция звездного неба. Мусор на ветру.

АРТикуляция 68 с Дмитрием Барабановым.  2 октября 2006 года.
Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя нега флоры и фауны. Лунорама Макса Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы. Занимательный психоанализ и фаллоцентризм.  

АРТикуляция 67 с Дмитрием Барабановым. 25 сентября 2006 года.
Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов. Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы. Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв. Танками по модернизму. Полвека в искусстве. Прагматика авангарда. Граненый элефант.

АРТикуляция 66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.

АРТикуляция 65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.

АРТикуляция 64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.

АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

АРТикуляция 62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.

АРТикуляция 61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.

АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. 21 ноября.
Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

АРТикуляция 59 с Дмитрием Барабановым. 14 ноября. 
Атака на Третьяковку. Искусство со смыслом. Эхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. Часовой-эксгибиционист у вечного огня. Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские» спекуляции & гастрономические рефлексы. Невероятные приключения Лари Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст. Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 58. 1 ноября.
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 57. 19 октября.
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 56 11 октября.
Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн. Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и монстры. Лакированная камасутра. Чувственный минимализм и трэш-ассорти. Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и нарративом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 55 4 октября.
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 54 26 сентября.
Богатыри на колесах. Охота на классиков. Лавирование между трупами. Казак-кляузник и боярыня на дровнях. Криминальное ретро. Патруль со вспышкой. Диверсия Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под стеклом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 53 19 сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы. Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский Джаспер Джонс»? Электрический стул и другие рок-звёзды. Художники в прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи. Терминологическая диверсия и всеобщее счастье.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 52 12 сентября.
Фантазии и модульный эквилибр. Юрий Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты и весь спектр насилия. Спутник в чистом поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в современном искусстве. Аттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 51 27 июня.
Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур Новиков и НРК. От неоакадемизма к неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ. Аляповатые оммажи и китч-арт.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 50 20 июня.
Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и волшебное дерево. Пытки в зоопарке. Австрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Люстра из тампонов. Роза Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции.  

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым 49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы против Джоконды. Эскейп и Провмыза напугали венецианцев. Раздача львов.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 47 31 мая 2005 года. 
«Арт Москва» как индикатор. Искусство без цензуры. Аллегории и шок-эффекты. Голливудские слезы анлимитед. Восхождение за искусством. Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на АРТСтрелке. Расчленение скрипки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 45 Портреты нацистов куплены за $ 168, 000. Медиаспецифика голландского видеоарта. Художник - в полиэтилене, художница – на слоне. Что скупает Ларри Гагозьян? Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 44 4 мая 2005 года.
Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и русалка в XL. Джабба – эротический герой. Алюминиевый город и «вуаяж». Расчленённые фолианты и футуризм.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 43  25 апреля 2005 года.
Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без спекуляций. Новые главы в истории искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты. Телефонные зарисовки или «Актуальная мобилография 2». Капитуляция под нефтяными салютами. Мобилизация современного искусства.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 42  «История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.  

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList