АРХИВ со 2.04 по 12.05.2001:


^ C 25 по 29 апреля в Osnabuck проходит Европейский фестиваль медиа арта (European Media Art Festival).
EMAF 2001 - www.emaf.de
В конкурсах  участвуют: видео, мультимедия инсталляции, перформансы, работы на цифровых носителях (CD-ROM, DVD), сетевые проекты.
Конкурса два: для немецких экспериментальных фильмов - Film Criticism Prize и OLB Media Art Prize  - для остальных.
Однако deadline был 10 января.

Кино. Специальные авторские программы.

Выставка в Kunsthalle Dominikanerkirche - видео и компьютерные инсталляции. В museum's gothic architecture - медиа скульптуры, проекции и интерактивные системы.

Конгресс. Культурологические аспекты информационного общества.

Web-cast. Главная тема - Streaming-Media в Интернет. Как будут развиваться связи культуры и промышленности?

Workshops по современным программным и аппаратным средствам.

edmn - The European Digital Media Network представит пилотный проект European media-channel - инициатива нескольких европейских институций по презентации и дистрибюции искусства с помощью веб-ТВ.

media design - журнал De:Bug представляет новые концепции дизайна

fusion - клубная сцена как мультимедийная среда для звука и видео арта. Популярные DJs и VJs.

European Media Art Festival
Lohstrasse 45a D-49074 Osnabrueck Germany  Tel: +49(0)541/ 21658/25779 Fax: +49(0)541/ 28327 E-mail: info@emaf.de


^ C 1996 года присуждается премия Hugo Boss в области современного искусства. За 2000 год лауреатом премии стала словенская художница Marjetica Potrec.
До 29 апреля в Нью-Йоркском  Guggenheim Museum проходит ее персональная выставка. Что вполне естественно, так как Hugo Boss это только деньги, а шорт-лист и окончательный выбор - "дело рук" Соломон Гугенхейм Фаундейшн.
Основу экспозиции составляют два архитектурных объекта, хотя если говорить точнее это хижины из подручных средств. Куратор считает прототипом южноафриканские жилища, однако в 79-м году, будучи в студенческом строй отряде в Уренгое, видел в тамошнем "шанхае-нахаловке" и  более интересные произведения из добра спертого с разнообразных строек. Особенно хороши были распиленные до требуемой конфигурации новейшие "пакеты" (тонкая оболочка из алюминиевого сплава с утеплителем внутри)  в сочетании со шпалами, которых после такого массового использования непонятно как хватало на стоившуюся тогда железную дорогу.
Potrc
На фотографии:
Marjetica Potrc
East Wahdat: Upgrading Program, 1999.
Строительные материалы;
Museum Moderner Kunst, Stiftung Ludwig, Vienna, 1999,
335.3 x 243.8 x 152.4 cm.
Коллекция Allen Memorial Art Museum,
Oberlin College, Oberlin, Ohio.
Oberlin Friends of Art Fund and Ruth Roush Fund for Contemporary Art, 2000.


^ С 1 по 30 апреля в в Зелёном зале главного здания Музея Архитектуры   выставка "Московские пейзажи на французский манер". Здесь представлены авторские гравюры французских художников XVIII-XIX вв.- Делабарта, Дюрана, Арну, Адама, Кадоля, дю Фора, запечатлевших удивительный город, не оставивший никого из них равнодушным. Любознательные путешественники и придворные, проводившие долгие годы в России, одинаково искренне восхищались древней столицей. Их внимание привлекали и признанные шедевры - Красная площадь, Спасская башня Кремля, собор Покрова "на Рву", и рядовые улицы и уголки Москвы, полные по настоящему русских жанровых сценок - например, Ледяные горы во время Масленицы или Серебрянические бани. Все проекты, участвующие в ВЕСНЕ МУЗЕЕВ, представлены на сайте http://www.culture.fr.
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В.Щусева. Адрес: город Москва, ул. Воздвиженка, 5/25


^ C 3 по 29 апреля в  галерее "Новая коллекция" (Большая Полянка 15) "Мишени" Александра Константинова: графика, объекты, видео Цель оправдывает средства, тем более цель, обозначенная столь скрупулёзно и расположенная в жёсткой сетке мишени. "Мишени" - именно так назвал свой проект известный московский художник Александр Константинов, превративший пространство галереи в невообразимое соединение свето - графики и тира. Выставка, по - константиновски, очень не смешная, ведь оказаться целью может практически каждый, как впрочем каждый может оказаться "альпийским стрелком". Всё зависит с какой стороны подойти к прозрачной мишени (большая часть из них выполнена на стекле и плёнках). В парафраз хрестоматийной выставке начала прошлого века - "мишень", когда "отцы" русского авангарда, удручённые положением художника в "десяточке" зрительского прицела, артикулировали свой протест радикальным, по тем временам, образом, прикрепив бумажку с мишенью на свои одежды. Константинов спустя без малого столетие предоставляет эту роль зрителю. Впрочем всё безобидно и здорово ( с ударениями на все три о ). Зритель счастлив и жив хоть и под прицелом педантично наблюдающего за ним автора.


^ В 80-х начале 90-х в ряде западных галерей были представлены экспозиции, в которых объектом искусства была книга. Но не книжные иллюстрации и не макеты книжных обложек были представлены в галереях. Были представлены книги-объекты, книги инсталляции. Иногда настолько неожиданные, что только по надписи или по концептуальному тексту, сопровождающему экспозицию, можно было понять, что это Книги. В России к книге относились, да и сейчас относятся как к полиграфической продукции, как к книжной графике, как к книжному дизайну, как к носителю информации (текста). Возможно, широкий круг зрителей в России и сегодня не подозревает, что есть у Книги и другая художественность, есть другой художественный смысл, что Книга как понятие может быть объектом искусства. Те же, кто знаком с такой формой творчества не так часто (очень редко) могут видеть это в Российских галереях. Поэтому появление среди участников фестиваля ARTFOR-FOCOM 2001 художника из Минска Владимира Макаркова, создающего книги как объекты искусства, на взгляд устроителей фестиваля интересно и актуально. Книги Владимира Макаркова сейчас представлены на официальном сайте фестиваля http://focom.www.ru/focom2001.htm. Инсталляции Владимира Макаркова будут представлены в летней программе фестиваля ARTFOR-FOCOM ЛЕТО 2001.


