АРХИВ со 18.06 по 23.07.2001:


^ До 18 июня в Парижском Центре Помпиду выставка "The Pop Years", представляющая Pop Art как международное социокультурное явление, включающее не только изобразительное искусство, но и архитектуру, дизайн, кино и музыку. Alan Riding в NYTimes, хоть и не без иронии, готов принять позицию организаторов недавней выставки в Хьюстоне "Pop Art: U.S./U.K. Connections, 1956-1966", демонстрировавших, что фактически поп арт зародился в Англии, но, обсуждая Парижскую выставку не без сарказма отмечает, что даже многим французским критикам кажется ревизионизмом относить французский новый реализм 60-х к поп арту. Если английские the Beatles, the Rolling Stones и the Who, по его мнению, еще могут претендовать на первенство в музыкальном поп арте (однако и здесь он отмечает, что это был ре-экспорт американской поп музыки обратно в США), то французский вклад в "свингующие шестидесятые" он никак не может разглядеть. Помимо нового реализма сомнения в причастности к поп арту вызывает у него и французская новая волна в кино.
Сколь бы не казались критикам сомнительными неамериканские корни поп арта, эра поп арта завершилась одновременно в Париже и Америке 68-го баррикадами и антивоенными выступлениями. Может кто-то забыл, что поп арт в 60-е еще называли молодежной контр-культурой? При такой трактовке поп арта конечно же прав на него у французов как минимум не меньше, чем у американцев. Не вся популярная культура 60-х была поп артом, но только ее радикальная, сексуальная, гламурная, молодежная, нонконформистская культура>


^ До 22 июня галерея "Новый Эрмитаж" и московский Клуб коллекционеров проводят вторую выставку из серии "Гении России". На этот раз она посвящается памяти великого русского импрессиониста Константина Коровина и называется "Цвет и воздух".
На этот раз, гении России – десять художников рубежа XIX – первой трети ХХ века, "серебряного века" русской культуры. Лучшее - "Итальянский бульвар в Париже" Коровина (1902), "Бабы" Архипова (1900-е гг.), "Зимнее утро" Кустодиева (1923), "Маки" Тархова (н. 1910-х), "Свежий ветер" Рериха (1900-е).


^ С 22 мая по 24 июня Государственный Музей Архитектуры им. А.В. Щусева приглашает на фотовыставку АНАТОЛИЯ ЕРИНА "д. Глазово" (в рамках серии выставок современной архитектурной фотографии 24) в анфиладе Главного здания Музея по адресу: Москва, Воздвиженка, 5.

Анатолий Ерин (1936) – родился в селе Селиваново Белгородской области. Первые фотоопыты относятся к 1954 году – началу учебы в Московском институте инженеров городского строительства. Первая выставка – в 1957 году.

“Пикториализм или живописная фотография, как известно, появился в конце XIX века, когда в моде был импрессионизм, когда Клод Моне, о котором Сезанн говорил: Только глаз, но, Боже, что за глаз! – писал и писал Руанский Собор, как спустя сто лет фотограф Ерин снимает и снимает старообрядческую часовню Св. Духа XVIII века в деревне Глазово на Кинозере. В разные времена года и время суток, в разных состояниях природы.

Пикториальное пространство обладает особым качеством: воздушная перспектива сгущается в нем до почти осязаемой скульптурной плотности – не объемы в пространстве, а пространство как объем. Глаза фотографа: объективы и линзы – у Ерина любимые “рыбий глаз” и “монокль-мениск”, позволяющие впечатления-импрессию пленэра передать фотобумаге и зрителю.

Большинство из нас знает собор в Руане по живописи Моне, а не по туристическим проспектам, большинство никогда не доберется до деревни Глазово, в которой три дома и одна часовня. Мы просто верим художникам, что так оно и есть. Старая вера”. Юр. Аввакумов


^ C 9 по 24 июня выставка Николая ПОЛИССКОГО и Константина БАТЫНКОВА "БАШНЯ".
Вернисаж  8 июня в 18.00.
В.-Волжская наб.,2.
Тел.  39-07-73, ncca@sandy.ru,

На лугу у реки Угра, возле деревни жители деревни Николо-Ленивцы  по проекту Полисского сметали точь-в-точь Вавилонскую башню, только поменьше и из сена.  13 метров в диаметре.  10 метров в высоту. 20 тонн сена.

Необычный фотопроект последовательно документирует акцию по возведению башни в окрестностях деревни Николо-Ленивцы. Любопытно, что в качестве строительного материала для этого внушительного объекта было использовано сено. Для реализации своего оригинального замысла художниками было привлечено более 100 человек из числа местных жителей. Фотографии запечатлели как отдельные этапы строительства, так и саму башню в разное время года и при различном освещении, а также участников действа, сцены покоса и лирические русские пейзажи. Форма башни вызывает у зрителя целый ряд ассоциаций - от египетских пирамид и восточных зиккуратов до вавилонской башни и стогов кисти Левитана.
По словам Григория Ревзина: «Смысл проекта заключался в поиске формы высоты, органичной для русского ландшафта - той, которая бы ему не дерзила. В отличие от традиционной стратегии лэнд-арта, предполагающей привнесение в пейзаж новых
ему смыслов и форм, художники искали образ, проявляющий естественные свойства пейзажа и как бы уже содержащийся в нем. Этот образ должен был вырастать из земли естественно, как трава».


^ С 18 мaя до 18 июня в рaмкaх Междунaродного дня музеев - Минерaлогический музей им. А.Е.Ферсмaнa РАН проводит  выстaвку "Тaинственный родственник" (концептуaльное искусство в зaле основной экспозиции) и круглый стол "Современный нaучный музей и aктуaльное искусство: от пересечения концепций к создaнию сообществ". Выстaвкa "Тaинственный родственник", оргaнизовaннaя Минерaлогическим музеем им. Ферсмaнa (курaтор Дaрья Новгородовa), предстaвляет современное искусство в нaучной среде и призвaнa создaть почву для диaлогa художников и ученых, a тaкже aртикулировaть возможность совместных проектов в смежной облaсти искусствa и нaуки. Зaдaчa выстaвки и дискуссии нa круглом столе - выявить в кaкой мере язык aктуaльного искусствa может быть востребовaн нaучными музеями.
Участвуют: Юрий Альберт, Армен Бугаян, Елена Елагина, Владислав Ефимов, Вадим Захаров, Мария Константинова, Юрий Лейдерман, Игорь Макаревич, Андрей Монастырский, Николай Панитков, "Перцы", Сергей Ромашко, Андрей Филиппов, Мария Чуйкова.
daria_dn@mail.ru Дaрья Новгородовa, тел.: 952 3930, 186 8997

Минералогический музей им. А.Е.Ферсмана РАН Адрес: город Москва, Ленинский просп., 18, к. 2
Проезд: Ст. м. "Октябрьская", далее авт. 111, 196, тролл. 4, 7, 33, 62, 84
Телефоны: (095) 954-3900, 954-1859 URL: www.fmm.ru


 

^ В Dia Center for the Arts с 13 сентября по 17 июня проект Project Jorge Pardo. Его выглядящие вполне утилитарно  мебель и светильники, по определению Jerry Saltz (VillageVoice) art-as-design и еще круче - art-about-art-as-design. Saltz также отмечает, что никогда еще Dia не выглядел так user-friendly.



movementinsquares.jpg (6150 bytes)

 

^ Американские музеи современного искусства взялись за разнообразные направления модернизма. Кто кроме специалистов помнит оп-арт? Dia Center for the Arts открыл выставку работ 60-70-х годов англичанки Бриджит Райли (до 17 июня), одного из наиболее ярких 10-15 представителей оп-арта, очень коротко жившего направления.
Ее работы порождают оптические аберрации сродни психоделическим. Некоторые критики назвали ее работы "зрелищем для больных глаз" и "кошмаром оптометриста". Другие - "чистыми и свежими", а Бриджит называют "Рубенсом оп-арта". Третьи  идут дальше, предрекая возрождение интереса к подобным направлениям в ХХI веке и, более того, существенно большего, чем например к поп-арту.
Теперь на очереди вероятно абстрактный иллюзионизм тех же примерно лет.

^ 24 мая - 11июня мая - 11июня галерея "Файн-Арт" и издательство "Артинфо" ( www.artinfo.ru ) приглашают на выставку "Канализации всех стран, соединяйтесь!".
Проект Наталии Ламановой и Александра Холопова:
Фотографии, объекты, видео, онлайн http://projects.artinfo.ru/sewers
sewers292 Фоторепортаж с вернисажа. Фоторепортаж - "Будни выставки"
Некоторые публикации:
1. Gazeta.ru - Вася Баг http://195.2.70.250/2001/05/25/zensinycvety.shtml "... Интеллигентно вышло и увлекательно, хоть и отдает мусорным искусством. И главное, неоднозначно: кому-то все в целом покажется концептуальной инсталляцией, кому-то – собранием курьезов, кому-то – ироничным размышлением на тему «Всемирная сеть и ее повсеместно протянутая маргинальность», а кому-то... Впрочем, зачем множить сущности: несмотря на трудности (дорогу в Fine Art впору спрашивать у диггеров), зрителю стоит отыскать арт-вход во всемирную канализацию и посмотреть все самому. "
2. Weekend.ru - http://new.weekend.ru/art/news.cfm?id=865CCE31-B816-4B04-BA01-18B8815ED0BE
3. Moscowout - http://www.moscowout.ru/news/2001/05/23/kanalizatsya

Вернисаж 24 мая собрал публики изрядно. Многие из пришедших, включая журналистов, признались, что шли не без опаски. Канализационная тематика "в руках" склонных к эпатажу художников могла обернуться чем-то, для встречи с которым потребовалась бы спецодежда или, по крайней мере, плащик. Во всяком случае именно так пошутил один из арт критиков.
Онлайновый проект, оффлайновая версия которого представлена в галерее Файн Арт,  настолько многослоен и вариативен, вбирает в себя настолько разнородный визуальный материал (уже сегодня в проекте более, чем сто участников), что любая его галерейная репрезентация - уже нечто другое. И это не уникальное свойство нашего проекта. Сегодня многие продвинутые музеи и галереи экспериментируют с оффлайновым представлением онлайновых проектов. Разумеется выигрывают от галерейных экспозиций интернет-проекты, имеющие интересную визуальную составляющую. К числу таких проектов относится и наш "канализационный".   Из тысячи изображений крышек канализационных и других колодцев 48 стран на выставке демонстрируется около двухсот. "Лучших"? Нет критериев для таких оценок. "Самых красивых"? Ох уж эта красота, которая якобы возвращается в современное искусство... "Интересных"? Пожалуй да. Причем почти каждое из изображений интересно порождаемыми контекстами: географическими, социальными, эстетическими, эзотерическими - перечислять их не благодарное дело, у каждого зрителя свой перечень.
Ну и уж само-собой свои контексты у более, чем двадцати художников, сделавших в проекте авторские работы. Большая часть из них также представлена на выставке.
Что же необходимо на этой выставке вместо спецодежды вероятно расскажут теже арт критики. Вполне возможно, что их оценки будут отличаться от похвал гостей вернисажа.  Какими бы они ни были, ссылки на них или даже фрагменты текстов дадим здесь обязательно.
******************************************************* Ю П

"Канализации всех стран, соединяйтесь!" - сетевой проект, начатый в апреле 2000 года московскими художниками Наталией Ламановой и Александром Холоповым в рамках программы сетевых проектов Артинфо http://www.artinfo.ru. Проект открытый и постоянно действующий. Открытый, так как в нем может принять участие любой желающий из любой страны, прислав изображения крышек канализационных и других колодцев, водосточных решеток и тому подобных объектов - интерфейсов World Wide Web (Повсеместно Протянутой Паутины) канализации. Прислать, используя как традиционные, так и электронные способы доставки.
В отличие от компьютерных канализационные сети пока еще могут быть объединены в глобальную сеть исключительно виртуально. Что и происходит в онлайновой ипостаси проекта http://projects.artinfo.ru/sewers. На этом сайте вы в любой момент можете познакомиться с постоянно пополняемой всемирной коллекцией изображений канализационных интерфейсов (люков) из 45 стран, собранной 96 участниками проекта из 18 стран.
В глобальную сеть уже влились локальные сети Норвегии, Германии, Венгрии, США, Великобритании, Франции и России.
sewers306
Канализационная сеть не избежала эстетизации художниками, породившими уже более 30 виртуальных и реальных объектов (люков). Здесь живопись, графика и собственные проекты Мишеля Броди, Николая Кращина, Ивана Колесникова, Бориса Марковникова, Николая Наседкина, Крейга Парсела, Джаса Фелтера, Константина Худякова,  и многих других.
sewers426
Часть этих работ представлена на выставке в галерее "Файн Артс". На равных с избранными произведениями канализационного искусства - принтами присланных участниками проекта изображений.
CША, Нью-Йорк
Формальным поводом выхода проекта оффлайн, в выставочное пространство явилось появление в сети тысячного изображения. Строящаяся глобальная канализационная сеть опирается не только на компьютерные средства коммуникации, но и на традиционные. Помимо галерейно-выставочных репрезентаций планируется использовать почтовые, для чего будут выпущены канализационные серии почтовых марок.

ЮП


^ С 31 мая по 10 июня (с 11.00 до 21.00) James, Тверская ул, 28 - выставка обложек журнала "Interview".
Энди Уорхол основал журнал "Interview" в 1969 году. С ранней юности журналы о кино и бульварные газеты, изобилующие статьями из жизни знаменитостей, являлись любимым чтивом Уорхола. Позже преклонение перед волшебными чарами Голливуда получило свое материальное воплощение... Уорхол затеял издание
ежемесячного журнала, посвященного массовой культуре. Если раньше знаменитости и связанные с ними скандалы становились объектами его картин, то теперь Уолхол решил писать об этом и занялся журналистикой. Так сложилось исторически, что художественные течения способствовали рождению новых журналов. Так произошло в случае с "Vienna Secessionists' Ver Sacrum" и " Surrealism's Minotsure". Журналы способствовали распространению новой художественной идеологии и являлись местом для творческого выражения. Первоначально журнал Уорхола назывался "inter/View" (это выражение можно перевести как "между мнениями"). Это было ежемесячное издание, посвященное кино. Здесь печатались рецензии на фильмы, интервью с кинозвездами и знаменитыми режиссерами. В течение нескольких следующих лет в сферу интересов журнала плавно вошли и другие аспекты поп культуры... мода, искусство, музыка, телевидение, слухи и сплетни из жизни знаменитостей, обильную пищу для которых давала весьма популярная нью-йоркская дискотека Studio 54. Уорхол и издатели "Interview" первыми изложили идею - знаменитость берет интервью у знаменитости... Angelica Huston беседует с Mae West, Bianca Jagger с Calvin Klein, Armistead Maupin с Bette Midler. Truman Capote выступил в обоих амплуа... он брал интервью и отвечал на вопросы. Когда Уорхола спрашивали о том, кто же читает его публикации, он неизменно отвечал... "Наши друзья, а также те, кто изображен на обложке выпуска". В первый год существования журнала на его обложке появились Джейн Фонда, Роберт Редфорд и Миг Джаггер. Обложка "Interview" стала столь же популярной как обложка Life или Vogue. Оба журнала когда-то сыграли важную роль в карьере Уорхола - артиста и коммерчески успешного художника. Регулярными рубриками "Interview" стали "Out" Боба Коласелло, "I Cover the Waterfront" Фрэнка Лебовитца, "The Best" Гленна О'Брайана. В журнале печатались ранние работы таких фотографов как Брюс Вебер и Роберт Мапплеторпе. "Interview" постоянно публиковал работы Ара Галланта, Билла Кинга, Стивена Мизеля, Ерба Ритца, Франсиско Севуло и других выдающихся фотографов. Журнал "Interview", основанный Энди Уорхолом в 1969 году, явился апофеозом страстного увлечения художника модой, стилем и роскошью. Журнал стал инструментом, с помощью которого Уорхол доводил до массовой аудитории свои взгляды на эти предметы. Так было и в то время, когда Уорхол являлся владельцем журнала, и позднее, когда журналом руководили уже другие издатели. Созданный первоначально как ежемесячный журнал о кино, "Interview" быстро распространил сферу своих интересов на смежные области... поп-арт и культуру. Являясь чем-то средним между бульварной газетой, глянцевым журналом и художественным изданием, "Interview" впервые использовал новую идею... одна знаменитость берет интервью у другой знаменитости. Тем самым создавалась атмосфера непринужденного разговора по душам. Этот стиль, который, кстати сказать, так редко используется в журналистике, стал визитной карточкой журнала. В 1970-х и начале 1980-х годов в "Interview" регулярно печаталась ежемесячная рубрика "OUT", вел ее Тома Коласелло, человек весьма искушенный, знаток нравов, царящих в высшем обществе. В начале 1970-х приоритетными направлениями в журнале становятся мода и события светской хроники, кино отходит на второй план. Первый большой материал о моде был напечатан в журнале в мае 1972 года. Это было интервью с художниками, работающими в области моды LouLou de la Falaise и Elsa Peretti. Материалы о дизайнерах, моделях, стилистах и прочих знаменитостях, многие из которых обязаны своей популярностью именно этому журналу, продолжали появляться в "Interview" регулярно. Одним из слагаемых успеха "Interview" было умелое использование фотографии. Уже первые выпуски журнала были щедро иллюстрированы эффектными фотографиями голливудских звезд, но они еще очень напоминали те снимки, которые Уорхол коллекционировал ребенком. С 1972 года, когда в "Interview" впервые появились снимки Франческо Скавулло, журнал стал активно публиковать работы фотографов, работающих в области моды. Марк Балет, возглавлявший "Interview" в период с 1975 по 1988 год заказывал снимки талантливым молодым фотографам, среди которых были Дэвид Лячапелли, Мэтью Ролстон, Ерб Ритц, Дэвид Шайднер, Брюс Вебер и др. В "Interview" всегда поощряли новаторские экспериментальные работы, которые редко приветствовали другие модные журналы. На всем протяжении своего существования "Interview" предлагал свой, одновременно провокационный и вместе с тем заманчивый, взгляд на моду и мировых знаменитостей. И хотя журнал вел своего рода летопись из жизни богачей и светских личностей, по сути своей "Interview" является торжеством поп-культуры и воплощением веры Уорхола в демократическую природу известности и славы.   


^ С 11 мая по 11 июня Государственный Музей Архитектуры им. А.В. Щусева приглашает  на   выставку НОВОНОВОСИБИРСК.
Вернисаж состоится 10 мая 2001 г. в 18 часов в анфиладе Главного здания Музея по адресу: Москва, Воздвиженка, 5

Андрей Молодкин Алексей Гинтовт Глеб Косоруков.
Музыка Д.М. Шостакович.

НОВОНОВОСИБИРСК
ПРОЕКТ НОВОЙ СТОЛИЦЫ ЕВРАЗИИ
ПЛАН МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОПАГАНДЫ

Современные геополитические концепции, мечта об идеальном городе и идея Нового Русского Ренессанса подвигли группу художников на колоссальный проект Новоновосибирска. В феврале 2001 г. эта группа визионеров представила свои работы в Русском Музее как энергичную художественную акцию, но теперь МУАР увидел их проект в градостроительном аспекте. Беспрецедентные многометровые полотна Андрея Молодкина и Алексея Гинтовта, зарисованные десятком тысяч шариковых ручек, изображают стилистические маяки будущей городской среды. Глеб Косоруков создал фотографический портрет новоновосибирцев, молодых и прекрасных людей нового тысячелетия. Все это освящено маршем “Наша победа” для покорителей Севера, в котором нам вновь явился великий дух великого деда молодого парижского композитора Дмитрия Шостаковича.


С 6 по 10 июня на Крымском валу (залы N60, 61) пройдет 3-ий Всероссийский фестиваль "ИнтерМузей-2001". Фестиваль проводится под патронажем Министерства культуры РФ, Комитет по культуре Правительства Москвы, Российского Комитета ИКОМ. "ИНТЕРМУЗЕЙ-2001" - это возможность для каждого музея показать актуальность и плодотворность своей деятельности, инициировать новые подходы к музейным связям и туристическому бизнесу. Главные цели фестиваля: привлечь внимание широкой публики к музейному делу и судьбам нашего историко-культурного наследия; показать музеи и музейное дело как актуальную сферу жизни россиян, как важнейшую основу духовного возрождения России; расширить для общественности круг наиболее значительных музеев, музейных проектов и инноваций, содействовать реализации некоторых из этих проектов. Посетителям фестиваля представится уникальная возможность, не выезжая за пределы Москвы побывать в музеях страны, воочию увидеть подлинные материалы, хранящиеся в архивах музеев. В рамках Фестиваля пройдут методические семинары для музейных работников, выступления творческих коллективов и отдельных исполнителей, работающих в контакте с музеями, будет работать компьютерный фестиваль.


До 7 июня Лиза Березовская  представляет в Айдан-галерее свою новую инсталляцию “Летопись”. Посередине зала расположен объект в виде ткацкого станка, на котором создается “гобелен” из роз. Розы олицетворяют жизнь, природу, любовь, нить судьбы в руках у Парки. “Цветы – один из основных буддийских символов, и мимолетности бытия, и чистоты, символ совершенства, и тайного знания” (С. Ануфриев).


^ C 5 апреля по 5 июня в Нью-Йоркском Museum of Modern Art выставка "Collaborations with Parkett: 1984 to Now".
Включает более 150 работ: принты, фотографии, рисунки, живопись, видео, DVD, звуковые проекты - специально созданных для журнала современного искусства Parkett. Журнал был основан в 84 году в Цюрихе. Для каждого тома собиралась группа художников, которые придумывали идею иделали работы непосредственно для этого издания.
За 17 лет журнал замечательным образом отразил различные направления современного искусства. Многие направления и идеи были впервые обозначены именно здесь. Нео-концептуализм, социальные и политические темы, феминистские идеи, абстрактый пуризм.
Среди 150 работ такие как Barbie, Star Doll (1998) Mariko Mori, Hearring (1997) Laurie Anderson (20-ти секундный звуковой месседж), Switch (1994) Rachel Whiteread и многие другие не менее известные работы.


^ C 1 июня С.АРТ галерея (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка) приглашает на выставку ИСКУССТВО ПРОТИВ АБОРТОВ (размышления по поводу). Международный аналитический проект.

Андрей Аверьянов (Россия), Елена Безбородова (Россия), Ольга Будко (Россия), Руслан Вашкевич (Беларусь), Александр Доро (Россия), Андрей Задорин (Голландия), Иван Козлов (СССР), Александр Молчанов (СССР), Наталия Раковская (Россия), Игорь Рубинский (СССР), Владимир Худяков (СССР), Алла Шадова (Россия), Александр Шомов (Беларусь).
Куратор: Петр (ВОЙС)

История проблемы (синтез материалов российской прессы):
Процесс гибели любого общества начинается тогда, когда его общественный генофонд не обеспечивает воспроизводство человеческого материала в степени опережающей его исчезновение. В такой ситуации находится сейчас Россия, где смертность значительно превышает рождаемость. Без войн, без катаклизмов, без шума происходит постепенное вымирание нации.
Принятый в 1998 году Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" положение не спасает, поскольку является типичным бредом типичного российского чиновника. По поводу. И только. Как всегда. Никто не хотел как лучше, потому, что делал как всегда. Сегодня руководящая часть российского общества никаких народных реформ не может осуществить уже никогда. В силу отсутствия национального патриотизма. В силу отсутствия гражданской ответственности. В силу наличия гипертрофированных амбиций. В силу поголовной коррумпированности и продажности. В силу отсутствия желания - менять. В силу полной неспособности - решать.

Концепция:
Куратор проекта исходил из того, что искусство не может быть само по себе актуальным. Никогда. Чистое искусство - это трагедия без слез. Это комедия без смеха. Это развлечение от скуки. Актуальность заключается в проблемах, которые стоят перед обществом. Искусство не решает проблемы. Искусство их показывает. Современные проблемы инициируют развитие новых форм современного искусства. И возвращают нас в историю.
Одной из главных проблем во все времена и у всех народов остается тема продолжения человеческого рода. В искусстве тема материнства, тема детей остается главной, как в прошлом, так и в настоящем. Поэтому в выставку включены работы, как современных авторов, так и художников советского периода 30-50-х годов.
Основной художественной идеей проекта является протест самого юного участника выставки - Ольги Бутко, предложившей своей работой отменить аборты в России. Непосредственная идея легко выводит на размышления столь же невинные, как и страшно-моделируемые, которые куратор проекта оставляет за форматом пресс-релиза. Размышления, которые могут быть преподнесены только в жанре искусства. Не политики. В мире давно принято прощать наивность и непосредственность только двум категориям лиц. Художникам и детям.

Выставка-проект проводится в рамках выставочной программы галереи С.АРТ "АКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ".
Галерея работает ежедневно с 12 до 20 часов. Тел: (095) 916 03 66/


^ Прославившаяся еще в конце 1980-х годов артель российских художников-графиков "Митьки" впервые выставляет свои работы на суд лондонской публики. В центре британской столицы открылась их выставка "Побеждающие аутсайдеры", где представлены последние работы творческих лидеров артели "Митьков" - Владимира Шинкарева, Дмитрия Шагина и Александра Флоренского.
Как рассказал в интервью корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Шагин, добродушно встречавший гостей в "фирменной" митьковской матроске, такого же рисунка шапочке и подаренных уже в Лондоне перчатках на пороге выставочного зала "Уайтспейс гэллери" в центре Лондона. Хотя за последние годы "Митьки" успели объездить весь мир и последние их выставки проходили в здании ООН и в Париже, сюда они прибыли впервые, привезя с собой в основном серию рисунков. В ней они продолжили прославившую их тему работ о "братках" - таких же, как и сами художники, бородатых и улыбающихся мужиках в тельняшках.
Надежда у "Митьков" одна - заставить лондонцев, измученных за последние восемь недель жуткими картинами ящура и уставшими, как и все европейцы, от надоевших графитти, почувствовать улыбку и добродушную иронию русского быта.
В этом году "Митьки" отмечают свое 17-летие.
/Корр. ИТАР-ТАСС Александр Шашков/.


^ 1-3 июня в Киеве состоялся международный фестиваль видео арта и короткого фильма Dreamcatcher
Основан в 97 году как национальный конкурс. С 2000 года фестиваль стал международным. Имеет конкурсную и внеконкурсную программы и симпозиум. В прошлом году участвовали художники из России, Литвы, Польши, Хорватии, Словении, Словакии, Венгрии, Болгарии, Англии, Швейцарии, Швеции,  Италии и США.


^ Американский культурный центр и Ассоциация независимых кураторов 28 мая - 2 июня 2001 проводят НЕДЕЛЮ УОРХОЛА В МОСКВЕ, которая включает в себя выставки, музыкальные и театральные акции, концерты. Первая неделя Уорхола в Москве, в рамках которой пройдет первая в российской столице музейная выставка легендарного создателя поп-арта, которая состоится в ГМИИ им. А.С. Пушкина - знаковое и историческое событие, обозначающее новый рубеж в восприятии и статусе современного искусства в России. В рамках НЕДЕЛИ УОРХОЛА В МОСКВЕ состоится серия акций на различных культурных площадках Москвы, посвященных Энди Уорхолу и его эпохе. Среди планируемых в настоящее время в рамках недели Уорхола в Москве акций: выставка Уорхола в ГМИИ, выставка "Warhol connections - современные российские художники и Уорхол", проект галереи Гельмана "Уорхол в Москве", показ видео- и кинофильмов и материалов, посвященных Энди Урохолу, в ТВ-галерее, выставка подарков Уорхола русским художникам в Американском культурном центре, Warhol-party, конференция с участием российских и американских специалистов по Уорхолу и современному искусству. 
Оргкомитетом будет выпущен буклет-каталог, включающий информацию обо всех участниках, акциях и площадках проведения НЕДЕЛИ УОРХОЛА В МОСКВЕ. Проект будет широко освещаться в печатных, электронных и сетевых СМИ - информационных спонсорах проекта. 
Программа.
e-mail: warhol@gif.ru 


IV Красноярская музейная биеннале “Искусство памяти”
с 5 по 9 июня 2001 года
в Красноярском музейном центре
Дорогие коллеги!
Логика истории красноярских встреч художников и музеев, периодически происходящих на Площади Мира,1, подводит нас к неизбежности оформления многообразных опытов в особый вид искусства – искусство памяти.

Меморативное действие, направленное на обретение чувства времени (и - чувства тысячелетия) может обладать собственной магией и поэтикой. От античных времен до “поисков” Пруста или “гетеротопий” Борхеса в культуре возникали и продолжают возникать творческие стратегии, приводящие в движение значительные территории искусства.

Наш интерес обращен, прежде всего, к пространственным видам искусства памяти, тем видам творческой практики, что задействуют феноменологию телесного опыта, погружая человека в среду непроизвольных воспоминаний, возбуждающих воображение, равно продуктивное для современного искусства и креативной культурологии.

Древние говорили – для того, чтобы что-нибудь запомнить, нужно представить систему мест и положить в них, по возможности, яркие образы и слова. Венеция ХVI века породила полулегендарный феномен “Театр памяти”, архитектурное приспособление, поражавшее современников не только тем, что позволяло запоминать громадные объемы текста, но и наглядной демонстрацией устройства мироздания.

Какие места и образы формируют сегодняшнюю архитектуру сознания? Что нужно запомнить и о чем нужно говорить? - эти вопросы обращены и к современному музею. Музей должен попробовать стать новым мнемотехническим устройством, способным выражать внутренние состояния человека и мира, репрезентировать память как ресурс воображения.

Участникам биеннале предлагается включиться в процесс собирания коллекции концепций и опытов воспоминания, типов меморативных знаков и языков, а также эффектных образов и образов-аффектов для “воспоминания о будущем”. “Нам нужно совсем немного вещей…” И, может быть, достаточно одного светлого воспоминания из детства…

Эфемерный музей красноярской биеннале будет построен из различных мест, где в атмосфере непроизвольной памяти образуется рисунок следов времени, выражающий историю события вещи.

Одновременно структура события может опираться на таинство меморативной коммуникации, когда прошедшее конституируется настоящим, когда в гуле языков нашего невозможного космополитического места “проборматывается истина”, и – когда вещи смогут прокладывать в коллективном теле интенсивного воспоминания свои маршруты, образуя собственный, выходящий за границы “камерного жанра”, слой смысла, свободу интерпретации.

Мы предлагаем довериться игре воображения…

Конкурсные программы биеннале:

"Театр памяти” - конкурс музейных экспозиций

“Музейная открытка” - конкурс малых экспозиционных форм

“Памятники площади Мира” - конкурс музейных перформансов

Чтобы уловить в сети актуальной памяти частицы телесного опыта, в рамках основного экспозиционного пространства биеннале создается разветвленная архитектура “Театра памяти”, составленная из своеобразных “камер хранения - Вильсона”, для заполнения - испытания их словами и вещами. Здесь найдутся места и для концептуальных архивов, “невозможных энциклопедий”, и для приватных, окрашенных в личные тона коллекций, для мифопоэтических ритуально-нарративных картин мира и для элементарных частиц первичной чувственности, запахов и вкусов, шепотов и криков.

В рамках конкурса “Музейная открытка” вы имеете возможность предъявить идею, концепцию, кредо Вашего музея или экспозиционного проекта. Программа конкурса предполагает представление компактных и мобильных “высказываний” в жанре малой музейной формы: “музейный альбом”, “музей в чемодане”, “настольный музей”, “музейная шкатулка” или “музейный вертеп”.

“Памятники площади Мира” - перформанс эфемерных монументов под открытым небом, где происходит прикосновение города к искусству памяти. Для создания памятников на прилегающих к музейному центру презентационных площадках творческим группам предлагается использовать широкий набор средств актуального искусства, экспериментальной музыки, площадного театра, ритуального действия и карнавального шествия.

К участию в конкурсных программах биеннале приглашаются государственные, частные и общественные, а также иные учреждения и организации, ведущие экспозиционную деятельность в сфере культуры.

Участники биеннале определяются на конкурсной основе оргкомитетом биеннале. Заявки на участие в конкурсных программах биеннале “Искусство памяти” необходимо отослать не позднее 20 марта 2001 года по почтовому штемпелю.

Для определения победителей биеннале формируется экспертный совет из ведущих искусствоведов и музеологов России и мира.

В рамках биеннале будет работать агентство “Музейный спутник” по организации, оформлению, производству и распространению передвижных экспозиций.

Будем рады ответить на все Ваши вопросы и выслать полный пакет информации.

Наши координаты: адрес: 660097, Россия,  г. Красноярск, пл. Мира,1 Красноярский музейный центр

E-mail musc@muzey.krsn.ru


АРТ МЕДИА ЦЕНТР “ТV ГАЛЕРЕЯ” в рамках НЕДЕЛИ УОРХОЛА представляет.

Видеопрограмму "Фильмы об Уорхоле":

Пятница, 1 июня
12:00; 14:00; 16:00; 18:00
Flesh (1968), 90 минут
Участвуют: Joe Dallesandro, и др.
Режиссер: Paul Morrissey

Воскресенье, 3 июня
12:00; 14:00; 16:00;
Flesh for Frankenstein (1974), 95 минут
Участвуют: Joe Dallesandro, Udo Kier.
Режиссер: Antonio Margheriti, Paul Morrissey

NB! Количество посадочных мест в зале ограничено.

Суббота, 2 июня
14:00 - 22:00 - кинопроекция, 8 часов
Знаменитый фильм Энди Уорхола, который представляет собой результат непрерываемых съемок здания Empire State Building в Нью-Йорке.
Вступительное слово Джонатана Флэтли.

Воскресенье, 3 июня
18:00
Спектакль
"eciu Ooaieou Eano?"
Пьеса Рональда Тавела. Вступительное слово автора .
Спектакль в стиле живого перформанса на испанском и английском языках, без перевода на русский язык. Понимание текста не предусмотрено.

Б. Якиманка, д. 6/ тел: 238-0269 факс: 238-9666
Более подробную информацию можно получить на cайте www.tvgallery.ru
и на сайте недели Уорхола в Москве www.gif.ru/warhol


18 мая во всем мире праздновался День музеев. По этому поводу в конференц-зале Красноярского культурно-исторического музейного комплекса прошел брифинг. В нем приняли участие заместитель председателя оргкомитета IV Красноярской международной музейной биеннале, начальник управления культуры администрации Красноярского края Татьяна Алексеевна Давыденко, а также представители Красноярского музейного комплекса. Главной темой брифинга стала Музейная биеннале "Искусство памяти", открытие которой состоится через две недели. 5 июня в музейном комплексе начнется необычное действо - в аванзале на специально сконструированной огромной платформе будут развернуты экспозиции "Театра памяти ХХ века". На протяжении пяти биеннальских  вечеров на трех больших экранах (6х3 метров), натянутых вдоль вагона, будут демонстрироваться видеоролики, представляющие российское актуальное кино. IV Красноярскую международную музейную биеннале "Искусство памяти" проводит Красноярский культурно-исторический музейный комплекс при поддержке администрации Красноярского края и Института "Открытое общество" - Россия.
Красноярский культурно-исторический музейный комплекс Адрес: Красноярский край, г. Красноярск, пл. Мира, 1 Телефоны: (3912) 23-8302, 22-3736 E-mail: musc@muzey.krsn.ru

возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO