<<
Программа
кинопоказов ГЦСИ (Москва, Зоологическая, 13):
13 октября, пятница, 19.00. Малый зал.
Детство и юность в европейском
кинематографе. Фильм «АЛИСА В ГОРОДАХ» («Alisa
in den Städten»), Германия, 1974, 110’/ Режиссер
Вим Вендерс/ Wim Wenders. Вступительное слово
кандидата культурологи Илии Лидерман>
<9 -13
октября цикл лекций профессора Сорбонны и
художника ЖАНА ЛАНКРИ "Четыре взгляда на
современное искусство". Жан Ланкри –
известный мастер перформанса. Среди
наиболее заметных акций, привлекших
большое количество зрителей, был перфоманс
«Bloomsday», проведенный 16-го июня 1984 года и 16-го
июня 1994, на улицах Парижа. Он был посвящен
прогулке Леопольда Блума 16-го июня 1904 года
по улицам Дублина, описываемой на страницах
романа Джеймса Джойса «Улисс».
В октябре 2006 года провел цикл лекций и
выставку своих графических работ в
Молодежном центре Гос. Эрмитажа (в рамках
международной программы «Арт-семестр в
Эрмитаже», совместно с Французским
институтом в Санкт-Петербурге) и в
Государственном центре современного
искусства (Калининград).
Москва. 9-13 октября 2006 года: 9 октября в 16.00 - Лекция 1 - «К», или
комната для превращений»: об инсталляции
Жана Ланкри в Центре Помпиду в Париже (1984)
Лекция состоится в Белом зале Российской
академии художеств (ул. Пречистенка,
21, м
. «Кропоткинская», «Парк культуры»).
11 октября в 14.00 - Лекция 2 - Малая
феноменология внутреннего самосознания
пространства: два урока по Анри Матиссу: «Роскошь
I» (1907) и «Роскошь II» (1907); «Голубая
обнаженная II» (1952)
Лекция состоится в ГМИИ им. А.С. Пушкина
(Центр эстетического воспитания детей и
юношества «Мусейон», Колымажный пер, д.
6, м
. «Кропоткинская»).
12 октября в 16.00 - Лекция 3 - «Большой палец»
Сезара: игра и смыслы скульптуры в
становлении
Лекция состоится в Московском музее
современного искусства (ул. Петровка,
25, м
. «Чеховская», «Пушкинская»).
13 октября в 16.00 - Лекция 4 - О некоторых
смыслах инсталляции Ильи Кабакова “Looking up,
Reading the words” (1997, Германия, Мюнстер). Лекция
состоится в Московском музее современного
искусства (ул. Петровка,
25, м
. «Чеховская», «Пушкинская»)>
<<11 октября на
"Красном Октябре" праздник света. Пьер
Сюртель приехал в Москву для создания
световой инсталляции на фабрике «Красный
Октябрь», которая станет частью
архитектурно-светового перформанса. Всегда
разные инсталляции Сюртеля придуманы для
определенного ландшафта или места в городе.
Московскую набережную вдоль фабрики
«Красный Октябрь» Пьер Сюртель превратит в
Млечный Путь. Вячеслав Колейчук –
художник, архитектор и дизайнер, участник
многих международных арт-выставок. В клубе
«Красного Октября» впервые представит
экспозицию из серии «Визуальный кинетизм».
Даша Козис – дизайнер, арт-директор M-Concert.
Придумала световую проекцию для фасада
здания фабрики «Красный октябрь». Почему «Красный Октябрь»? В ближайшем
будущем на месте фабрики «Красный Октябрь»
появится одноименный архитектурный
комплекс. Его основой станут знаменитые
исторические здания, чей промышленный
облик сохранится. На месте
производственных цехов появятся лофты. Это
совершенно новая категория недвижимости
для российского рынка. Над проектом
реконструкции фабричных зданий и
строительства на территории будущего
комплекса новых, работают российские и
иностранные архитекторы. Октябрьское
световое шоу в преддверии новой жизни «Красного
Октября» станет одним из ярких событий уже в новой истории фабрики.
Почетный гость мероприятия — Гарет Уильямс
(Gareth Williams) — куратор Музея Виктории и
Альберта (Лондон, Великобритания).
<<Программа
кинопоказов ГЦСИ (Москва, Зоологическая, 13):
6 октября, пятница, 19.00/ Малый зал/ Город
как визуальная конструкция авангардного
кинематографа. Фильм «НОВАЯ МОСКВА»/ "Novaya
Moskva" , CCCР, 1938,
100’. Режиссер Александр МЕДВЕДКИН. Вход
свободный.
<<Галерея
«Нефта». Воронеж. Арт-акция «Тело не
опознано, жизнь продолжается!» Если вы не знаете, что такое арт-мистерия,
и желаете стать участником таинственного
арт-путешествия, то тогда вам просто
необходимо придти на представление,
которое устроят Е. Камбалин, А. Бубликов и О.
Глембовецкий. Художники предлагают
поучаствовать в современном городском «спиритическом
сеансе», перед которым меркнут фантазии
Карлоса Кастанеды.
Вы увидите трех городских «шаманов»,
которые избавят вас от стереотипов черного
белого мышления и добавят красок в вашу
жизнь. Пришедшие на представление станут не
пассивными наблюдателями происходящего,
а непосредственными создателями нового
художественного опыта. Представление начнется ровно в 17.00. 6
октября.. По адресу Кольцовская,23а в галерее
«Нефта». Продолжительность 1 час 15 минут>
<<6
октября в 18.30 Государственная
Третьяковская галерея и Фонд "Новый" (Москва)
приглашают на просмотр полнометражного
документального фильма, приуроченного к
персональной выставке Эрика
Булатова "ВОТ".
18.30 - 19.00 специально для гостей Эрик
Булатов проведет авторский показ выставки
19.00 - 20.20 просмотр фильма> <<6
октября в 18.00 в Ижевске ВЦ ГАлереЯ знакомит
ижевчан с актуальными формами культуры и
представляет видеопрограмму фестиваля
независимого голландского искусства DUTCH
PUNCH 2006. Короткометражные поэтические и
экспериментальные фильмы и анимация из
Роттердама + встреча с Хармсом. Подборка
короткометражных анимационных и игровых
фильмов со всей Европы, основанных на
историях Даниила Хармса. Фильмы-призёры
Аурела Климта и Петера Кабота (Aurel Klimt и Peter
Kaboth), а также новый
абсурдистско-философский Хармс-документ
Андрея Шрёдерса (Andre Schreuders). Программа была
частью фестиваля в честь столетия Даниила
Хармса в Нидерландах в 2005 году>
<<
C 19 сентября по 1 октября в Новом выставочном зале
Музея Городской Скульптуры выставка «Лиза
Вольф и Гудрун Кайнц. Живопись и
керамическое искусство Нижней Австрии в
Санкт-Петербурге». Санкт-Петербург, Невский
пр., д. 179/2, лит. «А»
<<С 14 сентября
в корпусе Бенуа Русского музея (наб.канала
Грибоедова д.2) выставка Киры СУВОРОВОЙ из
цикла «Юбилеи».
Известный петербургский скульптор Кира Суворова родилась в Ленинграде. Ее первыми
учителями были родители: скульптор
Иннокентий Суворов и живописец Софья
Закликовская. Они входили в группу П.Н.Филонова
МАИ (мастера аналитического искусства). Их
советы, пример и опыт в конечном итоге
оказали наиболее сильное влияние на
развитие пластического дарования дочери.
Большинство работ Суворовой отличает
жизнеутверждающая основательность,
оптимизм; реалистичный, уравновешенный и в
то же время светлый взгляд на мир> <12 - 30 сентября
в Музее
Набокова выставка фотографий Элен
Эльб "Письма Сирин". Элен Эльб -
парижский фотохудожник, неоднократно
выставлялась в галереях и выставочных
залах России и Франции. Выставка фотографий превращается в сраницы
визуальной книги, призванной открыть и
проиллюстрировать электронную переписку
Сирин. Художник использует французское
женское имя, созвучное с псевдонимом
Владимира Набокова> <<С
10 по 30 сентября в Научно-исследовательском
институте РАХ, Санкт-Петербург,
Университетская набережная (Васильевский
остров), 17 "Фрески
Дионисия. Золотой век
иконописи. ХIV - XV вв." Дионисий –
современник Леонардо да Винчи и
Микеланджело, олицетворявший, как Феофан
Грек и Андрей Рублев золотой век иконописи
на Руси. Оригинальные
фотографии Юрия Холдина
(Москва) раскрывают особенности
архитектуры Ферапонтова монастыря,
передают неповторимую красоту росписей
Дионисия> <"...перед
нами не консервативно-фундаменталистский,
а современный арт-проект, где совместились
почитание традиции, высочайшая культура,
владение новейшими технологиями, авторские
амбиции, знание менеджмента,
профессиональная работа с публикой и...
артистическая вздорность" - Александр
Панов, "Время Новсотей", 12 сентября 2006 г.> <<8 - 30 сентября
в галерее C.П.А.С. выставка живописи Саши
Белле «Чёрный лес, забор и речка». Санкт-Петербург,
набережная реки Мойки, Исаакиевская площадь)>
<<4 июля 2006 г. - 24 сентября 2006 г.
выставка Виллема де Кунинга
"Поздняя живопись" в Эрмитаже.
<<Программа
«Творческие мастерские»
3 октября, вторник, 19.00. ГЦСИ. Малый зал.
Зоологическая, 13.
Людмила Воропай. ИСКУССТВО ЛЕЖАНИЯ.
Презентация проекта-трилогии.
«Искусство лежания» – проект Людмилы
Воропай, художника, критика и теоретика
современного искусства, живущей в
Кельне. Проект, состоящий из трех частей –
перформанса-инсталляции, телерепортажа и
видеофильма – может рассматриваться в
качестве своеобразной реплики на главную
тему фестиваля «Стой! Кто идет?»,
звучавшую как «Стратегии самообразования».
Серьезному пафосу политического искусства,
обсуждавшегося в программе фестиваля, здесь противопоставлена ироническая игра в
духе социо-культурного исследования. Проект-трилогия Людмилы Воропай – яркий
пример Fake, крайне востребованной в
последнее десятилетие художественной
стратегии целенаправленой мистификации.
Первая часть проекта демонстрировалась в
2003 году на ярмарке Art Cologne, когда все
желающие залечить художественную травму
могли сделать это с помощью специально
разработанного художницей
психотерапевтического метода лигетерапии.
Затем появился телевизионный псевдо-репортаж
с несуществующей выставки «Lying Down Art», и,
наконец, инсценированный документальный
фильм «Искусство лежания». Видеоработа
создана в жанре научно-популярного
фильма, с голосом диктора за кадром,
комментариями ведущих специалистов по «теории
лежания», с подробным культурологическим
экскурсом, охватывающим историю вопроса от
античности до наших дней. Псевдо-научный
пафос проекта позволяет перейти от показа к
дискуссии вокруг «теории», предложенной
художницей> <<Конец времени
композиторов… или реальное будущее/ 4
октября, среда, 19.00/ Малый зал ГЦСИ/
НИКОЛАЙ
ГАЛЕН (NIKOLAI GALEN) (Великобритания–Турция) -
Проект ХЕЛЬ КУГЕЛЬ (Россия): Андрей Вологжанин, Николай
Клишев, Андрей Трунин,
Владимир Кудрявцев> <<4 октября,
среда. 20.00 в клубе Cinefantom (в здании
Фитиль-клуба: Фрунзенская набережная, 12)
Перед премьерой. "ЭЙФОРИЯ" - love story /
трагедия.
Россия, 2006 / 35 мм / цветной / 73 мин
Режиссер и сценарист: Иван Вырыпаев
Продюсеры: Александр Шейн и Гия
Лордкипанидзе
Оператор: Андрей Найденов
Художник: Юрий Хариков
Композитор: Айдар Гайнуллин
В ролях: Полина Агуреева, Михаил Окунев,
Максим Ушаков
Первое Кинопартнерство", студия "2ПЛАН2"
Приз Leoncino d'Oro ("Молодой Золотой Лев")
независимого жюри Венецианского
кинофестиваля.
<<С 26 сентября по 4
октября 2006 года на площадке Культурного
центра ДОМ уже в третий раз пройдет главный
авангардный музыкальный форум двух столиц -
ДЛИННЫЕ РУКИ, организованный Центром
поддержки и развития новой музыки ДЕВОЦИО
МОДЕРНА, творческим союзом АПОЗИЦИЯ (Санкт-Петербург)
и компанией ДОМПРОМ.
ДЛИННЫЕ РУКИ – фестиваль, на котором будут
представлены несколько направлений
актуальной музыки: новая компонированная,
импровизационная, электроакустическая и
экспериментальная. ДЛИННЫЕ РУКИ –
фестиваль-посвящение Николаю
Александровичу Дмитриеву. В нем примут
участие музыканты из разных стран мира,
которых связывает его имя и деятельность на
протяжении десятилетий. Некоторые из
музыкантов уже бывали в России, благодаря
Дмитриеву, других он хотел пригласить, но, к
всеобщему сожалению, не успел.
Участники фестиваля 2006: PAMELA Z (США), JG THIRLWELL (США),
Bill DRUMMOND & The 17 (Великобритания), David COSSIN и REAL
QUIET (США), Riodji HODJITO (Япония), Леонид ФЕДОРОВ (Россия),
Татьяна ГРИНДЕНКО (Россия), Владимир
МАРТЫНОВ (Россия), Игорь ЗАХАРОВ и BATUCADA ORCHESTRA
(Россия), Masahiko SATOH (Япония), BROTZMANN-PLIAKAS-WERTMUELLER (Германия-Швейцария),
Teruto SOEJIMA (Япония), Wolfgang SCHIFTNER и KELOMAT (Австрия),
дуэт ZOOM (Австрия), Markus STOCKHAUSEN (Германия), Tara
BOUMAN (Великобритания), Сайнхо НАМЧЫЛАК (Австрия),
НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНСАМБЛЬ (Россия) и
другие.
Расписание фестиваля 2006:
Центр ДОМ
(Б.Овчинниковский
пер., 24, стр.5)
ГЦСИ
(ул.Зоологическая
13)
5 студия
Радио Культура
(М.Никитская 24)
26 сентября,
вторник
Открытие
коллективной выставки Орбита SUPREMUS /
куратор Александр ШУМОВ
начало в 20.00
27 сентября,
среда
1 отд. PAMELA Z (США)
2 отд. David COSSIN и REAL
QUIET (США)
начало в 20.00
28 сентября,
четверг
1 отд. Bill DRUMMOND &
The 17 (UK)
2 отд. JG THIRLWELL &
Manorexia (США)
начало в 20.00
1 отд. Дуэт ZOOM (Австрия)
2 отд. PAMELA Z (CША)
начало в 19.00
29 сентября,
пятница
1 отд. Ryoji HOJITO (Япония)
2 отд. Игорь
ЗАХАРОВ & Batucada-Orchestra (Россия)
начало в 20.00
30 сентября,
суббота
1 отд. Сайнхо
НАМЧЫЛАК (Австрия)
2 отд. Wolfgang SCHIFTNER и
KELOMAT (Австрия)
начало в 20.00
1 октября,
воскресенье
Леонид ФЕДОРОВ,
Татьяна ГРИНДЕНКО,
Владимир
МАРТЫНОВ (Россия)
2 октября,
понедельник
1 отд. Masahiko SATOH (Япония)
2 отд. Трио
BROTZMANN-PLIAKAS-
WERTMUELLER (Германия-Швейцария)
начало в 20.00
Teruto SOEJIMA (Япония)
Лекция «История
японского фри-джаза с 1965 до наших дней»
начало в 19.00
Markus STOCKHAUSEN & Tara
BOUMAN (Германия)
начало в 19.00
3 октября,
вторник
ДЕТСКИЙ ДЕНЬ (длиннорукая
вечеринка-митинг): НХА (Челябинск) –
презентация альбома «Охота на Снарка» /
Суп из осьминожков и белое вино на
основе водки / DJ ШАФЛ-МАФЛ (Китай) /
открытие выставки ДОМашнего дизайна (куратор
Саша Санькова)
начало в 20.00
4 октября, среда
Дуэт Markus STOCKHAUSEN -Tara
BOUMAN (Германия)
начало в 20.00
Оргкомитет
фестиваля:
Людмила Дмитриева – директор фестиваля ludmila@devotiomoderna.ru
Надежда Бакурадзе – координатор программы domprogram@gmail.com
Анастасия Ефанова – PR aefanova@gmail.com
Алексей Глухов – координатор aglukhov@gmail.com Юлия Варварова – секретарь varvarova@gmail.com
<<C 27 сентября по
1 октября 4-я
выставка "Блошиный рынок": старинная
мебель, утварь, винтажная одежда и
аксессуары, живопись, графика, книги и иные
предметы. В рамках выставки будет продолжен
спецпроект "Моя находка на блошином
рынке", в котором примут участие Артемий
Троицкий, Екатерина Рождественская,
Светлана Немоляева и Александр Лазарев,
Андрей Максимов, Олег Кулик, Вадим Верник,
Константин Батынков, Ирина Мызина,
Александр Беляев, Павел Элайон, Марина
Смирнова и другие любители походов на
блошиные рынки. Выставочный комплекс
"Т-Модуль" на Тишинской площади, 1>
<<С
21 сентября по 1 октября в Центральном доме
художника в Москве состоится выставка
живописи Шарунаса Сауки – одного из самых
ярких художников Литвы, чье творчество
стало одним из вдохновляющих знаков
постмодернисткого перелома. Отличительная черта творчества Сауки –
сцены ада, мерзостей и гнусностей, которые
происходят здесь, на земле, с участием
разных исторических личностей,
представляющих культурные и политические
сферы, современных похотливых красоток,
очень часто – и самого художника, чье серое,
разочарованное лицо демонстрирует
страдание от вида происходящего. Однако
особенность творчества Сауки составляет то,
что изображаемые им мерзости – разверстые
внутренности человека, блевотина,
распадающиеся органические материалы
создают иллюзию, напоминают вызывающие
восхищение манящие предметы роскоши: яркие
драгоценные камни, украшения, ювелирные
изделия, мрамор, шелк и бархат церковных
облачений. Такая трактовка объектов
возводит смысл изображенных Саукой сцен с
уровня пластических эффектов к
метафизическому обобщению: художник
заставляет зрителя чувствовать
одновременно и восхищение, и отвращение к
одному и тому же, а тем самым ставить под
сомнение как свои собственные, так и
универсальные экзистенциальные ценности.
<<Владимир Дубосарский и
Александр Виноградов «Легкость бытия» с 17 сентября по 24 сентября 2006 г. в загородном
комплексе курорта «Пирогово» (бывший
пансионат «Клязьминское водохранилище»).
17 сентября состоялся вернисаж новой
выставки художников Владимира
Дубосарского и Александра Виноградова,
которая превосходит все, что они делали
раньше. Большое шоу – почти 50 новых
произведений, ироничная "энциклопедия
новой русской жизни". Картины размещены в
огромном павильоне – эллинге для катеров и
яхт (архитектор Евгений Асс), лишь немного
уступающему размерами Московскому Манежу.
Специально для выставки в нем выстроен
небольшой город с павильонами и площадями,
спроектированными Юрием Аввакумовым.
«Флора и фауна», «Девушки и оружие», «Космос
и мы», «Спорт и танцы», «Подводный мир», «Человек
и дегенеративное искусство» и др.