^ Проект "24" в музее архитектуры (Воздвиженка, 5) - Современная архитектурная фотография - продолжается.
С 27 марта до 29 апреля Олег Смирнов. "Город-герой".
Smirnov
''Странно находить общее в поведении   японского туриста, посещающего, к примеру, развалины древнего Карфагена и российского солдата, патрулирующего Грозный, кроме того, что общим фоном для одного и другого служит руина разрушенного города. Оба они любят на этом фоне позировать. Карточки 'на память' украсят потом фотоальбом путешественника, так же как дембельский альбом нашего легионера. Просыпается ли в туристе римский сенатор Катон Старший, каждую свою речь заканчивавший, как известно, призывом разрушить Карфаген, или в солдате пробуждается японский бог, заставляющий фотографироваться возле любой древности - черт знает. Карфаген, в переводе с исчезнувшего пунийского - Новый Город, не всегда был древним в своей 1,5-тысячелетней истории. 130-летний Грозный никогда не был чеченской туристической достопримечательностью. Теперь они - города герои, и потому, как сражались, и потому, как их теперь фотографируют. Местные жители в съемках солдата-туриста на фоне города-героя, как правило, не участвуют''.                                                                                   
Юр. Аввакумов


^ До 29 апреля в Школе акварели Андрияки (Гороховский переулок 17/1) "Япония периода Эдо". 150 первоклассных гравюр художников династий Тории, Кацукава, Утагава. Знаменитых Китагава Утамаро, Кацусика Хокусай, Утагава Хиросиге. Средневековая эротика, пейзаж ("36 видов Фудзи").
Из собрания музея Востока.


^ До 29 апреля выставка-инсталляция Оксаны Дубровской "PEEPSELF" в галерее XL. В   нейтральном галерейном пространстве устроен камерный вариант западного peep-show. И в результате невинный посетитель поневоле становится вуайеристом, рассматривая через специально проделанные в пластиковом занавесе отверстия фотографии обнаженной художницы в ванной. К счастью, автор проекта вполне может себе позволить столь откровенный эксгибиционизм – по свидетельствам очевидцев, ее тело действительно достойно тщательного изучения.
Причем сфотографирована Оксана не просто, а через маленькое круглое туалетное зеркальце. 4 эротических фотопортрета, украшенные имитирующими самоцветы разноцветными стеклышками, поставлены на электрические моторчики и крутятся, а пятый, с изображением сжимающих зеркало ступней, оставлен неподвижным.


^ С 10 февраля по 22 апреля в Хельсинкском музее современного искусства Kiasma проходит выставка "Утопия" группы художников ROR (Revolutions on Request), балансирующих на грани искусства и промышленного дизайна. Однако ищут они, ни много, ни мало, ответа на вопрос, приводит ли к улучшению жизни технологическая эволюция.


^ Центральный Дом Художника. “Галерея Аллы Булянской”. Арсен Аветисян “МАСКАРАД”. Скульптура
05.04 – 26. 04
Открытие: 05.04.2001г. в 17.00
ЦДХ, антресольный этаж, зал 47 В

Искрометная фантазия и виртуозное мастерство – вот качества, определяющие неистощимость творческого потенциала Арсена Аветисяна. Его творчество можно назвать утонченной и ироничной игрой, в которой автор с виртуозной легкостью манипулирует стилями, от готически запутанных, перетекающих друг в друга форм до восточной орнаментальности, подчиняя их тонкому эстетизму модерна. Свои идеи Арсен воплощает в бронзе, создавая небольшие изящные скульптурные композиции, которые как нельзя лучше отвечают заданной теме игры и маскарада. Его фигурки пластично-уклончивы, они избегают прямого общения со зрителем “глаза в глаза”, но притягивают взгляд, завлекают причудливыми хитросплетениями тем и образов, и через минуту уже невозможно вырваться из этого карнавального круга, полного грации, тонкой иронии и плутовских уловок. Герои Арсена говорят намеками, каждый таит в себе некую недосказанность, интригу, загадку. Ее необязательно разгадывать – можно просто наслаждаться очарованием тайны, ореол которой окутывает весь этот мир бродячих циркачей, гондольеров и Прекрасных Дам, придавая ему особую прелесть.
В свои 29 лет Арсен Аветисян успел достичь известности, приняв участие в ряде крупных выставок по всему миру, среди последних – крупные вернисажи в Страсбурге и Антверпене, а также международная ярмарка “artLONDON-2000”. А из предстоящих событий стоит отметить выставку в Нью-Йорке, приуроченную к проходящему там международному фестивалю “Кинотавр”. Арсен создал для него символ – статуэтку кентавра, которая будет вручаться на фестивале в качестве приза.
Возможно, столь ранний успех обоснован тем, что атмосфера творчества окружала Арсена с детства. Его отец, Альберт Аветисян – известный скульптор, автор многих монументальных композиций, в том числе – памятников, установленных в Вашингтоне и Париже, а также соавтор монумента “Форсирование Днепра” в городе Киеве.

В открытии приняли участие известные деятели культуры – Н. Караченцов, К. Новикова, Л. Полищук, Ю. Антонов, В. Глаголева, А. Макаревич и группа “Машина времени”, В. Толкунова, Л. Квинт, Л. Ахеджакова, другие почитатели творчества А. Аветисяна и коллекционеры его работ.


^ 22 апреля. В галерее "SPIDERMOUSE" (Ленинградский проспект, д.58, м. "Аэропорт", выход из последнего вагона, вход со двора)   ПЕРФОМАНС "Опыт Анимации Пространства. Бабизм. Андеграунд".
Всё пространство требует одушевления. Любой участок Земли, любое помещение -  только фрагмент равнодушного, звенящего от пустоты Космоса. Неочеловеченное пространство непригодно для жизни людей. И нуждается оно не
в одном живом присутствии и тёплом дыхании, но в настоящем одушевлении  усилиями души. Анимация, (что значит "одушевление"),  - искусство, наиболее  адекватное мировосприятию современного человека. Анимацией пространства  может быть и фильм, и книга, и спектакль, и многое другое.

Издательство Союза Литераторов "МОЛ" представляет книгу Наталии Гиляровой "Фиалка и бабы". Будет продемонстрирован анимационный фильм "Снежная баба". Гарантируется нестандартная трактовка бабизма.


^ С 16 по 24 апреля в галерее Риджина выставка "Наш ласковый и нежный зверь". Группа барышень художниц сделали посвещение Олегу Кулику.
Живой щенок, кошка (тоже живая) c компьютерной мышкой перед компьютером, начиненном виртуальной лающей собакой (Проект Натальи Стручковой "А это, бля, кто?"), подвижные игрушки, изображающие Кулика, фотографии животной же тематики - такие кокетливые игрушки "на тему". На вернисаже 15 апреля Елизавета Морозова выступила с перформансом. Выйдя к собравшимся босой и нагой, да еще с завязанными глазами, художница принялась на ощупь распознавать мужчин, метя их из подвешенного на шею флакончика. Не смотря на, казалось бы, некоторую искушенность публики, обычно собирающейся на вернисажи в Риджине, большая ее часть на этот раз довольно шустро маневрировала, дабы не попасть в контактную зону перформанса. А поскольку Елизавета, вероятно натренировавшись, двигалась временами весьма шустро, то и волны ретирующихся создавали в  тесном галерейном пространстве изрядное возбуждение. Особенно среди дам, которые проявляли особенное нежелание поучаствовать в перформансе. От того наверное, что Елизавета распознавала пол весьма скоро и сразу утрачивала интерес к ощупанной-потроганной. А это, согласитесь, неприятно. Хотя известный критик Сергей Епихин высказал еще одно предположение: метит художница ничем иным, как мочей щенка, сидящего-бегающего в огромной клетке в углу галереи.

Участницы: Таня Антошина, Анна Альчук, Наталья Каменецкая, Елена Ковылина, Нина Котел, Бэлла Левикова, Марина Любаскина, Теа Макипаа, Елизавета Морозова, Настя Нелюбина, Марина Обухова, Ирина Падва, Риджина, Ольга Солдатова, Наталья Стручкова, Наташа Турнова, Маша Чуйкова.


^ 15 марта в Москве открылась новая галерея, "РусАрта" http://www.rusarta.com  
Первой стала выставка Алексея Грейна "Когда заканчивается театр". Критики выделяют в работах Грейна необычную цветовую палитру и живую эрегетику.
Ряд его работ находятся в зарубежных коллекциях и выставочных залах Европы и Америки.
Адрес галереи: Фрунзенская набережная, 38/1 Телефон242-8070.


^ C 6 марта в новом Музейно-выставочном комплексе Российской Академии художеств проходит выставка "Императорская - Российская Академия художеств". Ретроспективная экспозиция представляет свыше трех тысяч произведений всех видов и жанров изобразительного искусства из собраний крупнейших музеев страны: Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Научно-исследовательского музея Российской академии художеств в Петербурге и других. Особый интерес вызывает уникальное собрание проектов и рисунков знаменитых зодчих прошлых столетий: О.Бове, Ф.Растрелли, К.Росси, Монферрана, К.Тона, А.Воронихина и др. В экспозиции представлены произведения выдающихся русских мастеров XIX - XX веков: И.Репина, В.Сурикова, И.Левитана, К.Коровина, М.Нестерова, В.Серова, Ф.Малявина, А.Опекушина, М.Антокольского, А.Тышлера, Б.Кустодиева, М.Шагала, К.Юона и др. Многие их них московский зритель видит впервые. Значительный раздел экспозиции посвящен творчеству современных мастеров - членов академии из Москвы, Петербурга и других городов России, а также почетных членов Академии из разных стран мира.
Российская Академия Художеств. Адрес: город Москва, ул. Пречистенка, 21. Проезд: М. "Кропоткинская"


^ До 18 апреля в Московском доме фотографии (Остоженка 18) выставка одного из лучших отечественных фотографов Анатолия Егорова. "Избранное 1930-1950" - классическое название достойное автора классических фотографий ХХ века. "Самолет "Максим Горький"" - самый яркий пример и один из лидеров продаж среди фотографий.


^ С 30 марта до 17 апреля в Московском центре искусств на Неглинной "Здравствуйте, мистер Бурлюк!" Произведения отца русского футуризма из частных собраний США, России и Украины.
10-е - 20-е годы. Кокаиновая московская богема и романтизм радикального переустройства мира. "Дохлая луна", "Засахаренная крыса" и, наконец, "Пощечина общественному вкусу". Друг Маяковского, оказавший на него трудно оценимое влияние. В американский период - практически никакой художник. Однако прежний промоушен сделал свое дело, доведя его до частных коллекций и приличных цен.


^  C 20 марта до 20 апреля "Девочки и зайчики" Ильи Чичкана в Риджине (1-я Тверская-Ямская, 25).
"Алиса превыше всего "
Девочки и их образы запечатлены в нашей памяти: набоковская Лолита, подростки Балтуса в двусмысленных интимных позах, «Девочки» Веласкеса, расположившихся на отдых в роскошных позах. Все они отсылают к эстетике, которая предполагает обращение к взрослому опыту при подсознательных ссылках на фрейдистские влечения. И все же, эти, пожалуй, вуайеристические понятия противостоят скорее галлюцинационным образам женщин-чудовищ или женщин-Наций, находящих выражение в фигурах сейсмических пропорций в соответствии с традицией, которую Достоевский мог бы назвать «слишком идеалистической…и, следовательно, жестокой». Здесь источник вызываемых нами образов гигантских Алис, Екатерин Великих или Ванд в мехах, находящихся за пределами того, что могло бы считаться потенциально эротическим и сексуальным.
Гимнастки дерюгинской команды компактны и сильны - даже опасны своей ритуальной и ритмичной упорядоченностью. Фасад исполнителя затеняется твердой прикрепленностью к реальности, где все компоненты концентрируются скорее на цели, чем на желании. Члены команды создают образ жесткого порядка, неизбежно представляющего саму Нацию, добывающую лавры в соответствии со спортивной мощью страны. Илья Чичкан вставляет эти похожие на самураев существа в рамки фотографического портрета, намеренно отсылая к эстетике, которая относит к полномочиям, данным ради сохранения институциональной памяти. Хотя солдаты грации строят из вращений лент изящные цветовые конфигурации, они едва ли будут фетишем, который можно было бы отнести к детству или выдуманному миру истории.
Итак, Чичкан противопоставляет кажущуюся банальность и истерическое. Образы внешне нормальных сверх-детей накладываются на сконструированные образы домашних кроликов, на визуальные линии рассказов о жизни домашних зверюшек: их домашние обязанности, ритуалы, вынужденные виды досуга. То, как художник интегрирует историю в виде жеста, напоминает размышления Жижека о так называемой «полной речи» Лакана. В своем эссе, озаглавленном «Побуждение = Истина : Знание», Жижек рассматривает субъективную истину как нечто звучащее эхом: «в психоаналитической клинике существует четкое противопоставление навязчивого невроза и истерии, которая придает видимость истины, но не обладает фактической точностью. Цель психоаналитического лечения состоит в смещении концентрации внимания с фактической точности на истерическую ложь, которая каким-то образом, сама того не зная, озвучивает истину, то знание, которое порождает эффект истины».
Кролики Чичкана представляют иррациональные побуждения в виде серии фантастических пейзажей. Художник физически манипулирует тем, что может быть понято в качестве семейного любимца или детского фетиша девочки. Он подвергает животных действию неизвестных сил и контекстов, конструируя невероятные фантазии, которые могут существовать только во времена после анимации, после Диснея, после технологии и после цифровой революции. Действуя в рамках стратегий, используемых в рекламе, художник ставит кроликов на одно поле с продуктами массового производства, инкорпорируя в своих образах понятие привлекательности и конструкции инструментария желания в коммерческой системе. Постановочная фотография показывает кролика, который как-то танцует, убирается, готовит, поет, трахается в таких невероятных искаженных позах, которые физически могут быть получены при помощи химической, а не технической манипуляции. Панель истории логически оказывается за пределами соблазнов массового рынка и сводится к простому размышлению о кроликах, мечтающих о лучших местах и лучшей жизни.
Алиса в Стране Чудес часто спрашивала о рациональности мира, задавая вопросы чудным и вымышленным персонажам: смешной Королеве, Безумному Шляпнику, Мартовскому Зайцу, Чеширскому Коту. Она предприняла попытку создать порядок в мире хаоса. В постоянных физических колебаниях реальность создавалась из выдумки, основанной на иерархии, которая постоянно хотела судить, править и обезглавливать. Именно сумасшедший Мартовский Заяц напоминал ей о необходимости выйти за пределы порядка, правил и законов в поиске пространственных измерений, которые могли бы соединить фактическое и истерическое. Алисе был дан хороший совет: ступить за рамки истины и выдумки и найти утешение в дурацком рае, отмеченном ясностью галлюцинаций. Чичкан дает изображение того типа падшего мира, который очарован проделками потребительских фетишей на фоне трезвой милитаристской чувственности отработанного современного поведения.
Марта Кузьма


^ С 21 марта до 22 апреля расширенная экспозиция произведений Игоря Эммануиловича Грабаря приуроченная к 130-летию со дня рождения замечательного живописца, историка и теоретика искусства, реставратора и музейного деятеля.
Ученик П.П.Чистякова и А.Ашбе, Грабарь был активным членом объединений “Мир искусства” и “Союз русских художников”. Выбранный в 1913 году попечителем Третьяковской галереи, Грабарь реорганизовал экспозицию, вызвав бурю возмущения консервативно настроенных коллег. Научные принципы, положенные Грабарем в основу экспозиции, сохраняются в ее структуре до сих пор. Более двадцати пяти лет Грабарь преподавал историю искусства в Московском университете, под его редакцией была издана первая многотомная “История русского искусства”. Он основал в Москве реставрационные мастерские, которые носят теперь его имя, был одним из организаторов Всесоюзного научно-исследовательского института искусствознания.
Игорь Грабарь был одним из самых ярких последователей импрессионизма. Замечательное дарование колориста позволяло ему достигать необычайных напряжений цвета и света, его палитра была всегда насыщена, но подчинена строгим законам колористической гармонии.
На выставке представлено около 30 произведений живописи Грабаря из фондов ГТГ, многие из которых малоизвестны, а некоторые (“Дама с собачкой”,1899 г.) показываются впервые. Выставка открыта в залах №№ 18 и 19 экспозиции “Искусство ХХ века” на Крымском валу.


^ С 29 марта до 18 апреля С.АРТ галерея (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка) приглашает на молдавский сериал: Group 2. BEATI POSSIDENTES (СЧАСТЛИВО ОБЛАДАЮЩИЕ).
Продюсер Петр ВОЙС

Молдавские художники Ираклий и Ирена Меладзе привезли в Москву и предложили продюсеру для презентации своего художественного проекта сериал, состоящий из девяти частей: "Жизнеописание", "Суть вещей", "Непорочное зачатие", "Отсутствие", "Счастливы обладающие", "Три секунды из жизни ласточки", "Лица" (размышления о головных уборах), "Луза", "ДЖАД" (Джон Леннон, Артур Сенна, Диана Спенсер - размышления о судьбе), Размышления продюсера по этому поводу (после его согласия на выставку проекта).
О чем сериал? О вечном и простом. О присутствии и об отсутствии. О том, что составляет смысл жизни. О том, чем нужно обладать, чтобы быть счастливым. Или не обладать?
В жанре художественных комментариев. С использованием приемов стоп-кадра. С активным внедрением в произведения временного измерения. И показа его перехода в состояние вечности. По всем правилам протоколирования артефактов.
Присутствует ли при этом позиция художников? Скорее всего, да. Но эта позиция предполагает только постановку вопросов. Без ответов. По крайней мере, авторский текст за кадром не выражает однозначного мнения и субъективной оценки.
Драматургия сериала построена на противопоставлении двух начал - низменного и высокого, материального и духовного. Типичный сценарный ход, который всегда выстреливает точно и по существу.
Ученые, наконец, остановили время. Поместив его в другую среду. Этот опыт начала нового века мог бы стать величайшим открытием века. Если бы не одно обстоятельство. Художники его используют давно и основательно. Но еще ни один человек не мог запустить время в обратном направлении. И здесь художественный мир опять ближе всего стоят к открытию этого феномена. Художники уже пытаются свои артефакты возвращать в прошлое, используя принцип совместимости образов настоящего и прошлого. Остался последний шаг. Разрушить вечность самих образов. Малевич подготовительную работу уже проделал. Сделал два квадрата. Белый и черный. Для белого мира черный квадрат. Для черного мира - белый. Но есть ли в этом большой смысл? Менять мир. Песочные часы переворачивают, когда происходит накопление материала (песка) в отстойнике. Мир не песочные часы. Но отстойная часть его уже переполнена. Искусство это показывает. И если принцип песочных часов будет уместен в новом измерении, то, скорее всего, новый отсчет пойдет опять в противоборстве двух начал. Материального и духовного. Сегодня общество испытывает преобладание физики над духом по аналогии с состоянием переполненности песочных часов. Следующим шагом может быть только полное разрушение сложившегося порядка вещей, для того, чтобы начать все с начала.


^ С 12 по 22 апреля в ЦВЗ "Манеж" Арт-Салон.
Наум Олев (на своем привычном месте слева от входа), Пан-Дан (следом за Олевым, на не менее привычном месте), галерея Манеж, стенды, стенки художников и групп... Все привычно и обычно для весеннего Арт-салона в Манеже. Пестрота ради призрачной (?) возможности продаж. Остается пожелать участникам, чтоб они были. Продажи. Поскольку только это и оправдывает проведение весенних Салонов в Манеже.

На антресольном этаже Манежа персональная выставка
Ивана Лубенникова. В этом году Ивану Лубенникову - 50 лет, и подведение итогов неизбежно.
Еще в советские времена Лубенников успел стать признанным мастером-монументалистом, на счету которого немало успешных работ. Поработал он и секретарем Союза художников СССР. Сегодня он преподает в Суриковском институте и, что самое главное, продолжает, по его собственным словам, "нести свое искусство на своих руках". Т. е. ремесленному основанию искусства художник уделяет не меньшее значение, чем творческому.
"Наевшись" в секретарские годы политики и манифестов, в 90-е Лубенников самоизолировался от московских арт тусовок, от бурной активности, полностью сосредоточившись на упорной и последовательной работе в классических жанрах жифописи: "ню" и натюрморт.
Особо следует отметить лубенниковские "ню". В самом расхожем, а значит и самом творчески трудном жанре он добился-таки своего неповторимого языка. Узнаваемого и цельного, сохраняющего восхищение натурой во фрагментарном: изощренно интеллектуальном и попсово-жвачечном, пересмешнически игровом и китчево серьезном - современном социокультурном пространстве. Восхищение с оттенком иронии и, что еще важней, самоиронии. C предчувствием любви. Такое предчувствие характерно и для лучших лубенниковских натюрмортов, хотя в них и больше старомодных формальных упражнений.

Вернисаж собрал огромное, по меркам антресольного этажа, количество гостей. Друзья художники, узнаваемые персонажи, такие как Мария Арбатова и Лариса Голубкина и масса просто красивых женщин. Последнее хоть как-то скрасило странность речей, открывавших вернисаж. Странность неопределенности: толи проект журнала Артхроника с галереей "Вместе" презентуется, толи выставка Ивана Лубенникова.
Попсовый музон, вероятно неизбежный для показа коллекции одежды Sarah Pacini, домутил бы впечатление. Однако проверенное индивидуальное средство защиты (ИСЗ) разливалось, и тем, кто им не пренебрегал, вполне позволяло сохранить вернисажную атмосферу. Поговорить об Иване, о его работах, о странностях московской арт сцены, а особо умелым пользователям ИСЗ - и о более интимных вещах. Благо живопись Лубенникова к этому располагает.
Ю П


^ С 9 по 29 апреля. Выставка "Романтика космоса. Юрию Гагарину посвящается...", подготовленная к юбилейным торжествам - празднованию 40-летия полета первого человека в космос, открылась в Московском музее современного искусства. В экспозиции представлены 128 произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, а также раритетные экспонаты.
Gagarin
На снимке: триптих Мирона Лукьянова "12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин". Фото Виктора Великжанина (ИТАР-ТАСС)


^ До 23 апреля "Интроспекция: Гиббос Ночи УВАЭЛ" Германа БИКАПО Виноградова в галерее Елены Врублевской (Садовая Спасская 1/2, стр. 4).
Визуализация образов, возникающих при погружении на один из наиболее скрытых планов сознания. Графика, фотопринт, миксмедиа создателя легендарной мистерии "БИКАПО" .
Bikapo.jpg (16201 bytes)
Части, уровни и виды энергии: начало, синдант, гиББоС, джауС!!!, !!!Дзоинг, Бикапо, Крусиляси.
Бикапо - эрегия игры и трансформации, появление числа пи = 3,141...
Крусиляси - это Бикапо лучезарный, эквилибристический. Триумф числа пи = 3,141... Сверхпроводимость. Сверхбыстрое взаимодействие. Мгновенное понимание.


^ Выставка работ художника Ильи Комова "Человек исцеляющий", приуроченная к Всемирному Дню здоровья, открылась в офисе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в России. Она посвящена памяти классика русской психиатрии Виктора Кандинского и его племянника, великого русского художника Василия Кандинского.
inmemoriam
На снимке: слева направо - доктор медицинских наук, профессор, академик Татьяна Дмитриева, московский художник Илья Комов, врач-педиатр из Камеруна Мартин Папито. Фото Виктора Великжанина (ИТАР-ТАСС).


^ 6 – 20 апреля в Выставочном зале “Дом на Брестской” (2-я Брестская ул., д. 6)
“НЕСОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА
ИЛЬИ УТКИНА” Выставка проектов-концепций. 1995 – 2001.

1978 – 1993 Сотрудничество с Александром Бродским.   Возглавляет Студию Уткина (Архитектура и Дизайн).
Профессор Международной академии архитектуры (Москва). В настоящее время преподает в Московском архитектурном институте. Лауреат многочисленных международных и национальных архитектурных премий, в
том числе VII международной Венецианской биеннале 2001 г.

Архитектурный процесс автор видит в реанимации среды путем прочтения исторических слоев, этичного композиционного разговора с ней, и как результат – одухотворение мертвой инфраструктуры. “Старое” и “новое” в архитектуре связаны между собой вневременностью и имеют одни и те же человеческие ценности. Такой подход автор называет романтическим контекстуализмом.
И. Уткин


^ 7 апреля в Российском фонде культуры состоялся   Благотворительный аукцион. Средства от аукциона пошли на оснащение 9-ой детской клинической больницы, где будет создан первый в России лечебно-диагностический центр "Клиника Надежды" для новорожденных детей с нейрохирургической патологией. Сорок московских художников предоставили свои работы для этого благотворительного аукциона, более половины из которых было продано.



^ До 15 апреля в Выставочном зале федеральных архивов (Большая Пироговская 17) весьма необычная выставка "Архив муз". Необычная тем, что на ней представлены не только рукописи, что вполне естественно для архива ЦГАЛИ, но живопись и рисунки  Рериха, Крученых, Татлина, Ларионова, Бурлюка (апрель в Москве - прямо его месяц), Розановой, Гончаровой, Судейкина.


^ С 14 марта по 13 апреля галерея Спайдермаус (Ленинградский проспект, 58, вход со двора; по четвергам и субботам с 17 до 20) представляет визуальную поэзию и объекты Франчески, (Лондон) и Натальи Осиповой (Москва).

Франческа находит в повседневном домашнем ландшафте богатое поле  вдохновения для ее mixed-media работ. Оставленные  жизненным прибоем обломки  -  коробки, письма, рецепты   окулиста, засвеченные  поляроиды являются отправной точкой для визуальной проработки, идущей от сугубо  приватного к социальному. Даже формульные процессы вышивания или приготовления джема переосмыслены так, что приобретают обширный культурный резонанс.
Наталья, тоже находит свой материал  невдалеке от домашней жизни. Ее визуальные поэмы выпекаются в духовке из муки высшего сорта. Идеограммы этих хлебных посланий состоят  из металлической фурнитуры, когда-то пригодной   для хозяйственных надобностей, но испытавшей с  тех пор воздействия всех неблагоприятных стихий. Не хлебом единым...  - один из возможных переводов,  но все равно эти письмена не пересказываются другими словами.


^ C 25 февраля до 13 апреля в клубе "Проект О.Г.И." (Москва, Потаповский переулок 8/12) "Церкви в черно-белом русском кино" Ильи Пиганова.


^ 30 марта  состоялось празднование дня рождения музея "Другое искусство".
В честь этого события Герман Виноградов представил перформанс «Бикапония небесного леса» при участии Веры Сажиной, Вилли Мельникова, Чеслава Мерка.

Герман Виноградов: ''О, Бикапо! Это звуки небесного леса, это путь к свободе творческого выражения через бикапонию — ритуал, сочетающий свет, звуки, огонь, воду. Утраченная первочеловеческая сущность проступает вновь при неистовых звуках сотен бикапо и дзоингов. Я — художник-мистагог, отправляющий мистерию. Сочетая стихии и неистовствуя, через безумие проницаю небо и слушаю музыку небесного леса.''
Слова - это всего лишь слова. Виноградов же тот редкий для современного искусства случай, что можно обойтись и без них. Важнейшим условием успеха его выставок является его собственное присутствие. Разумеется, если дать ему развернуться. Оно же способно как минимум оживить даже такое специальное мероприятие как день рождения музея.

До 14 апреля в музее выставка современных датских художников.
Музейный центр РГГУ и Королевское Посольство Дании в Москве представляют выставку <Дизайн: Датский взгляд>.
Дни Дании в РГГУ становятся традицией в отношениях между Российским государственным гуманитарным университетом и Королевским Посольством Дания в Москве. В 2000 г. Дни Дании посвящались 195-летию со дня рождения Ганса Христиана Андерсена. Дни Дании-2001 посвящены памяти Кнуда Йенсена, датского предпринимателя и мецената, создателя музея современного искусства Луизиана. Выставка <Дизайн: Датский взгляд> представляет деятельность музея Луизиана. На ней экспонируется графика современных датских художников - Пера Киркеби, Эйлера Билле, Генри Хейрупа и др., а также работы датских дизайнеров, созданные специально для магазина сувениров музея Луизиана.

Адрес: Москва, ул. Чаянова, д. 15. РГГУ, главное здание, правое крыло, 5 этаж, музей «Другое искусство».
Проезд: метро "Новослободская". Телефон 250-61-93 Наш адрес в Internet – 
http://other-art.rsuh.ru


^ 9-15 апреля "Направление: Восток. На пути к Гималаям". Многообещающая выставка в Новом Манеже (на углу Георгиевского переулка и Дмитровки, в недавнем прошлом Пушкинской). Сами посудите: Владимир Немухин, Дмитрий Плавинский, Иван Чуйков, Александр Пономарев, Франциско Инфанте, Владимир Наседкин, Татьяна Баданина, Екатерина Рожкова представляют живопись, объекты, инсталляции и видеоарт.
AlexPonomarev
На снимке: участник выставки художник
Александр Пономарев.
Фото Виктора Великжанина (ИТАР-ТАСС)


С 28 февраля по 12 апреля в Irish Museum of Modern Art  выставка Денниса Оппенхейма, одного из ключевых фигур американского концептуализма 60-х - 70-х годов.
Видео, инсталляции, огромные фотографии и, разумеется, тексты. В видео программе  65 работ.
Работы Оппенхейма и небольшой группы молодых концептуалистов того же времени привнесли в искусство много революционных идей, инициированных социальными и политическими переменами 60-х годов. Приоритет Оппенхейма бесспорен в замене привычного галерейного пространства реальным городским и сельским ландшафтом. Кроме того он был одним из первых в использовании квазинаучных методов создания произведений искусства, например учитывал роль климатических и других природных факторов в восприятии работ. Сам Оппенхейм характиризовал такой подход как активизацию существующего ландшафта. Экстравагантен его проект 'Gallery Transplant' 1969 года, когда он соорудил, точнее вырезал зимнюю галерею в снежном сугробе, которая конечно же растаяла весной.
Вероятно имеенно с него начался Land Art.
В 70-е годы интересы Оппенхейма трансформировались от земли к телу. И здесь не обошлось без экстравагантности. "Чтение до ожога второй степени" - в 70-м году он 5 часов пролежал под палящим солнцем нагишом, только грудь закрывала открытая книга. На выставке несколько работ, в которых Оппенхейм использовал свое тело в качестве материала. Есть и почти метровая подвижная кукла 74-го года с лицом Оппенхейма, движениями которой можно манипулировать. Глубокомысленно, не правда ли? Для 74-го года.
Родился художник в 38-м году. В NY блеснул в незабываемом 68-м году. В 69-м - в Париже, Берне, в Голландии. В 72-м - в Лондоне, в галерее Tate. Далее -   практически везде.


^ С 13 февраля до 28 марта
Лаврушинский переулок, 12
АМАЗОНКИ АВАНГАРДА:
Александра Экстер, Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова"

A-Exler   N_Goncharova    L-Popova

В течение полутора лет эта выставка с огромным успехом демонстрировалась в Европе и США. На ее вернисаже в Нью-Йорке, который проходил во время "Саммита тысячелетия", присутствовали президент РФ Владимир Путин и генеральный секретарь ООН Коффи Анан.
Искусство русского авангарда – одна из самых блестящих страниц в истории отечественной и мировой культуры. Позиции женщин в этом искусстве были как никогда сильны. На выставке представлено творчество шести художниц, каждая из которых отличалась неповторимой индивидуальностью и своеобразием. Представлено около 70 работ из более чем 20 собраний – как музейных, так и частных. Это наиболее интересные и показательные произведения художниц.
Яркая и эффектная, выставка демонстрирует бесконечное разнообразие воплощения авангардных идей.


^ 1 марта во МХАТе на Тверском бульваре состоялась церемония награждения Интел Интернет премией за 2000 год.
Безоговорочный триумф
www.yandex.ru, получившего все главные призы, оставим в покое. Не в тему это. А вот по поводу номинаций "Изобразительное искусство и музеи" и "Сетевое искусство" хочется поделиться впечатлениями. Про них в трансляции и публикациях ничего не скажут кроме показа-называния победителей. Что естественно, поскольку Премия эта популяризаторская. Про изобразительное искусство или музеи на РТР что-либо увидишь, скажем так, не слишком часто, а уж про сетевое искусство там сами наверное не слыхивали, поэтому с чего бы вдруг в трансляции ждать других пропорций.
Помнится, в прошлом году не было номинации "Сетевое искусство" и вместо нынешней "Изобразительное искусство и музеи" были две: "Искусство" и "Музеи". Но в той и другой победили музейные проекты: Музеи России и Эрмитаж. Может быть поэтому сейчас эти номинации объединили, "высвободив" одну для "Сетевого искусства". Вероятно не без участия Ольги Шишко, которая входит в Координационный совет РАИ (Российской академии интернет), в популяризаторской премии образовалась номинация, отнесение к которой заявленных  проектов стало предметом дискуссий в селекционной комиссии, состоявшей из людей в разной степени, но причастных к теме. Само по себе это совсем не плохо, это только подтвердило необходимость просвещения относительно сетевого искусства даже сетевой публики. Но все причастные к этой номинации люди должны были отдавать себе отчет, что когда в голосование вступят так называемые академики, про адекватность надо забыть. Причина проста. В соответствии с опубликованной процедурой они ВСЕ голосуют в КАЖДОЙ номинации. Академики   уважаемые люди, но большинство из них либо просто умные пользователи сети, либо хоть и сетевые люди, но связанные, условно говоря, с портально-коммерческой стороной интернета. Для большинства номинаций такой подход совершенно оправдан, тогда как для сетевого искусства, надо признать, не годится. 
Вернемся к тому, что, сделав шаг в эту номинацию, участники - художники, селекционеры и иже с ними должны были подготовиться к любым странностям окончательного голосования. Отдавать себе отчет, в чем участвуют. Это кстати относится и к некоторым другим номинациям.
Каюсь, я вчера тоже был в числе тех, чьи "понятия" были оскорблены выбором академии в номинации "Сетевое искусство". Правда, поскольку я ничуть не сомневаюсь в талантливости Натальи, автора
проекта - победителя и, что главное, сама она нисколько не повинна в этом выборе, уже выйдя в фойе, я готов был ее поздравить, но увы, все победители тусовались где-то в другом месте. Поздравляю сейчас. И надеюсь она приедет в Питер на 10-11 марта, где 10 марта в Музее нонконформистского искусства в Питере, на Пушкинской,10 - "Хроника селекционирования сетевого искусства" - встреча-показ сайтов - лауреатов и номинантов Национальной Интел Интернет премии.
11марта в Институте Про Арте в Петропавловской крепости - круглый стол "Что есть сетевое искусство?" Модератор этих полезных безобразий, Николай Кононихин, уверен, пригласит Наталью.

Публика в зале была лишь массовкой для телевидения и Яндекса. Самый большой успех за вечер выпал на призыв невидимого хозяина церемонии, объявившего на исходе часа задержки открытия церемонии: "Отойдите из проходов в глубь зала, не мешайте работать телевидению". Такой бурной реакции с аплодисментом позже уже не было. Жора Пачиков, сидевший сзади меня, мудро заметил: "Мы же сами пришли на роль статистов, теперь остается только исполнять команды".

На полезнейших перекурах в музыкальных паузах узнал я любопытные вещи, которые коррелируют с тем, что произошло в номинации "Сетевое искусство". Сначала о последнем. Хорошо помню, при обсуждении списка 12 претендентов, Лейбов обратил внимание, что Дарьин проект не хочет работать в Нетскейпе. Далее обсуждался вопрос оставить, не оставить в списке, как теперь видим, будущего избранника академии.
Так вот, оказывается аналогичные дела были и в номинации "Искусство и музеи". Там Алексей Лебедев настаивал еще в селекционной комиссии не включать archi.ru в "выпускаемый" селекционерами список. Тоже были дебаты по поводу еще одного избранника.
Ну и наконец услышал крамолу по поводу ВВВ. Примерно тоже, о чем написал Экслер http://www.exler.ru/reviews/05-03-01.htm. Только там про "веб выбирает вас" говорилось не так обтекаемо, а прямо - "фуфло". Не важно какими методами, но на туманном втором этапе, "заткнули Рамблер", лидировавший с двойным отрывом до того. Причем самое плохое, что похоже это никакой не злой умысел (зачем? Яндексу от этого только хуже), а элементарное раздолбайство в организации не сложной по сути процедуры.

Возвращаясь с церемонии трезвым (наш проект From Russia With Art "пролетел" в номинации "Изобразительное искусство и музеи" и отмечать было нечего), и неудовлетворенным, я совершенно бессознательным образом подсел на метафизику. Примитивную такую, граничащую с мизантропией. Но толи давление атмосферы менялось резковато, толи в бессознательном что-то коротнуло, возник Делез-Гваттари, который "Анти-Эдип", и все объяснил, если не сказать, еще больше запутал.
Понимаю, что далеко не всем фрейдо-марксистский шизо-анализ интересен, поэтому выношу этот текст на отдельную страницу. Для шизофреников, считающих себя художниками еще не переевшими текстов тридцатилетней давности (Delez G., Guattati F. Capitalisme et schizophrenie. T.1, L'anti-Edipe. P., Minuit, 1972 - *).
"Шизофрения как процесс - это производство желания, но таковой она предстает в конце, как предел социального производства, условия которого определяются капитализмом. Это наша собственная "болезнь", болезнь современных людей. Конец истории не имеет иного смысла" (*) + "...последний <художник> "преодолевает стену" отделяющую нормального человека от производства желания" (*)
>>>

4-го в ночь случилась и телеверсия церемонии. Динамизма в ней прибавилось. Телевизионный монтаж довершил успешно начатое организаторами. Номинация "Изобразительное искусство и музеи" вместе с Митьками, представлявшими номинантов, выпала вовсе. "Сетевому искусству" повезло больше, Диброва в отличие от Митьков не урезали, поэтому на экран попали адреса номинантов. Но раздолбайство и здесь сделало свое дело. Васильевскую "Коалу" и "Ельcкое" изъяли-таки. Думаю, что причина претривиальнейшая. Монтировавшие мудредакторы не знали как озвучить адреса, которые для телеверсии писались на экране и прочитывались вовсе не так как их представляли на экране и озвучивали на церемонии. В телеверсии все было короче и четче. А тут вышла загвоздка, а доблестных организаторов рядом при монтаже не оказалось.

Еше одна деталь. До начала церемонии надо было, хоть бы и спешно, поработать с Дибровым. Как это было сделано с объявлявшими номинации электронной коммерции (представитель Интел с барышней) и события года (ведущие MTV). Такие игровые, интересные представления в исполнении ТВ-привлекательных персон при монтаже никогда не выбросят. Присутствием Диброва на сцене, на мой взгляд, объясняется, что не сократили при монтаже саму номинацию сетевого искусства. А вот объявление номинантов было абсолютно тривиальным чтением, поэтому его заменили на новый, дикторский текст, поясняющий текст экранный (адреса, с купюрами).


^ До 31 марта в Музее и общественном центре им. А.Д.Сахарова выставка московских художников, достаточно известных и может быть еще актуальных: Константина Батынкова, Германа Виноградова, Дмитрия Врубеля, Евгения Гороховского, Игната Данильцева, Владислава Ефимова, Георгия Острецова, Николая Полисского, Юрия Фесенко, Василия Флоренского, Дмитрия Цветкова, Юрия Шабельникова, Александра Шабурова, Семена Агроскина и других.
Примерно этот же состав был представлен на недавней выставке "Стенгазета", только сиквел называется "Адаптация" (к дерьмовому миру? ЮП).


^ C 1 и до конца марта в TV-галерее видеоинсталляция Семена Файбисовича "Двойной сеанс". 

"Нелепо и неприлично даже называть нынешнее так называемое актуальное артфункционирование изобразительным или пластическим искусством. Трансформации, осуществленные здесь постмодернизмом, представляются более революционными и авангардными, чем все достижения авангардизма. Оказался полностью измененным круг задач, предлагаемых художнику, способ функционирования и рекрутирования его и прочих интересантов, желающих реализовать себя в артмире”.

Сегодня критика и творчество сблизились настолько, что уже невозможно дифференцировать их по прежним критериям.
Семен Файбисович являющийся одновременно и художником, и критиком, считает, что современные эстетические процессы кардинально отличаются от истории искусства предыдущих эпох, и в нем основную роль теперь играют не личные переживания художника, а его аналитические способности, его умение видеть контекст и работать с текстом.

Два монитора установлены напротив друг друга на одном из который демонстрируется фильм Сакурова о Солженицине, а на другом – любительский ролик “Вилла под солнцем”. То есть автор сопоставляет два текста, которые условно можно обозначить как текст-элита и текст-кич сопоставляет и смешивает зрительные и звуковые ряды этих текстов. Результат сопоставления и смешивания – их частичное совпадение, которое позволяет оценить оба текста не с позиции искусство/не искусство, а как равноправные дискурсы, составляющие единый текст, репрезентирующий постмодернистскую культуру.

В другом зале представлена выставка фрагментов из демонстрируемых фильмов. Зал, таким образом, является преамбулой к просмотру фильмов и может быть оценен зрителем как образец фойе кинотеатра. Название “Двойной сеанс” несет “двойной” смысл, подразумевая “сеанс гипноза”, заложенный в концепцию обоих фильмов, с одной строны, и их “цитирование” в статике, в форме кадрах-фотографий, с другой стороны.

Выставка имеет фиксированное время начала фильмов по аналогии с киносеансами в кинотеатрах.


^ C 24 февраля до 31 марта в галерее Юнион (Москва, Смоленская площадь, 6) выставка политического плаката 10-20-х годов "Белое и красное". "Белые" плакаты Осведомительных агентств генерала Деникина и адмирала Колчака.


^ С 8 марта в одной из самых продвинутых московских галерей, XL, что во дворе на Большой Садовой, 6, выставка Людмилы Горловой. Хотя выставка здесь не самое подходящее понятие, поскольку "Хеппи-энд" это фильм, смонтированный из снятого на смотровой площадке Воробьевых гор видео. Персонажи фильма - новобрачные, для которых свадебный ритуал включает посещение и этого места.
Много чего можно нарефлексировать по поводу одного из самых мифологизированных ритуалов в его московской версии. Интересно, что получилось у горловой. Ведь неспроста выбрано 8 марта. Неспроста и смотровая площадка, а не Поклонная гора, например.


^ с 6 по 27 марта "Здравствуй королева" Бориса Марковникова в Файн Арт (Москва, Большая Садовая, 3, корпус 10).
Борис Марковников памятен грандиозными акциями в Москве и в Европе. Новая же его выставка посвещается живописи. На вопрос - быть или не быть живописи в XXI веке - теперь он отвечает утвердительно.
В центре выставки 6 картин, фон каждой из которых отвечает одному из цветов спектра, и расположены они в спектральном порядке, соответственно первым буквам считалки - "каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Поверхности картин покрывает тонкая черная ритмическая сетка, полученная соскабливанием предварительно нанесенных на открытый цвет черных пятен. Результирующее представляет колебательный процесс - созидание цвета (живописи), разрушение (черное пятно), сплав идеального, то есть цвета, и черного не-цвета - конечная живопись. Изысканные деревянные объекты, также экспонирующиеся на выставке,  сочетают элементы скульптуры, графики и живописи.
MarkovnikovBoris

На фотографии с вернисажа видно, что считалка-то попутана. Почему? Так и осталось вопросом.


^ С 15 марта Чешский центр в Москве приглашает на выставку фотографий Даны Киндровой  "Женщина и ее мир"

Выставка включает в себя, главным образом, работы 90-х гг, совсем небольшая часть  - работы более ранние. Цель проекта - понять жизнь женщины во всем ее разнообразии, начиная с рождения и кончая смертью. Фотографии подобраны так, чтобы выставка и сопроводительная публикация создали некий рассказ о жизни. Можно сказать, что здесь представлено сразу несколько этапов v рождение, детство, взросление, материнство, семья, продуктивный возраст v работа, борьба за определенные идеи, спорт, свободное время, искусство, развлечение, старение, и в заключение v смерть. Кроме объективной хронологии  - путешествия по жизни человека - фотографии отражают и основные жизненные ценности, которые нас сопровождают и влияют на нас в течение всей нашей жизни. Речь идет о темах общечеловеческих, т.е. это  изображение не какой-то конкретной   среды или специфики определенной страны. Можно сказать, что имеется в виду "женщина европейская". Существенная часть работ сделана в Чешской Республике, затем представлена Швейцария ( в 1993 году я получила грант и стипендию кантона Бернна для создания проекта "Швейцарская женщина"), Франция (в 1996 я получила двухмесячную стипендию МИДа Франции, также для продолжения развития темы женщины) и далее представлена Англия и Германия.
Дана Киндрова 

Москва ул. Фучика 12/14, тел: 288-95-15 факс: 251-48-36 e-mail: ccentrum@cityline.ru 


^ 2 февраля по 24 марта в Лондонской Photographer's Gallery состоялась выставка номинантов на премию The Citibank Private Bank Photography Prize 2001: Roni Horn (USA), Boris Mikhailov (Украина), Hannah Starkey (Ireland), Jem Southam (UK) и Hellen van Meene (The Netherlands).
Победитель объявлен 1 марта.
Приз составил 15 тысяч фунтов.
За пятилетнюю историю премии победителями становились: Anna Gaskell (America, 2000), Rineke Dijkstra (The Netherlands, 1999), Andreas Gursky (Germany, 1998) and Richard Billingham (UK, 1997).
mikhailov4.jpg (10707 bytes) Борис Михайлов, Case History, 1999.


^ Вниманию скульпторов. На сайте компании Лассо для вас есть полезная информация. Новейшие технологии и материалы.


^ Institute of International Visual Arts (inIVA) проводит on-line форум, исследующий новые формы идентификации, которые возникают в следствие бурного роста сетевых компьютерных технологий и их взаимодействия с рынками. Исследуется, как эти формы пересекаются с областью искусства, поддерживая новые возможности культурной и критической интервенции.


^ h-ray heine весьма впечатлился интервью, данным Сергею Тетерину для наших новостей и отразил это в своем сайте.


il Museums : Израильские музеи -  о выставках в музеях искусства и художественных галереях Израиля. А
также предоставит исчерпываюшую информацию о более чем 150 музеях на русском языке.


^ "Здравствуйте,уважаемая Намнияз Ашуратова. Это письмо рассылается автоматически. В результате проверки Вашего сайта Наблюдательным Комитетом по Информационной Корректности, наша служба заинтересовалась смысловой нагрузкой, представленной Вами. Так как  сохранение информационной безопасности в пространстве интернета, является одной из приоритетных областей новой стратегической политики России, мы просим Вас обосновать представленный материал. Также на Вашем сайте выявлены недопустимые выражения. Вы занесены в учетный журнал службы. настоятельно рекомендуем Вам выслать  обоснования и внести изменения не позднее 30 календарных дней. По истечению срока Ваш сайт будет удален. Просим заранее уведомить нас:observer@theinbox.org С уважением, Наблюдательный Комитет по Информационной Корректности"


^ Новый арт-проект в Интернете - "Металл и плоть" (Chaire and Metal/ Metal and flesh) приглашает к участию поэтов и эссеистов, а также ищет цифровое искусство для размещения в своей виртуальной галерее. "Метал и плоть" - это новый двуязычный (французский и английский) электронный журнал, посвященный человеческому существованию в цифровой век (в визуальной и письменной среде). Журнал зарегистрирован в Лос-Анжелесе и уже сейчас на его сайте представлены статьи на такие примерно темы: "Конец секса", "Технологическая реальность", "Жизнь и смерть медиа", "Технология и будущее красоты", "Виртуальная экономика" и др.
Как связаться с авторами: email Ollivier Dyens at dyens@chairetmetal.com



возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO