АРХИВ с 10.03.00 по 17.04.00:
31.03. - 15.04.2000 в галерее XL "29 трансформаций" Ирины Кориной.
30.01. - 16.04.2000 в Художественном музее Нобергер / Neuberger Museum of Art (Нью-Йорк) открыта выставка "Внутреннее видение: современное искусство из коллекции Марка и Ливии Штраус". Из большой коллекции Штраус кураторы Бад Харрис Бишоп и Дед Янг выбрали самые энигматические и многослойные работы нашего времени. Большинство работ этой коллекции приобретено в 80 - 90-е гг.и относятся к тому сорту искусства, о котором не устают вопрошать, а искусство ли это? Многие работы имеют множественные, почти противоречивые значения. В коллекции представлены как вполне традиционные виды искусства, так и непривычне материалы и медиа. Джеймс Браун, Джеф Гомпертц и Каллум Иннс обращаются к новому содержанию средствами традиционной живописи, когда как Джефф Кунс, Джули Трэгер и Дэмиен Херст используют в своих работах неожиданные объекты - баскетбольные корзины, аквариумы, пластиковые контейнеры. Выставка включает работы лучших современных художников - Барбары Крюгер, Класа Ольденбурга, Ричарда Лонга, а также менее известных молодых художников. По мнению кураторов, выставки она является интерактивным произведением современного искусства - представленные на ней работы были бы неполными без участия памяти, опыта, чувств зрителя, благодаря которым возможно огромное разнообразие интерпретаций современного искусства.
Хельсинки, Финляндия. До 9.04. в
Хельсинском Музее Современного искусства Кьясма
(Kiasma)
демонстрируется видеоработа
"Три окна" - плод
сотрудничества Николаса Хамберта, Вернера
Пенцеля и Роберта Лэкса. Николас
Хамберт, живописец и кинематографист, автор
фильмов Wolfsgrub (1986), Vagabonding Images (1998), сделанных в
сотрудничестве с Симоном Фарбрингером. Вернер
Пенцель, в прошлом музыкант, гастролировавший с
бразильской труппой по Южной Америке, Северной
Африке, Индии и Японии, автор фильмов Vagabunden Karawane
(1980) и Adios Al Odio (1986). Их совместные работы,
прославившие их в кино - Step across the Border (1990) и Middle of the
Moment (1995). "Три окна" результат
сотрудничества с американским поэтом Робертом
Лэксом, связанным с группой Нью-Йоркских
художников-минималистов (Эд Рейнхард и др.),
музыкой Джона Кейджа и философией Томаса
Мертона, испытывающей также большое влияние
восточного искусства и философии . Поэзия Лэкса
стремится к максимальному сжатию языка, когда
паузы начинают говорить, а отдельные слова
вскрывают весь строй языка.
Сам же Роберт Лэкс возможно последний из
поколения битников 50-х годов.
"Три окна", продолжающая линию совместных
фильмов Хамберта и Пенцеля, является вместе с тем
первым для них опытом видео-проекта, т.к.
повествовательность кино сочетается здесь с
специально организованным пространством
инсталляции.
В галерее Юнион (Смоленская, 6) до 9
апреля выставка "Воображаемая Россия" -
старинные географические карты.
XVI-XVIII века. В числе экспонатов карта России
Петровских времен Гийома де Лилля. Есть и более
ранние образцы, составлявшиеся со слов редких
европейских путешественников, поэтому
замечательно иллюстрирующие представления
европейцев о России, бытовавшие в те времена.
С 9 марта до 9 апреля в галерее Новая коллекция (Б.Полянка, 15) "Линейки" Александра Константинова. Тем, кто ценит в визуальном искусстве именно визуальное, очень рекомендуем. Современно, стильно. Располагает к размышлениям, а не обсуждениям концепций. Хотя и современность, и концептуальность - такие субъективные категории, что лучше бы о них помалкивать. А вот стильность, столь редкая в отечественных версиях contemporary arts, штука все-таки более объективная. Ю.П.
с 23 марта в галерее XL
выставка Андрея Логвина, дизайнера и ерника, у
которого "Жизнь удалась" (если кто помнит).
Не знаю, что и сказать. Два монитора с Путиным и
Логвиным в них - идея интересная. Зайти
посмотреть не лишне. Но все же она бы сильно
выйграла при большем масштабе. Вообразите
трехметровые френелевские (на отражение) экраны
в большом зале. Или еще лучше на рекламных
уличных табло.
4.04. - 9.04.2000 в ЦДХ 6-ая Специализированная выставка рекламы - «Дизайн и реклама». Выставку представляет ЭКСПО-ПАРК выставочные проекты. Холл, 2,3,5,8-15 залы.
21.03 - 9.04 в 22-23 залах ЦДХ
выставка "Шедевры русского плаката". Из
фондов Российской государственной библиотеки. 50
плакатов, среди которых есть отпечатанные в XIX
веке.
Любопытно, что 4-9 апреля в 16-18
залах пройдет Беннале графического
дизайна. Будет что сравнивать.
Первая фото технология была
изобретена французом Луи Дагерром еще в 1839.
Живописец Делакруа коллекционировал
дагерротипы и усиленно советовал осваивать
дагерротипию своим ученикам. Факт, мягко говоря,
не очень известный, так же как и то, что Дагерр был
художником и может быть именно этим объясняется
факт изобретения им новой технологии получения
изображений.
За полторы сотни лет дагерротипию как технологию
надежно забыли. Более же современные и простые
фототехнологии прочно заняли в
изобразительном искусстве достойное место, а в
последние десятилетия, вероятно, ведущее.
Недавно мы писали о замечательной выставке
дагерротипов в Историческом музее Москвы,
однако, чтобы быть понятыми, представляли ее
выставкой старинных фотографий. Думается, не
сильно ошиблись, предположив, что большинство
читателей не поймут о чем речь, если написать
"выставка дагерротипов".
Однако несколько дней назад в New York Times (New
York Today) появилась статья об открытии выставки
Чака Клоуза в галерее Pace/MacGill, полностью
состоящая из дагерротипов, выполненных им
совместно со Спаньоли, владеющим фотостудией в
Челси. Это автопортреты Клоуза и обнаженные
модели.
Отмечается, что возрождение дагерротипии уже не
первое достижение Чака Клоуза. Известен он,
например, работами, стирающими границу между
фотографией и живописью, в которых использовал
как холст крупноформатные Polaroid- фото. Он одним
из первых, если не первый начал использовать в
своих работах чернильный струйный принтер.
Клоуз говорит, что мысль освоить дагерротипию не
покидала его еще со школьных лет, когда он
впервые увидел дагерротипы в музее Metropolitan.
17.03 - 22.03 Наташа Турнова выставляет в галерее Риджина некие объекты. Можно сказать - медицинские. Однако выставка называется "Коллекция 2000"
Мартини, Швейцария. 28 января в городке
Мартини, недалеко от Женевы открылась выставка "Кандинский и Россия".
(По случаю приводим список ссылок "Василий
Кандинский в Сети").
Организаторы экспозиции "Фонда Пьер
Джинадда" (Fondation Pierre Gianadda) и Государственная
Третьяковская Галерея. Живопись и графика
привезены не только из Москвы - шедевры из
региональных музеев соседствуют здесь с
картинами из Центра им. Жоржа Помпиду
(Париж), частных собраний Германии и Швейцарии.
На выставке представлен не столько привычный
"круг Кандинского" - экспрессионисты или
основоположники абстрактного искусства (Делоне, Малевич +,
Мондриан, кстати,
"Черный квадрат" Малевича представлен здесь
как символ тенденции), сколько русские художники
"сопутствовавшие" ему в многочисленных
российских выставках в двух первых десятилетиях
XX века: Лентулов, Машков, Кончаловский, Судейкин,
Бобров, Рерих и другие. Таким образом, с одной
стороны более наглядными оказываются
исторические связи Кандинского +
с русской художественной культурой начала века,
с другой - великий модернист "продвигает" на
европейскую художественную сцену свое "новое
окружение".
Успех выставки предопределяет успех многолетней
практики "Фонда Пьер Джинадда" (Fondation Pierre
Gianadda). "Кандинский и Россия" - очередной
совместный проект Фонда и Государственной
Третьяковской Галереи. Еще в 1991 году более 300
тысяч человек посетили выставку "Шагал в
России", огромной (и неожиданной)
популярностью пользовалась экспозиция
"Русские иконы" (1998)
Проект Игоря Задеры "Хорошо
темперированный папир", представляет вольную
интерпретацию прелюдий и фуг из "Хорошо
темперированного клавира" И.С.Баха. Работы,
выполнены в авторской технике бумажного литья.
Экспонировались в Парадном зале Российского
фонда культуры во время вечера, посвященного
250-летию со дня смерти И.С.Баха.
Алексей Любимов (на снимке) знакомится с
проектом.
Фото Виктора Великжанина (ИТАР-ТАСС)
29 марта - 3 апреля в Доме на Брестской (2-я Брестская 6) 2-й Международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера.
Почитал
очередную статью Ольги Горюновой "Net арт -
искусство века Технологии", так как на нее
была ссылка у Сергея Тетерина в его newart'е.
В статье ничего нового не оказалось. Однако, чем
это не повод дать ссылки на оба читаемые нами
источника. В первом, www.emedia.ru
вообще-то полно всякой чепухи, на которую жалко
времени, но вот зато есть netart.
И еще повод дать
ссылки на возможно самые репрезентативные
проекты net art:
Алексей Шульгин - нашинский патриарх
сетевого искусства,
Jodi
(Joan & Dirk) + - патриархи world wide, можно
сказать самые знаменитые,
Намнияз
Ашуратова - в ее проектах наиболее выражена
коммуникативность и интерактивность net art; на наш
взгляд именно за этим будущее.
Ольга ее вообще не упоминает. Жаль. Сергей же,
насколько мне известно, знаком с ее работами и с
ней самой.
До 2 апреля в Центре современного
искусства Цинцинатти выcтавка художника и
музыканта Дэвида Бирна. Серии фотографий и
звуковое сопровождение (soundtrack to the exhibit)
представляют саркастический взгляд автора на
популярную культуру, масс медиа и на современное
общество вообще. Саундтрек "Мир вашего
действия" весьма высоко оценен авторитетной The
New York Times.
Закончивший Rhode Island School of Design и College of Art (Maryland
Institute) еще в 70-е, Дэвид Бирн не выставлялся до 90-х
годов. Сейчас его работы можно найти во многих
галереях Европы и Америки. В 1976 он был одним из
основателей рок группы Talking Heads, с которой работал
до 88 года. Международная известность Бирна
связана именно с рок музыкой. Побывал он и в
Москве, где буквально ошеломил любителей
правильной рок музыки.
Познакомиться с его фото и звуковыми
инсталляциями посложнее будет.
В Boston College 17 марта открылась выставка абстрактного живописца Varteni, армянина, родившегося в Турции, подростком переехавшего в США. К чему все эти факты? Дело в том, что это принципиально важно для концепции выставки из 20 картин Varteni, на открытии которой интернациональным по составу музыкантов ансамблем впервые исполнена Pictures for an Exhibition известного композитора Вука Кулиновича, родившегося в Югославии. Куленович, помимо прочего, известен музыкой для документального фильма Prelude to Kosovo: War and Peace in Bosnia and Croatia. Организатор и идеолог этого проекта профессор колледжа John Michalczyk.
c 23 по 27 марта во Франкфурте прошла Международная ярмарка Art Frankfurt. Двумя основными направлениями были: представление новых галерей, новых имен и искусство 90-х годов. Организаторы пытались угадать галереи, которые могут стать лидерами в начале 21 века. Поэтому в программе доминировал эксперимент. Вместе с тем часть галерей представляла известные имена и искусство компромисса между традиционными формами и contemporary новациями.
11 марта - 2 апреля в
галерее “SPIDERMOUSE” “Лаборатория
экспериментальной книги” представляет
инсталляцию “КНИГА БЫТА”.
Идея и концепция проекта, инсталляция: Андрей
Суздалев. Литературный текст, чтение, видео:
Наталия Гилярова.
Куратор: Игорь Иогансон (галерея “Spidermouse”).
“Лаборатория экспериментальной книги” -
творческий проект группы художников, избравших
книгу, как способ художественной практики.
Данная работа продолжает поиски новых форм
репрезентации, связанных с книгой -
синтетическим объектом, сочетающим различные
виды искусств.
В основе проекта “КНИГА БЫТА” лежит повесть
Наталии Гиляровой “ПРО ЕМЕЛЮ”. Первая
публикация повести осуществляется на
современном аудио-визуальном языке.
Литературный текст помещается в некие
лабораторные условия, “раскниживается”,
превращаясь в пространственный объект. Это игра
с образом книги, разворачивающейся в
пространстве, где нет обложек, переплетов и
страниц; книги, впускающей зрителя внутрь себя,
предлагающей стать ее обитателем, со-участником;
книги, которая сохраняется, проявляясь и
отпечатываясь в памяти читателя.
1.03. - 2.04.2000 в ГМИИ им. А.С. Пушкина выставка Хорста Янссена. На ней представлены рисунки, гравюры и плакаты художника из собрания Тете Бетгера (Германия).
14 - 31 марта в Российской академии художеств (Пречистенка, 21) выставка известного живописца Альберта Степановича Папикяна (1926-1997). Папикян принадлежал к замечательной плеяде художников 60-х годов, оставивших яркий след в истории отечественного искусства. В его творчестве соединились цветовая экспрессия и декоративность армянской живописной школы с пластически богатым, эмоциональным началом московской живописной школы. В экспозиции представлено около 200 живописных и графических работ разных лет.
3 марта в музейном
комплексе Московского государственного
академического лицея по адресу: Крымский вал, д.8
(контактный тел. 201-47-71) открылась выставка
молодых художников творческой мастерской Алексея
Шмаринова, выставка работ которого
предшествовала этой.
Творческие мастерские являются формой
совершенствования профессионального мастерства
выпускников Московского академического
художественного института имени В.И.Сурикова.
В состав выставки вошло около 100 живописных и
графических работ разных лет 8 молодых стажеров,
участников многих отечественных и зарубежных
выставок.
М.Шабаев - пейзажи, выполненные темперой.
А.Новоселова. Русская провинция.
М.Гатауллина - литография. Башкирские мотивы.
А.Трошин. Природа средней полосы.
Графика И. Егоровой и К. Петрова. Испания.
А. Попов - цветные офорты, религиозная тема.
Т.Козлова - лирика.
Стоило только
пофантазировать по поводу развития идеи "спасибо
за покупку", а именно - привлечение в
качестве объекта художественного
исследования политических, точнее выборных
технологий, как мы тут же получили анонс
предстоящей в залах Академии художеств выставки
кандидата на пост Президента России,
кинорежиссера и политического деятеля
Станислава Говорухина. Абсолютно мистическое
совпадение.
С 22 марта живопись и графика Станислава
Говорухина в залах Академии художеств. Такой
информацией мы бы и ограничились, не будь
вышеназванных обстоятельств. Ю.П.
До 31 марта любителям мейл-арта галерея (?) Интер (Рублевкое шоссе 109, корпус 1, кв.7, только по предварительной заявке по тел. 1415455) предлагает выставку Cat Around The Map - художественные письма художников Великобритании, Японии и отовсюда.
До 2 апреля в филиале Музея истории Москвы (Старый Английский двор, Варварка 4а) выставка "Алфавит" Питера Блейка, классика поп-арта. У нас известен в основном среди меломанов и особенно битломанов, так как оформлял культовый битловский "Sergeant Pepper". "Алфавит" - работа 1991 года и ее надо бы оценивать по меркам 90-х, поэтому не обижая классика можно сказать, что серией постеров иллюстрирующих буквы латинского алфавита Блейк ностальгирует по поп-арту 60-х.
До 30 марта в галерее День (Страстной бульвар, 16/27) выставка фотографий Сьюзанны Джексон "Восток встречает Запад".
С 9 февраля по 26 марта проходит выставка Национальной академии дизайна (США). Более 2000 художников приняли участие в конкурсе за право участия в этой выставке и призы в $40000. Жюри в составе Pat Adams, Will Barnet, Harvey Dinnerstein, Lois Dodd, Yvonne Jacquette, Paul Resika, and Joseph Solman (живопись); Zenos Frudakis, Nathaniel Kaz, Harvey Weiss (скульптура); William Behnken, and John Ross (графика) отобрали для выставки 160 работ.
25 февраля - 20 марта в Брянском
областном художественном музее в рамках 15-го
фестиваля современного искусства им. Николая
Рославца и Наума Габо проходит выставка "В
пространстве конструктивизма". На выставке
демонстрируется более 50 произведений в самых
разнообразных техниках. Брянские зрители увидят
работы мэтров конструктивизма Л.Поповой -
образцы набивных шелковых тканей по эскизам
1923-1924 г.г., графику, фотографии и пространственные
конструкции А.Родченко 1918- 1923 годов, графику и
эскизы для текстиля В.Степановой созданные в
1921-1925 годы, произведения современных авторов,
связанные с традициями конструктивизма в
русском искусстве - объекты Вячеслава Колейчука,
в том числе знаменитый объект-инструмент
"Овалоид", а также его реконструкцию работы
Н.Габо “Сферическая тема”, 1936-1937, реконструкции
пространственных конструкций А.Родченко работы
Александра Лавренева, объекты Бориса
Стучебрюкова.
Часть экспозиции представляет проект
Государственного центра современного искусства
“Вхутемас”. 1997-1999 - коллекционный
художественный фарфор по эскизам Леонида
Борисова, Вячеслава Ефимова, Александра
Константинова, Владимира Куприянова, Игоря
Макаревича, Александра Мареева, Гора Чахала,
Сергея Шутова.
По материалам Федерального
Агентства Новостей (ФАН)
Монумент "A LOST CIVILIZATION" Ильи
и Эмилии Кабаковых в Художественном
музее университета Южной Австралии, Аделаида.
В анонсе проекта Илья Кабаков представлен как
один из наиболее значительных художников конца XX
века.
Экспозиция открыта до 20 марта.
16- 26 марта в
Центральном доме художника (холл,2,3,5-15 залы) Московский
международный художественный салон “ЦДХ-2000”
Салон “ЦДХ-2000” проводится Международной
конфедерацией союзов художников и ЦДХ при
поддержке Совета по культурному сотрудничеству
государств-участников Содружества Независимых
Государств, Министерства Российской Федерации
по делам СНГ, Министерства культуры Российской
Федерации, Международной ассоциации творческих
общественных объединений деятелей культуры и
искусства “Координационный совет”.
В Салоне представлены четыре раздела:
1. Экспозиции всех союзов художников стран СНГ,
союзов художников Латвии, Эстонии, Москвы,
Санкт-Петербурга, Киева, Российской академии
художеств, Академии художеств Узбекистана,
Международной ассоциации союзов архитекторов.
2. 16 проектов, которые осуществили:
- Международная конфедерация союзов художников
совместно с Государственной Третьяковской
галерей - “Мастера Балтии” - работы выдающихся
художников - Аугустинаса Савицкаса (Литва),
Бориса Берзиньша (Латвия), Юри Аррака (Эстония),
произведения которых находятся в национальных
художественных музеях Балтии, Государственной
Третьяковской галерее, Музее современного
искусства в Нью-Йорке, Музее Питера Людвига в
Кёльне, в Белом Доме в Вашингтоне и других
художественных галереях России, Европы и США;
- Союз дизайнеров России и Московский
Архитектурный институт совместно с МКСХ -
“Чистилище” (мастерская-таф под руководством
профессора Александра Ермолаева);
- Министерство культуры России совместно с
Министерством культуры Дагестана - “Новый
ковер” - современное искусство художников
Дагестана;
- Государственный центр современного искусства -
“Искусство нового салона: традиции и
современность”;
- Союз художников Эстонии - “Думай различно” -
творчество молодых художников;
- две группы студентов Москвы и Санкт-Петербурга
(Московского Архитектурного института,
Санкт-Петербургской государственной
промышленной академии декоративно-прикладного
искусства и дизайна им. В.И.Мухиной,
Санкт-Петербургского академического института
живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина)
- “Мосты”;
- проекты представили также Ассоциация
искусствоведов, Ассоциация арт-галерей Украины и
Центр современного искусства “Совиарт”,
Объединение московских скульпторов и другие;
3. 23 галереи из Москвы, Санкт-Петербурга,
Архангельска, Владимира (Россия), Добруша
(Беларусь), Харькова (Украина), Ташкента
(Узбекистан);
4. Персональные авторские экспозиции 100
художников.
C 6 по 23 марта в галерее
"Файн Арт" выставка Марины Обуховой
"Азбука Сафо". Графика по шелку.
Это уже вторая выставка молодой художницы в этой
галерее. Предыдущая выставка -
"Развлекательные картинки" представляла 4
киносценария в виде комиксов с центральным
героем - сверхженщиной, в роли которой
изображалась вполне реальная Рената Литвинова.
В своей новой выставке художница создала
мифологическое пространство, в котором не
существует ни понятия, ни измерения Времени. Далее»
с 4-го по 24-е марта в галерее Артмост, расположенной на главной палубе моста Багратион комплекса Москва-Сити проходит выставка известного художника-акварелиста Льва Бартенева.
Совершенно не впечатляет список номинантов по
разделу ИСКУССТВО в www.nagrada.ru
Уважаемый ресурс "Все музеи России"
зачем здесь? Что, как музейный ресурс (а есть
такой раздел) он не годится что-ли?
Самодеятельность какая-то.
Исключение - <Виртуальный
Музей Русского Примитива> в музейном разделе. Это нечто. Ему
надо бы в раздел Искусство, для подъема уровня. И
первое место (но это уже конечно-же личные
пристрастия, кои голосованием подкреплены). Тем
более, что среди номинантов в категории МУЗЕИ
есть очень хорошие сайты, Эрмитаж например. В этой категории
у Виртуального музея практически нет шансов, а
поскольку музей этот в чистом виде представляет
изобразительное искусство, то совершенно не
понять, зачем он в музейной категории.
В категории же искусство безусловно на месте
только Главные желания XXI века и Иероглиф.
Критика 0.10
Открою одну из причин своего
раздражения и не стану уверять, главная она или
не главная. Организаторы на странице "Награды
интернета" ухитрились проигнорировать
Фестиваль Российских арт
ресурсов da-da-Net, уже
дважды собиравший вполне достойные проекты и арт
ресурсы Рунета.
Не профессионально это, господа. И ссылки на
самозаявительность не катят. Столь большая по
составу Академия могла бы и сама шевельнуться
для номинирования и распределения по категориям.
Коль уж премия объявлена Первой национальной.
Ю.П.
Да еще www.museum.ru и 1 место в номинации Искусство
отдали. И ведь ресурс-то классный, но музеи же.
Категория такая есть.
Вообще глупости какие-то, хотя некоторые
побывавшие на церемонии восторгались - какой
крутой промоушен!
С 22 по 25 марта в Москве, в Государственном Центральном Выставочном Зале "Манеж" фестиваль "Интермузей-2000". В нем примут участие свыше 300 музеев из многих городов России, а также Белоруссии и Украины.
Сегодня, 21-го
марта кульминация фестиваля "Золотая
маска". В театре Моссовета дают "Макбет" в
постановке Эймунтаса Някрошюса (литовский
театр "Meno Fortas"), хорошо известного мастера
метафоричных и визуально изощренных театральных
зрелищ, специфически интерпретирующих
классику. Вчерашний спектакль собрал, условно
говоря, половину театральной Москвы и заворожил
большинство зрителей с первого, очень
немногословного и, возможно, визуально самого
впечатляющего действия, пребывавших после этого
все 4 часа представления во власти режиссерских
фантазий, а по окончании кричавших "браво".
Часть зрителей уходила, толи не выдержав
непривычно сильного и продолжительного
давления, толи просто удовлетворив любопытство.
Некоторые театральные актеры и режиссеры -
профессиональное. Посетители всего, что
собирает "всю Москву" - снобистское.
Пересказывать зрелища Некрошюса пустое дело. Их
надо смотреть, в том числе и деятелям
современного изобразительного искусства, в
особенности тем, кто склонен к театрализации
своих проектов.
2-20 марта в XL
галерее видеоинсталляция Елены Ловен "Спасибо
за покупку". Тема - реклама. Точнее, в проекте
исследуются механизмы рекламного воздействия.
Пикантность проекта состоит в том, что автор сама
работает в рекламном дизайне, занимается этим
самым рекламным воздействием, т. е. говоря
радикальнее, втюхиванием потребителю
всякого сомнительного добра. Наболело наверное.
Еще интереснее мог бы быть проект, да хоть бы и с
видеоинсталляциями, и с тем же исследованием,
специалиста по выборным политическим
технологиям, т.е. еще более крутого рекламщика. У
него ведь тоже может наболеть. А талантливых
людей среди них полно, и выход самый лучший для
них - в современном, которое contemporary,
искусстве. Не отказываться же, в самом деле, от
денег, которые приносит владение выборными
технологиями. Зачем же. Если наболит, рефлексия
постигнет, можно часть этих денег пустить на арт
проект, оттянуться им как следует и опять за дело.
А еще круче, если и политик какой-нибудь
согласился бы тоже оттянуться в таком проекте, да
почтил бы его своим личным участием, речь бы
какую-никакую толкнул на "вернисаже", причем
из своих же, говоренных ранее.
Мороз по коже, какое "спасибо за покупку"
могло бы получиться. Тележки-полки магазинные, да
реклама того, что в них, просто отдыхали бы. Ю.П.
До 19 марта в Пекине, в Австралийском посольстве выставка "IN & OUT: современные китайские художники из Китая и Австралии". Ah Xian, Guan Wei, Jiang Jie, Su Xinping, Liu Xiaoxian, Wang Guangyi, Wang Jianwei, Wang Luyan, Wang Youshen, Wang Zhiyuan.
В ЦДХ:
"Новый
Ренессанс" (зал 19) 16.02. - 19.03.
Более подробная информация на сайте ЦДХ.
29.02. - 19.03.2000 в ЦДХ в залах 22-27 выставка Геннадия Сотскова. Геннадий Алексеевич Сотсков – художник, чутко улавливающий ритмы времени. Человек большой и ясной души, высокого философского понимания жизни природы, убежденный оптимист, верящий в вечную красоту и величие ее сил, на протяжении всей жизни он создал ряд подлинно лирических шедевров, которые слились в единый поэтический образ Родины. В предверии 75-летия, заслуженный художник Российской Федерации, действительный член Русского географического общества РАН, почетный академик МЭГУ представляет большую (почти 200 живописных полотен) ретроспективную выставку своих произведений с 50-х годов до настоящего времени. Подробнее.
2 - 18 марта в Новом Манеже
выставка "Русское искусство из музеев
Центральной России". Уникальная панорама
отечественного искусства шести веков создана
усилиями 25 местных "третьяковок" и
"кремлей" - музеев и галерей Твери и
Ярославля, Ростова и Костромы, Рыбинска и
Иваново, Владимира и Рязани, Тулы и Калуги,
Смоленска и Серпухова. В экспозиции - работы из 25
художественных музеев 12 российских регионов:
иконопись, шитье, церковная утварь ХIV- ХХ веков,
живопись, графика, миниатюра и скульптура - всего
360 произведений искусства от церковных реликвий
до авангарда, от портретов петровской и
екатерининской эпох, картин передвижников до
живописи и графики художников "серебряного
века" и мэтров отечественного модернизма. От
шитых царевной Анастасией Романовной, первой
женой Ивана Грозного, хоругвей, покровов и пелены
до первых абстрактных композиций Василия
Кандинского.
В начале 20-х годов в провинцию были переданы
коллекции произведений авангардистов для
создания "дидактических музеев"
современного искусства. Позднее местные
музейщики самоотверженно укрывали эти работы от
советских ревизоров, требовавших ликвидировать
фонды "прогнившего мелкобуржуазного
искусства". Именно так, например,
сформировалась исключительная по качеству
коллекция Ивановского музея.
Более 60-ти произведений из представленных на
выставке было отреставрировано в мастерских
ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря. Среди них такие шедевры, как
многофигурная икона XVI века "Небесная сень"
из Тверской областной картинной галереи -
пантеон православных святых, редкой иконографии
образ "Святой мученик Христофор" из Ростова
(святой изображен почти по древнеегипетскому
канону - с песьей головой), икона "Святой
Николай чудотворец" из Ярославля, на которой в
процессе реставрации под образом XVIII века был
раскрыт образ XV-го, и наконец, покров "Петр и
Феврония Муромские" - муромская святыня, почти
полностью восстановленная реставраторами.
13-19 марта в Арт
Медиа Центре TV галерея персональная выставка
чешского художника Мартина Зета
"Руки в карманах Аватара" (Б.Якиманка, 6, тел.
2380269)
"Руки в карманах" - мультимедийная
инсталляция известного чешского художника
Мартина Зета. Включает использование
современных компьютерных технологий, создание
интерактивной видеоинсталляции и
обязывает художника к общению со зрителем
"тет-а-тет".
Проект осуществлен при поддержке
Государственного Центра Современного Искусства
(Москва), Арт Медиа Центра TV Галерея (Москва),
Чешского культурного центра (Москва), компании
TravelLand.
Мартин Зет Родился в 1959 году в Праге. В 1979 - 1985
годах учился в Пражской Академии художеств.
Живет и работает в Либушине и Праге. Среди его
многочисленных выставок по всему миру -
несколько инсталляционных
проектов, реализованных в Москве в 1990-х годах.
16 марта в
галерее - культурном центре Ротонда (Ленинский
пр. 18/2) в 19:00 состоялись:
- лекция о саботаже в современном искусстве;
- презентация концептуальной туалетной воды CASH -
запах денег.
Музыкальная поддержка: DJ Зорькин, Алексей
Борисов.
Sabotage - разрушение привычных
представлений во всех областях жизни.
Концепция Sabotage и образование одноименного
общества появилась в контексте выставки Documenta IX в
Касселе, в 1992 году.
Sabotage Communication - это лаборатория развития
ынутренних и внешних действий, проводник в
смешении различных идей, проектов, рекламы,
плпнирования и реализации концепций в области
музыки, современного искусства и социума. Sabotage
создает диалог между медиумом и реципиентом,
минимальными средствами доводим разум до
некоторого раздражения, побуждающего разрущение
старых стереотипов и штампов. Происходит
пробуждение глубинного процесса восприятия
новых концепций, понятий и ощущений.
Sabotage - это эксперимент, который ломает
инкрустацию сознания организованного
буржуазного общества, но выносит свои позиции
без навязывания нового социального порядка.
Акцент на провокации нового мышления,
внедряющегося в официальную жизнь общества,
обнажающие новые возможности восприятия.
Раздражение сознания - основной фактор всех
акций и перформансов. Оно волнует, задевает
привычное восприятие и ведет слушателей и
зрителей назад, к истокам своего Я.
7-й кино фестиваль UNDERGROUND
FILM в Нью-Йорке (NYUFF) 8-14 марта. В
программе фильмы Андрея и Юлии Великановых Some Like
it Without Sugar, Language Sign Duality is Asymmetrical, Terminator
Пресса о предыдущем фестивале: Village Voice NY Post Festivals.com
(здесь просто невоздержанность - "NYUFF -
величайшее событие сегодня!").
"Прага 1900: Поэзия и экстаз
(или экстези), живопись, скульптура, фотография,
декоративное искусство" - так называется
выствка, открывшаяся 17 декабря в Музее
Ван Гога в Амстердаме. Нынешняя выставка стоит
в ряду прошедших до нее выствок "Глазго 1900:
искусство и дизайн" (1992-93) и "Вена 1900: портрет
и интерьер" (1998) и позволяет впервые увидеть в
Голландии ретроспективу искусства и культуры
Праги на рубеже веков, когда здесь зародился
оригинальный декоративный стиль, соединивший в
себе влияния парижского Арт Нуво и венского
Сецессиона. В живописи господствует символизм,
тесно связанный с поэзией. В прикладном
искусстве, в частности, знаменитом Богемском
стекле, можно проследить эволюцию от
растительных мотивов к геометрическому, почти
абстрактному декору.
Это событие, на первый взгляд, не имеет ничего
общего с современным искусством, и все же связано
с нашим современным похожим ощущением
пребывания на грани мира, на перекрестке двух
веков. А что за "ecstasy" имеется в виду, я так и
не поняла...
Выставка продлится до 15 марта 2000 года
С 15 до середины марта в музее архитектуры (Воздвиженка, 5) "И.В.Жолтовский и его школа". Неоклассик И. Жолтовский боролся за классицизм итальянского ренессанса, где и когда мог насаждая его. Так что Тимуру Новикову или Гинтовту есть с кого брать пример, а их московским интересантам - куда сходить, посмотреть неоклассическую архитектурную графику. Правда не шариковой ручкой сделанную.
До середины марта в музее архитектуры
еще одна выставка, "Новая финская
архитектура". Фотографии Юсси Тиайнена.
Одного из лучших фотографов, работающих с
современной архитектурой.
В
Третьяковке в Лаврушинском выставка
Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой
"Шедевры парижского наследия" (графика,
тетр, книга). До 1920 станковой живописью они
практически не занимались, а обслуживали Русские
сезоны Дягилева. Кроме того иллюстрировали
вероятно всех русских футуристов.
До середины марта.
Японская фотография
в Москве.
23.02. - 13.03. 2000 в музее Востока (Никитский
б-р, 12а) пройдет уникальная фотовыставка, на
которой представлены более 150 работ классиков
японской фотографии - Ватанабэ Йосио, Кэна Домона
и Ясухиро Исимото. Представители
"новаторского" фотопоколения, после войны
они начали разрабатывать "архитектурную"
фотографию. Созерцание этих произведений
позволит ближе подойти к пониманию традиционной
японской эстетики, принципы которой бережно
передаются из поколения в поколение. Выставка
организована при поддержке Посольства Японии в
России и Японского фонда.
С 1 марта в выставочном центре РОСИЗО "Японские сезоны-1": работы 17 молодых японских фотографов, как любителей, так и профессионалов. Среди произведений - студийный портрет и городской жанр, пейзаж и рекламная съемка.
7-й кино фестиваль UNDERGROUND
FILM в Нью-Йорке 8-14.03.
Сегодня - последний день фестиваля. Статья о
некоторых замеченных обозревателем Village Voice
фильмах.
В пятницу 10-го марта демонстрировались работы
Андрея и Юлии Великановых:
Some Like It Without Sugar, Language Sign Duality is Asymmetrical и Terminator III.
Video. 11 минут.
В программе дан такой анонс:
Three shorts crafted from Russian television, folk dancing, and neo-Aktionist
transgression.
Скотсдейл, Аризона, США 10.03. - 12.03.2000 Фестиваль Искусств в Скотсдейле ("Scottsdale Arts Festival" Scotsdale Center for the Arts). В этом году Скотсдейлскому Фестивалю Искусств - 30 лет, он считается одной из лучших художественных выставок на юго-западе США. Покровители нынешнего фестиваля FOX 10-TV и Volvo. Скотсдейлский фестиваль занимает прекрасное место в сердце старого Скотсдейла, окруженный фонтанами и газонами, он расположился в Центре Искусств Скотсдейла и Музее Современного Искусства.
В Доме Нащокина (Воротниковский пер., 8) до середины марта выставка "Русский романтизм".
Дина Ельцева, Сергей Смирнов, Елена Зарубова в ЦДХ.
с 2.02.2000 до 11 марта в галерее Риджина
выставка фотографии Сергея Браткова.
Выставка называется "Дети". Есть раздел
иллюстраций к известным
частушкам о том, как трамвай переехал отряд
октябрят. Есть инсталляция "Дневник
Чикатило" и просто школьный дневник.
Тем, кто все воспринимает буквально, лучше не
ходить.
На сайте галереи статьи Дмитрия
Переднего и Александра
Соловьева.
26.01 - 10.03 в галерее С.АРТ выставка "Азбука века" (ARTISTAMP). Художники: Иван Колесников и Сергей Денисов.
15.02. - 12.03.2000 в Манеже выставка "Без стены. Страны Восточной Европы в переходный период. 1989 -1999" молодого лауреата Пулитцеровской премии, американского фотографа, корреспондента газеты "The Times" Энтони Сво . Москва - один из пунктов его мирового турне, начавшегося с демонстрации этой выставки в Вашингтоне, Милане, Берлине, Лондоне. В пресс-релизе Сво сравнивается с Брессоном, Куделкой и Кляйном.
10.02. - 10.03. в галерее М'Арс выставка графики Андрея Дюкова "Солнечный день".
22 февраля - 12 марта в
галерее Гельмана
выставка Ольги и Александра Флоренских. Пресс-релиз
выставки.
На вернисаже присутствовало большинство
московских топ критиков, пишущих о современном
искусстве, так что наверняка напишут в ближайшие
дни что-нибудь адекватное выставке.
Мы же отметим (думаю, далеко не первые), что
митьковская линия в российском современном
искусстве, причудливо переплетаясь, скажем так, с
западной традицией радикального современного
искусства, дает интересные результаты.
"Смиренная архитектура" Флоренского,
особенно серия "Объекты для развлечения
гостей на даче художника Флоренского" на мой
взгляд просто шедевр современного русского
искусства. Кто увидит, поймет.
Ю.П.
В Третьяковке на Крымском Валу до 12 марта "Видеоскульптура Германии с 1963 года". Нам Джун Пайк, Вольф Фостель, молодые немецкие мастера медиа-арта.
3.03. - 12.03.2000 в галерее EXPO-88 (Москва, ул. Забелина, д.1) выставка живописи Дмитрия Коробчиевского.