Дубосарский и Виноградов предъявили также
результат работы бригадой, картину размером 3 метра в высоту и 8 метров в длину
написанную вместе с известными
предпринимателями, банкирами, издателями. Подробности - фото>
<<В "Триумфе
живописи" #6 в лондонской галерее Саатчи
с 12 сентября 2006 по 12 апреля 2007 года
участвуют 2 работы дуэта Дубосарский&
Виноградов>
<<Об амбициозном проекте
дуэта Дубосарский& Виноградов> <<C 20 сентября
в галерее
Гельмана Алексей Каллима - "Частные
переживания". В последнее время я занимаюсь фигуративом,
сложным синтетическим искусством,
требующим подчинения формы избранному
сюжету. Мои интересы вышли из-под этого
контроля на периферию визуальности, в
область чистой абстракции. Целью
экспериментов с цветом и беспредметным
формообразованием является
непосредственное визуальное воздействие.
Свое обоснование это процессуальное
искусство находит в теории хаоса.
Образование турбулентных потоков,
фракталов, разрывов, диффузий, завихрений,
случайных цветовых и графических
соединений является природой этих
произведений. <<C 20 сентября по
1 октября в ЦСИ
М'Арс Общественный фонд наивного искусства "Остров Тарабаров"
представляет выставку наивного искусства. <C 20 сентября по 2
октября в ЦДХ в зале 19 "ОЛЕГ ПУТНИН.
ЖИВОПИСЬ". 22 сентября открытие выставки и
презентация книги «Олег Путнин»
издательства «Белый город».
<<Динамика цен на работы YBA (YOUNG
BRITISH ARTISTS) за 10 лет с выставки Sensation
в Royal Academy
(любопытна статья
о выставке в журнале Социалистической
рабочей партии, 1998) - ArtPrice>
<<Corel
представил новую версию IX.5 своего Painter'а.
Теперь превращать фотографию в квази-живопись
станет еще проще. Ха-ха: Corel Paint Shop Pro в паре с
этой программой позволит всем не ленивым
желающим превращать свои цифровые
фотографии в живописные полотна целыми
папками, в пакетном режиме.
<<Обратите внимание на
эффективный инструмент обработки
фотографий - DeTouch.
Только не судите по первой странице
сайта. Открытый код программы объемом 10К
свободно скачивается. В работе
элементарен. Один из результатов слева.
Для искусства вещь совершенно не нужная,
но ... гламурный глянец еще глубже
проникает в быт - чем не тема>
<<ГолландскоеCulture-TV,
инициатива Target
Foundation, уникальный проект - видео
репортажи с крупнейших событий в
современном искусстве, вернисажи в
музеях и галереях, видео арт ... - 24 часа в
сутки онлайновое телевидение
работающее исключительно в интересах
профессионалов и любителей искусства.
Редактор и директор - Marjan van Mourik. Арт
консультант - Alexander Kaffka, живущий сейчас в
Москве и работающий с международными PR-агентствами,
в первую очередь APCO Worldwide. Видео
журналист Ruud Elmendorp, Ruud Elmendorp, монтирующий
весь видео материал, художник и куратор
Pierre Mertens, технический координатор и
маркетолог Dirk Henderieckx - вот и
вся основная команда Culture-TV>
@ NB: Коллеги>
<<Аrtinfo.com
- онлайновый проект LTB
Media. Недавно стартовавший, но уже
набравший изрядные обороты. Странновато
видеть ставшее привычно своим название...
Однако присмотримся повнимательней>
<<Берлинская галерея Марины
Герцовской "Galerie Art Digital" обзавелась
собственным сайтом.
Теперь каждый желающей может узнать
информацию о художниках, про выставки и
проекты, в которых участвует галерея.
"Galerie Art Digital" это единственная
галерея в Берлине пропагандирующая
современное российское искусство. В выставочном
плане галереи много российских
художников>
<<К началу 2006 года открыт сайт
галереи "Наши
художники", что в Борках на Рублево-Успенском
шоссе. Галерея специализируется на русских
художниках первой половины и середины ХХ
века, в том числе на художниках русской
эмиграции: Николай Тархов, Леопольд Сюрваж,
Маревна (Мария Воробьева-Стебельская),
Андрей Ланской, Сергей Поляков, и др.
<<На основе GoogleMaps
(с помощью которого только ленивый москвич
или питерец не посмотрел свой
дом на космическом снимке) сделан sound_seaker,
позволяющий услышать Центральный парк,
парк скульптур и постоянно пополняемое
множество других мест Нью-Йорка.
Это не единственный проект включенный в "Звуковую
карту" Нью-Йорка, 10 января появившуюся
на сервере Rhizome.org.
Художник Andrea Callard собрал звуки города 70-х. >
<<"Смесь французского с
нижегородским".
На сайте группы художников "Дирижабль"
www.dirizhabl.sandy.ru
появилась электронная версия 12-го,
французского номера литературного
альманаха "Дирижабль" (www.dirizhabl.sandy.ru/almanac/12/index.html),
презентация которого состоится 30 ноября
в Москве, в рамках ярмарки Нон-фикшн.
Основу номера, составила поэзия, проза и
эссеистика марсельких литераторов:
Лилиан Жирадо, Фредерик Гета-Лилиани,
Арно Калле, Сара Керина, Мишель Мета,
Ивана Миньо, Жан-Жака Витона и других.
Французским редактором выпуска стал
Иван Миньо, литературовед, поэт,
переводчик (Франция). Помимо текстов
марсельских авторов, предложенных
Иваном Миньо, в альманах вошли стихи
четырёх арденских поэтов (Андре Дотель,
Андре Вельтер, Франц Бартель, Эрве Карн)
в составлении и переводе Михаила Яснова,
а также несколько материалов постоянных
авторов «Дирижабля». Переводы
материалов номера на русский сделаны
Сергеем Рычковым (Саратов), Михаилом
Ясновым (С.-Петербург), Екатериной
Решетниковой (Саратов) и другими.
Кроме того, в номер вошла рецензия на
новый сборник эссеистики французских
поэтов, вышедший в издательстве Ивана
Лимбаха «Пространство другими словами»
(составитель Борис Дубин), а также
аннотация выставочного проекта в жанре
книги художника «Аполлинарий» (куратор
Андрей Суздалев, Москва),
посвященного юбилею Аполлинера.
Проект поддержан Нижегородским
отделением Альянс Франсез и Посольством
Франции в России.
<<"ВАНДАНА
ШИВА: ВЫ НЕ УМРЕТЕ ОТ
ЦИФРОВОГО РАЗРЫВА. ВЫ УМРЁТЕ ОТ ГОЛОДА" -
getto.ru#167. "Разнообразие" никогда не означало
"изоляцию". Такое понимание могло
возникнуть только в редукционистской
парадигме Запада, и это феномен
относительно недавнего времени в истории.
Картезианское, ньютоновское, бэконианское
мышление предполагает, что нужно обладать
идентичностью и похожестью для того, чтобы
произошла коммуникация. Потому что, во-первых,
они сводят всю коммуникацию к вербальной.
Во-вторых, их мир - это мир единообразия и,
неизбежно, одномерный мир. Разнообразие в
языке, как и в биологии и в культуре,
является самой основой коммуникации,
эволюции, основой самой возможности того,
чтобы иметь глубокую идентичность.
Сейчас идентичность подвергается
разрушению из-за монокультуры
глобализованного мира. И с разрушением
идентичности угрозе подвергается
безопасность. Я полагаю, что именно отсюда
происходит рост терроризма, который мы
наблюдаем: когда весь мир пытаются обратить
в одну монокультуру, то она подавляет
разнообразие, естественно возникающее из
исторического процесса, или из самой
эволюции. Так что разнообразие - это не
проблема. Отсутствие разнообразия - это
проблема.
<<Иван Новоженов запустил в
интернете новую редакцию сайта www.novozhenov.ru.
Bio Drawing Painting Aero Logo Design Studio Exibition Media MyChoice Text Relax.
Обновления происходят ежедневно. МОЙ САЙТ О ЖИВОПИСИ, ГРАФИКЕ, ДИЗАЙНЕ,
О КРАСКАХ И МЕТАЛЛЕ,
О ТАНЦЕ И КРАСИВЫХ ТЕЛАХ.
ОН О ЖИЗНИ И ЕЕ ДЫХАНИИ.
Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О СТИЛЕ,
КОТОРЫЙ ПРОНИЗЫВАЕТ ВСЕ.
НЕТ НИЧЕГО ОТДЕЛЬНОГО.
ЖИЗНЬ - ЭТО ЕЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ,
НО ИСКУССТВО - ЭТО НЕЧТО БОЛЬШЕЕ,
ОНО КАК ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ - ЗА ГРАНЬЮ.
МНЕ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ ПРОСТЫМ И ПОНЯТНЫМ.
ИНОГДА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ МЕНЯ?
Иван Новожёнов
<<Интервью
с Рэем Джонсоном, "отцом" мэйл арта.
Предисловие Юрия Гика. В начале 1996 года галереей современного
искусства "Артпул" (Венгрия) были
разосланы приглашения к участию в проекте,
посвященном Рэю Джонсону. Директор галереи
Дьердь Галантай просил мэйл-артистов
выслать ему материалы о Рэе: копии или
оригиналы его корреспонденции, статьи о
нем и т.п. К сожалению, у меня не было
материалов о Рэе, поскульку я вошел в "мэйл-арт
сеть" лишь в ноябре 1994 года, а гибель
Джонсона произошла в январе 1995 г. Правда, у
меня есть документация небольшого
итальянского проекта конца 1994 г., где я, как
и Рэй, входил в состав участников, но это
было не совсем то, о чем просил Дьердь.
Описав ему свою ситуацию, я с удивлением
обнаружил через год в моем почтовом ящике
книжку-раскладку, содержащую информацию об
этом венгерском проекте. Помимо
иллюстраций и цитат из статей о Рэе, в
книжке находился интернет-адрес этого
проекта.
РД очень часто упоминается в различных
мэйл-арт источниках. Я слышал загадочное
мнение об его "отцовстве" (как Бурлюк
для футуристов?) мэйл-арт сети, читал
критику его деятельности, но никогда до
того не встречал четкой информации, что он
конкретно делал. Я посмотрел указанный
сайт и нашел там то, что искал. Там были
коллажи Рэя, его коллаборационные работы,
масса ссылок на сайты о нем и несколько
статей. В их числе была и публикуемая здесь
статья Герни Мартина.
Перерыв и перечитав массу материала,
касающуяся Рэя, других ╚отцов мэйл-арта╩,
я понял, что эти тексты надо переводить.
Мэйл-арт оказался для меня гораздо менее
маргинальным занятием, чем я думал. Я
увидел его корни, сложную эволюцию и его,
так сказать, "культурное поле" :
область деятельности, ограничительные
факторы и решаемые задачи. Мой вывод о
серьезности мэйл-арта неожиданно нашел
подкрепление в книге Катрин Милле ╚Современное
искусство Франции╩ (Минск: "Пропилеи",
1995 г.), где она вынуждена была рассказать о
Джонсоне и мэйл-арте, хотя ее интересы и
тема работы вроде бы далеки от этого:
просто честный подход исследователя
современного искусства не дал ей
возможности обойти тему мэйл-арта.
Накопленный материал (часть из интернета,
часть по мэйл-арт сети) поставил задачу
расстановки приоритетов. Я решил начать с
перевода интервью Генри Мартина с
Джонсоном, поскольку это был самый
интересный из "живых" текстов Рэя, где
он "собственноручно" развенчивает
некоторые устойчивые в мэйл-арт сети
мифы.
Выбор именно Рэя определяется не только
сложившейся сейчас модой на исследования о
нем. В истории мэйл-арта фигурируют не
менее интересные люди: Дик Хиггинс, Анна
Банана, Карл Чью... Они также не известны
русскоязычному читателю. Личность Рэя
гораздо понятей и ближе именно мне, чем
остальные "тузы" мэйл-арта. Он служит
как бы эталоном честности мэйл-артиста.
Свою Школу корреспонденции он
рассматривал как грандиозный проект ,которому
отдавал все свои силы, насколько это было
возможно. Он очень переживал, когда что-то
получалось не так, как он задумал. Но и
контролировать все последствия своей
деятельности он был не в состоянии. Уверен,
что эта суперответсвенность послужила
одной из причин его гибели. Другие фигуры
мэйл-арта всегда имели какие-то амбиции по
отношению к этому виду творчества.
Хиггинса больше интересовал "Флаксус",
Банана всегда боролась за место под
солнцем, для Чью мэйл-арт был просто
развлечением. Многие художники строили (и
сейчас строят) свою карьеру. Только РД
интересовал мэйл-арт как таковой.
Интервью Мартина состоялось в ноябре-декабре
1982 г. в Нью-Йорке. Впервые было напечатано в
феврале 1984 г. в авангардном американском
журнале "Lotta Poetica". Оно имеет сложную
композицию. Тема граффити окольцовывает
интервью, т.к. возникает и в начале и в конце
беседы. Структура вопросов и ответов очень
своеобразна. Ответ на первый вопрос можно
найти в пятнадцатом ответе, ответ 12
относится к вопросу 7, а ответ 19 к вопросу 13
и т.д. Я думаю, такая хитрая структура
ответов не случайна: именно Джонсон, а не
Мартин мастерски ведет интервью, делая из
довольно стандартных для художника
вопросов и ответов некое арт-событие. Этим
можно объяснить бесконечные
перескакивания Рэя с одной темы на другую,
игнорирование некоторых вопросов, повторы
в ответах. Сам Мартин назвал это интервью
"скудным обедом". По большому счету,
интервью берется не у Рэя, а у той роли,
которую он в данный момент исполняет. Я не
верю, что Рэй не помнит каких-то важных дат
и событий, что он не в силах объяснить какие-то
концептуальные моменты своей деятельности
- просто он играет такую роль для этого
интервью.
Показательна в этом смысле ситуация с
собственными именами, используемыми Рэем
- текст перенасыщен ими. Здесь все
персонажи принадлежат культурному
пространству современной Рэю Америки: это
арт-критики, художники, писатели. Однако, в
тексте Рэя они выступают лишь как его
друзья, несмотря на то, что ряд вопросов
Мартина провоцирует на искусствоведческие
изыскания и параллели с деятельностью этих
людей: Рэй говорит только то, что хочет.
При переводе интервью я испытал две
основные сложности. Первая - это игровая
природа многих сентенций Рэя. Я думаю, что
мне удалось заметить и прокомментировать
все каламбуры. Вторая сложность - это
обилие собственных имен. Для их
расшифровки мне пришлось провести
отдельное исследование, результатом
которого явились соответствующие
комментарии.
<<W139
- внеинституциональная платформа
современного искусства, организованная
еще в 1979 году группой художников в
Амстердаме, неподалеку от Дамрака и
квартала "красных фонарей", в бывшем
театральном здании на Warmoesstraat 139. Отсюда и
название. Теперь адрес другой, но название
осталось. Фонд W139
собирает деньги, позволяющие существовать
автономной и независимой организации. В
основном у компаний с серьезными
исследовательскими амбициями>
<C 10 сентября выставка
брюссельской ирландки Orla
Barry, художницы
интеллектуалки, экспериментирующей на
стыке визуальной, звуковой и литературной
репрезентации своих философских медитаций
на темы "лингвистической интоксикации",
близости и дистанцирования, дружбы и
семейных отношений. (Barry
на ARCO 2005, на 2-й
Манифесте)>
<<ArtWall
- интернет-магазин, торгующий постерами
отечественной и зарубежной художественной
классики и авангарда. Например, Пикассо
представлен 16 работами, Кандинский и
Ван Гог - по 30, Питер Брейгель - 10, Поль
Сезанн - 35...
<"Ночное кафе", Винсент Ван
Гог. Цена постера - холст, масло в раме -
примерно 17000 рублей>
<<Artf4.ru
- виртуальный музей современного
российского искусства. Начало коллекции было положено
двенадцать лет назад покупкой работы
Владимира Яковлева «Портрет мальчика».
Сейчас насчитывается около 200 живописных
работ, более 400 графики и фотографий. Игорь
Маркин>
<< 2 августа в МДФ
на Остоженке открылись 3 выставки:
сборная – "Пляжный роман, 1900-2004 гг.",
персональная выставка классика
отечественной фотографии Александра Абазы
и "Двенадцать из Гольцхейма" Никиты
Алексеева и Игната Данильцева. В 2004 году Никита Алексеев и Игнат
Данильцев провели два месяца на
стипендии Управления по культуре города
Дюссельдорф. Их мастерские
располагались в зеленом безмятежном
пригороде Гольцхейм, рядом с медленно
текущим на закат Рейном.
Шелестела листва, пели птицы, иногда
вдалеке гудел самолет, заходя на посадку
в дюссельдорфский аэропорт, позвякивал
мелодичным колокольчиком пробежавший
трамвай. Алексеев и Данильцев,
прогуливались вечерами по Гольцхейму,
любовались облаками в небе и цветением
растительности, иногда посматривая на
таблички, обозначавшие названия улочек.
Имена людей, в честь которых они были
названы, были почти всегда загадочны.
Там была улица Теодора Моммзена,
великого немецкого историка, но другие
имена не говорили ничего. Это
простительно художникам из Москвы, не
являющимся специалистами по истории
Германии, странно другое. Алексеев и
Данильцев спрашивали исконных
дюссельдорфцев и друзей из других
городов земли Северный Рейн – Вестфалия,
но те тоже, за редкими исключениями, не
могли ясно ответить на вопрос: "Кто
они?"
<<Frankfurter
Kunstverein - наиболее авторитетная германская
институция, занимающаяся исследованиями в
области современного искусства. Ее
нынешний директор Nicolaus Schafhausen в 2006 году
уходит на другую работу. А Frankfurter
Kunstverein ищет нового директора, который бы
четко представлял предпочтительное направление деятельности и умел добиться
практических результатов на этом пути>
<<"Конец
отопительного сезона" - Андрей Ковалев,
РЖ> Очевидно, что и в самом деле в нашем
капиталистическом обществе имеется
настоятельная потребность в реализме
социалистическом. Желательно,
высокодуховном, таком, как у Павла Никонова,
что описывал суровых парней-геологов,
которые "Строили они примерно такое же
светлое будущее, как те - с улыбками. Но "суровых"
иногда приписывают к соцреализму, по ошибке
путая определение стиля живописи с
окраской идеологического содержания" (Игорь
Чувилин, "Выставка
Павла Никонова", "Газета.Ру" от
18.05).
Дистанция между суровым соцреализмом
Никонова и роскошным неосоцреализмом
Церетели сегодня почти неуловима, отличие
только в том, что последнему никогда не
окажут таких решпектов в Третьяковке, как
Никонову. Для того, чтобы обеспечить
хороший проход к его персональной выставке,
не пожалели труда, выстроили временную
постоянную экспозицию. Правда, в этой
экспозиции Отделу новейших течений под
водительством Андрея Ерофеева разрешили
немного повеселиться>
<<Латиноамериканский
павильон на 51-й Венецианской
биеннале - Palazzo
Cavalli Franchetti
San Marco 2842, проект Итало-Латиноамериканского
института. Куратор Irma ArestizАbal пригласила 16 известных
художников из 12 латиноамериканских стран:
JoaquМn SАnchez, Guiomar Mesa (Bolivia) , Gonzalo DМaz (Chile), Juan Manuel
EchavarrМa, Oswaldo MaciЮ, Oscar MuЯoz (Colombia), Cecilia Paredes, Jaime
David Tischler (Costa Rica), Los Carpinteros (Cuba), Luis Paredes (El Salvador),
Luis GonzАlez Palma (Guatemala), Maxence Denis (Haiti), Donna Conlon (Panama) ,
MСnica GonzАlez (Paraguay), Luz MarМa Bedoya (Peru), Polibio DМaz (Dominican
Republic). Сокураторы: Bolivia - Cecilia BayА Botti; Chile - Antonio
ArИvalo; Peru - Jorge Villacorta.
Тема экспозиции "Уток и основа" (Warp and
Weft), так в текстиле называются сплетаемые
нити>
Город - не Москва и очень узнаваем, не
правда ли? Время - фестиваля песочных
скульптур у Петропавловской крепости.
В галерейном каталоге фотографии
Туника классифицированы исключительно
по городам. И никаких массовок - одиночки и
пары, в основном пожилые и обремененные
лишним весом. Питерская барышня из числа
исключений.
<<Онлайновый Jas
Cyberspace Museum приглашает к участию в проекте
IN SITU (иконические символы глобальной
цивилизации), в котором собираются
цифровые изображения использованных
сигаретных пачек. На 19 мая 2005 года около
180 фотографий из 18 стран. Но это ко дню
официального начала проекта>
<<НОВАЯ
КНИГА ОБ ИСКУССТВЕ И АКТИВИЗМЕ В СЕТИ http://lbs.mit.edu/ Издательство «МИТ Пресс» выпустило новую
книгу «На расстоянии: предшественники
искусства и активизма в Интернете» под
редакцией Аннмари Чандлер и Нори Ньюмарка.
Книга оспаривает широко распространенную
идею, что сетевое искусство полностью
технологический феномен. В книге
описываются сетевые проекты 1970-1980-х годов,
которые сформировались вследствие
возникновения новых социальных связей,
стратегий культурной деятельности,
политических и эстетических интересов.
Информация МедиаАртЛаб>
<<РУССКАЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: информация о социальных
движениях - http://www.media-activist.ru/
Русская горячая линия собирается доносить
информацию о социальных движениях и
проблемах для англоязычных читателей с
помощью «тактического телевидения». Пока
на сайте 5 видеоклипов. Их темы: левое
движение, нелегальная иммиграция, развитие
Интернет технологий, 1-й Российский
социальный форум, оранжевая революция на
Украине. Проект подготовлен командой Гетто
под начальством Олега Киреева и Игорем
Захаровым-Россом.
<<iCon:
India Contemporary. 3 инсталляции Ranbir
Kaleka, Nalini Malani
и Raqs Media
Collective плюс живопись и скульптура Atul Dodiya,
Anita Dube и Nataraj Sharma призваны
продемонстрировать, что "индийская
культура становится более релевантной
остальному миру" - читай, культуре
западной. Уникальная индийская этническая,
культурная, языковая, религиозная,
идеологическая и экономическая
стратифицированность, из которой
произрастает своеобразная индийская
демократия, безусловно интересна миру
переживающему глобализацию и реактивную
фундаментализацию.
Возможно, Индия - модель нашего ближайшего
будущего? Индия, в которой сосуществуют
армия оффшорных программистов, в разы
превышающая количество программистов в
западных странах, и гигантская, по
численности сопоставимая с населением
России, абсолютно нищая вольница людей, в
десятках поколений не имевших своей крыши
над головой...>
<<В
павильоне Швейцарии представлены работы
пяти молодых художников: Gianni Motti, Shahryar
Nashat, Marco Poloni, Pipilotti Rist и Ingrid Wildi. Куратор
выставки "Тени сталкиваются с людьми"
Stefan Banz интерпретирует мультимедиа-инсталляцию
"The Regulating Line" Shahryar Nashat; фотосерию "Permutit"
Marco Poloni; видео проекцию "Portrait" Ingrid Wildi;
инсталляцию вне павильона "Big Crunch Clock"
Gianni Motti - как метафоры расширяющие отношения
между изображением и реальностью, между
искусством и обществом>
<<Павильон
Испании. "On Translation" - критическая
рефлексия художника Antoni Muntadas на
национальные репрезентации в рамках
Венецианской биеннале, скрытые смыслы
которых он считает архаичными. "On Translation"
- серия проектов с 95 года. Нынешний 35-й
продолжает исследование современной
глобальной культуры, с ее избыточными и
туманными кодировками, интерпретациями и
трансформациями. В своей серии он
рассматривает лингвистические,
политические и экономические аспекты этих
процессов>
<<Армянский
павильон. "Сопротивление через
искусство". Куротор David Kareyan. Художники: Sona
Abgarian (1979), Vahram Aghasian (1974), Diana Hakobian (1974), Tigran
Khachatrian (1980). Достаточно молодая команда.>
<<Основа
экспозиции в Польском
павильоне - фильм "Репетиция" Artur Zmijewski.
Прототипом послужил широкоизвестный и уже
не раз интерпретированный "Стэнфордский
тюремный эксперимент" ("Stanford Prison Experiment")
1971 года, в ходе которого профессор Philip Zimbardo
исследовал ролевое поведение волонтеров,
имевших приблизительно одинаковый
бэкграунд, но вынужденных играть роли "заключенных"
и "надзирателей". Эксперимент был
преждевременно прерван, так как ролевое
поведение уже на 6-й день приняло
паталогические формы. Змиевски рискнул
реконструировать эксперимент ...>
<<Вадим
Фишкин представляет Словению проектом
"Another Speedy Day" В начале 90-х Фишкин
представлял в Венеции Россию. Нынешний
проект о парадоксах относительности
пространства-времени и обращается к давно
известным парадоксам "часов" и "близнецов".
В соответствии с последним близнец
полетавший на космическом корабле со
скоростью близкой к скорости света
вернется на Землю более молодым, чем брат (сестра),
а то и не застанет его (ее) в живых.
Психологические и эмоциональные реакции
зрителей, "перенесших" 24-часовые сутки
за 12 минут, также являются неотъемлемой
частью проекта Фишкина, омажа Альберту
Эйнштейну к 100-летней годовщине теории
относительности>
Павильон Словении - Galleria A+A San Marco, Calle Malipiero
3073>
<<Enrico
T. De Paris на 1000 кв. метров венецианского
Арсенала представляет инсталляцию "Хромосома",
состоящую из огромных, до 8 метров длинной
конструкций из стали, стекла, силикона,
дополненных мониторами, светильниками и
изощренным звуком. Художник заявил, что
пытается поэтически визуализировать
важнейший биологический компонент жизни.
Финансировавшая проект компания Thetis - Spa
делает ставку на взаимодействие
технологических инноваций и арт-экспериментаторства.
В каталоге
"Claster" о проекте написали: физик Vittorio
Del Duca, биолог Francesca Ceradini, историк Anthony Marasco и
поэт Jean-Claude Oberto>
<<Латиноамериканский
павильон на
51-й Венецианской
биеннале - Palazzo
Cavalli Franchetti
San Marco 2842, проект Итало-Латиноамериканского
института. Куратор Irma ArestizАbal пригласила 16 известных
художников из 12 латиноамериканских стран:
JoaquМn SАnchez, Guiomar Mesa (Bolivia) , Gonzalo DМaz (Chile), Juan Manuel
EchavarrМa, Oswaldo MaciЮ, Oscar MuЯoz (Colombia), Cecilia Paredes, Jaime
David Tischler (Costa Rica), Los Carpinteros (Cuba), Luis Paredes (El Salvador),
Luis GonzАlez Palma (Guatemala), Maxence Denis (Haiti), Donna Conlon (Panama) ,
MСnica GonzАlez (Paraguay), Luz MarМa Bedoya (Peru), Polibio DМaz (Dominican
Republic). Сокураторы: Bolivia - Cecilia BayА Botti; Chile - Antonio
ArИvalo; Peru - Jorge Villacorta.
Тема экспозиции "Уток и основа" (Warp and
Weft), так в текстиле называются сплетаемые
нити>
<<В греческом
павильоне на Венецианской
биеннале будет представлена 4-х частная
инсталляция "Hospital" George
Hadjimichalis. Куратор Katerina Koskina. Темой
гигантских инсталляций Hadjimichalis с 85 года
является исследование отношений
произведения искусства и коллективной
памяти. В своих работах он использует
материал научных исследований в области
археологии, литературы, астрономии, истории
и других. С учеными его роднит кропотливый
процесс сбора и классификации
разнообразной информации.
Предыдущие проекты George Hadjimichalis: The Lighthouses Chart,
Visibility in the Archipelago. North, South, East, West - Documenta IX; Schiste
Odos-the Crossroads where Oedipus killed Laius - P.S.1, N.Y.
<"Hospital"
вопреки жизненной тривиальности в
пограничных ситуациях апеллирует к
искусству как триумфу жизни над смертью. 4
части: "Здание", "План здания", "Виды
из окон", и "Момент в сознании г-на А.К.">
<<Словенский
проект CONTEMPORARY
ART PROJECT собирает онлайновую коллекцию
почтовых открыток, сделанных художниками.
Как всегда в такого рода проектах, среди
множества необязательных работ
встречаются весьма интересные>
<<Вот и
новозеландцы представляют проект для
своего национального павильона на 51-й
Венецианской биеннале - инсталляцию the
fundamental practice группы et al.Специальным
сайтом проекта. Точнее, этот
интернет-проект неотъемлемая часть того,
что будет представлено в Венеции. Куратор
Наташа Конлэнд. Группа хоть и
новозеландская, но в основном работает в
Европе. Их последние заметные работы были
показаны в Museum De Paviljoens (Almere, The Netherlands) и на 8-й
Сиднейской биеннале>
<<NEW
AUDIENCES - ресурс Совета по искусствам
Великобритании (Arts Council England) основан с
целью привлечь как можно больше людей,
принадлежащих к разным профессиям,
обладающих разным социальным положением и
стремящихся получить прибыль от искусства.
За пять лет (с 1998 по
2003 г
.) Совет по искусству Великобритании
инвестировал в эту программу 20 млн. фунтов
стерлингов. New Audiences – это: - Удобный поиск
по проектам и публикациям; - База данных по
региону, виду искусства и целевой
аудитории; - ежемесячные новости, статьи и
материалы>
<<RADIODAYS
– живое радиовещание из Де Апель (пока до 30
апреля - не прозевайте!) одновременно на
частоте 107,4 FM в Амстердаме и в интернете с
адреса www.radiodays.org.
Проект задумывался как платформа для
презентации современного искусства и
культуры: саунд-арта, сторителлинга, музыки,
интервью, и медиа-интервенций. Что
происходит, когда зритель становится
слушателем: его ауральный опыт
активизируется, его визуальный охват
беспредельно расширяется, он попадает в
водоворот мнений, на передовую интеракции
художника и публики. В RADIODAYS принимают
участие более 60 художников из разных стран.
В Де Апель соберутся критики, кураторы,
музыканты и диджеи, чтобы выступать,
дискутировать, транслировать - дайджест
MediaArtLab>
<<Онлайновый
ресурсно-контентный проект Media
Art Net теперь полностью оснащен и
представляет обширный аудиовизуальный
материал и текущие дискуссии о медиаарте.
Редакторы ресурса Рудольф Фрилинг и Дитер
Даниелс.
Первый модуль, представляющий обзор
медиаарта, состоит из десяти текстов в
сопровождении аудиовизуальный материалов;
второй – из восьми ключевых тематических
разделов, включающих 55 текстов по
дигитальной эстетике, кибертелам,
инструментарию, мэпингу, фото-байтам и др.
Платформа создана по заказу Гете-Института
и Центра искусства и медиа (ZKM) в
сотрудничестве с лейпцигской Академией
изобразительных искусств при поддержке
немецкого Министерства исследований и
образования - дайджест
MediaArtLab>
<<"Отголоски
процессов по искам к онлайновым
библиотекам звучали и на прошлой неделе. Во-первых,
не рассмотрены до сих пор еще два иска из
первоначально поданных - от писательницы
Елены Катасоновой. Во-вторых, из библиотек,
в частности библиотекиМошкова,
продолжают исчезать тексты, только теперь
уже это происходит без судов: Мошков, как
известно, обещал удалять все произведения,
против присутствия которых в свободном
доступе возражают владельцы авторских
прав, - вот и приходится выполнять обещание,
тем более что предложения "КМ-онлайн"
относятся к таким, от которых невозможно
отказаться. Уже удал
ены произведения Каверина, Олеши,
Пастернака, Платонова, Чуковского,
Ахматовой и Гумилева. На
очереди - еще около сотни. По
непроверенной пока информации, все права
на произведения этих авторов были переданы
их наследниками литературному агентству
"ФТМ",
которое впоследствии уступило их "КМ-онлайн".
Сколько при этом заработало "ФТМ" и
сами наследники - точно неизвестно, но не
думаю, что много. Вдобавок, возможно,
наследники вообще не в курсе всех событий,
так что, если у кого-то есть возможность
связаться с правопреемниками авторов,
указанных в сообщениях, сделайте это,
пожалуйста. Денег на этом они все равно
много не заработают, а репутацию себе
испортят примерно так же, как Геворкян. Я
понимаю, конечно, от сетевой травли
писателя сильно отдает пещерной
справедливостью, и вообще, гадить на чужих
сайтах нехорошо, но что поделать - "интернет
-общественность" реагирует всеми
доступными ей средствами. Г! ляньте, кстати,
что сейчас творится на форуме
"КМ". Бедные администраторы сайта, к
искам никаким боком не причастные, скоро,
видимо, уволятся всей командой..." - П@утина,
выпуск 19> <<Вот и мне с
самого начала преследования Мошкова
не приятен ресурс КМ-онлайн. И я буду, по
мере возможностей, советовать причастным к
искусству людям не ходить туда никогда.
Честно говоря, ничуть не огорчусь, если
энтузиасты будут его исправно валить... Ю П>
<<"Источниковедение"
- kovalev_org. <Журнал
"Медведь" : Выпуск № 63 (Декабрь 2002)
"Накануне концерта «Ленинграда» в
Лужниках мы решили взять интервью у
солиста этой группы Сергея Шнурова. На
часах далеко за полночь, на столе водка «Прорыв»
45 градусов и витамины для кормящих матерей
на закуску Эти, вместе взятые,
обстоятельства дали неожиданный, как нам
кажется, результат. – Тебя сейчас все знают как музыканта, но
были времена, когда ты рисовал фальшаки?
– Ну, да.
– Кого подделывал?
– Яна Бредли Бархатного.
Специализировался. Х.. отличишь. Это не
продавалось, как фальшак, а люди заказывали
себе для частных коллекций – из Германии в
основном. Новодел – видно, что новодел ". <Маргарита
ТУПИЦЫНА, Виктор ТУПИЦЫН. Беседа с Тимуром
и Африкой. Журнал "КАБИНЕТ". РИСК:
Альманах. Вып. 1. - М.: АРГО-РИСК, 1995. Т.Н. Московские интеллектуалы порой
забывают, что в искусстве главное - это не
умничать. К тому же, в последние годы
интеллектуализм - это такая маска, которую
многие готовы надеть на себя при первом же
удобном случае. Особенно новое поколение
художников...>
<<"...следует
различать между "постмодерностью",
большой, многовековой эпохой, следующей
после Нового времени, и "постмодернизмом",
который следует за модернизмом, последним
периодом Нового времени" - М.
Эпштейн. Гиперреальность - это образ,
ставший "крайней формой товарного
овеществления" - Г.
Дебор. Еще комиксы
о постмодернизме :)>
<<FilmScan
оказывает услуги по сканированию
негативов и слайдов на сканерах Imacon Flextight 646
и Nikon COOLSCAN 8000 ED. Imacon Flextight 646. Оптическое
разрешение сканирования - 6300 dpi.
Максимальная оптическая плотность - 4.6 Dmax.
Формат сканирования - от 35 мм. до 13х18 см. При
сканировании на Imacon слайды монтируются без
геля и скотча. То есть материалы
возвращаются к Вам в "первозданном"
виде. Nikon Coolscan 8000 ED. Оптическое разрешение
сканирования - 4000 dpi. Динамический диапазон
- 4.2 D. Формат сканирования - от 35 мм. до 6х9 см.
Сканирование 35 мм. кадра на Imacon Flextight 646 для
печати 30х45 см 90 рублей>
<<Очередной
проект легендарного Rhizome.org.
Дедлайн продлен до 23 марта. Жюри: Natalie
Bookchin, Francis Hwang (Rhizome.org),
Rachel Greene (Rhizome.org) Yukiko Shikata (независимый
куратор), которые отберут 6-х победителей. Посетители
сайта также могут участвовать в
голосовании. Все участники так или иначе
работают с технологиями и субкультурой
компьютерных игр. Некоторым удалось прямо
применить архетипические игровые модели.
Так Carlo Zanni адаптировал графический
ландшафт популярной в конце 80-х Leisure Suit Larry к
East Village (2005). Mark Blackout замахнулся на
тактические конфликты с религиозным
фундаментализмом в 3D-симуляторе>
<<10-летний юбилей ARTPace.org
- виртуального справочника who is who в
новейшей истории искусства. База - в Сан-Антонио>
<<Мягко говоря, не совсем свежая
информация, но только сегодня, благодаря дневнику
dorfmeister, почитал манифест Франческо
Бонами. Внятный
текст. Вслед за Дьяконовым не могу не
отметить сентенцию: "умеешь рисовать,
хочешь создавать прекрасное - иди в веб-дизайн,
живопись не для тебя". Однако мне
кажется, Бонами к этой страничке не имеет
отношения... На этом "сайте" кроме
манифеста, написанного Miltos Manetas, ничего
нет. А зарегистрировать http://www.francescobonami.com
мог кто угодно:
Domain Name: FRANCESCOBONAMI.COM
Created on: 16-Mar-03
Expires on: 16-Mar-05
Last Updated on: 16-Mar-03
Administrative Contact: Manetas, Miltiadis m@manetas.com
MANETICS34 EAST 1ST STR NY, New York 10003 United States 2122287525 Technical
Contact: Manetas, Miltiadis>
<<ARTPRICE
- цены на уорхоловские принты и
фотоотпечатки: 9 - 45 тысяч Евро. Этот Red Lenin,
стьоитPrint-Poster , Screen print ,39x29 in (99x74 cm)
стоит 20440 Евро>
<<Международный фестиваль медиа
арта в Берлине - transmediale.05
- BASICS4 - 8 февраля. Специальный проект "город
звука" - звуковая карта города транслировалась на FM-радио в течение
фестиваля>
<<Очередной -
какой уж по счету? - проект онлайновой
продажи принтов - http://Artocracy.org
Здесь ставка на низкие, примерно в районе 50
долларов, цены. Отсюда слоган - "Демократизируем
мир искусства">
<<artnews.info
- Амстердам, Берлин, Лондон, Мадрид,
Милан, Москва, Нью-Йорк, Париж, Токио.
Новости
из Москвы содержат тексты Paula Böttcher,
уже устаревшие, типа рецензии на
АРТКлязьму или августовской
свежести новость об отставке
Виктора Мизиано из состава
кураторов Московской биеннале>
<<Новое поколение художников
реанимирует интерес к метаданным
как объекту искусства. Как бы они
себя не называли - а чаще всего
сейчас употребим термин арт мобберы
(от названия самого направления в
искусстве - Art Mob) - так или иначе они
продолжают дело художников 80-х, "без
спросу" встраивавшихся в
дидактический аппарат галерей и
музеев. Современные
коммуникационные и компьютерные
технологии расширяют такого рода
возможности, поэтому не мудрено, что
уже профессора колледжей (например,
профессор коммуникационного
искусства Marymount Manhattan CollegeDr.
David Gilbert), со студентами разумеется,
затевают "арт-мобы".
Совместно с Yellow
Arrow project они соединили и
активизировали арт проекты,
сделанные/ выбранные на территории
Манхеттена, при помощи аудио-интервью
и текстовых комментариев
посредством "podcasting" и sms. Podcasting
- это гибрид broadcasting
и webcasting,
включающий устройства типа
портативных mp3 и/ или видео плейеров
с соответственным софтом,
позволяющие обмениваться
картинками, звуком, видео, текстами
и тем же софтом. Разумеется у
этих ребят есть свой мобберский
блог.
Посмотрим, что даст это, уже почти
интимное, использование
консьюмеристских технологий в
искусстве.
А что же наши мобберы? Помнится
года полтора назад их артистически
настроенная часть завела свой
специальный сайт www.mobart.ru.
Однако, сегодня с этого адреса
попадаешь на "старый знакомый"
сайт http://fmob.ru.
Нет пока моб арта, похоже... Есть
расписание предстоящих акций по
принятым сценариям: 14 января "Мобберы
собираются на площадке перед
поступательно двигающимся
предметом и начинают
вращением/поворотом головы следить
за ним".
Ближайшая акция - "Москва- Ижевск"
26 декабря, очень таинственная - "Окончательный
сценарий вы найдете в листовках, а
листовки вы получите в день акции.
Информация о месте, времени и
способе раздачи этих листовок ждет
вас в следующей рассылке".
Умиляет подростковый драйв: "В
этой акции мы не просто сносим крыши
своим горожанам, мы действуем
одновременно в разных городах и
разных часовых поясах. Мы не будем
заставлять говорить о нас, нет. Мы
заставим беззвучно разинуть рты и
удивляться, не находя слов!" Что ж,
вперед, ребята. Жаль, что голосовавших
за очередной сценарий всего 16 человек...Ю
П>
Из реплик
по поводу акции. 27.12: Еще
одна такая акция - и я точно поверю,
что фмоб в России (а может, только в
Москве?) умер. А то, чем мы занимаемся
- это не попытка реанимации, это
некрофилия!!! + ... меня больше всего
возмутило, то, что стоящие мобберы,
ожидавшие сигнала начали сбиваться
в маленькие группки и при этом
обсуждать акцию, то есть правила
были нарушены максимально.
Есть еще флэш-моб
ассоциация! На форуме
активны Радек
community. Сайт
модератора форума.
Чтобы замкнуть эту историю, отметился
в форуме вопросом - Москва
- Ижевск и Московская биеннале, что
общего? и надо ли? Чтобы узнать у
мобберов, нужна ли им "внешняя
информация" и, заодно, их мнение о
предстоящей Московской биеннале
:)
А вот интересная цитата из "цитаты"
на форуме: "Выбирается такой
сценарий, который не имеет ни
малейшего разумного подтекста.
Случайный свидетель должен
теряться в догадках о том, что
произошло. Но тебе плевать на
свидетеля - ты просто позволяешь
себе сделать глупость здесь и
сейчас, чтобы через минуту
продолжить свой путь на работу. Если
твои действия можно будет хоть как-то
объяснить, значит ты по-прежнему -
часть системы'" Ю П>
<<Московское Общество
Сохранения Архитектуры 15 декабря 2004
года официальнго открыло вебсайта
общества MAPS - "МОСКВА: ПОЛЬЗУЙТЕСЬ,
ПОКА МОЖЕТЕ" - www.maps-moscow.com>
<<Оффлайновая
экспозиция COMPUTING
101B в Spacex знаменитой
голландской сетевой пары JODI.
Включая новый проект, компьютерную
игру Max Payne Cheats Only Gallery,
перекодированную конечно>
<<На сайте Саратовского
государственного художественного
музея имени А.Н.Радищева http://www.radmuseumart.ru,
в разделе "Музеи мира" создана специализированная
навигационная система, где
объединена информация о
художественных музеях мира.
<<И несколько вариантов
чтения Нового и Старого Завета - 395 часов
звучания - в файлах
MP3>
<<30 ноября 2004 г. в
Мироваренной палате Патриаршего
дворца Московского Кремля
Соловецкий государственный
историко-архитектурный и природный
музей-заповедник, Государственный
музей-заповедник "Московский
Кремль" и АНО "Музей будущего"
провел презентацию web-сайта "Соловки
- ЮНЕСКО Online" www.solowki.ru.
<<Вот
оно какое, цифровое неравенство.
Статья матери девочки, не видевшей
нормального ТВ: с рождения она
пользуется только TiVo
- службой, обеспечивающей с помощью
специальной приставки запись
программ и фильмов, интересующих
пользователя. Дикий ребенок: про
рекламу не знает, про "программу
телепередач" тоже, поскольку
привыкла смотреть что хочет и когда
хочет - РЖ, П@утина,
выпуск 2>
<Аристарх
Чернышев и Владислав Ефимов "Памятник
Терминатору". Зимний вид. 2005. <Константин
Батынков. Из серии "Другая жизнь"> <<С 3 августа
в ЦВЗ Манеж выставка «Российский
государственный архив литературы и
искусства представляет: Дмитрий Шостакович.
Симфонический век». Музей
"Московский Дом фотографии". Одни упрекали его в трусости, сочиняя
статьи в уютных библиотеках европейских и
американских университетов, другие
причисляли к тайным диссидентам.
Враждебные лагеря критиков и музыковедов
обменивались неисчислимыми
доказательствами его верности Советам, его
сарказма по отношению к ним же, уликами того
и другого свойства, рождая новые мифы, слухи
и домыслы.
Но, несмотря на горы написанного,
сказанного, свидетельств, докладов и
диссертаций, поразительно мало известно о
жизни композитора, чья музыка, как никакая
другая, является звуковым документом ХХ
века.
Он мечтал о дружбе и обрел ее.
Он был влюбчив – и женщины отвечали ему
взаимностью.
Его саркастический ум пугал многих – как и
взгляд его прозрачных глаз из-под очков.
Он был бескомпромиссным в творчестве и
способным на компромиссы в жизни. <<2
- 22 августа в Центре
современного искусства "'М'АРС" (Москва,
Пушкарев пер., 5; тел. (495) 623 5610, 623 6690)
"САМ ПРОТИВ СЕБЯ/ Be Your Enemy". Выставка
организована Государственным центром
фотографии (С.-Петербург) при поддержке
Посольства Финляндии в России.
<<С 31 июля по 10 сентября в галерее
Файн Арт выставка "Летние каникулы -
жаркое лето".
В проект «Жаркое лето», помимо постоянных
художников Галереи, включены три новых
имени – Карина Барабанова (Москва), Виктор
Сидоренко (Киев) и Юн Ен Кын (Южная Корея).
Девушки и самолеты, конечно, девушки в
бикини, - Дима Шорин. Девушка и лодка,
лодка – у моря – Маша Шубина. Море, закат,
море как мечта, и потому оно в круге
оптического свечения – в изображении
Сергея Шаблавина. Работы Юн Ен Кына связаны
с именами - Пушкин и Лермонтов. Спорт –
тема Богдана Мамонова и Виктора Сидоренко.
Атлет – в полете прыжка – это киевлянин
Сидоренко, футбол, красный мяч, как солнце, в
воротах, гол – Богдан Мамонов. Мужское
обнаженное тело – на фотографиях Головача.
И, наконец, Карина Барабанова (живопись,
компьютер) представляет развеселую
компанию в автомобиле, отправляющуюся на
летнюю жаркую вечеринку.
<Маша Шубина. Лето. 2006, холст/масло,
140х100 см
<<С 28 июля (пятница)
до 24 августа культурный центр
АРТСТРЕЛКА,
Берсеневская наб., 14/5 представляет
новую серию выставок:
Галерея "АРТСтрелка projects": ГРУППА
«ЛЕТО». «ИСТОРИЯ… С ПРОДОЛЖЕНИЕМ». часть 1.
«ФАНТОМ БРЕНД» (show room дизайна, света и
одежды марки JMB) - 20.00 – концерт группы «Корабль».
Галерея Виктора Фрейденберга:
ПОСТОЯННАЯ АВТОРСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ.
Галерея "Reflex": ВЛАДИМИР ЛОГУТОВ.
СУМЕРКИ. Видеоинсталляция.
electroboutique ViewStation: СЕРГЕЙ ТЕТЕРИН. КИНО ИЗ
МЯСОРУБКИ - 2. Мультимедийный проект.
Галерея LUMI коллекция: КИНОСТРЕЛКА.
Программа "Границы визуального":
"Я-Куба"
(Россия-Куба), 1961. Режиссер Михаил Калатозов.
Начало в 18:30
Галерея Глаз при Московском доме
фотографии: ЕЛЕНА БУДИНА. СТРУКТУРА
ДВИЖЕНИЯ.
Фотографии.
На площади АРТСтрелки: 28 июля с 18.00.
ГРУППА «ЛЕТО». «ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО». Вечер
перформансов.
Галереи “XL projects” и “VP studio” в августе
закрыты на каникулы.
Выставки открыты для посещения с 1 по 19
августа 2006 г. с 16.00 до 20.00. Выходные дни –
воскресенье, понедельник.
<
Галерея-офис Art Business Consulting: ГРУППА «ЛЕТО».
Инсталляция Натальи Стручковой>
Остепенившиеся,
ставшие почти живыми классиками художники
группы «Лето» согласились «тряхнуть
стариной» и сделать на Стрелке пусть не
фестиваль, но, хотя бы, «Вечер перформансов».
Остепенившиеся,
ставшие почти живыми классиками художники
группы «Лето» согласились «тряхнуть
стариной» и сделать на Стрелке пусть не
фестиваль, но, хотя бы, «Вечер перформансов».
Акции, перформансы, хепенинги – самые
эфемерные формы существования
современного искусства. Они сиюминутны,
существуют только «здесь и сейчас». Кто не
успел, тот дурак и вынужден выслушивать
красочные рассказы очевидцев о том, как это
было, поскольку ни одна видео фиксация не
передаст состояния личного присутствия.
Легенды о прошлых и настоящих акциях КД,
перформансах группы СЗ, «Мухоморов», «Чемпионов
мира», Осмоловского, группы «Радек», Кулика,
Бренера, Тер-Оганьяна, Мавромати, а
несколько позже Мизина и Шабурова и «Глупых
людей» и многих других вошли в историю.
Как раз сейчас наш знаменитый арт критик
Андрей Ковалев, по заказу издательства «WAM»
пишет книгу о перформансах 90-х – серьезное
аналитическое исследование, попытка
осмыслить, как и зачем это было.
Перформансы группы «Лето» - отдельная и
очень яркая составляющая московской
художественной традиции. Вот как писала в
свое время пресса об их фестивалях:
"...группа "ЛЕТО" вдохнула новую
жизнь в окостеневшие формы акционизма и
наполнила свежим дыханием затхлое
московское художественное сообщество",
"...раздолбайство возведенное в степень
искусства",
"...странные, сумбурные, невероятно
красивые и абсолютно нонспектакулярные
перформансы",
"...убогие, отвратительные выходки
веселящихся в свободное от работы время
циничных буржуа",
"...яркие, визуальные, просчитанные до
мельчайшей детали, но, при этом, нарочито
небрежно исполненные акции...",
“…представьте, вы идете по Манежной
площади, возможно, с работы или с учебы.
Вокруг знакомые здания, магазины, рекламные
щиты. И тут вы замечаете нечто странное:
между двумя фонарными столбами натянута
веревка, а на ней нижнее белье. Вы
ухмыльнетесь и пойдете дальше. Зайдете в
метро, а там в вагоне – раскладушка, и на ней
спит какой-то парень. Вы удивитесь. На
следующей станции вы решаетесь выйти, но
все четыре двери в вагоне не открываются.
Тогда вы решите, что весь мир сошел с ума.
Расслабьтесь – вам просто повезло стать
участником и зрителем проявления
актуального искусства…”
P.S. Группа «Лето» появилась в 2000 году и
существовала около трех лет. Большая часть
ее участников были студентами курса «Новые
художественные стратегии» при Центре
современного искусства Сороса. После
одного года обучения курс закрыли. После
этого молодые художники просто открыли
дверь и «вышли на улицу», из школы прямо на
«боевые действия». Ежегодно в течение трех
лет группа «Лето» организовывала
пятидневный уличный фестиваль, участником
которого мог стать любой желающий. Здесь была открытая среда, не было
кураторов, никто никому не говорил, что
нужно делать.
Галерея "Reflex": ВЛАДИМИР ЛОГУТОВ.
СУМЕРКИ. Видеоинсталляция.
Проект "Сумерки" - это серия
видеофильмов о проблемах восприятия. Видео
с видом города Штутгарта, представленное
галереей "Рефлекс", на первый взгляд,
просто изображает вечерний парк. Барочный
театр на берегу озера, снятый с одной точки.
И далеко не каждый зритель обнаружит в этом
мирном пейзаже ряд незаметных, но грубых
несоответствий.
Например, отражения в воде гуляющих по
берегу двигаются не так, как они сами -
иногда они чуть запаздывают, иногда
обгоняют своих хозяев. Некоторые фигуры
абсолютно одинаковые, некоторые предметы
не отбрасывают теней. Статуи на крыше
театра иногда оживают и медленно двигаются.
А над всем этим, в кроне большого дерева,
можно разглядеть контуры лица художника. <<С
19 июля до до конца лета фотовыставка
под открытым небом французского
фотографа Яна Артюса-Бертрана «Мир с
высоты» проходит на Чистопрудном
бульваре. Проект «Мир с высоты»
французский фотограф Ян Артюс-Бертран
придумал больше десяти лет назад. Так
началось его самое удачное путешествие:
он облетел на вертолёте около 100 стран
мира, проведя в воздухе более 4 000 часов, и
стал единственным человеком, которому
удалось сфотографировать самые
впечатляющие уголки нашей планеты с
высоты птичьего полёта. С тех пор его
фотографии выставлялись на открытом
воздухе в 70 городах 40 стран мира, а книга «Earth
from above» с его снимками издана на 21 языке и
продана тиражом более двух миллионов
экземпляров>
<<20 июля в ГЦСИ (Зоологическая,
13) состоялась презентация фонда THE
ONE MINUTES (ТОМ) и международного конкурса
видеоарта THE OLYMPIC ONE MINUTES.
THE ONE MINUTES – организация, инициирующая
создание художниками разных стран
аудиовизульных работ продолжительностью
ровно 1 минута. Начало деятельности фонда
было положено в 1998 году студентами
амстердамского Sandberg Institute. Поступающие в
фонд произведения участвуют в ежегодных
конкурсах, демонстрируются в специальных
телепрограммах, на выставках и фестивалях,
лекциях и мастер-классах, интернет-сайтах,
используются в проектах для мобильных
телефонов.
В настоящее фонд проводит международный
конкурс THE OLYMPIC ONE MINUTES, отбирая работы для
демонстрации в рамках культурной программы
Олимпийских игр в Пекине в 2008 году. К
участию в конкурсе привлекаются авторы из 80
стран; самые интересные фильмы составят
видеопрограмму продолжительностью 1000
минут, которую предполагается
продемонстрировать накануне открытия Игр.
Участникам конкурса предлагаются три
темы: «Искусство», «(Авто)Портрет», «Лучшее
в мире», – и предоставляется право их
творческой интерпретации.
20 июля в ГЦСИ презентацию THE ONE MINUTES провели
Софи Леферинк, координатор международной
деятельности фонда, и Кристина Петрасова,
куратор фонда. Цель презентации –
знакомство российской публики с
деятельностью фонда и привлечение
российских художников к участию в работе THE
ONE MINUTES и конкурсе THE OLYMPIC ONE MINUTES. На встрече
будут демонстрироваться фильмы –
победители конкурсов фонда за последние 5
лет (продолжительность программы – 40–50
минут)>
<<13 июля - 25 августа 2006 года в МуАре
"Путешествие в античность", выставка
фотографий известного архитектурного
критика Григория Ревзина. В Аптекарском приказе. 72
фотографии 39 античных городов Турции,
Сирии, Ливана, Иордании, Туниса, описания
городов и поясняющую архитектурную
графику. Я не фотохудожник. И тем не менее,
некий критерий «подлинности» в
художественном смысле у меня был. Та
античность, которую я увидел на Востоке,
была такой, как рисовали ее Пуссен или Гюбер
Робер, Пиранези или Алессандро Маньяско.
Той, которая соответствовала поэтике
традиционного европейского пейзажа. Этот
пейзаж больше не встретишь в Европе, Европа
уничтожила свой пейзаж. Здесь еще живо то,
из чего он родился. Именно это чувство
опознавания картины в реальности и было
моим «моментом подлинности». Это было
проявление в пейзаже некоего замысла о нем,
высшего смысла пейзажа, который существует,
ну, скажем, в мире платоновских «идей».
Григорий Ревзин
<<25
июня - 20 августа "Рисунки Николая Тархова"
в галерее "Наши
художники". Коттеджный поселок БОРКИ, д.36,
19-й км РУБЛЕВО-УСПЕНСКОГО шоссе. Тел.: (495) 419 22
22. Николай Александрович Тархов (1871, Москва
– 1930, Орсе) ‑ "московский парижанин",
импрессионист, большую часть жизни, с 1898 и
до самой смерти в 1930 году, жил во Франции.
Член «Мира искусства» и «Союза русских
художников». Начав рисовать в 24 года, после
неудачной попытки поступить в Московскую
школу ваяния, живописи и зодчества, и
занятий в мастерской К.Коровина, Тархов в 28
лет впервые приезжает в Париж, начинает
учиться там рисованию и затем сразу же
активно работать и выставляться. В 1906 году
персональную выставку Тархова провел у
себя в галерее легендарный парижский
маршан Амбруаз Воллар, продвигавший всех
крупных французских импрессионистов. О
творчестве Тархова писали С.Маковский, А.Бенуа,
К.Малевич. Еще при жизни его работы
приобретались известными ценителями
искусства С.Щукиным, Ф.Трояновским, С.Цейтлиным,
С.Дягилевым, М.Ротшильдом, художниками А.
Дереном и А.Лотом и другими. <<3
августа в Москве состоялось открытие нового музея - в
составе Государственного музея
изобразительных искусств (ГМИИ) имени
Пушкина - Галереи искусства стран Европы
и Америки XIX-XX вв.
В 1918 году декретом Ленина все частные
художественные коллекции
национализировались. Был создан Музей
нового западного искусства, основу
которого составили коллекции
импрессионистов, собранные С.Щукиным и
И.Морозовым. В 1948 году музей нового
западного искусства был ликвидирован
Сталиным как «пропагандист буржуазного,
реакционного искусства». Фонд музея
разделили на две части, одну передали в
ГМИИ, другую - в Эрмитаж.
Только 220 полотен импрессионистов смогли
разместить в ГМИИ им. Пушкина. Теперь в
открывшейся галерее в 20 залах
экспонируется 413 работ импрессионистов.
Посмертная судьба
художника оказалась не такой счастливой.
Его имя на долгие годы исчезло из истории
русского искусства, и сегодня по прежнему
актуально звучат слова С.Маковского,
написанные в 1910 году после выставки
художника в редакции журнала
"Аполлон": "Тархова еще мало знают и
плохо ценят в России. Пора и нам, русским,
понять, что Тархов - большой самородный
талант. Пора поклониться его
глубоко-правдивому, искреннему,
прекрасному творчеству".
В 2003 году на большой ретроспективной
выставке в ГТГ «Николай Тархов. «Самостоятельная
республика живописи», организованной при
поддержке галереи «Наши художники»
экспонировалось около 100 работ художника,
наиболее полно представляющих его
творческий путь. В том числе, российская
публика впервые увидела полотна Тархова,
которые выставлялись на знаменитой
выставке русского искусства 1906 года в
Париже, выставке, которая стала началом
"Русских сезонов" Сергея Дягилева.т в
России. Пора и нам, русским, понять, что
Тархов - большой самородный талант. Пора
поклониться его глубоко-правдивому,
искреннему, прекрасному творчеству".
<<С 30
мая до 31 августа 2006 года в галерее «Дом
Нащокина» (Москва, Воротниковский пер. 12)
выставка уникальных
фотографий из коллекции знаменитого
историка моды Александра Васильева «Звезды
великого немого». В экспозицию войдут
также костюмы и аксессуары эпохи немого
кино, а также будут демонстрироваться
различные видеоматериалы, посвященные
стилю, моде и звездам тех лет. На вернисаже
пройдет презентация новой книги из серии «Carte
Postale. История моды» - «Звезды мирового
немого кино», в которую вошли большинство
из фотографий, представленных на выставке.
На открытии состоится показ коллекции
одежды в стиле ретро. Во время работы
выставки пройдут показы шедевров немого
кино>